Планирование. Статья-отчёт учителя ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.

XXI век принес людям не только достижения в области технического прогресса, облегчившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее, а иногда делающих просто невыносимой.

Болезни, изменение климата, нарушение экологического равновесия, войны прочие катастрофы- всё это таким или иным образом отражается на нас.

Многие считают, что эти беды обойдут их стороной, никакие глобальные проблемы не коснутся. Но дело в том, что большие катаклизмы порождают малые, которые, возможно, заденут вас или ваших близких.

Сегодня бедой нашей страны стал разгул вседозволенности и бесконтрольности, породивший рост преступности.

Причем преступления становятся жестокими и изощренными. Самыми распространенными уголовными преступлениями в наше время считаются убийства, наркоторговля, угон автомобилей, рэкет, грабежи и кражи.

В рамках уроков ОБЖ для разных возрастных категорий учащихся организованы профилактические беседы с сотрудниками МВД по городскому округу Лобня, сотрудниками ЛОВД «Шереметьево», сотрудниками линейногоотдела МВД на железной дороге «Лобня».

От них не застрахованы ни простые граждане, ни известные люди,тем более от ЧС данного типа не застрахованы дети.

Как же защититься от всех напастей и крушений, которые могут коснуться нас в повседневной жизни?

Вот здесь появляется понятие безопасности, обеспечение которой и позволяет в какой-то мере застраховаться от всевозможных проблем и включает в себя комплекс мер, направленных на сохранение вашей жизни и членов вашей семьи, личного имущества.

Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку, ребёнку, как доказывает жизнь ,избежать различных физических и моральных травм.

Данная статья представляет Вашему вниманию аспекты проблемы обеспечения безопасности человека в современном обществе.

Однако предугадать все ситуации ,которые может при готовить жизнь ,вряд ли под силу кому-либо, и самое главное,школа-для современных родителей (заказчиков образования),порой не является абсолютным авторитетом. Учитель не всегда в силах довести до ученика школы нужную (достоверную) информацию.

Одна из потребностей человека - потребность в безопасности, а ребёнок в силу особенностей психолого-соматического развития нуждается в безопасности как никто другой, за детьми - будущее.

Родители в силу своей занятости не всегда уделяют должное внимание безопасности личной и своего ребёнка. Современный стиль жизни (один день прошёл- и всё хорошо) не подразумевает формирования у ребёнка навыков безопасного поведения.

Все случаи травматизма, ДТП с участием детей, уголовной ответственности несовершеннолетних , вредных привычек и их профилактики, действия в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при угрозе террористического акта, детского суицида обсуждаются родителями, а иногда и школой пост фактум.

Не каждая мама (папа) может объяснить теоретически и закрепить на практике элементарные навыки оказания ПМП при ранении и обмороке, ушибе и переломе, ожоге кислотой или щёлочью, укусе животного.

Древние римляне говорили: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

С древних времен обеспечение персональной безопасности и сохранение здоровья - один из важнейших практических интересов человечества.

Недаром кардинал и генералиссимус Франции Ришелье оставил будущим поколениям мудрое наставление: «... Безопасность - это категория неизмеримо более высокая, чем величие».

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели».

Поэтому, как ради себя, так и ради других, следует знать основы безопасности жизнедеятельности.

Это то же самое, что использование ремня безопасности во время управления автомобилем. Это выражение уважения к человеку. Это жизнеутверждающая позиция.

Безопасность жизнедеятельности - это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Безопасность и жизнедеятельность взаимосвязаны.

Жизнедеятельность - сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность. Необходимым и обязательным условием протекания биологического процесса является деятельность.

В широком смысле это слово означает разносторонний процесс создания человеком условий для своего существования и развития.

Основными видами деятельности человека являются труд, учение, игра. Что всецело используется при обучении ОБЖ в современной школе.

Другие виды деятельности - общественно-политическая, педагогическая, военная и т.д. возникли благодаря труду, который всегда носил общественный характер. И станут актуальными в выпускном классе, возможно и гораздо позже. По мере формирования полнолоценногочлена общества- Гражданина своей страны.

