Рабочая программа по ОБЖ 5-11 класс

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 11 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части. Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного уч...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Голуметь


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор

учителей начальных классов Подпись Подпись

Протокол от _______________ ________________ _______________

____ (дата) (дата)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности

для _5 - 11_ классов

на 20_14-__ - 20_15__ уч. год


Учитель

_Логинов Юрий Алексеевич

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни

Понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Индивидуальные средства защиты: индивидуальная медицинская аптечка, ватно-марлевая повязка, респиратор, противогаз.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов).

Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища).

Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Опасные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и умение правильно вести себя в опасных ситуациях. Элементарные способы самозащиты, допустимые пределы самообороны.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, на стадионах, в местах проведения массовых мероприятий и др.).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Поведение в условиях военного конфликта.

Органы государственной власти, обеспечивающие безопасность населения; порядок взаимодействия населения с ними.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях.

Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного происхождения (метеорологического, геологического, гидрологического, биологического) и правила поведения в этих ситуациях.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности и др.) и правила поведения в этих ситуациях.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС), ее основные задачи.

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Действие населения по сигналу оповещения «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МКОУ «СОШ с.Голуметь» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 2089 от 05.03.2012 г.).

1. Федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) - устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2012 г.).

3. Компонент образовательного учреждения - устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 - 11 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи изучения предмета.

Основными целями и задачами изучения курса ОБЖ в МКОУ «СОШ с.Голуметь» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 - 1-4-й классы; 2 - 5-9-й классы; 3 - 10-11-й классы) - средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) - профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) - ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.

Содержание рабочей программы.

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5 - 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

 описание источников опасности и их видов;

 основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

 естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

 стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

 техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

 безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

 опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

 опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

 проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

 последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

 формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

 оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

 овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

 ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

 изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

 основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

 обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

 предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

 обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

 постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

 начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно - методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


Межпредметные связи


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре - основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.





Особенности организации учебного процесса по ОБЖ


Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение - обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д..)

Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Нетрадиционные формы урока - интернет-урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой-либо темы, выполняя функции обучающего контроля

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать

  • основы здорового образа жизни и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;

  • основные задачи РСЧС и гражданской обороны;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами;

уметь и применять в практической деятельности и повседневной жизни

  • правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);

  • правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;

  • правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях;

  • ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу, строить укрытие (жилище) в случае вынужденного (автономного) пребывания в природной среде;

  • правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения;

  • правильно действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

  • обращаться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Оценка знаний и умений учащихся.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

. Для 5, 6, 7, 8 классов.

 проведение тестирования по пройденному материалу;

 летучки, самостоятельные работы;

 семинары, круглые столы;

 зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;

 сообщения учащихся по тематике.

. Для 9, 10, 11 классов.

 тестирование (10 класс);

 рефераты и их защита (9, 10, 11 класс);

 самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);

 уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс).

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Перечень учебно - методического обеспечения.

Методические и учебные пособия:

-комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва);

-учебно - наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно - марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова);

Учебно-тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 5 «А» «Б».

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 3.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. ОБЖ: 5-й кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: АСТ: Астрель, 2014 - 173, [3], с.: ил. новый. (основной учебник).

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 - 11 классы)/ Е.Н. Дубровская - М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов: СарИПК и ПРО, 1995.

3. Правила дорожного движения для детей/ авт. - сост. В. Надеждина.-М.: АСТ;Мн.: Харвест,2006.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

5. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ авт. - сост. В.Е. Амелина. - М.: Глобус,2006.

6. Журналы ОБЖ.

п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

раздел

тема

План

Факт

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16


1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.


5

1.1

Город как среда обитания.


1

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


1

1.3

Особенности природных условий в городе.


1

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и их безопасность.


1

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности человека.


1

2

Опасные ситуации техногенного характера.


6

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.


1

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода.


1

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира.


1

2.4

Водитель.


1

2.5

Пожарная безопасность.


1

2.6

Безопасное поведение в бытовых условиях


1

3

Опасные ситуации природного характера.


2

3.1

Погодные условия и безопасность человека.


1

3.2

Безопасность на водоемах.


1

4

Опасные ситуации социального характера.


3

4.1

Криогенные ситуации и личная безопасность.


1

4.2

Обеспечение личной безопасности дома.


1

4.3

Обеспечение личной безопасности на улице.


1

ІІ

Чрезвычайные ситуации

6


5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.


5

5.1

Чрезвычайные ситуации природного характера.


1

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


1

5.3

Практические занятия по обработке дейсвий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного характера.


