КОС по дисциплине БЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОКОПЬЕВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»





КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 09. Безопасность жизнедеятельности

Составитель (автор):

Порядина Светлана Владимировна

Преподаватель








Россия, г.Прокопьевск, 2016


Согласовано на заседании ЦК ТС

Протокол № _________

«___» ___________________ 20__ г.

Председатель Методической комиссии

_____________________(______________)

Разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ, по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Заместитель директора по УР

____________________(__________)

Составитель (автор) Порядина Светлана Владимировна , преподаватель государственного профессионального образовательного учреждения «Прокопьевский транспортный техникум»

Рецензент ______________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГПОУ





Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………4

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………………5

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля…………5

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений …8

5. Контрольные задания ……………………………………………………………...9








1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

- программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Иметь представления о проводимых мероприятиях, по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Умение применять средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, оказывать первую помощь пострадавшим.

Владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, демонстрировать оказание первой помощи пострадавшим.

Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту.

Владеть мерами по снижению опасностей различного вида.

Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности, применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

Отличать виды вооруженных сил, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей.

знания основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

Давать характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечислять их последствия.

Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.

Формулировать задачи и основные мероприятия ГО, перечислять способы защиты населения от ОМП.

Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.

Оказывать первую доврачебную помощь

пострадавшим.

Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Перечислять и давать характеристику основным видам вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Излагать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Устный опрос, проверка выполнения практической работы

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет




У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

Практические задания

Самостоятельная работа

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет



У 3. Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту.

Практические задания

Устный опрос


Зачетная работа

Дифференци рованный зачет




У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

Проверка выполнения самостоятельной работы

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет

З. 1. знания основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту.

Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.

Письменный опрос проверка выполнения самостоятельной работы

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет

З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.

Практические задания

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет

З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Письменный опрос,

проверка самостоятельной работы


Тестовая работа

Дифференци рованный зачет

З. 5. Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Устный опрос

Тестовая работа

Дифференци рованный зачет




4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала

по программе УД

Формы текущего контроля

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

Тестирование, оценка выполнения работы, оценка хода выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной

работы

Раздел II. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел III. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС.







5. Контрольные задания

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

Тема 1.1. Общая классификация ЧС мирного времени.

Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.

Тестовые задания

1. Дополните информацию: «Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на _________ человека и приводит к ______ среди людей».

2. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видом (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1) обычные природные явления

2) опасные природные явления

а) землетрясения

б) цунами

в) наводнения

г) туман

д) оползни

е) лесные пожары

ж) дождь

з) снежные лавины

и) ураганы

к) штормовые ветры

л) смерчи

м) сильные заморозки

н) иней

3. Составьте фразу из приведенных ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например … а, д …):

а) … чрезвычайная ситуация природного характера …

б) … и нарушения условий жизнедеятельности людей …

в) … это обстановка на определенной территории, …

г) … сложившаяся в результате опасного природного явления …

д) … или стихийного бедствия, …

е) … ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, …

ж) … значительные материальные потери …

з) … которое может повлечь или …

и) … повлекло за собой человеческие жертвы, …

4. Дополните фразу: «При внезапном землетрясении необходимо ______» (выберите три правильных ответа):

а) широко распахнуть окно, встать на подоконник и посмотреть, где произошли наиболее сильные разрушения зданий и построек (гаражей, бытовок и т.п.)

б) для того чтобы покинуть здание, пользоваться только лестницей, а ни в коем случае не лифтом

в) при прекращении толчков немедленно покинуть здание

г) оставаясь в квартире, занять относительно безопасное место (проёмы дверей, места возле опорных колонн, места под столом, кроватью)

5. Дополните информацию: «При внезапном ________ необходимо до прибытия помощи _______ на верхних этажах и крышах зданий и других ______ местах».

