- Преподавателю
- ОБЖ
- Положение о самоуправлении кадетских классов
Положение о самоуправлении кадетских классов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савостиков П.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №24
____________Н.Н.Щеголева
Приказ №____от «___»_________20___
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № ____
«___»__________20__
ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
I. Общие положения
1.1. Данное положение согласовано на основе Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании», Типового Положения о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном школых и кадетских (морских кадетских) корпусах, Положении о кадетских классах, Устава ОУ, Правил внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 (далее школа), Правил поведения обучающихся ОУ.
1.2.Самоуправление обучающихся кадетских классов - это самостоятельная деятельность воспитанников по решению образовательных задач и проблем, исходя из интересов и принципов, а также традиций Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 .
Система кадетского самоуправления наряду с раздельными органами самоуправления педагогов (педагогический совет), родителей (родительский комитет) и общественности (попечительский совет) включает в себя органы их совместного управления (соуправления), которые являются в то же время органами самоуправления всей школы. Высшим органом кадетского самоуправления в школе является общее собрание актива кадетов школы. В период между общешкольными собраниями актива кадетов школы высшим органом самоуправления кадетских классов является Совет чести кадетов.
1.3. Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития кадетского самоуправления и оказывает содействие обучающимся в осуществлении права на кадетское самоуправление.
1.4. Цель: формирование в школе демократических отношений между педагогами, воспитателями и обучающимися, защита прав кадетов, приобретение воспитанниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитание лидерских качеств, умения общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомство подростков с деятельностью руководства учебного заведения, приобщение к профессиональной военной деятельности.
1.5. Основные задачи:
-
выявление потребностей всех участников кадетской жизни;
-
вычленение из них общих потребностей;
-
трансформация их в основные направления и содержание деятельности;
-
создание под них организационной структуры и организация её функционирования;
-
представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
-
поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
-
участие в организации и проведении школьных мероприятий.
П. Организация деятельности:
2.1. Высшим органом кадетского самоуправления школы является общее собрание актива кадетов школы (далее Актива) из равного количества воспитанников кадетских классов, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.
2.2. Общее собрание актива кадетов школы правомочно рассматривать актуальные вопросы жизнедеятельности кадетов во взаимоотношении с другими органами школьного самоуправления.
2.3. Функции общего собрания актива кадетов школы:
-
реализация права обучающегося на участие в управлении образовательным учреждением, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении;
-
представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
-
поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
-
защита прав обучающихся;
-
выборы состава Совета чести кадетов и его председателя.
2.4. Решения собрания актива кадетов школы, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми обучающимися кадетских классов.
2.5. Основополагающими структурами Кадетского самоуправления являются: Совет чести кадетов (далее Совет) школы, Учебно-воспитательный сектор и Совет младших командиров.
2.6. Формы и методы деятельности органов самоуправления.
2.6.1. Органы кадетского самоуправления используют в своей работе следующие формы деятельности:
-
заседания - это основная форма работы, (заседания комиссий, советы кадетских классов);
-
общее собрание или конференция - эта форма работы используется как на уровне всей школы, так и на уровне первичных коллективов и объединений;
-
другие формы работы: «круглые столы», семинары, дискуссии, выпуск информационных бюллетеней и стенгазет.
2.6.2. Методы деятельности органов кадетского самоуправления:
-
метод соуправления, общественное поручение, общественное мнение личный пример творческого и ответственного исполнения общественного поручения, просьба, индивидуальная беседа, предложения, убеждение и др.
2.7. В период между общешкольными собраниями актива кадетов школы высшим органом самоуправления кадетских классов является совет чести кадетов школы, состоящий из 7 кадетов - председателей Советов чести кадетских классов,
избираемых к кадетских классах. Совет чести созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.7.1. Члены совета чести выполняют свои обязанности на общественных началах и личными властными полномочиями не обладают (они обладают совокупной властью).
2.8.Совету чести кадетов школы подчиняется совет чести кадетского класса, который состоит из 5-7 кадетов, избираемых на общем собрании класса и собирается 2 раза в месяц.
2.9. Совет чести - орган кадетской общественности, работающий под руководством уполномоченных руководителей, классных руководителей и воспитателей (См. Приложение к положению)
2.9.1.Советы чести создаются в кадетских классах и школе.
2.9.2. Функции совета чести:
-
осуществление предоставляемых им прав и инициатив в постановке, обсуждении и решении вопросов, связанных с образовательным процессом кадетов, чувства воинской чести и достоинства, гордости за избранную профессию;
-
развитие товарищеского общения, сплочение кадетских коллективов, улучшение культурного досуга и материального обеспечения кадетов;
-
воспитание у кадетов высокой дисциплины и культуры поведения, создание в классах обстановки нетерпимости к нарушителям, антиобщественным и безнравственным поступкам.