В процессе разнообразной активной деятельности человек вступает во взаимодействие с окружающей средой. Под этим понятием понимают все то, что нас окружает, что прямо или косвенно воздействует на нашу повседневную жизнь и деятельность.

Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на здоровье человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Безусловно, что на человека, как социальное существо, непосредственное влияние оказывают и психогенные факторы.

В ходе длительной эволюции человек приспособился к природной окружающей среде» и любые ее изменения неблагоприятно влияют на его здоровье. Организму человека свойственно безболезненно переносить те или иные воздействия лишь до тех пор, пока они не превышают пределов адаптационных возможностей человека.

В противном случае происходит повреждение организма, которое при достижении определенной степени изменений квалифицируется как несчастный случай (травма) или заболевание.

Повреждение организма может, произойти в результате как непосредственных контактных внешних воздействий (механических, электрических, химических и т.п.), так и дистанционных (теплового, светового и пр.). Повреждения могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него (например, после радиационного облучения).

Опасные и вредные факторы обычно имеют внешне определенные пространственные области их проявления, так называемые опасные зоны.

Нахождение человека в опасной зоне является одним из условий возникновения повреждения организма. При этом опасный фактор (опасность) должен обладать достаточной энергией, чтобы вызвать повреждение организма.

Но в большинстве случаев люди сами не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Характерный пример пренебрежительного отношения к опасности - нарушение правил дорожного движения.

Вряд ли найдется пешеход, не знающий, для чего установлены светофоры.

И тем не менее многие идут на красный свет. Итог этому - примерно половина дорожных происшествий происходит по вине пешеходов.

Проблема безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна. По статистике каждый день в России участниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся 70 детей, из которых 80% остаются инвалидами.

Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Специфика местонахождения образовательного учреждения и режим работы (обучение учащихся в МБОУ СОШ №5 проводится в две смены) вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Здесь есть интенсивное движение транспортных средств, присутствуют большие транспортные магистрали, достаточно много светофоров, но, именно в этом, с нашей точки зрения, и таится опасность.

Город Лобня, как и Московская область, и Россия - динамично растёт и развивается. Построены новые дома, дороги, перекрёстки, появился новый микрорайон «Катюшки», начинается активное строительство микрорайона «Лобня-сити». Количество жителей приближается к 100 тыс. человек.

С ростом числа жителей пополняется и парк автотранспорта, как личного, так и общественного.

Для удобства жителей города запущены новые автобусные маршруты. Вместе с увеличением числа владельцев автотранспорта растёт и интенсивность транспортных потоков на дорогах города, в том числе и возле нашей школы.

Малыши-дошкольники, школьники и их родители являются активными участниками дорожного движения. Они и пешеходы, и пассажиры, а чья мама и папа управляет авто можно и не спрашивать - почти каждый взрослый имеет водительское удостоверение.

И все вместе, дети и родители, ходят (ездят) в школу и в детский сад, активно посещают кружки и секции, иногда болеют и тогда их путь лежит в детскую поликлинику. А путь их - это городские дороги и тротуары, движение по ним пешеходов, общественного и личного транспорта - авто, мопедов, велосипедов, скутеров.

Для пропаганды безопасности дорожного движения в школе № 5 в 2003 году создан отряд Юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

Постоянная работа по пропаганде безопасности дорожного движения, к сожалению, не всегда приносит желаемого результата.

Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице.

Программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Юный инспектор дорожного движения» и «Дорога и Я» имеет цель не механического заучивания Правил дорожного движения1, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

С развитием человеческого общества к природным опасностям непрерывной чередой прибавлялись техногенные опасности, то есть рожденные техникой.

Научно-технический прогресс, наряду с благами, принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде.

Техногенные опасности могут проявляться в виде аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.

Попадая в зону действия подобных экстремальных ситуаций, люди (в нашем случае обучающиеся в школе и сотрудники ) рискуют получить травмы различной степени тяжести.

Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности.

В целом всему виной человеческий фактор и несоблюдение правил пожарной безопасности.

Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия.

Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь.

Как правило, в школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации.

Потому пожарная безопасность в школе должна соблюдаться на должном уровне.

Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

В МБОУ СОШ № 5 обучается почти 1000 учащихся, при проектной мощности здания 450.