6. Согласно шкале Меркалли установите соответствие между относительной степенью силы землетрясения и его оценкой в баллах (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1) уничтожающее

2) незаметное

3) слабое

4) катастрофа

5) сильная катастрофа

6) умеренное

7) довольно сильное

8) сильное

9) опустошительное

10) очень сильное

11) разрушительное

12) очень слабое

а) 1 балл

б) 2 балла

в) 3 балла

г) 4 балла

д) 5 баллов

е) 6 баллов

ж) 7 баллов

з) 8 баллов

и) 9 баллов

к) 10 баллов

л) 11 баллов

м) 12 баллов

7. Составьте фразу из приведенных ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например … а, д …):

а) … подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления …

б) … о приближении смерча …

в) … при получении информации …

г) … или обнаружении его по внешним …

д) … признакам следует покинуть все виды …

е) … транспорта и укрыться в ближайшем …

ж) … и прижаться к земле …

8. Дополните фразу «При лесном возгорании необходимо ______» (выберите два правильных ответа):

а) бежать, если загорелась одежда

б) выходить из зоны лесного пожара навстречу ветру, используя для этого открытое пространство, просеки, дороги, реки

в) войти в зону пожара и посмотреть, не оста лись ли там следы вольных или невольных поджигателей

г) при прохождении через зону горения использовать простейшие повязки, платки, шарфы, чтобы уменьшить вероятность отравления продуктами горения

9. Дополните информацию: «При внезапных землетрясении, наводнении, буре, смерче, урагане, лесном пожаре в любой сложившейся обстановке необходимо действовать уверенно, не допускать _______ и ________».

10. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1) радиационные чрезвычайные ситуации

2) гидродинамические чрезвычайные ситуации

а) атомная электростанция

б) гидроэлектростанция

в) плотина

г) судоподъемник

д) исследовательская ядерная установка

е) промышленное предприятие топливного цикла, работающее с ядерными материалами

ж) насосная станция

з) судоходный шлюз

и) водовыпускное сооружение

Задание 2.

Ситуация-действие

Проверяемые результаты обучения:

У.3 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

3.1 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Задание №1

Ситуация- действие: Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться».

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вы дома один. Вас кто-то просит открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (сообщить о несчастном случае и вызвать «скорую помощь» и т.п.).

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал I (распахнута дверь, выбито окно и т.п.).

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №2

Ситуация- действие: Вы вошли в квартиру и обнаружили в ней посторонних.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На во- прос: «Кто?» вам ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом. Кран в вашей квартире». Что делать?

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие : Вы приехали на отдых в незнакомый город. Ваши действия по обеспечению личной безопасности.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №3

Ситуация-действие: Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вам показалось, что вас преследуют.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Назовите основные правила обеспечения вашей безопасности на улице.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №4

Ситуация-действие: В экстремальной ситуации, связанной с возможным применением к вам насилия, вы приняли решение убежать. Как вы будете действовать?

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общественном транспорте. Что вы предпримите для обеспечения личной безопасности?

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №5

Ситуация- действие: У вас зазвонил телефон. Спрашиваете: «Кто говорит?»Молчание. И так неоднократно. Хорошо, ! если звонят днем, а если ночью? Эти звонки любого чело- зека выведут из равновесия. Можно, конечно, отключить телефон на какое-то время, но не все имеют такую возможность. Беспокоящие вас звонки часто продолжаются неделями и даже месяцами, а в телефонной трубке часто слышится брань, оскорбления, клевета. Так что же делать?

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Подростки-хулиганы часто нападают на детей. Что вы посоветуете в данном случае детям

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация- действие: Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками, грубостями. Ваши действия

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №6

Ситуация-действие: Вы находитесь, дома и слышите, что дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Вы находитесь дома. Внезапно в вашей квартире оказались злоумышленники.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №7

Ситуация-действие: Раздается звонок в квартиру, в глазок ничего не видно, телефон не работает.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Внезапно погас свет в вашей квартире.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Задание №8

Ситуация-действие: На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель ведет себя агрессивно (например, пытается затащить в машину). Что вы будете делать?

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Вы заметили, что напротив вашего дома: а исходят хулиганские действия: б) неизвестные влезают в окно или на балкон соседнего дома и т.п. действия.

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Ситуация-действие: Молодой, на вид интеллигентный человек подходит к ребенку и говорит, что он является хорошим знакомым его родителей. Человек просит впустить его квартиру («Там я подожду папу и маму. Вот будет сюрприз!»). Как надо поступить:

Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.

Критерии оценки:

В зависимости от процента правильно выданных ответов по отношению к полному ответу

80 -100 % - отлично

60 -80 % - хорошо

40 - 60 % - удовлетворительно

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации военного времени.

Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.


1. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии - это:

а) бактериологическое оружие;

б) химическое оружие;

в) ядерное оружие;

г) лазерное оружие.

2. К коллективным средствам защиты относятся:

а) противогаз;

б) респиратор;

в) ОЗК;

г) простейшие укрытия.

3. Первые испытания ядерного оружия произошли

а) 16 июля 1945г;

б) 27 декабря 1918г;

в) 6 августа 1942г;

г) 9 мая 1941г.

4. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи это:

а) ударная волна;

б) радиоактивное заражение;

в) световое излучение;

г) электромагнитный импульс.

5. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

а) проникающая радиация;

б) световое излучение;

в) электромагнитный импульс;

г) ударная волна.

6. Основным поражающим фактором ядерного взрыва является:

а) ударная волна;

б) радиоактивное заражение;

в) световое излучение;

г) радиоактивное заражение.

7. Воздействие какого поражающего факто­ра ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

а) проникающая радиация;

б) электромагнитный импульс;

в) световое излучение;

г) радиоактивное заражение.

8. От воздействия ударной волны людей могут защитить:

а) противогаз, респиратор;

б) преграды, не пропускающие свет;

в) общевойсковой защитный комплект;

г) убежища и укрытия.

9. Проникающая радиация - это;

а) поток радиоактивных протонов;

б) поток невидимых протонов;

в) поток гамма-лучей и нейтронов;

г) поток гамма-лучей и радиоактивных протонов.

10. Для защиты от проникающей радиации нуж­но использовать:

а) противогаз, респиратор;

б) преграды, не пропускающие свет;

в) общевойсковой защитный комплект;

г) убежища и укрытия.

11. Что необходимо провести для обеззаражи­вания одежды и предметов от радиоактивных ве­ществ?

а) дегазацию;

б) дезактивация

Критерии оценки задания 1:

- на все 15-16 вопросов дан правильный ответ - оценка «5»;

- на 14-12 вопросов дан правильный ответ - оценка «4»;

- на 10 вопросов дан правильный ответ - оценка «3»;

Задание 2.

Проверяемые результаты обучения:

У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.


1. Какие признаки применения химического оружия?

а) Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.

б) Глухой звук разрыва снаряда.

в) Неестественная окраска растительности.

г) Маслянистые пятна.

д) Необычный запах.

2. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего действия?

а) Фосген

б) Ртуть

в) Синильная кислота

г) Зарин

д) Белый фосфор

е) Иприт

3. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют синильную кислоту.

а) Бесцветная жидкость.

б) С запахом горького миндаля.

в) ОВ общеядовитого действия.

г) Проникает через органы дыхания и кожу

4. Каких ОВ не существует в классификации по способу действия на организм человека?

а) ОВ нервно - паралитического действия.

б) ОВ обще - травматического действия.

в) ОВ удушающего действия.

г) ОВ кожно - нарывного действия.

ОВ шокового действия.

5. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют ИПРИТ.

а) Маслянистая жидкость.

б) С запахом горчицы.

в) Растворяется в воде.

г) Применятся в газообразном состоянии.

6. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего действия?

а) Фосген.

б) Ртуть

в) Синильная кислота.

г) Зарин

д) Белый фосфор.

е) Иприт

7. Какие признаки поражения ОВ нервно - паралитического действия?

а) Судороги.

б) Сужение зрачка (миоз).

в) Синюшный цвет лица.

г) Металлический привкус во рту.

8. Какие признаки применения химического оружия?

а) Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.

б) Глухой звук разрыва снаряда.

в) Неестественная окраска растительности.

г) Маслянистые пятна.

д) Необычный запах.

9. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ психо - химического действия?

а) LSD.

б) V - газы.

в) BZ.

г) Фосген

д) Зарин.

10. Напишите номера ОВ по мере убывания степени токсичности.

а) Иприт.

б) Фосген.

в) Зарин

г) ОВ раздражающего действия.

Критерии оценки задания :

- на 10-9 вопросов дан правильный ответ - оценка «5»;

- на 8-7 вопросов дан правильный ответ - оценка «4»;

- на 5-6 вопросов дан правильный ответ - оценка «3»;

- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ - оценка «2»


Тема: Организация защиты населения и территорий в условиях ЧС

Проверяемые результаты обучения:

У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.


Вопросы и задания:

  1. Какова основная цель создания единой Российской государственная система предупреждений и ликвидации в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

  2. Перечислите основные задачи РСЧС.

  3. Дайте характеристику режимов действия РСЧС.

  4. Каковы права и обязанности граждан России в условиях ЧС?

  5. Задание 1. Выберете из предлагаемых вариантов правильное название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды

б) Единая государственная система предупреждений и ликвидации в чрезвычайных ситуациях

в) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС

Задание 2. С какой целью создана РСЧС? Выберете из предлагаемых вариантов правильный ответ:

а) прогнозирование ЧС на территории РФ и проведение аварийно-спасательных работ

б) объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС

в) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС на территории РФ

Тема. Гражданская оборона

Проверяемые результаты обучения:

У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.