2.9.3. Совет чести кадетов школы формируется путем делегирования представителей от всех кадетских классов (7 человек).
2.9.4. В Совет чести избираются наиболее активные, дисциплинированные воспитанники, пользующиеся у своих товарищей авторитетом.
2.9.5.Организация деятельности Совета чести кадетов школы:
-
из числа членов Совета избираются председатель, его заместитель и секретарь, сроком на один учебный год;
-
решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 1/2 состава Совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
-
член Совет может потребовать обсуждения актуального вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов Совета;
-
заседания Совета проходят не реже одного раза в месяц;
-
Совет тесно взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель школьного Совета принимают участие в координации действий, распределению обязанностей при подготовке и проведении школьных мероприятий, взаимодействия школы с другими образовательными организациями.
-
все заседания Совета Чести протоколируются;
-
план работы Совета Чести составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы;
-
анализ деятельности Совета Чести представляется заместителю директора школы по воспитательной работе в конце учебного года председателем Совета Чести.
2.9.6.Председатель Совета Чести школы.
Председатель Совета чести осуществляет исполнительные, распределительные и контрольные функции по согласованию с заместителем директора школы по воспитательной работе.
Председатели Советов ведут учет планируемой и проведенной работы, основные мероприятия советов отражаются в планах учебно-воспитательной работы кадетских классов.
2.9.7.Права и Обязанности членов Совета Чести кадетов школы.
ПРАВА СОВЕТОВ ЧЕСТИ:
Совет чести имеет право:
-
проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
-
размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией школы), получать время для выступлений своих представителей на собраниях и родительских собраниях;
-
направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и пожелания;
-
получать от администрации школы информацию по вопросам жизнедеятельности школы;
-
организовывать встречи с директором школы, его заместителями и другими представителями администрации;
-
информировать классных руководителей, кадетов о принятых решениях;
-
пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за образовательную деятельность, при подготовке и проведении мероприятий Совета чести;
-
устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Ученическими Советами других учебных заведений;
-
использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы, по согласованию с администрацией;
-
вносить предложения в план учебно- воспитательной работы школы;
-
участвовать в проведении общих собраний актива школы, заседаниях советов по вопросам учебы, дисциплины, внутреннего порядка, культурного досуга и спорта;
-
участвовать по решению соответствующих руководителей на заседаниях педагогических советов школы, кадетских классов;
-
ходатайствовать перед руководителями школы о применении к кадетам мер дисциплинарной практики, морального и материального стимулирования.
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ ЧЕСТИ:
-
быть примером личной чести, справедливости, нравственной чистоты, высокой культуры поведения;
-
давать принципиальную оценку и бороться с негативными явлениями в кадетской среде, особенно с привычками равнодушия к интересам коллектива, зазнайства, пошлости, нечестности, эгоизма, неуважительного отношения к женщине, старшим и товарищам;
-
оказывать действенную помощь воспитателям и классным руководителям в организации индивидуально-воспитательной работы с кадетами, требующими повышенного психолого-педагогического внимания;
-
принимать активное участие в культурно-досуговой и спортивно-массовой работе;
-
оказывать в форме товарищеской критики, замечаний, рекомендаций и предупреждений о возможных последствиях и неправильного поведения и недобросовестного исполнения своих обязанностей;
-
оказывать личное влияние на кадетов, отступающих от норм воинской этики, нравственности и морали, попирающих честь и достоинство кадета-будущего курсанта и офицера.
-
проводить расследование причин проступка, обстоятельств, при которых он был совершен, прежнее поведение и отношение к своим обязанностям кадета. Рассмотрение дела проводить только в присутствии привлекаемого к ответственности кадета;
-
применять меры общественного воздействия в соответствии с Правилами о применении поощрений и взысканий (Локальный акт).
2.9.8.Порядок избрания и структура Советов Чести.
2.9.8.1. Члены советов кадетских классов избираются на общих собраниях своих подразделений голосованием, сроком на один учебный год.
2.9.8.2. Каждая кандидатура в совет выдвигается и обсуждается персонально. Каждый участник собрания имеет право выдвижения, обсуждения, критики кандидатов. Избранным считается кадет, за которого проголосовало большинство присутствующих на собрании.
2.9.8.3. Совет чести кадетского класса формируется из 5 человек.
2.9.8.4.Вновь избранный совет на своем заседании избирает председателя и членов совета чести - по одному представителю от каждого кадетского класса, которые не реже одного раза в месяц отчитываются перед товарищами и воспитателями о своей работе.
2.9.8.5.За проступки, порочащие честь кадетов, члены советов чести могут быть выведены из состава советов по требованию товарищей. Данный вопрос обязательно обсуждается на заседании совета или общем собрании кадетов. В спорных случаях право окончательного решения предоставляется вышестоящему совету или общему собранию кадетского класса.