Поэтому в школе функционирует кружок «Юный пожарный», а лично мой труд высоко оценён Главным Управлением МЧС России по Московской области. Я стала победителем в номинации «За активную деятельность по пропаганде пожарно-технических знаний среди детей, подростков и молодежи».

В 2015-2016 учебном году планирую продолжить данную работу. И первым этапом стала организация и проведение «Комплексногодня безопасности для детей летнего оздоровительного лагеря «Берёзка» организованного на базе МБОУ СОШ № 5 в июне 2015 года.

Планирование. Статья-отчёт учителя ОБЖПланирование. Статья-отчёт учителя ОБЖ

В Главном управлении МЧС России по Московской области состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса "Лучший пропагандист пожарной безопасности".

Конкурс проводился региональным главком МЧС, Московской областной противопожарно-спасательной службой и подмосковным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества с января 2015 года. В нем приняли участие более 50 представителей СМИ, государственных и общественных организаций, учреждений образования и культуры Подмосковья.

Начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин поблагодарил лауреатов конкурса за активную деятельность и немалый вклад в развитие противопожарной безопасности в Подмосковье. Он отметил, что основной целью конкурса является стимулирование деятельности органов государственной власти Российской Федерации, руководителей различного уровня, журналистов, преподавателей, специалистов-практиков в деле пропаганды безопасности жизнедеятельности населения и развитие творческих подходов в этом направлении. И, несомненно, привлечение внимание общественности к вопросам пожарной безопасности и повышение уровня культуры безопасности населения в целом.

Победители и призеры были определены в пяти номинациях.

В номинации «За активную деятельность по пропаганде пожарно-технических знаний среди населения» победителем стал сотрудник администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Владимир Николаев.

Преподаватель ОБЖ средней школы №5 города Лобня Татьяна Гребенкина стала победителем в номинации «За активную деятельность по пропаганде пожарно-технических знаний среди детей, подростков и молодежи».

Журналист Ирина Кирилина - сотрудник Шатурского филиала телеканала 360-Подмосковье - стала лучшей в номинации «За противопожарную пропаганду в электронных СМИ».

А в номинации "За противопожарную пропаганду в печатных СМИ" победителем стала сотрудник Мытищинского районного отделения ВДПО Елена Козлова.

Организаторами лучшего мероприятия по противопожарной пропаганде признаны сотрудники Дворца творчества детей и молодежи города Серпухова в лице Виктории Донсковой.

(по материалам пресс-службы ГУ МЧС России по Москковской области)

Следует заметить, что человек и сам является часто источником опасности.

Войны, социально-политические конфликты, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье -эти и другие пороки человеческого общества - социальные опасности..

Таким образом, опасности окружающего мира условно разделены на три четко выделенные группы: природные, техногенные и социальные.

Ученые пришли к выводу, что какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу.

Это - потенциальные, то есть возможные опасности (потенциальный в переводе с латинского означает «скрытая сила»).

Постоянное наличие вокруг нас потенциальных опасностей вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. В рамках уроков ОБЖ ведётся активная работа по сохранению и укреплению здоровья подростков. Ведь здоровье- дар природы,даётся абсолютно бесплатно,а следовательно порой становится бесценным.

В силу того, что здоровье обладает таким значением, которое обусловливает все стороны жизнедеятельности, как общества, так и индивида, то можно рассматривать здоровье как универсальную, фундаментальную, высшую ценность.

Поскольку здоровье населения страны - это высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Проблема укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных в современной России.

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии здоровья детей и подростков.

В настоящее время лишь 10-14 % выпускников школы могут считаться здоровыми. В связи с этим, проблема формирования здорового образа жизни, а на индивидуальном уровне - здорового стиля жизни, является одной из наиболее приоритетных в современной педагогике.

Поскольку связана с решением сразу двух важнейших задач государственной политики в области образования: развития индивидуальности и формирования здоровой личности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает здоровье школьников.

По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья.

По данным Института возрастной физиологии РАО, «сама школа является причиной до 40 % всех факторов, ухудшающих условия существования детей».

За годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в три раза увеличивается количество детей с заболеваниями органов пищеварения, в четыре раза - число нарушений психического здоровья детей.

В школу, отмечают физиологи, «приходят около 20 % детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, а уже к концу первого класса их оказывается 60-70 %»

Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.

Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов гигиенического воспитания детей не только в организованных коллективах, но и в семье.

Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания.

Вести здоровый образ жизни необходимо всегда, но в период подросткового возраста нужно уделить большое внимание этому процессу.

Подростковый возраст - это достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка.

Во-первых, на этом возрастном этапе происходят физиологические и психологические изменения организма.

Во-вторых, учеба - тяжелый умственный труд, связанный с напряжением центров коры больших полушарий.

Подростковый возраст характеризуется половым созреванием, эмоциональной нестабильностью. От того, какие условия для учебы и развития ребенка созданы в школе, в первую очередь зависят здоровье и формирование здорового образа жизни развивающегося человека.

По последним данным ВЦИОМ и Государственного научно-клиническое учреждение нового типа - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр здоровья детей», по опросам детей и подростков из разных регионов Российской Федерации, возраст респондентов от 7 до 18 лет складывается следующая статистика:

На когнитивном уровне - большинство подростков (66,6 %) осведомлены о сфере здоровья на среднем уровне, не знают основные факторы риска, однако проявляют понимание роли здоровья в обеспечении активной и продолжительной жизни.

На эмоциональном уровне отношение к здоровью у подростков характеризуется следующими переживаниями: когда со здоровьем у подростков все благополучно, подростки испытывают следующие чувства: ничего не угрожает - 33,3 % подростков, спокойствие -75 % подростков, ничего не беспокоит - 41,7 % подростков.

Следует отметить, что безразличное отношение к здоровью отметили 25 % подростков. Таким образом, качественный анализ ответов на эмоциональном уровне позволяет сделать вывод об оптимальном уровне тревожности по отношению к своему здоровью, однако у подростков отсутствуют умения радоваться благополучию в состоянии здоровья.

На поведенческом уровне - подростки в большинстве случаев не соотносят свои действия и поступки с требованиями здорового образа жизни.

О чем свидетельствуют следующие результаты исследования: не считают соблюдать режим сна и отдыха (41,7 % подростков); избегают вредных привычек только 25 % подростков, никто из подростков не посещает врача в профилактических целях; занимаются физическими упражнениями и посещают спортивные секции 25 % подростков.

На ценностно-мотивационном уровне - мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня. В исследуемой группе подростков здоровье по результатам ранжирования занимает 4 позицию из 7.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о недостаточном отношении подростков к здоровью как ценности.

С целью формирования ценностного отношения к здоровью была разработана программа из 7 занятий, которые включены в календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в разных классах(с учётом АФО детей и подростков) и ведётся активное взаимодействие с с оциальным педагогом и педагогом-психологом школы и различными городскими службами: ОДН, МВД, госнаркоконтроль,врачи ЛЦГБ.

Цель программы - формирование у детей и подростков ценностного отношения к здоровью и ценности здорового образа жизни.

Тема мероприятия

Содержание мероприятия

Форма проведения мероприятия

1.«Что я знаю о здоровье?»

Вводная лекция на тему здоровья, расширение представлений у подростков, что такое здоровье и как оно важно. Беседа с детьми на данную тему и Блиц-опрос о фактах про здоровье.

Классный час. Проводит классный руководитель, социальный педагог.

2.«Здоровье как мера жизни»

Мероприятие проводится в виде командной игры, для формирования у учащихся личной ответственности за своё здоровье.

Командная игра. Проводит классный руководитель, социальный педагог.

3.«Вред алкоголя и наркотиков»

Наглядная презентация на тему вреда алкоголя и наркотиков, беседа с детьми на данную тему. Формирование устойчивой позиции учащихся отказа от вредных привычек.

Презентация. Беседа

Проводит классный руководитель, социальный педагог.

4.«Что мы знаем о курении?»

Наглядная презентация на тему вреда курения, беседа с детьми на данную тему. Формирование устойчивой позиции учащихся отказа от вредных привычек.

Презентация. Беседа

Проводит классный руководитель, социальный педагог.

