• Преподавателю
  • ОБЖ
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ. 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ. 5 КЛАСС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе,

и безопасность

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность.

Изучаемые вопросы

  1. Существующие типы городов и социальная среда.

  2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

  1. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.

Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.

2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.

Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.

3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.

Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

  1. Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

  2. При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.

  3. Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

  4. Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение милиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.

Контрольные вопросы

  1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

  2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?

  3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.4 учебника.

  2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.



© 2010-2022