2.10. Учебно-воспитательный сектор кадетов школы:
2.10.1. Учебно-воспитательный сектор кадетов школы состоит из представителей от каждого кадетского класса - это делегаты по 1 (2) человека от каждого направления.
2.10.2.Периодичность Сборов учебно-воспитательного сектора кадетов школы - 1 раз в месяц. Руководитель учебно-воспитательного сектора школы педагог-организатор школы.
2.10.3. В каждом кадетском классе создается учебно-воспитательный сектор класса, который состоит из 4 советов: учебного совета, творческого совета, спортивного совета, пресс-центра.
2.10.3.1.Функции учебного совета:
-
оказание помощи в проведении предметных недель и олимпиад;
-
организация помощи слабоуспевающим кадетам.
В состав учебного совета водят по одному кадету от каждого кадетского класса.
2.10.3.2.Обязанности (функции) творческого совета:
-
участие в разработке перспективного плана деятельности кадетского класса на неделю, месяц, год;
-
участие в разработке и проведении воспитательных мероприятий кадетского класса по воспитанию, образованию и развитию кадетов;
Творческий совет состоит из председателя и 2 кадетов от каждого кадетского класса.
2.10.3.3.Обязанности (функции) спортивного совета:
-
анализ успеваемости кадетов по физической подготовке. При необходимости, организация дополнительных занятий для отдельных обучающихся и оказание шефской помощи слабоуспевающим кадетам по ФП;
-
формирование спортивных команд кадетских классов, отбор участников для различных соревнований, организация команды болельщиков;
-
организация помощи в проведении зарядки, спортивных занятий, соревнований;
-
информирование педагога-организатора (воспитателя) о спортивных достижениях кадетов класса с целью размещения результатов на спортивных стендах;
-
помощь в организации кадетских спортивных праздников, формирование кадетских команд для участия в школьных соревнованиях, ответственность за заполнение спортивных стендов в кадетском классе;
-
внесение предложений по организации спортивных состязаний или игр с другими кадетскими классами;
-
помощь в проведении инструктажа по технике безопасности при подготовке к спортивным мероприятиям;
Спортивный совет состоит из председателя и 1 кадета от каждого кадетского класса.
2.10.3.4.Обязанности (функции) пресс-центра:
-
наглядное отражение жизни класса посредством стенной печати и школьного телевещания;
-
сбор информации о мероприятиях и повседневной жизни класса;
-
обработка и оформление информации в виде стенгазет, боевых листков, видеопрезентаций;
-
создание архива кадетского класса в виде подшивок, фото- и видеоматериалов;
-
контроль за своевременностью выпуска стенной печати (стенгазеты, боевые листки);
-
обеспечение участия кадетского класса в общешкольных конкурсах стенгазет или оформления помещений к праздникам, дням боевой славы;
-
обеспечение фото и видеосъемки классных и школьных мероприятий;
-
сбор фотографий, создание фотоархива кадетского класса;
-
обновление подшивки периодических изданий.
Пресс-центр состоит из 9 человек: по два кадета от каждого кадетского класса (фотограф и журналист) и председатель. Члены пресс-центра осуществляют редакционную деятельность.
2.10.4.Состав пресс-центра кадетского класса избирается общим собрание класса сроком на 1учебный год.
2.11.Совет младших командиров:
2.11.1.Совет младших командиров подразделяется на два уровня: школьный и классный. школьный совет младших командиров для более эффективной работы делится на две возрастные подгруппы:1-4- кадетские классы и 5-7 кадетские классы;
2.11.2. Совет младших командиров учебного курса состоит из 16 кадетов: 4 - заместителя воспитателя кадетского класса - (Приказом начальника школы им присваивается звание «старший вице - сержант»), 12-командиров отделений (Приказом начальника школы им присваивается звание «вице-сержант»).
2.11.3. Обязанности заместителя воспитателя учебной группы:
-
подчиняется старшему воспитателю (классному руководителю), воспитателю; является прямым начальником для обучающихся кадетского класса;
-
назначается из числа наиболее подготовленных и дисциплинированных воспитанников;
-
отвечает за своевременное и качественное соблюдение кадетами класса распорядка дня, приказов и распоряжений руководящего состава;
-
отвечает за внутренний порядок и внешний вид кадетов в классе;
-
оказывает помощь воспитателю в организации и проведении самостоятельной подготовки кадетов, оказывает конкретную помощь слабоуспевающим класса;
-
принимает активное участие в организации досуга обучающихся;
-
исполняет обязанности воспитателя во время его отсутствия;
-
выполняет обязанности обучающегося.
