- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вавилов В.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОУ основная общеобразовательная школа
при Посольстве России в Индонезии
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора А.В.Самусенко Директор школы О.В.Денисова
«___»________________201__г. «___»________________201__г.
Рабочая программа
по ОБЖ для 5-9 классов
на 2014-2015 учебный год
учителя Вавилова В.А.
г.Джакарта
I.Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа составлена на основе:
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2017 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2010 №2783)
2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)
4.Учебного плана школы.
5.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2007
6.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2009
1.2. Основные цели.
Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
-
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
-
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
-
Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
-
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
1.3. Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.
Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5 тем:
-
«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»,
-
«Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях»,
-
«Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»,
-
«Современный комплекс проблем безопасности»,
-
«Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2 темы:
-
«Основы здорового образа жизни»,
-
«Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5-9).
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.
Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2003, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2007-12 г.
1.4. Учебно-тематический план программы по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
№ раздела
и темы
Наименование разделов и тем
Количество
часов
Раздел
Тема
I
Основы безопасности личности, общества и государства
118
1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
26
2
Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях
26
3
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
42
4
Современный комплекс проблем безопасности
10
5
Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
14
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
52
1
Основы здорового образа жизни
30
2
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
22
Всего часов:
170
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(5 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
раздел
тема
I.
Безопасность и защита человека в опасных ситуациях
17
1
Человек, среда его обитания, безопасность человека.
5
2
Опасные ситуации техногенного характера
7
3
Опасные ситуации природного характера
2
4
Опасные ситуации социального характера
3
II
Чрезвычайные ситуации
6
5
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
6
III
Основы здорового образа жизни
6
6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
6
IV
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
5
7
Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
5
Всего часов:
34
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(6 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
раздел
тема
I.
Безопасность человека в природных условиях
25
1
Подготовка к активному отдыху на природе.
6
2
Активный отдых на природе и безопасность
5
3
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
6
4
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
4
5
Опасные ситуации в природных условиях.
4
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
6
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
5
7.
Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
4
Всего часов:
34
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(7 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
раздел
тема
I.
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
3
1
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
3
II
Чрезвычайные ситуации природного характера
19
2
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
5
3
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
3
4
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
5
5
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.
3
Практическические занятия
3
III
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
12
6
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
7
7
Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)
5
Всего часов:
34
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(8 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
раздел
тема
I.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
11
1
Пожарная безопасность
3
2
Безопасность на дорогах
3
3
Безопасность на водоемах
3
4
Экология и безопасность
2
II
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
12
5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
9
6
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3
III
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13
7
Основы здорового образа жизни.
8
8
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
5
Всего часов:
34
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(9 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
раздел
тема
I.
Основы безопасности личности, общества и государства.
21
1
Национальная безопасность России в мировом сообществе.
1
2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
2
3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
2
4
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3
5
Основные мероприятия, проводимы в Российской Федерации, по защите населении от ЧС мирного и военного времени
9
6
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.
4
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13
7
Основы здорового образа жизни
7
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
1
8
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
1
10
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
4
Всего часов:
34
1.5. Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их практически.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:
-
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2007 г.
-
ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
-
АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
-
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001
1.6. .ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от учащихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.
5 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.
-
Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.
-
Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.
-
Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.
-
Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.
6 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях.
-
Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС.
-
Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать об опасностях, которые могут произойти с человеком в лесу.
-
Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, предупредить или избежать ее.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при автономном существовании в природных условиях.
7 КЛАСС
ЦЕЛИ
-
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного характера, их причинами, последствиями, влиянием на человека.
-
Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий.
Воспитывать у учащихся заботу о своем здоровье и безопасности
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны иметь представление о различных стихийных бедствиях и более подробно знать о стихийных бедствиях, которые могут произойти в нашем городе.
-
Учащиеся должны уметь правильно вести себя при стихийных бедствиях, знать о мерах по предупреждению тяжелых последствий.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.
8 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера.
-
Учить безопасному поведению при возникновении ЧС в нашем городе.
-
Воспитывать заботу о своем здоровье, жизни, безопасности при опасных ситуациях.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать об опасных объектах в нашем городе и ЧС, которые могут произойти на них.
-
Учащиеся должны уметь правильно вести себя при техногенных происшествиях.
-
Учащиеся должны овладеть навыками правильных действий при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.
9 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, мерами профилактики травм, правилами безопасного поведения дома, на улице.
-
Обучать правильным действиям при возникновении ЧС дома, на улице, получении травм.
