Положение о самоуправлении кадетских классов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №24

____________Н.Н.Щеголева

Приказ №____от «___»_________20___

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол № ____

«___»__________20__



ПОЛОЖЕНИЕ

О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

КАДЕТСКИХ КЛАССОВ













I. Общие положения

1.1. Данное положение согласовано на основе Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании», Типового Положения о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном школых и кадетских (морских кадетских) корпусах, Положении о кадетских классах, Устава ОУ, Правил внутреннего трудового распорядка в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 (далее школа), Правил поведения обучающихся ОУ.

1.2.Самоуправление обучающихся кадетских классов - это самостоятельная деятельность воспитанников по решению образовательных задач и проблем, исходя из интересов и принципов, а также традиций Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 .

Система кадетского самоуправления наряду с раздельными органами самоуправления педагогов (педагогический совет), родителей (родительский комитет) и общественности (попечительский совет) включает в себя органы их совместного управления (соуправления), которые являются в то же время органами самоуправления всей школы. Высшим органом кадетского самоуправления в школе является общее собрание актива кадетов школы. В период между общешкольными собраниями актива кадетов школы высшим органом самоуправления кадетских классов является Совет чести кадетов.

1.3. Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития кадетского самоуправления и оказывает содействие обучающимся в осуществлении права на кадетское самоуправление.

1.4. Цель: формирование в школе демократических отношений между педагогами, воспитателями и обучающимися, защита прав кадетов, приобретение воспитанниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитание лидерских качеств, умения общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомство подростков с деятельностью руководства учебного заведения, приобщение к профессиональной военной деятельности.

1.5. Основные задачи:

  • выявление потребностей всех участников кадетской жизни;

  • вычленение из них общих потребностей;

  • трансформация их в основные направления и содержание деятельности;

  • создание под них организационной структуры и организация её функционирования;

  • представление интересов обучающихся в процессе управления школой;

  • поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

  • участие в организации и проведении школьных мероприятий.

П. Организация деятельности:

2.1. Высшим органом кадетского самоуправления школы является общее собрание актива кадетов школы (далее Актива) из равного количества воспитанников кадетских классов, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.

2.2. Общее собрание актива кадетов школы правомочно рассматривать актуальные вопросы жизнедеятельности кадетов во взаимоотношении с другими органами школьного самоуправления.

2.3. Функции общего собрания актива кадетов школы:

  • реализация права обучающегося на участие в управлении образовательным учреждением, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении;

  • представление интересов обучающихся в процессе управления школой;

  • поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

  • защита прав обучающихся;

  • выборы состава Совета чести кадетов и его председателя.

2.4. Решения собрания актива кадетов школы, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми обучающимися кадетских классов.

2.5. Основополагающими структурами Кадетского самоуправления являются: Совет чести кадетов (далее Совет) школы, Учебно-воспитательный сектор и Совет младших командиров.

2.6. Формы и методы деятельности органов самоуправления.

2.6.1. Органы кадетского самоуправления используют в своей работе следующие формы деятельности:

  • заседания - это основная форма работы, (заседания комиссий, советы кадетских классов);

  • общее собрание или конференция - эта форма работы используется как на уровне всей школы, так и на уровне первичных коллективов и объединений;

  • другие формы работы: «круглые столы», семинары, дискуссии, выпуск информационных бюллетеней и стенгазет.

2.6.2. Методы деятельности органов кадетского самоуправления:

  • метод соуправления, общественное поручение, общественное мнение личный пример творческого и ответственного исполнения общественного поручения, просьба, индивидуальная беседа, предложения, убеждение и др.

2.7. В период между общешкольными собраниями актива кадетов школы высшим органом самоуправления кадетских классов является совет чести кадетов школы, состоящий из 7 кадетов - председателей Советов чести кадетских классов,

избираемых к кадетских классах. Совет чести созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2.7.1. Члены совета чести выполняют свои обязанности на общественных началах и личными властными полномочиями не обладают (они обладают совокупной властью).

2.8.Совету чести кадетов школы подчиняется совет чести кадетского класса, который состоит из 5-7 кадетов, избираемых на общем собрании класса и собирается 2 раза в месяц.

2.9. Совет чести - орган кадетской общественности, работающий под руководством уполномоченных руководителей, классных руководителей и воспитателей (См. Приложение к положению)

2.9.1.Советы чести создаются в кадетских классах и школе.

2.9.2. Функции совета чести:

  • осуществление предоставляемых им прав и инициатив в постановке, обсуждении и решении вопросов, связанных с образовательным процессом кадетов, чувства воинской чести и достоинства, гордости за избранную профессию;

  • развитие товарищеского общения, сплочение кадетских коллективов, улучшение культурного досуга и материального обеспечения кадетов;

  • воспитание у кадетов высокой дисциплины и культуры поведения, создание в классах обстановки нетерпимости к нарушителям, антиобщественным и безнравственным поступкам.