2.11.4.Обязанности командира отделения:
-
знает каждого обучающегося отделения (имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине);
-
следит за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и личной гигиены;
-
следит за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды воспитанниками отделения;
-
еженедельно проверяет наличие и состояние у обучающихся отделения учебников, учебного и другого имущества;
-
оказывает помощь обучающимся отделения в формировании навыков самостоятельной работы;
-
оказывает конкретную помощь слабоуспевающим отделения;
-
принимает активное участие в организации досуга обучающихся;
-
выполняет обязанности обучающегося.
2.11.5. Порядок проведения собраний и сборов младших командиров:
-
еженедельно (по средам) преподаватель-организатор ОБЖ и заместитель директора по ВР проводят собрания советов младших командиров, в ходе которых рассматриваются вопросы, направленные на формирование здоровой морально-психологической обстановки кадетских коллективов;
-
ежемесячно в целях привития навыков и основ начальной военной подготовки младшим командирам, ОД ОБЖ и ВП организует и проводит «День сержанта школы», используя для этого дополнительные ресурсы образовательной среды школы;
-
еженедельно (вторник или суббота) классные руководители кадетских классов проводят в классе инструкторско-методические занятия с младшими командирами (формы проведения: совещания, собрания, беседы, прием зачетов и конкурсов по общевойсковым и спортивным дисциплинам).
Ш. Делопроизводство и ответственность
3.1. Анализ и оценка деятельности органов кадетского самоуправления.
3.1.1. Анализ состояния и результатов деятельности кадетского самоуправления осуществляется в течение учебного года на различных уровнях и в разнообразных формах:
-
обсуждение информации о выполнении плана работы за истекший срок;
-
рассмотрение плановых вопросов и проблем жизнедеятельности кадетов;
-
заслушивание сообщений, отчетов, информации от членов советов и актива школы, комиссий, и т.д.
3.1.2. Источниками информации о состоянии и результатах деятельности органов кадетского самоуправления могут служить:
-
систематические наблюдения за кадетами, воспитателями, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности в школе и за её пределами ;
-
беседы с семей обучающихся, изучение бытовых условий и атмосферы взаимоотношений всех воспитанников кадетских классов;
-
высказывания педагогов, воспитателей, учащихся, родителей на собраниях, сборах, конференциях, диспутах, «круглых столах», в сочинениях обучающихся, во время проведения различных внеурочных мероприятий: турслетов, вечеров, дискотек и т.д.;
-
индивидуальные и коллективные беседы с кадетами;
-
информация с заседаний педсоветов, методических объединений ОД, воспитателей и педагогов-организаторов, малых педсоветов, психолого - педагогических консилиумов и др.
3.2. Оценка эффективности деятельности органов кадетского самоуправления.
3.2.1. Оценка эффективности деятельности органов кадетского самоуправления осуществляется при помощи следующих критериев:
-
степень реализации потребностей всех участников кадетской жизни;
-
роль кадетского самоуправления, советов кадетских классов и их комиссий в создании благоприятных условий для творческого труда педагогов, воспитателей; для учебы, труда, быта и отдыха кадетов; для участия родителей в жизни школы в качестве полноправных ее субъектов;
-
оснащенность школы нормативными документами, регламентирующими жизнедеятельность кадетских классов. Вклад органов самоуправления в разработку и функционирование в школе механизма разрешения возникающих конфликтов и противоречий;
-
вклад органов самоуправления в работу по совершенствованию образовательного процесса, разработку перспектив развития школы;
-
роль кадетского самоуправления в гуманизации и гармонизации взаимоотношений в школе между воспитателями, педагогами, воспитанниками и их родителями;
-
деятельность членов кадетского самоуправления по защите интересов коллектива и отдельных его членов от неблагоприятного воздействия внешней среды;
-
итоги работы по развитию демократии и самоуправления в школьном коллективе, среди воспитателей и педагогов, обучающихся и родителей;
-
степень удовлетворенности воспитателей, педагогов, обучающихся и родителей состоянием, условиями и результатами образовательного процесса в кадетских классах.
IV. Заключение
Данное положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете школы и утверждения его приказом директором МОУ СОШ № 24. Изменения и дополнение могут быть внесены в связи с изменениями в нормативно-правовых документах об образовании.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к ПОЛОЖЕНИЮ «О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В
КАДЕТСКИХ КЛАССАХ
На 12 страницах
Структурное подразделение, инициирующее составление Положения: Воспитательный отдел
Должность сотрудника, осуществляющего визирование проекта Положения
Дата визирования
Подпись руководителя (с расшифровкой)
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора школы по обеспечению безопасности
Заместитель директора школы по воспитательной работе
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
к ПОЛОЖЕНИЮ «О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В
КАДЕТСКИХ КЛАССАХ
на 12 страницах
Структурное подразделение, инициирующее составление Положения: Воспитательный отдел
Дата
ФИО
Должность
Подпись