-
Воспитывать у учащихся заботу о личном здоровье, безопасности.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать о видах травм, аварийных и криминальных ситуациях, которые могут произойти с человеком.
-
Учащиеся должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему в ЧС, правильно пользоваться электро- и газовыми приборами.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения в обычной жизни и в ЧС, соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ,
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:
-
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
-
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-
организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
-
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
-
доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
-
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
-
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
-
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
-
перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
-
невосприимчивости к вредным привычкам;
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
-
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
-
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
1.7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/
А.Т.Смирнов и др./под ред. А.Т.Смирнова /М.:Просвещение: 2011-12 г
Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008-12
2.Петров С.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5 класс К учебнику М.П. Фролова. М.: АСТ: Астрель, Владимир, 2008
1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,2007
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005
3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
ОБЖ: 6-й кл: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов и др./под ред. А.Т.Смирнова /М.:Просвещение: 2011-12 г
Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008-12.
1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,2007
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005
3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во «Просвещение», 2007
4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (7 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для ОУ /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,-М.:Просвещение, 2009 -12
2.ОБЖ: 7-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2010 г
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
3. ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
1.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
2.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
3. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,2007
1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов и др./под ред. А.Т.Смирнова /М.:Просвещение: 2011-12 г
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2011
2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,2007
1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 20010-12
2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2010 г.
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»
1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997
2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,2007
3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
1.6. .ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от учащихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.
5 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.
-
Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.
-
Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.
-
Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.
-
Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.
6 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях.
-
Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС.
-
Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать об опасностях, которые могут произойти с человеком в лесу.
-
Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, предупредить или избежать ее.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при автономном существовании в природных условиях.
7 КЛАСС
ЦЕЛИ
-
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного характера, их причинами, последствиями, влиянием на человека.
-
Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий.
Воспитывать у учащихся заботу о своем здоровье и безопасности
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны иметь представление о различных стихийных бедствиях и более подробно знать о стихийных бедствиях, которые могут произойти в нашем городе.
-
Учащиеся должны уметь правильно вести себя при стихийных бедствиях, знать о мерах по предупреждению тяжелых последствий.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.
8 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера.
-
Учить безопасному поведению при возникновении ЧС в нашем городе.
-
Воспитывать заботу о своем здоровье, жизни, безопасности при опасных ситуациях.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать об опасных объектах в нашем городе и ЧС, которые могут произойти на них.
-
Учащиеся должны уметь правильно вести себя при техногенных происшествиях.
-
Учащиеся должны овладеть навыками правильных действий при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.
9 КЛАСС
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, мерами профилактики травм, правилами безопасного поведения дома, на улице.
-
Обучать правильным действиям при возникновении ЧС дома, на улице, получении травм.
-
Воспитывать у учащихся заботу о личном здоровье, безопасности.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
-
Учащиеся должны знать о видах травм, аварийных и криминальных ситуациях, которые могут произойти с человеком.
-
Учащиеся должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему в ЧС, правильно пользоваться электро- и газовыми приборами.
-
Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения в обычной жизни и в ЧС, соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ,
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:
-
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
-
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-
организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
-
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
-
доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
-
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
-
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
-
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
-
перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
-
невосприимчивости к вредным привычкам;
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
-
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
-
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
1.5. Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их практически.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:
-
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2007 г.
-
ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
-
АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
-
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001
Тематическое планирование 5 класс (ОБЖ)
№
урока
Название тем, разделов, блоков и их содержание
Кол-во часов
Календарные сроки изучения
Прим.
1 четверть
-
Основы безопасности личности, общества и государства
17
1.Обеспечение личной безопасности человека в повседневной жизни
5
1
Город как среда обитания
1
2
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
1
3
Особенности природных условий в городе
1
4
Социальные условие проживания в городе
1
5
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
2.Опасные ситуации техногенного характера
7
6
Современный транспорт - зона повышенной опасности
1
7
Дорожное движение, безопасность дорожного движения
1
8
Пешеход. Безопасность пешехода
1
9
Пассажир. Безопасность пассажира. Контроль знаний
1
2 четверть
10
Пожарная безопасность в бытовых условиях
1
11
Соблюдение мер безопасности при пожаре в школе
1
12
Основные правила безопасной эксплуатации бытовых приборов
1
3.Опасные ситуации природного характера
2
13
Метеоусловия и безопасность человека
1
14
Безопасность на водоёмах
1
4. Опасные ситуации социального характера
3
15
Ситуации криминогенного характера и личная безопасность
1
16
Обеспечение личной безопасности дома. Контроль знаний
1
3 четверть
17
Обеспечение личной безопасности на улице
1
-
Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
6
5.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
6
18
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
19
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
20
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
1
21
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
1
22
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
1
23
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
1
-
Основы здорового образа жизни
6
6.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
24
О здоровом образе жизни
1
25
Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья
1
26
Рациональное питание. Гигиена питания. Контроль знаний.
