Контрольно оценочные средства дисциплины сварщик

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Заволжский автомоторный техникум»

Утверждаю

Зам.директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

______________________

« «_____________20 г.







Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

основной профессиональной образовательной программы по профессии:

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): электрогазосварщик».



г. Заволжье

2014 год



Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии:

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): электрогазосварщик».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум».

Разработчик:

1. Шигаров М.В. преподаватель - организатор ОБЖ и допризывной подготовки ГБОУ СПО «ЗАМТ»

Рассмотрен на заседании предметно цикловой комиссии

Протокол №_____________ от «___»______________ 20_____ г

Председатель ПЦК _______________________ ( __________________ )

Содержание



1.1. Область применения 4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: 6

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы. 6

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине 7

Вариант № 1 9

Вариант № 2 10

Вариант № 3 11

Вариант № 4 12

Вариант № 5 13

Вариант № 6 14

Вариант № 7 15

Вариант № 8 16

Вариант № 9 17

Вариант № 10 18

Вариант № 11 19

Вариант № 12 20

Вариант № 13 21

Вариант № 14 22

Вариант № 15 23

Вариант № 16 24

Вариант № 17 25

Вариант № 18 26

Вариант № 19 27

Вариант № 20 28

Вариант № 21 29

Вариант № 22 30

Вариант № 23 31

Вариант № 24 32

Вариант № 25 33

Эталон ответа………………………………………………………………………35

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы……………………………………………………...36

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» основной профессиональной образовательной программы по профессии:

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): электрогазосварщик»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Освоенные Знания:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


  • оценка деятельности во время практических работ.

  • проверка домашних заданий.

  • выполнение индивидуальных заданий.

  • индивидуальные и фронтальные опросы.

  • зачеты по ключевым вопросам раздела.

  • защита рефератов,

  • выступление с докладами, сообщениями,

  • тестирование


1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:

дифференцированный зачет.

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы.

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины

учебной дисциплины ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к зачету является положительная текущая аттестация по всем ключевым теоретически вопросам и практическим работам учебной дисциплины. Обучающиеся, имеющие итоговую оценку «4» и «5» освобождаются от дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет проводится по вариантам с теоретическими вопросами и практической частью. По одному варианту можно оценить все знания и умения. Каждый обучающийся выбирает один вариант.

Зачет состоит из двух теоретических вопросов:

1. Теоретический вопрос по безопасности жизнедеятельности.

2. Теоретический вопрос по основам военной службы.

Время выполнения зачетной работы -45 минут. При выполнении работы обучающиеся готовится к устному ответу на теоретические вопросы.

За каждый вопрос оценка по пятибалльной шкале и выводится средняя арифметическая.

К началу зачета должны быть подготовлены следующие документы:

комплект контрольно-оценочных средств (варианты), согласованные на предметно-цикловой или методической комиссии, утвержденные заместителем директора.







2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине

ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»









ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

количество вариантов 25

Оцениваемые знания:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Оцениваемые умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Условия выполнения задания:

учебный кабинет, письменные принадлежности, средства индивидуальной защиты, макеты оружия, перевязочные материалы и дезинфицирующие средства.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 1

1. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия жизнедеятельности.

2. Строевая подготовка: строевая стойка, строевой шаг.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 2

1. Научно - технический прогресс и среда обитания.

2. Строевая подготовка: повороты на месте и в движении.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 3

1. Классификация ЧС по природе происхождения.

2. Суточный наряд: обязанности дневального по роте.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 4

1. ЧС природного характера.

2. Суточный наряд: обязанности дежурного по роте.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 5

1. ЧС техногенного характера.

2. Организация караульной службы: обязанности часового.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__


Вариант № 6

1. ЧС социального характера..

2. Организация караульной службы: прием и сдача поста.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__


Вариант № 7

1. Оружие массового поражения.

2. Основные виды боя.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.



РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__


Вариант № 8

1. Назначение и задачи ГО.

2. Автомат Калашникова: назначение и боевые характеристики.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.



РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 9

1. Устойчивость работы объектов экономики.

2. Автомат Калашникова: устройство.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 10


1. Первая помощь при ранениях.

2. Автомат Калашникова: порядок неполной разборки - сборки.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 11

1. Первая помощь при переломах.

2. Способы передвижения солдата в бою.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 12


1. Первая помощь при ожогах.

2. Огневая подготовка: техника меткого выстрела.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 13

1. Первая помощь при отморожениях.

2. Выбор и занятие огневой позиции.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 14


1. Первая помощь при шоке.

2. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__


Вариант № 15

1. Первая помощь при отравлениях.

2. Строевая подготовка: строй и управление им.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 16


1. Первая помощь при электротравме.

2. Распорядок дня военнослужащего.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 17


1. Оповещение населения о ЧС.

2. Национальная безопасность РФ.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 18

1. Инженерная защита населения: убежища.

2. Структура и вооружение сухопутных войск.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.

5. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 19

1. Эвакуация населения.

2. Структура и вооружение ВВС.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 20

1. Инженерная защита населения: противорадиационные укрытия.

2. Структура и вооружение ВМФ.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 21

1. Инженерная защита населения: укрытия простейшего типа.

2. Рода войск.


Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 22


1. Классификация ЧС по масштабам воздействия.

2. Строевая подготовка: выход из строя.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 23


1. Средства защиты органов дыхания.

2. Порядок прохождение военной службы по призыву.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 24


1. Средства защиты кожи.

2. Порядок прохождение военной службы по контракту.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБОУ СПО «ЗАМТ»

____________________________­__

Вариант № 25


1. Вредные привычки и их профилактика.

2. Упражнения утренней физической зарядки.



Инструкция

1. Подготовьте ответы на теоретические вопросы

2. Ответьте преподавателю на теоретические вопросы

3. Максимальное время для подготовки задания - 45 минут.


РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно -цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___» ________20___ г.

Председатель ПЦК _____________________

Ведущий преподаватель _________________


ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


1. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится по группам в количестве 6 человек.

Количество Вариантов для обучающегося - каждому 1

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Количество Вариантов для зачета 25

Время выполнения заданий 45 мин.

Условия выполнения заданий

Оборудование: бумага, шариковая ручка, настенные плакаты, таблицы, средства индивидуальной защиты, перевязочный материал, макет АКМ.






Эталон ответа вариант №1

Вопрос №1. Цели и задачи БЖД. Основные понятия.

В учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

Цель изучения безопасности жизнедеятельности - формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

Задачи БЖД:

  • идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;

  • предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

  • защита от опасности;

  • ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

  • создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Опасность -явления и процессы, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Вредный фактор - такое воздействие на человека, которое в опреде ленных условиях приводит к постепенному ухудшению состояния здоровья заболеванию или снижению работоспособности.
Опасный фактор - воздействие на человека, которое в определенны условиях приводит к травме или другому внезапно резкому ухудшению здоровья.
Деятельность - форма активного отношения человека к окружающему миру. Всякая деятельность включает цель, средство, результат и сам процесс деятельности.
Безопасность - состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасности.
Риск - количественная оценка опасности, определяется как частота или вероятность возникновения неблагоприятного с точки зрения безопасности события.

Вопрос №2. Строевая подготовка.

Строевая стойка принимается по команде "СТАНОВИСЬ" или "СМИРНО". По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке. При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники.

1. В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник, Москва, «Дрофа», 2012 г.

2. Армейская служба. Призыв, освобождение, отсрочки. Москва, 2009 г. (Библиотечка РГ).

З.К. Байер, Л. Шейнберг, «Здоровый образ жизни». Москва, 2009г.

4. «Гражданская оборона», учебник, Москва, «Просвещение», 2011 г.

5. С.К. Шойгу и др. «Учебник спасателя», Москва, МЧС России, 2010г.

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации.

2.Федеральные законы РФ: «Об обороне», «О статусе военнослужащего», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. Москва. Военное издательство, 1994 г


© 2010-2022