4

ІІІ

Основы здорового образа жизни.

7


6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.





6.1

О здоровом образе жизни.


1

6.2

Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления организма.


1

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания.


1

ІV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

8


7

Первая медицинская помощь и правила её оказания.


8

7.1

Первая медицинская помощь и правила при различных видах повреждений.


2

7.2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия).


3

7.3

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия).


3


Всего часов

35

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 6.

Преподаватель: Логинов Ю.А, .

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 3.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.:АСТ:Астрель, 2014 [2] с.: ил.(основной учебник).

Дополнительная литература:

1.Волович В. С природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях М. Воениздат, 1989

2. Волович В. Академия выживания (человек в условиях автономного существования) М. ТОЛК/Техноплюс, 1996

3. Ильин А. Школа выживания в природных условиях, М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001

4. Журналы ОБЖ.

п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

раздел

тема

План

Факт

I

Безопасность человека в природных условиях.

25


1

Подготовка к активному отдыху на природе.


6

1.1

Природа и человек.


1

1.2

Ориентирование на местности.


1

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.


1

1.4

Подготовка к выходу на природу.


1

1.5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.


7

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода.


1

2

Активный отдых на природе и безопасность.


5

2.1

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.


1

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.


1

2.3

Подготовка и проведение лыжных походов.


1

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.


1

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов.


1

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.


6

3.1

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.


1

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.


1

3.3

Акклиматизация человека в горной местности.


1

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


1

3.5

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водными видами транспорта.


1

3.6

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушными видами транспорта.


1

4

Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.


4

4.1

Автономное пребывание человека в природной среде.


1

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде.


1

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде.


1

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.


1

5

Опасные ситуации в природных условиях.


4

5.1

Опасные погодные явления.


1

5.2

Обеспечения безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях


1

5.3

Укусы насекомых и защита от них.


1

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика.


1

ІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10


6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.


4

6.1

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.


1

6.2

Оказание первой медицинской помощи при травмах.


1

6.3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.


1

6.4

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.


1

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.


6

7.1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.


1

7.2

Компьютер и его влияние на здоровье


1

7.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.


1

7.4

Влияние социальной среды на развитие здоровье человека.


1

7.5

Влияние наркотиков и психотропных веществ на здоровье человека.


1

7.6

Профилактика употребления наркотиков и психотропных веществ.


1

Всего часов

35

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 7.

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 2 ,тестов 2.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 7-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2014- 158 с., [2] с. НОВЫЙ (основной учебник)

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 - 11 классы)/ Е.Н. Дубровская - М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

5. Журналы ОБЖ.

п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

раздел

тема

План

Факт

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

3


1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях.


3

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения.


1

1.2

Общая характеристика природных явлений.


1

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.


1

II

Чрезвычайные ситуации природного характера.

21


2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.


7

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.


1

2.2

Защита населения от последствий землетрясений.


1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.


1

2.4

Вулканы, извержение вулканов на Земле.


1

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения.


1

2.6

Оползни, их последствия, защита населения.


2

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.


3

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.


1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.


1

3.3

Смерчи


1

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.


7

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.


1

4.2

Защита населения от последствий наводнений.


1

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.


1

4.4

Сели и их последствия.


1

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков.


1

4.6

Цунами и их характеристика.


1

4.7

Защита населения от цунами


1

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения


4

5.1

Лесные и торфяные пожары


1

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров


1

5.3

Эпидемии


1

5.4

Эпизоотии, эпифитотии


1

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


6

Здоровый образ жизни и его значение


7

6.1

Психологическая уравновешанность


1

6.2

Стресс и его влияние на человека


1

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте


1

6.4

Формирование личности подростка. Взаимоотношения со взрослыми.


1

6.5

Формирование личности подростка. Взаимоотношения со сверстниками


1

6.6

Формирование личности подростка. Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола.


1

6.7

Взаимоотношения подростка и общества


1

7

Первая медицинская помощь и правила её оказания


4

7.1

Общее правило оказания первой медицинской помощи.


1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.


1

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.


1

7.4

Общее правило транспортировки пострадавшего


1


Всего часов:

35





\

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 8.

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 1.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2014 - 190, [2] с. (основной учебник).

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности(5 - 11 классы)/ Е.Н. Дубровская - М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

5. Журналы ОБЖ.