2.9.3. Совет чести кадетов школы формируется путем делегирования представителей от всех кадетских классов (7 человек).

2.9.4. В Совет чести избираются наиболее активные, дисциплинированные воспитанники, пользующиеся у своих товарищей авторитетом.

2.9.5.Организация деятельности Совета чести кадетов школы:

  • из числа членов Совета избираются председатель, его заместитель и секретарь, сроком на один учебный год;

  • решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 1/2 состава Совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

  • член Совет может потребовать обсуждения актуального вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов Совета;

  • заседания Совета проходят не реже одного раза в месяц;

  • Совет тесно взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель школьного Совета принимают участие в координации действий, распределению обязанностей при подготовке и проведении школьных мероприятий, взаимодействия школы с другими образовательными организациями.

  • все заседания Совета Чести протоколируются;

  • план работы Совета Чести составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы;

  • анализ деятельности Совета Чести представляется заместителю директора школы по воспитательной работе в конце учебного года председателем Совета Чести.

2.9.6.Председатель Совета Чести школы.

Председатель Совета чести осуществляет исполнительные, распределительные и контрольные функции по согласованию с заместителем директора школы по воспитательной работе.

Председатели Советов ведут учет планируемой и проведенной работы, основные мероприятия советов отражаются в планах учебно-воспитательной работы кадетских классов.

2.9.7.Права и Обязанности членов Совета Чести кадетов школы.

ПРАВА СОВЕТОВ ЧЕСТИ:

Совет чести имеет право:

  • проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;

  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией школы), получать время для выступлений своих представителей на собраниях и родительских собраниях;

  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и пожелания;

  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизнедеятельности школы;

  • организовывать встречи с директором школы, его заместителями и другими представителями администрации;

  • информировать классных руководителей, кадетов о принятых решениях;

  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за образовательную деятельность, при подготовке и проведении мероприятий Совета чести;

  • устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Ученическими Советами других учебных заведений;

  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы, по согласованию с администрацией;

  • вносить предложения в план учебно- воспитательной работы школы;

  • участвовать в проведении общих собраний актива школы, заседаниях советов по вопросам учебы, дисциплины, внутреннего порядка, культурного досуга и спорта;

  • участвовать по решению соответствующих руководителей на заседаниях педагогических советов школы, кадетских классов;

  • ходатайствовать перед руководителями школы о применении к кадетам мер дисциплинарной практики, морального и материального стимулирования.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ ЧЕСТИ:

  • быть примером личной чести, справедливости, нравственной чистоты, высокой культуры поведения;

  • давать принципиальную оценку и бороться с негативными явлениями в кадетской среде, особенно с привычками равнодушия к интересам коллектива, зазнайства, пошлости, нечестности, эгоизма, неуважительного отношения к женщине, старшим и товарищам;

  • оказывать действенную помощь воспитателям и классным руководителям в организации индивидуально-воспитательной работы с кадетами, требующими повышенного психолого-педагогического внимания;

  • принимать активное участие в культурно-досуговой и спортивно-массовой работе;

  • оказывать в форме товарищеской критики, замечаний, рекомендаций и предупреждений о возможных последствиях и неправильного поведения и недобросовестного исполнения своих обязанностей;

  • оказывать личное влияние на кадетов, отступающих от норм воинской этики, нравственности и морали, попирающих честь и достоинство кадета-будущего курсанта и офицера.

  • проводить расследование причин проступка, обстоятельств, при которых он был совершен, прежнее поведение и отношение к своим обязанностям кадета. Рассмотрение дела проводить только в присутствии привлекаемого к ответственности кадета;

  • применять меры общественного воздействия в соответствии с Правилами о применении поощрений и взысканий (Локальный акт).

2.9.8.Порядок избрания и структура Советов Чести.

2.9.8.1. Члены советов кадетских классов избираются на общих собраниях своих подразделений голосованием, сроком на один учебный год.

2.9.8.2. Каждая кандидатура в совет выдвигается и обсуждается персонально. Каждый участник собрания имеет право выдвижения, обсуждения, критики кандидатов. Избранным считается кадет, за которого проголосовало большинство присутствующих на собрании.

2.9.8.3. Совет чести кадетского класса формируется из 5 человек.

2.9.8.4.Вновь избранный совет на своем заседании избирает председателя и членов совета чести - по одному представителю от каждого кадетского класса, которые не реже одного раза в месяц отчитываются перед товарищами и воспитателями о своей работе.

2.9.8.5.За проступки, порочащие честь кадетов, члены советов чести могут быть выведены из состава советов по требованию товарищей. Данный вопрос обязательно обсуждается на заседании совета или общем собрании кадетов. В спорных случаях право окончательного решения предоставляется вышестоящему совету или общему собранию кадетского класса.