Вопросы и задания

  1. Что такое современная гражданская оборона и каково ее предназначение?

  2. Назовите основные задачи ГО.

  3. Назовите органы управления по делам ГО и ЧС на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях.

  4. Что входит в состав сил гражданской обороны.

  5. Для чего, по вашему мнению, создаются гражданские организации и формирования ГО.

Задание 1. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны:

а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

б) эвакуация раненых с места военных действий

в) тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

г) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий

д) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий

е) строительство фортификационных сооружений в военное время

ж) руководство коммунальными службами в мирное время

з) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

и) принятие мер по организации медицинского обслуживания населения

к) принятие мер по светомаскировке


Тема. Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС

Проверяемые результаты обучения:

У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах.

1. Дополните фразу: «Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, называется ____________» (выберите правильный ответ):

а) быстрым реагированием

б) контртеррористической операцией

в) обороной государства

г) гражданской обороной

2. Дополните письменно информацию: «Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет ___________».

3. Установите соответствие между обычными средствами поражения и их поражающими факторами (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1) осколочные авиабомбы

2) фугасные авиабомбы

3) шариковые авиабомбы

4) боеприпасы объёмного взрыва

5) зажигательное оружие

а) применяют для поражения людей и животных. При разрыве образуется большое количество осколков, которые разлетаются в разные стороны на расстояние до 300 м от места взрыва. Кирпичные и деревянные стены осколки не пробивают

б) снаряжаются огромным количеством осколков весом до нескольких граммов размером от теннисного мяча до футбольного. Радиус поражающего действия составляет до 15 м

в) предназначены для разрушения всевозможных сооружений. В сравнении с ядерными боеприпасами их разрушительная сила невелика. Чаще всего они имеют взрыватели замедленного действия, которые срабатывают автоматически через некоторое время после сбрасывания бомбы

г) термическое воздействие на организм человека приводит прежде всего к ожогам

д) сбрасываются с самолета в виде кассет. При их ударе о землю срабатывает взрыватель, который обеспечивает разброс жидкости и образование газового облака диаметром 15 м и высотой 2,5 м. это облако подрывается специальным устройством замедленного действия. Основным поражающим фактором является распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью ударная волна, мощность которой в 4-6 раз превышает энергию взрыва обычного взрывчатого вещества

4. Составьте фразу из приведенных ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например … в, а …):

а) … опасностях, возникающих при ведении …

б) … радио- и телевизионного вещания и других …

в) … военных действий или вследствие этих действий …

г) … оповещение и информирование населения об …

д) … до населения сигналов опасности и …

е) … необходимой информации об обстановке и …

ж) … порядке поведения в создавшихся условиях …

и) … и коммерческих систем проводного …

к) … предусматривают своевременное доведение …

л) … с помощью комплексного использования государственных …

5. Дополните фразу: «Радио- или телевизионные приёмники необходимо включать на местной программе передач и прослушивать сообщение органов ГОЧС после сигнала ___________ (выберите правильный ответ):

а) говорит МЧС

б) SOS

в) внимание всем

г) говорит Москва

6. Дополните информацию: «Основным способом оповещения населения о ________ ________ в мирное время и в условиях войны, а также _________ ___ _________ информации об обстановке и о его действиях в сложившихся условиях является _______ информация с использованием государственных и местных сетей проводного, радио- и телевизионного вещания».

7. Установите соответствие между группой средств индивидуальной защиты и их разновидностью (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):


  1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания

  2. Средства индивидуальной защиты кожи

а) общевойсковой защитный комплект

б) противогаз

в) производственная одежда

г) ватно-марлевая повязка

д) противопыльная тканевая маска

е) повседневная одежда, при необходимости пропитанная специальными растворами

ж) респиратор

з) лёгкий защитный костюм Л-1

и) аптечка индивидуальная АИ-2

к) индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8)

8. Составьте фразу из приведенных ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например … в, а …):

а) … мероприятия медицинской защиты …

б) … мирного и военного времени …

в) … в зонах чрезвычайных ситуаций …

г) … проводятся с целью предотвращения …

д) … стихийных бедствий и производственных аварий и катастроф …

е) … или снижения тяжести поражений, ущерба …

ж) … для жизни и здоровья людей от …

з) … воздействия последствий применения …

и) … средств поражения и опасных факторов …

9. Дополните фразу: «Гражданскую оборону общеобразовательного учреждения возглавляет ______» (выберите правильный ответ):

а) лицо, выбранное коллективом общеобразовательного учреждения

б) представитель ГОЧС

в) директор общеобразовательного учреждения

г) председатель родительского комитета

10. Дополните информацию: «В учебном заведении может быть создана _______ с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций _______, _______ и _______ характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся ____ ____ ____ поражающих факторов».

