Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогах

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: "Наши верные друзья на дорогах"

ЦЕЛЬ:

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного

движения.


ЗАДАЧИ:

  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.


ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки для пешеходов.


Ход занятия


I. Мотивационный этап


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас на занятии много гостей.

Давайте поприветствуем их.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

("Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, узнавать новое, , повторять и закреплять правила ДД").


Фонетическая зарядка

(проговорим трудные слова, которые будут встречаться на занятии)

Будем говорить правильно.


Посмотрите на экран и скажите тему нашего занятия.

Правильно, тема нашего занятия - "Наши верные друзья на дорогах". (СЛАЙД )


Ребята, а кого мы называем «верными друзьями на дорогах» (дорожные знаки)


Для чего нужны знаки на дорогах?

(чтобы помогать движению транспорта и пешеходов)


Ученик:

Много есть различных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать. (СЛАЙД )

II. Содержательный этап


Воспитатель:

Давайте повторим с вами некоторые дорожные знаки.

(СЛАЙД )


Знак "Пешеходная дорожка"

Знак "Пешеходный переход"

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знак "Велосипедная дорожка"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

Знак "Осторожно дети"

Знак «Железная дорога»

Знак «Движение на велосипедах запрещено»



Воспитатель: Каждое утро, вы идете в школу. Ребята, как называется место, по которому должны передвигаться пешеходы. (Тротуар)

Воспитатель: Правильно, а по какой стороне тротуара должны идти пешеходы.

(По правой) (Слайд )














Звучит музыка и в зал входит «светофор»


Светофор: Здравствуйте, ребята!


Воспитатель: Ребята, а кто это?


Дети: Светофор.


Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»


Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор? (Слайд )

Дети: « Регулирует движение транспорта и пешеходов.»



Песня (Слайд )

Физкультминутка






III. Творческий этап


Воспитатель: А сейчас мы проведем викторину и проверим ваши знания.

Для этого мы разделимся на 2 команды. (команда «красных» и команда «зеленых»)

А за правильные ответы команды будут получать желтые кружочки.


Задание 1 (отгадать загадки) (Слайд )

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ("Дети")


2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход -
Самый безопасный! ("Подземный переход")


3. Я приятель пешеходу,
Я - водителей гроза,
Я стою у перехода -
Нажимай на тормоза. ("Пешеходный переход")


4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Задание 2 "Угадай дорожный знак"(Слайд )


Задание3 "Пазлы" (достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Задание 4 "Из букв составить слово"

Задание 5 (Слайд )

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : "Светофор").

Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание - ситуации на дорогах .

Воспитатель: ребята, ответьте на вопрос (Слайд )

Человек, управляющий транспортным средством

Задание 6 Конкурс «водители» (Слайд )

Задание 7 Кроссворд

Итоги викторины


Мультфильм - «Смешарики» («Где кататься», «Нетерпеливые водители»)



Воспитатель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Чем мы сегодня занимались?

Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения обязательно.

Давайте все вместе скажем:

Нужно правила движенья (Слайд )

Выполнять без возраженья!


Воспитатель: ребята, вы будете всегда выполнять правила дорожного движения?

Дети: Да!


Каждый ребенок получает памятку юного пешеход.


Рефлексия.





























ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахВыйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахПереходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахЮный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахЮному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахЮный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахЮный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

Методическая разработка на тему Наши верные друзья на дорогахЮный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!























© 2010-2022