• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПЫТ

ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО СПОРТА ДЛЯ ВОЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЮГЕ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Ноздрачев А.Г., преподаватель ОБЖ

ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»

г.Магнитогорск

Основным компонентом определения уровня военно-патриотического воспитания обучающихся в организациях среднего профессионального образования южного территориально-методического объединения (ЮТМО) Челябинской области по основам военных знаний для преподавателей курса ОБЖ во внеклассной работе, стали открытые соревнования по отдельным видам военно-прикладного спорта. В этой сфере для состязаний мы выделили следующие виды спорта:

- строевую и медицинскую подготовку

- стрельбу из пневматического оружия

- соревнования «Школа безопасности».

В ЮТМО объединены 10 южных районов области с центром в г. Магнитогорске. Соревнования проходят на базе политехнического колледжа города, а «Школа безопасности» проводится на территории городского мемориального комплекса «Тыл - фронту» на берегу р.Урал.

Мы не закрытая организация и с нами соревнуются не только команды СПО юга области, но и приглашенные команды высших учебных заведений, школ, военно-патриотических объединений.

Наши мероприятия мы проводим с участием ветеранов труда, вооруженных сил России, участников локальных войн, профтехобразования, депутатов и представителей администрации города.

Программа соревнований не ограничена только состязаниями. Она включает и культурную программу военно-патриотической направленности

с привлечением дома культуры профтехобразования «Магнит».

В ней мы проводим, особенно для приезжающих с других районов:

-перед началом соревнований - экскурсии памятных мест ратной и трудовой славы г. Магнитогорска и меткомбината (ММК), музеев профтехобразования юга области и техники и вооружения нашей армии в ДОСААФ.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

-в ходе соревнований - выступления ветеранов, внос флага России или Знамени ГКО СССР, навечно врученное колледжу, за трудовой вклад училища Р-13 в годы Великой Отечественной войны, показательные выступления от МВД, объединений рукопашного боя с оружием и казаков, «визитки» команд.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

- после соревнований - награждение победителей и призеров и исполнение в их честь номеров художественной самодеятельности;

фотографирование с ветеранами войны и труда, в местах мемориала

музеев города, снимки с техникой и оружием современной армии и флота; проведение уроков мужества для участников и зрителей.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

На учебный год соревнования разбиты на три части.

1часть - осенью. Она включает соревнования:

1. Строевую подготовку

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

в которую входят-

1.1-Строевая визитка :

-доклад главному судье, осмотр внешнего вида;

-выполнение командой на выбор следующих приемов:

А) управление подразделением;

Б) строевые или боевые приемы с оружием;

В) подход и отход, доклад начальнику

1.1.2-Прохождение торжественным маршем с учетом:

- строевой шаг:

-правильный отмах руки, одновременный поворот головы

- синхронность движения движение в ногу

- равнение

1.1.3-Прохождение с песней с учетом:

- выбор песни;

- строевая четкость;

- звучание песни;

2.Медицинскую подготовку

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

в которую входят -

2.1.1. Перевязка головы и транспортировка пострадавшего на носилках:

Спасатели стартуют к «пораженному». Накладывается повязка «Чепец»; команда получает на старте носилки и санитарную сумку с медматериалами. Несут 4 человека и «санитарка» придерживает «пострадавшего в носилках.

2.1.2. Наложение жгута и транспортировка пострадавшего на носилках при артериальном кровотечении из предплечевой части руки: Артерию прижимают выше места повреждения, приподнимают руку. Затем накладывают жгут и под него записку. Несут 4 человека и «санитарка» придерживает «пострадавшего» в носилках.

2.1.3.Транспортировка пострадавшего на руках из очага поражения газом 2 спасателя стартуют к «пораженному». На сидячего «пораженного» надевают респиратор, усаживают его себе на руки и приносят на финиш.

2часть - зимой. Включает:

1. Стрельбу из п/н винтовки в личном и командном(3чел) первенстве.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

Проходит в тире, стоя с упора по неподвижным мишеням 6б на дистанции 10м. Одновременно выходят по одному члену разных команд. Дается 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Победителем считается тот, кто выбил больше очков в зачетной серии.

2. Стрельбу из п/н пистолета в личном и командном(3чел) первенстве.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

Проходит в тире, стоя с упора по неподвижным мишеням 6б на дистанции 8м. Одновременно выходят по одному члену от разных команд. Дается 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Победителем считается тот, кто выбил больше очков в зачетной серии.

3. Стрелковый поединок проводится только в командном зачете.

Стартует по две команды, в каждой по 2человека. Поединок проводится как эстафета. Определяется лимит времени на команду и количество выстрелов, вид мишени (неподвижная, падающая, движущая). Эстафетная палочка - надетый за спину АК-47. Включает следующие этапы:

Для первого участника- разборка АК-74,

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

снаряжение магазина АК, определение по картинке российского полководца или вида боевой техники,

стрельба по мишени из винтовки.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

Для второго участника - сборка разобранного напарником АК-74, разряжение магазина АК, определение по картинке российского полководца или вида боевой техники, стрельба по мишени напарника из пистолета.

Результат подсчитывается по сумме попаданий 2-х участников в одну мишень. Победителем считается та команда, которая выбила наибольшее количество очков при меньшем времени . Если команда не имеет попаданий, она считается проигравшей, как и команда превысившая лимит времени более чем на 15 секунд, за 5 сек. снимается 1 очко попаданий.

Победившая команда проходит в следующий тур. Финал выявляет чемпиона.

3часть - весной. Соревнования «Школа безопасности» - как вершина соревнований года. Она включает следующие этапы:

водная переправа; пожарная полоса;

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

штурмовая полоса; стрелковая полоса;

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

туристическая полоса; финишная полоса.

Опыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентовОпыт применения прикладного спорта в военно-патриотическом воспитании студентов

По итогам года, команда-победительница отбирается на первенство Челябинской области среди СПО.

P.S.

Все испытав, мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца не занятые нами,

Не мешкая займет наш враг!

Займет сводя все те же счеты,

Займет, засядет нас разя

Сердца, да это же высоты,

Которых отдавать нельзя!!!

Неизвестный автор

История учит, что как бы ни возрастало значение экономики и оружия, науки и техники в современной международной политике, решающая роль принадлежала и принадлежит человеку. В колледж к нам приходят еще не

сформировавшиеся как личность молодые люди. И то, как мы их подготовим для служения нашей Родине, так и будет жить, процветать и развиваться наше Отечество. А вот если мы его не подготовим, то у нас нет самостоятельного будущего, нас раздавят и отодвинут на задворки истории, сделают «банановой», сырьевой республикой на периферии планеты.

© 2010-2022