п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

раздел

тема

План

Факт

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11


1

Пожарная безопасность


3

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия


1

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


1

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре


1

2

Безопасность на дорогах


3

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей


1

2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров


1

2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя


1

3

Безопасность на водоемах


3

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях


1

3.2

Безопасный отдых у воды


1

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде


1

4

Экология и безопасность


2

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека


1

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке


1

II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12


5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия


9

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера


1

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия


1

5.3

Обеспечение радиационной опасности населения


1

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их последствия


1

5.5

Обеспечение химической защиты населения


1

5.6

Пожары на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия


1

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах


1



5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


1

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях


1

6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


3

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуаций техногенного характера


1

6.2

Эвакуация населения


1

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


1

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12


7

Основы здорового образа жизни


8

7.1

Общее понятие о здоровье как основной ценности человека


1

7.2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность


1

7.3

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества


1

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


1

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


1

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье


1

7.7

Профилактика вредных привычек


1

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


1

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


4

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)


1

8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ (практические занятия)


1

8.3

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)


1

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)


1


Всего часов

35

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 9 «А» «Б».

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 1.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2014 - 253.

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 - 11 классы)/ Е.Н. Дубровская - М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

5.ОБЖ: тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв - М.: Издательство «Экзамен»,2006.

6. Журналы ОБЖ.



п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

раздел

тема

План

Факт

I

Основы безопасности личности, общества и государства

24


1

Национальная безопасность России в мировом сообществе


4

1.1

Россия в мировом сообществе


1

1.2

Национальные интересы России в современном мире


1

1.3

Основные угрозы национальным интересам России


1

1.4

Формирование Общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности


1

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера кА угроза национальной безопасности России


3

2.1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация


1

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия


1

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия


1

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера


3

3.1

Военные угрозы национальной безопасности России


1

3.2

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России


1

3.3

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма


1

4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


3

4.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)


1

4.2

Гражданская оборона как составная часть Национальной безопасности и обороноспособности страны


1

4.3

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1

5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени





5.1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций


1

5.2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1

5.3

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях


1

5.4

Эвакуация населения


1

5.5

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

6

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом


6

6.1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления


1

6.2

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом


1

6.3

Система борьбы с терроризмом


1

6.4

Правила поведения при угрозе террористического акта


1

6.5

Государственная политика противодействия наркотизму


1

6.6

Профилактика наркомании


1

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


7

Основы здорового образа жизни


3

7.1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность


1

7.2

Здоровый образ жизни и его составляющие


1

7.3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России


1

8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье


3

8.1

Ранние половые связи и их последствия


1

8.2

Инфекции, передаваемые половым путем


1

8.3

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе


1

9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


3

9.1

Брак и семья


1

9.2

Семья и здоровый образ жизни человека


1




9.3

Основы семейного права в Российской Федерации


1

10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


2

10.1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях


1

10.2

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ


1

Всего часов

35



Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 10.

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-35, в неделю-1, 40 часов военно-полевых сборов.

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 3 ,тестов 1.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: ООО «Изд. Астрель»: 2014 - 382.

Дополнительная литература:

1. Военно - патриотическое воспитание в школе. -изд. 2 - е, испр./ авт. - сост. М.В. Видякин и др.-Волгоград: Учитель, 2006.

2. Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. - Учебное пособие.- Москва: Армпресс,2001.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 - 11 кл.: Пособие для преподавателей - организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2002.

4. Основы безопасности жизнедеятельности.- Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов: СарИПК и ПРО 1995.

5. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

6.ОБЖ:тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв - М.: Издательство «Экзамен»,2006.

7. Система по профилактике наркомании/ авт. Сост.О.В. Галичкина. Волгоград: Учитель, 2006 .

8. Журналы ОБЖ.

п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

Раздел

тема

План

Факт

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13


1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения


6

1.1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка туристического похода


1

1.2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера


1

1.3

Условия ответственность несовершеннолетних


1

1.4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1

1.5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи


1

1.6

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности


1

2

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны


7

2.1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны


1

2.2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения


1

2.3

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени


1

2.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


1

2.5

Средства индивидуальной защиты


1

2.6

Организация провидения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций


1

2.7

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении


1

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10




3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний


3

3.1

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности


1

3.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика


2

4

Основы здорового образа жизни


7

4.1

Здоровый образ жизни и его составляющие


2

4.2

Биологические ритмы и их влияние работоспособность человека


2

4.3

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека


1

4.4

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек


2


III

Основы военной службы

12



5

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества


6

5.1

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации


2

5.2

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения


2

5.3

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил


1

5.4

Другие войска, их состав и предназначение


1

6

Боевые традиции Вооруженных Сил России


3

6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества


1

6.2

Памяти поколений - дни воинской славы России


1

6.3

Дружба войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и поздравлений


1

7

Символы воинской чести


3

7.1

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы


1



7.2

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе


1

7.3

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации


1

8

Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

40


8.1

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках


1

8.2

Размещение и быт военнослужащих


3

8.3

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда


4

8.4

Организация караульной службы, обязанности часового


4

8.5

Строевая подготовка


4

8.6

Огневая подготовка


14

8.7

Тактическая подготовка


5

8.8

Физическая подготовка


5

Всего часов

35+40

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

Класс: 11.