11. Установите соответствие между группой работ в зонах чрезвычайных ситуаций и их видом (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):


  1. Аварийно-спасательные работы

  2. Неотложные работы

а) поисково-спасательные работы

б) горноспасательные работы

в) работы по устройству безопасных проездов в завалах и на заражённых участках

г) газоспасательные работы

д) противофонтанные работы

е) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и других сетях в интересах ведения спасательных работ

ж) работы, связанные с тушением пожаров

з) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ

и) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и комунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов

к) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений

12. Составьте фразу из приведенных ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например … в, а …):

а) … для организации управления …

б) … общеобразовательного учреждения …

в) … и чрезвычайным ситуациям назначается …

г) … работник, уполномоченный на решение …

д) … задач в области гражданской …

е) … обороны, или заместитель руководителя …

ж) … по обеспечению безопасности …

з) … деятельностью учебного заведения …

и) … по делам гражданской обороны …

Раздел II. Обеспечение военной безопасности государства.


Тема. Основы обороны государства

Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

1. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
а) от 16 до 18 лет;
б) от 18 до 27 лет;
в) от 28 до 32 лет;
г) от 33 до 35 лет.

2.В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?
а) с 1 октября по 31 декабря;
б) с 1 января по 31 марта
в) с 1 апреля по 15 июля;
г) в любые сроки.

3. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) по личному желанию гражданина;
в) прошедшие военную службу в вооружённых силах другого государства;
г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

4. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
а) в виде лишения свободы на срок до 15 суток;
б) в виде лишения свободы на срок до одного года;
в) в виде лишения свободы на срок до двух лет;
г) в виде лишения свободы на срок до трёх лет.

5.Каким требованиям должны отвечать граждане, принимаемые по контракту на военную службу?
а) должны соответствовать основной группе здоровья;
б) должны соответствовать уровню образования 8-ми классов;
в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим требованиям, службу по конкретным специальностям в соответствующих видах (родах) войск;
г) должны соответствовать уровню профессиональной и обще образовательной подготовки.

6. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?
а) на один год;
б) на два года;
в) на три года;
г) на пять лет.

7. В каком году вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»?
а) с 1 января 2001 года;
б) с 1 января 2002 года;
в) с 1 января 2003 года;
г) с 1 января 2004 года.

8 .В каких случаях предоставляется право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?
а) в случае, если несение военной службы тяжело для гражданина;
б) в случае, если несение военной службы противоречит убеждениям гражданина;
в) в случае, если несение военной службы противоречит вероисповеданию гражданина;
г) в случае, если гражданин относился к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

9.Что необходимо сделать каждому гражданину Российской Федерации, призванному на военную службу или поступившему на неё в добровольном порядке?
а) не следует скрываться от службы;
б) не следует переутомляться;
в) следует беречь своё здоровье;
г) следует принять военную присягу.

10. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?
а) когда предложат командиры;
б) когда захочет;
в) после прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть.

11. Что не распространяется до принятия военной присяги на военнослужащих, прибывших в своё подразделение (часть) для прохождения службы?
а) не распространяются никакие команды;
б) не может назначаться на воинские должности;
в) не может закрепляться вооружение и военная техника;
г) не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.
12. Как регулируется конкретная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учёба и повседневная деятельность?
а) регулируется командным составом;
б) регулируются законами Российской Федерации;
в) регулируются воинскими уставами и нормативно-правовыми документами.

13. Что определяет дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) проведение досуга военнослужащих;
б) философскую сущность воинской дисциплины;
в) сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её соблюдению, а также виды поощрений и дисциплинарных взысканий;
г) права командиров (начальников) по применению дисциплинарного устава, а также порядок подачи и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.

14.Что определяет устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) порядок дежурства;
б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;
в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними;
г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего порядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.

15. Какой устав используется на кораблях Военно-Морского Флота (ВМФ) России?
а) морской устав;
б) устав Российского флота Петра I;
в) такой же, как и в сухопутных войсках;
г) на кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются корабельным уставом (ВМФ).

