Рабочая программа по ОБЖ 8 класс по учебнику Смирнова А. Т

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Большенырсинская средняя общеобразовательная школа

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на методическом

объединении учителей

технологии, физ-ры, ИЗО, ОБЖ, музыки

Протокол №____

От «___» _____2015г.

Руководитель ШМО

____ __В.Г.Ахметшина

Согласовано Заместителем директора по УВР МБОУ - Большенырсинской

средней общеобразовательной

школы _________А. Г.Салахиева

Утверждаю

Директор МБОУ - Большенырсинской

средней общеобразовательной

школы_________________ П.А.Чернов

Приказ №______

От «___» __________2015г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНА ПРОГРАММА

по ОБЖ 8 класс


Год разработки 2015 год_



Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год



Составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089); пример­ной программы по ОБЖ.

Разработал Чернов Петр Александрович




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основании следующих документов:

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по ОБЖ,

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ - Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ.

-Учебного плана МБОУ - Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год.

- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ, рекомендованного (допущенных) к использованию в ОП.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические

1.

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

11

9

2

2.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

12

8

4

3.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

12

9

3

4.

Итого

35

26

9



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Раздел I. Основы комплексной безопасности (11 часов)

- Пожарная безопасность: Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

- Безопасность на дорогах: Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

- Безопасность на водоёмах: Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

- Экология и безопасность: Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел I I . Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов)

- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия: Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

- Организация защиты населения от последствий аварий техногенного характера: Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

- Основы здорового образа жизни: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов , пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов , пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

п./п

Кол-во часов


Тема урока

Тип

урока

Межпредметная связь,

этнокультурный компонент

Вид

контроля,

измерители

Планируемые результаты

план.

факт.



Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)


1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности



2

1

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос.

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.



3

1

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Комбини­рованный урок

.

.Пожарная профилактика в РТ

Решение ситуационных задач

Знать права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности



4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Комбини­рованный урок

Сводка ДТП по казани и РТ за последний год.

Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей



5

1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос

Знать обязанности пешеходов и пассажиров



6

1

Велосипедист - водитель транспортного средства

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности



7

1

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах



8

1

Безопасный отдых на водоёмах

Комбини­рованный урок

Места безопасного купания в Казани

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения



9

1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде



10

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Знать негативные факторы



11

1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Комбинированный урок

Экологическая обстановка в Татарстане

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения



12

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности



13

1

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный урок

Последствия аварии на Чернобыльской АЭС

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



14

1

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбини­рованный урок

Практическая работа.

правила безопасного поведения при радиационных авариях.(15 мин.)

Иметь представление о радиационной защите населения.



15

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Комбини­рованный урок

Нижнекамские нефтехимические заводы

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения при химических авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно 1действовать в случае их наступления



16

1

Обеспечение химической защиты населения

Комбини­рованный урок

Практическая работа. правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической защите населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.



17

1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения; права Знать правила безопасного поведения при химических



18

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Комбини­рованный урок

Практическая работа.

правила безопасного поведения при пожаре и взрыве (15 мин.)

Знать правила безопасного поведения Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.



19

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Комбини­рованный урок

ГЭС в Татарстане

Решение ситуационных задач

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



20

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности




21

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Комбини­рованный урок

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Знать способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях



22

1

Эвакуация населения

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности



23

1

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Иметь представление об инженерной защите населения.Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.



24

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Комбини­рованный урок

Программа по сохранению и укреплению здоровья молодёжи в РТ

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



25

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



26

1

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



27

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества



28

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

Комбини­рованный урок

ЭКК

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




29

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



30

1

Профилактика вредных привычек

Комбини­рованный урок

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.



31

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Комбини­рованный урок

Решение ситуационных задач

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни



32

1

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи



33

1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



34

1

Первая медицинская помощь при травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах



35

1

Первая медицинская помощь при утоплении

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении.Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

35 ч.

35 ч.


Итого часов







© 2010-2022