Преподаватель: Логинов Ю.А.

Количество часов: всего-35, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 3, зачётов 2 ,тестов 2.

Планирование составлено. на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова изд. «Просвещение» 2008 год.

Учебник: ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов,

Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: ООО

«Изд. Астрель»: 2014 - 318.

Дополнительная литература:

1. Военно - патриотическое воспитание в школе. -изд. 2 - е, испр./ авт. - сост.

М.В. Видякин и др.-Волгоград: Учитель, 2006.

2. Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. - Учебное пособие.- Москва: Армпресс,2001.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:

Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 - 11 кл.:

Пособие для преподавателей - организаторов курса

«Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2002.

4. Основы безопасности жизнедеятельности.- Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов: СарИПК и ПРО 1995.

5. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник.

3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

6.ОБЖ:тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв - М.: Издательство «Экзамен»,2006.

7. Система по профилактике наркомании/ авт. Сост.О.В. Галичкина. Волгоград: Учитель, 2006 .

8. Журналы ОБЖ.

п\п

Наименование раздела темы



Кол-во часов

Дата

Раздел

тема

План

Факт

I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10


1

Основы здорового образа жизни


6

1.1

Правила личной гигиены и здоровье


1

1.2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов


1

1.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики


1

1.4

СПИД и его профилактика


2

1.5

Семья в современном обществе. Законодательство и семья


1

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


4

2.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)


1

2.2

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)


1

2.3

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)


1

2.4

Первая медицинская помощь при остановке сердца


1

II

Основы военной службы

25


3

Воинская обязанность


10

3.1

Основные понятия о воинской обязанности


1

3.2

Организация воинского учета и его предназначение


2

3.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе


2

3.4

Добровольная подготовка граждан к военной службе


1

3.5

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет


3

3.6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе


1

4

Особенности военной службы


8

4.1

Правовые основы военной службы


1

4.2

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - закон воинской жизни


1

4.3

Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России


1

4.4

Прохождение военной службы по призыву


2

4.5

Прохождение военной службы по контракту



1



4.6

Права и ответственность военнослужащих


1

4.7

Альтернативная гражданская служба


1

5

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил


7

5.1

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущие звание защитника Отечества


1

5.2

Военнослужащий - специалист, в совершенстве оружием и военной техникой


1

5.3

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина


1

5.4

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


1

5.5

Как стать офицером Российской армии


2

5.6

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации


1

Всего часов

35



Список литературы.

1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998№1236);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.06.2012 № 56);

3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2010);

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2012);

5. Примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;

6. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во «Просвещение», 2011);

8. Концепция образования по "Основам безопасности жизнедеятельности"// Основы безопасности жизни. - 2003. - №3. - С. 23−30, №8. - С. 50−53.

9. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях / Н.А. Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. - М.:Дрофа, 2003. - 80 с.

10. Методика преподавания курса "Основы безопасности

жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / И.К. Топоров.- М.: Просвещение, 2000. - 96 с.

11. ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.:АСТ:Астрель, 2005-2006, [2] с.: ил.(основной учебник).

12. ОБЖ: 5-й кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: АСТ: Астрель, 2006 - 173, [3], с.: ил. новый. (основной учебник).

13. ОБЖ: 7-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2004- 158 с., [2] с. НОВЫЙ (основной учебник)

14. ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2006 - 206, [2] с. (основной учебник).

15. ОБЖ: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: АСТ:Астрель, 2002 - 253, [3] с. НОВЫЙ (основной учебник)

16. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: ООО «Изд. Астрель»: 2004 - 382, [2] с. (основной учебник)

17. ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. - М.: ООО «Изд. Астрель»: 2002 - 366, [2] с. (основной учебник)

18. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: метод. пособие /

А.Г. Маслов. - М.: Академия, 2001. - 150 с.

19. Склонность к саморазрушению / В.Н. Мошкин // Основы

безопасности жизнедеятельности. - 2000. - № 4. - С. 12 - 16.

20. Теория, методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности / В.В. Марков. - М.: Академия, 2004. - 384 с.



© 2010-2022