16. Что определяет устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации?
а) прохождение границы России;
б) взаимоотношения между воином с оружием и воином без оружия;
в) права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнообязанных, несущих эти службы, а также порядок проведения мероприятий в гарнизоне с участием подразделений и частей;
г) организацию и порядок несения гарнизонной и караульной служб.

17. Какие задачи решает строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) задачи формирования характера;
б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;
в) определяет приёмы, строй подразделений и частей;
г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях.

18. Что собой представляет статус военнослужащего в Российской Федерации?
а) до конца не определён;
б) даёт возможность носить военную форму;
в) совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством;
г) на военнослужащих распространяется общее для всех законодательство, а также специальное военное законодательство.

19.Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации?
а) какие-либо ограничения отсутствуют;
б) запрещение бастовать, пикетировать;
в) запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой деятельностью.

20. Какую ответственность несут военнослужащие за совершенные правонарушения?
а) не несут никакой ответственности;
б) за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и чести, они несут дисциплинарную ответственность, которая установлена в соответствии с Дисциплинарным уставом;
в) военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности за причинённый ущерб государству при исполнении обязанностей военной службы;
г) за совершение преступления военнослужащие могут привлекаться к уголовной ответственности.

Теоретические вопросы.
1.Каким образом осуществляется прохождение военной службы по призыву?
2.Каким образом осуществляется прохождение военной службы по контракту?

Задание 2.

Проверяемые результаты обучения:

У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.


1. Что такое оборона Российской Федерации?

А. Военное учреждение;

Б. Военные законы;

В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

2 Что представляет собой военная служба?

А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

А. Гражданами;

Б. Военнообязанными;

В. Призывниками;

Г. Военнослужащими.

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

А. От 16 до 18 лет;

Б. От 18 до 27 лет;

В. От 28 до 32 лет;

Г. От 33 до 35 лет.

5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

А. С 15 октября по 31 декабря;

Б. С 1 января по 31 марта;

В. С 1 апреля по 30 июня;

Г. В любые сроки.

6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;

Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;

В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;

Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.

7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

А. Лишение свободы на срок до одного года;

Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;

Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

8. Под воинской обязанностью понимается:

А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

9. Военная служба исполняется гражданами:

А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);

Б. только в добровольном порядке ( по контракту);

В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:

А. Воинский учет;

Б. Воинский контроль;

В. Учёт военнослужащих.

12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

А. Не годен к военной службе;

Б. ограниченно годен к военной службе;

В. Годен к военной службе.

13. Под увольнением с военной службы понимается:

А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;

В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.

14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:

А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;

Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;

В. Развертывания в военное время народного ополчения.

15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;

Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;

В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.

16.Уставы ВС РФ подразделяются на :

А. Боевые и общевоинские;

Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;

В. Уставы родов войск и строевые.

17. Боевые уставы ВС РФ содержат:

А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;

Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;

В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.

18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:

А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;

Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;

В. Основы ведения боевых действий.

19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:

А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;

Б. День прибытия в воинское подразделение;

В. День принятия воинской присяги.

20. Окончанием военной службы считается день:

А. В который истек срок военной службы;

Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.

Критерии оценки задания:

- на все 20-19 вопросов дан правильный ответ - оценка «5»;

- на 18-16 вопросов дан правильный ответ - оценка «4»;

- на 15-13 вопросов дан правильный ответ - оценка «3»;

Тема. Боевые традиции и символы воинской чести.

Проверяемые результаты обучения:

У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Вопросы к самостоятельной работе.

1.Что означает воинская честь военнослужащего?

2.Что является символом воинской чести?

3.Каково предназначение Боевого Знамени воинской части?

4.Назовите важнейшие боевые традиции российских военнослужащих и их обязанности.

5.Какими документами определяются должностные обязанности военнослужащих?

6.Кто является для военнослужащего прямым начальником?

7.Что такое приказ начальника? Чем является приказ для подчиненных?

8.Чем является воинское приветствие для военнослужащих?

9. Напишите о существующих правилах поведения военнослужащих и обращения их между собой.

Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности, применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.

Отличать виды вооруженных сил, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей.

Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Перечислять и давать характеристику основным видам вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.

Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Излагать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Раздел III. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС.

Тема. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.

Вопросы к тесту:

  1. Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?

  2. Какие ранения могут быть глубокими?

  3. Какие из ранений бывают слепые?

  4. Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.