1
7.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
3
27
Курение
1
4 четверть
28
Употребление алкоголя
1
29
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
1
IY. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
4
8.Первая медицинская помощь и правила её оказания
4
30
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
1
31
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
1
32
Первая медицинская помощь при отравлениях угарным газом, средствами бытовой химии, лекарствами
1
33
Повторение пройденного материала. Практическое занятие. Контроль знаний.
1
34
Обобщение пройденного материала. Подведение итогов за год. Правила безопасного поведения в каникулы.
1
ВСЕГО
34
Тематическое планирование 6 класс
№
урока
Название тем, разделов, блоков и их содержание
Кол-во часов
Календарные сроки изучения
Прим.
1 четверть
-
Основы безопасности личности, общества и государства
25
1. Обеспечение личной безопасности в природных условиях
6
1
Природа и человек
1
2
Ориентирование на местности
1
3-4
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
2
5
Подготовка к выходу на природу
1
6
Определение необходимого снаряжения для похода
1
2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе на природе
5
7
Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины
1
8
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Контроль знаний.
1
9
Подготовка и проведение лыжных походов
1
2 четверть
10
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
1
11
Велосипедные походы и безопасность туристов
1
3.Дальний и международный туризм, меры безопасности
6
12
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме
1
13
Акклиматизация человека в различных климатических условиях
1
14
Акклиматизация человека в горной местности
1
15
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
1
16
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Контроль знаний.
1
3 четверть
17
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом
1
4. Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
4
18
Автономное пребывание человека в природной среде
1
19
Добровольная автономия человека в природной среде
1
20
Вынужденная автономия человека в природной среде
1
21
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
1
5. Опасные ситуации в природных условиях
4
22
Опасные погодные явления
1
23
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
1
24
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика
1
25
Практические занятия по отработке безопасного поведения обучающихся в природных условиях. Контроль знаний.
1
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8
6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
4
26
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях
1
4 четверть
27
Оказание первой медицинской помощи при травмах
1
28
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе и отморожении
1
29
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых
1
7. Здоровье человека и факторы на него влияющие
4
30
Здоровый образ жизни и профилактика утомления
1
31
Компьютер и его влияние на здоровье
1
32
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье
1
33
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ
Контроль знаний.
1
34
Обобщение изученного материала. Подведение итогов за год. Правила безопасного поведения в каникулы.
1
ВСЕГО
34
Тематическое планирование 7 класс
№
урока
Название тем, разделов, блоков и их содержание
Кол-во часов
Календарные сроки изучения
Прим.
1 четверть
-
Основы безопасности личности, общества и государства
3
1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
3
1
Различные природные явления и причины их возникновения
1
2
Общая характеристика природных явлений
1
3
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения
1
II. Чрезвычайные ситуации природного характера, обеспечение безопасности населения
19
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
5
4
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия
1
5
Правила безопасного поведения населения при землетрясении
1
6
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле
1
7
Последствия извержения вулканов. Защита населения
1
8
Оползни, их последствия, защита населения
1
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
3
9
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Контроль знаний.
1
2 четверть
10
Правила безопасного поведения населения при ураганах и бурях
1
11
Смерчи. Защита населения.
1
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
5
12
Наводнения. Виды наводнений и их причины
1
13
Правила безопасного поведения населения при угрозе и во время наводнений
1
14
Сели и их последствия
1
15
Защита населения от последствий селевых потоков
1
16
Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. Контроль знаний.
1
3 четверть
5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
3
17
Лесные и торфяные пожары, их характеристика
1
18
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
1
19
Эпидемии. Защита населения от эпидемий
1
20-22
Практические занятия по отработке безопасного поведения обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного характера
3
-
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
7
23
Психологическая уравновешенность
1
24
Стресс и его влияние на человека
1
25
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Контроль знаний.