5.«Спорт - это жизнь»

Презентация на тему спорта, формирование желания заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта и известными спортсменами.

Презентация. Беседа. Проводит классный руководитель, социальный педагог, учитель физкультуры.

6. Показ фильма на тему здорового образа жизни.

Просмотр фильма на тему здоровья и здорового образа жизни. Диспут по окончании просмотра фильма

Классный час. Показ фильма. Проводит социальный педагог, классный руководитель.

7.Итоговый классный час «Здоровье мое - будущее»

Закрепление у учащихся полученных знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни, конкурс рисунков «Хорошо ли иметь вредные привычки?»

Классный час. Беседа. Проводит классный руководитель или педагог.

Кроме того, понятие «здоровье», здоровый образ жизни рассматриваются в рамках преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности в 5-11 классах, школьных и городских Днях Здоровья, во главу угла ставится здоровье детей и подростков.

В нашем городе Лобня, Московской области создаются все условия для занятий физкультурой и спортом для детей и подростков.

Во дворах домов имеются футбольные и баскетбольные площадки.

Для школьников и их родителей функционирует дворец спорта, бассейны, ледовый дворец.

В городском парке проложены велосипедные дорожки, открыт и прокат велосипедов, хотя детей более интересует бесплатный интернет(Wi-Fi).

В наш век современных компьютерных технологий, ребёнок большую часть времени проводит у компьютера, а не на свежем воздухе. Как следствие - проблемы со зрением, сколиоз, нервозность, нарушение сна, проблемы в обучении и общении со сверстниками.

Многие родители сетуют на увеличение нагрузок на школьников, сами при том, не всегда заглянут (не любопытства ради) в комнату своего чада, под видом выполнения реферата,доклада,презентации50% школьников- «висит» в сети Интернет и общается в социальных сетях.

Таким образом, для формирования ценностного здорового образа жизни среди подростков необходимо создавать комплексный подход к решению данной проблемы.

Это означает необходимость объединения усилий всех субъектов учебно-воспитательного процесса: педагогических работников, родителей и самих подростков.

Необходимо организовать внеклассную работу по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни через спортивные конкурсы, тренинги, походы, спортивно-развлекательные игры и др.

В нашей школе проводятся Дни здоровья, спортивные и массовые мероприятия.

Юноши 10-11 классов (жаль не все, опять же родители, порой не отпускают) принимают участие в городской Спартакиаде Допризывной молодёжи.

Функционируют спортивные секции: футбол, волейбол, тэквондо, занятия ОФП.

Социальным педагогом и психологом в условиях учебно-воспитательного процесса в школе должна организовываться систематическая диагностика уровня сформированности представлений о ЗОЖ у подростков.

С целью освещения проблем по формированию ЗОЖ необходимо проведение консультаций, бесед, собраний и конференций, как для педагогического коллектива, так и для родителей учащихся.

Также необходимой мерой является активное вовлечение родителей на родительских собраниях в обмен опытом для сохранения и поддержания собственного здоровья и здоровья своих детей.

Классный руководитель совместно с учителями предметниками должны организовывать внеклассную работу, которая также будет способствовать формированию ценностного отношения к ЗОЖ у подростков.

Наша школа ежегодно с 2001 года организовывает и проводит городское мероприятие «Школьники выбирают здоровье», в котором принимают участие учителя и школьники всех школ города Лобня.

В творческой форме: сценка, агитбригада, авторская песня, плакат школьники демонстрируют своё отношение к здоровью, культуре ЗОЖ, влиянию на организм алкоголя и наркотиков.

Кроме того учителя школьного методического объединения учителей ОБЖ и физкультуры, внимательно изучив Указ Президента России В.В.Путина о введении норм ГТО, комментарии к нему, разработали и дополнили свой план как учебной, так и внеучебной деятельности в разделе - физическая подготовка подрастающего поколения.

Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих.

Для сохранения своего здоровья и жизни необходимо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых происходит превращение потенциальных опасностей в действительные.

Материалы статьи представлены не для обсуждения,а как результат и планирование работы учителя ОБЖ на следующий учебный год.

1 Далее - ПДД.

© 2010-2022