  5. При каких ранениях боль наибольшая?

  6. К каким ранениям можно отнести рваные раны?

  7. В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?

  8. В каких случаях накладывают асептическую повязку?

  9. Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?

  10. Какие раны могут быть получены в бытовой среде?

  11. Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?

  12. Какие раны быстро инфицируются?

  13. Какие раны получаются от булата?

  14. Какие ранения наносятся режущими предметами?

Виды ран

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Резаные

*

*

*

*

*

*

Колотые

*

*

*

*

*

*

*

*

Рубленые

*

*

*

*

*

*

Обмороженные

*

*

*

*

*

*

*

Огнестрельные

*

*

*

*

*

*

Критерии оценок:

- если правильных ответов 14 -13, то оценка "5".
- если правильных ответов 10 -12, то оценка "4".
- если правильных ответов 9 -8, то оценка "3"

Задание 2.

Проверяемые результаты обучения:

У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.

1. Как правильно обработать рану?

А. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;

Б. смочить йодом марлю и наложить на рану;

В. обработать рану перекисью водорода;

Г. смазать саму рану йодом;

Д. посыпать солью

2. К закрытым повреждениям относятся:

А- вывихи, растяжения, ушибы;

Б - ссадины и раны;

В- царапины и порезы.

3. При обморожении участок кожи необходимо:

А. Растереть снегом.

Б. Разогреть и дать теплое питье.

В. Растереть варежкой.

4 . Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей:

А - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

Б - на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;

В - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

5. Пневмоторакс- это:

А - Открытое ранение живота

Б - Затрудненность дыхания

В- Вид заболевания легких

Г - Открытая рана грудной клетки.

6. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при закрытом пневмотораксе:

А - если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

Б - дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;

В - дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».

7. У пострадавшего сильные боли в животе, сухость языка, тошнота, рвота, живот вздут, «живот как доска. Больной лежит на спине или на боку с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. Наши действия

А- тепло на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы

Б - холод на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы

В- холод на живот, дать питьё и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы

8. При открытом повреждении живота необходимо

А - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы вправить и прибинтовать.

Б - Дать больному питьё. На рану накладывают асептическую повязку.

В - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы не вправляют, необходимо накрыть их стерильной марлевой салфеткой или проглаженной хлопчатобумажной тканью и рыхло забинтовать.

9. Пострадавший упал с высоты, паралич ног, необходимо

А- Полный покой. Пострадавшего укладывают спиной на щит, положенный на носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если шита нет, пострадавшего можно транспортировать на носилках в положении на животе, подложив под грудь и бедра одежду или свернутое одеяло. Срочная госпитализация

Б - Пострадавшего усаживают сидя. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Срочная госпитализация

В- Пострадавшего укладывают спиной на мягкие носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если носилок нет, пострадавшего можно транспортировать на руках. Срочная госпитализация

10. При рваной ране мягких тканей головы необходимо

А - наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б - наложить повязку, обезболить;

В - наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Критерии оценки задания 1:

- на 10-9 вопросов дан правильный ответ - оценка «5»;

- на 8-7 вопросов дан правильный ответ - оценка «4»;

- на 5-6 вопросов дан правильный ответ - оценка «3»;

- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ - оценка «2».







  1. Типовые задания для оценки и контроля самостоятельной работы: Задания для проверки и контроля ЗУН проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся»

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет

Коды проверяемых знаний и умений : З.1-З.5,У.1.-У.4.

Инструкция для обучающегося:

  1. Возьмите билет для дифференцированного зачета.

  2. Внимательно прочитайте задание.

  3. Подумайте, какая справочная литература вам необходима для выполнения задания.

  4. Выберите необходимую справочную и методическую литературу для выполнения задания.

  5. Внимательно выполняйте предложенное задание.

  6. На выполнение задания вам отводится 25 минут.

Задание: Примерные вопросы для дифференцированного зачета.

  1. Дать определение понятиям «опасная зона», « опасная ситуация», «потенциальная опасность».

  2. Дать определение понятиям «индивидуальный риск», «социальный риск», «приемлемый риск», «оправданный (неоправданный) риск».

  3. Дать определение понятию «безопасность» и ее взаимосвязь с приемлемым риском.

  4. Дать определение понятиям «биосфера» и «техносфера». Что такое антропогенное воздействие на природу и экологическое равновесие Земли?

  5. Дать определение понятию «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Существующая классификация ЧС по природе возникновения и по масштабам распространения последствий.