1
26
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми
1
4 четверть
27
Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками
1
28
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
1
29
Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
1
7. Первая медицинская помощь и правила её оказания
4
30
Общие правила оказания первой медицинской помощи
1
31
Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
1
32
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Контроль знаний.
1
33
Общие правила транспортировки пострадавшего
1
34
Обобщение пройденного. Подведение итогов за год. Правила безопасного поведения в каникулы.
1
ВСЕГО
34
Тематическое планирование 8 класс
№
урока
Название тем, разделов, блоков и их содержание
Кол-во часов
Календарные сроки изучения
Прим.
1 четверть
-
Основы безопасности личности, общества и государства
11
1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
3
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия
1
2
Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов
1
3
Соблюдение мер безопасности при возникновении пожара в школе
1
2. Безопасность на дорогах
3
4
Причины дорожно-транспортного травматизма
1
5
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров
1
6
Общие требования к водителям, к управляющим велосипедом и мопедом
1
3. Безопасность на водоёмах
3
7
Безопасное поведение на водоёмах в различное время года
1
8
Безопасный отдых у воды
1
9
Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Контроль знаний.
1
2 четверть
4. Экология и безопасность
2
10
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
1
11
Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой
1
II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и обеспечение безопасности населения
12
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
9
12
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, их классификация
1
13
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
1
14
Обеспечение радиационной безопасности населения
1
15
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
1
16
Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Контроль знаний.
1
3 четверть
17
Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия
1
18
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики
1
19
Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения
1
20
Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях
1
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
3
21
Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
1
22
Организация защиты населения при радиационных авариях
1
23
Организация защиты населения при авариях на химически-опасных объектах
1
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
7. Основы здорового образа жизни
8
24
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
1
25
Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность
1
26
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Контроль знаний.
1
4 четверть
27
Влияние окружающей среды на здоровье человека
1
28
Вредные привычки и их влияние на здоровье
1
29
Здоровый образ жизни и безопасность
1
30
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
1
31
Профилактика вредных привычек
1
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2
32
Средства оказания первой медицинской помощи
1
33
Отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных ситуациях. Контроль знаний.
1
34
Обобщение пройденного материала. Подведение итогов за год. Правила безопасного поведения в каникулы.
1
ВСЕГО
34
Тематическое планирование 9 класс
№
урока
Название тем, разделов, блоков и их содержание
Кол-во часов
Календарные сроки изучения
Прим.
1 четверть
Раздел № 1.Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)
Тема № 1 Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)
4
1
Современный мир и Россия
1
2
Национальные интересы России в современном мире
1
3
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1
4
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность
1
Тема № 2 ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)
4
5
ЧС общие понятия и определения, классификация
1
6
ЧС природного характера, их причины и последствия
1
7
ЧС техногенного характера, их причины и последствия
1
8
Угроза военной безопасности России.
Контроль знаний.
1
Раздел №2.Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
Тема № 3 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)
3
9
Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
1
2 четверть
10
ГО как составная часть национальной безопасности
1
11
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС
1
Тема № 4 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа)
4
12
Мониторинг и прогнозирование ЧС
1
13
Инженерная защита населения и территорий от ЧС
1
14
Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС
1
15
Аварийно - спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Контроль знаний.
1
Раздел №3. Противодействие терроризму и экстремизму в Р.Ф.
Темя №5. Общие понятия о терроризме и экстремизме. (2 часа)
2
16
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
1
3 четверть
17
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.
1
Тема № 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часов)
3
18
Основные нормативно-правовые акты противодействия терроризму и экстремизму
1
19
Общегосударственное противодействие терроризму.
1
20
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
1
Тема № 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (1 часа)
1
21
Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ
1
Тема №8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. (2 часа)
2
22
Правила поведения при угрозе теракта.
1
23
Профилактика наркозависимости
1
Раздел №4. Основы здорового образа жизни.
Тема №9. Здоровье - условие благополучия человека. (3 часа)
3
24
Индивидуальное и общественное здоровье человека.
1
25
Здоровый образ жизни и его составляющие.
1
26
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Контроль знаний.
1
Тема № 10 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)
2
27
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем
1
4 четверть
28
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе
1
Тема № 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа)
2
29
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.
1
30
Основы семейного права в РФ
1
Раздел №5. .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тема № 12 Оказание первой медицинской помощи (2 часа)
4
31
Первая помощь при массовых поражениях
1
32-33
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.Контроль знаний.
2
34
Обобщение пройденного. Подведение итогов за год. Безопасное поведение в каникулы.
1
ВСЕГО
34