  6. Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по причине возникновения и по скорости развития.

  7. Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по возможности предотвращения.

  8. Какие ЧС относятся к природным, а какие к техногенным?

  9. Какие ЧС относятся к экологическим, а какие к биологическим?

  10. Объясните что такое социальные ЧС и антропогенные ЧС, привести примеры.

  11. Охарактеризовать локальные, объективны, и местные чрезвычайные ситуации.

  12. Охарактеризовать региональные, национальные и глобальные ЧС.

  13. Перечислить и охарактеризовать геологические ЧС природного происхождение.

  14. Перечислить и охарактеризовать метеорологические и гидрологические ЧС природного происхождения.

  15. Перечислить виды природных и охарактеризовать их.

  16. Биологические и косметические ЧС природного происхождения. Их краткая характеристика.

  17. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на радиоционно-опасных объектах (РОО) и на химическиопасных объектах (ХОО).

  18. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на объектах коммунального хозяйства и на транспорте.

  19. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии гидротехнических сооружениях и на пожаро- и взрывоопасных объектах.

  20. Перечислить ЧС социального происхождения и охарактеризовать войны и военные конфликты. Привести примеры.

  21. Перечислить ЧС социального происхождения, дать характеристику терроризма, привести примеры.

  22. Что такое криминализация общества? Пояснить понятие: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм.

  23. ЧС социального характера «инфекционные болезни», перечислить и охарактеризовать их.

  24. Три группы мероприятий защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

  25. Государственная система предупреждений ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций России (РСЧС), какое министерство руководителей, ее назначение.

  26. Перечислить региональные центры (РЦ) РСЧС, и охарактеризовать три режима их функционирования.

  27. Перечислить виды оружия массового поражения и кратко охарактеризовать их.

  28. Ядерное оружие, перечислить поражающие факторы. Охарактеризовать ударную волну.

  29. Перечислить поражающие факторы ядерного оружия (ЯО) и охарактеризовать световое излучение.

  30. Проникающая радиация и ее последствия.

  31. Радиоактивное заражение, деление его на зоны. Воздействие радиоактивного заражения на человека.

  32. Действия населения в случае применения ядерного оружия. Коллективные и индивидуальные средства защиты.

  33. Химическое оружине. Отравляющие вещества нервно-паралетического действия и их воздействие на человека.

  34. Отравляющие вещества удушающего характера и их воздействие на организм.

  35. Отравляющие вещества общеядовитого и кожно-нарывного воздействие и их воздействие на организм.

  36. Действия населения в случае объявления «химической тревоги» и в очаге химического заражения.

  37. Биологическое оружие и его поражающее действия. Виды микроорганизмов, используемых в биологическом оружии.

  38. Основные средства защиты населения от биологического оружия.

  39. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности

  40. Перечислите, известные вам, индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИ ЗОД).

  41. Принципы формирования ГО в РФ и режимы ее функционирования.

  42. Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования.

  43. Что должно быть указано в положении о ГО объектах?

  44. Что вы понимаете под устойчивостью работы экономического объекта (ОЭ)?

  45. Два этапа исследования промышленных объектов, их краткое содержание.

  46. Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости работы промышленного (экономического) объекта?

  47. Какова роль Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) в обеспечении национальной и военной безопасности страны?

  48. Перечислите виды Вооруженных Сил РФ. Состав и назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН).

  49. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

  50. Виды кровотечений и ПМП при них.

  51. Виды переломов. Какие переломы наиболее опасны и безболезненны. ПМП при различных переломах.



Условия проведения дифференцированного зачета

Количество билетов для обучающихся для проведения дифференцированного зачета: 26 билетов.

Каждый билет содержит 2 задания.

Время выполнения задания и подготовки к ответу: 30 минут.

Оборудование: Для выполнения задания к дифференцированному зачету необходимо следующее оборудование:

1.Бумага.

2. Ручка.

3. Принадлежности первой медицинской помощи.

Литература для обучающегося, разрешенная к использованию на дифференцированном зачете:

1. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ

Литература для обучающегося, необходимая для подготовки к дифференцированному зачету:

Учебники:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2010.

2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. - Mosby Year Book, Inc. - 1997. - 228 с.

Методические пособия и справочная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. - 2-е изд., исправл. и перераб. - М.: ООО Издательство АСТ», 2000.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. - 9е изд.- М.: Просвещение, 2008 - 223

4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2002

5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 1999. - 320с.: ил.


© 2010-2022