2.10. Учебно-воспитательный сектор кадетов школы:

2.10.1. Учебно-воспитательный сектор кадетов школы состоит из представителей от каждого кадетского класса - это делегаты по 1 (2) человека от каждого направления.

2.10.2.Периодичность Сборов учебно-воспитательного сектора кадетов школы - 1 раз в месяц. Руководитель учебно-воспитательного сектора школы педагог-организатор школы.

2.10.3. В каждом кадетском классе создается учебно-воспитательный сектор класса, который состоит из 4 советов: учебного совета, творческого совета, спортивного совета, пресс-центра.

2.10.3.1.Функции учебного совета:

  • оказание помощи в проведении предметных недель и олимпиад;

  • организация помощи слабоуспевающим кадетам.

В состав учебного совета водят по одному кадету от каждого кадетского класса.

2.10.3.2.Обязанности (функции) творческого совета:

  • участие в разработке перспективного плана деятельности кадетского класса на неделю, месяц, год;

  • участие в разработке и проведении воспитательных мероприятий кадетского класса по воспитанию, образованию и развитию кадетов;

Творческий совет состоит из председателя и 2 кадетов от каждого кадетского класса.

2.10.3.3.Обязанности (функции) спортивного совета:

  • анализ успеваемости кадетов по физической подготовке. При необходимости, организация дополнительных занятий для отдельных обучающихся и оказание шефской помощи слабоуспевающим кадетам по ФП;

  • формирование спортивных команд кадетских классов, отбор участников для различных соревнований, организация команды болельщиков;

  • организация помощи в проведении зарядки, спортивных занятий, соревнований;

  • информирование педагога-организатора (воспитателя) о спортивных достижениях кадетов класса с целью размещения результатов на спортивных стендах;

  • помощь в организации кадетских спортивных праздников, формирование кадетских команд для участия в школьных соревнованиях, ответственность за заполнение спортивных стендов в кадетском классе;

  • внесение предложений по организации спортивных состязаний или игр с другими кадетскими классами;

  • помощь в проведении инструктажа по технике безопасности при подготовке к спортивным мероприятиям;

Спортивный совет состоит из председателя и 1 кадета от каждого кадетского класса.

2.10.3.4.Обязанности (функции) пресс-центра:

  • наглядное отражение жизни класса посредством стенной печати и школьного телевещания;

  • сбор информации о мероприятиях и повседневной жизни класса;

  • обработка и оформление информации в виде стенгазет, боевых листков, видеопрезентаций;

  • создание архива кадетского класса в виде подшивок, фото- и видеоматериалов;

  • контроль за своевременностью выпуска стенной печати (стенгазеты, боевые листки);

  • обеспечение участия кадетского класса в общешкольных конкурсах стенгазет или оформления помещений к праздникам, дням боевой славы;

  • обеспечение фото и видеосъемки классных и школьных мероприятий;

  • сбор фотографий, создание фотоархива кадетского класса;

  • обновление подшивки периодических изданий.

Пресс-центр состоит из 9 человек: по два кадета от каждого кадетского класса (фотограф и журналист) и председатель. Члены пресс-центра осуществляют редакционную деятельность.

2.10.4.Состав пресс-центра кадетского класса избирается общим собрание класса сроком на 1учебный год.

2.11.Совет младших командиров:

2.11.1.Совет младших командиров подразделяется на два уровня: школьный и классный. школьный совет младших командиров для более эффективной работы делится на две возрастные подгруппы:1-4- кадетские классы и 5-7 кадетские классы;

2.11.2. Совет младших командиров учебного курса состоит из 16 кадетов: 4 - заместителя воспитателя кадетского класса - (Приказом начальника школы им присваивается звание «старший вице - сержант»), 12-командиров отделений (Приказом начальника школы им присваивается звание «вице-сержант»).

2.11.3. Обязанности заместителя воспитателя учебной группы:

  • подчиняется старшему воспитателю (классному руководителю), воспитателю; является прямым начальником для обучающихся кадетского класса;

  • назначается из числа наиболее подготовленных и дисциплинированных воспитанников;

  • отвечает за своевременное и качественное соблюдение кадетами класса распорядка дня, приказов и распоряжений руководящего состава;

  • отвечает за внутренний порядок и внешний вид кадетов в классе;

  • оказывает помощь воспитателю в организации и проведении самостоятельной подготовки кадетов, оказывает конкретную помощь слабоуспевающим класса;

  • принимает активное участие в организации досуга обучающихся;

  • исполняет обязанности воспитателя во время его отсутствия;

  • выполняет обязанности обучающегося.

2.11.4.Обязанности командира отделения:

  • знает каждого обучающегося отделения (имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине);

  • следит за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и личной гигиены;

  • следит за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды воспитанниками отделения;

  • еженедельно проверяет наличие и состояние у обучающихся отделения учебников, учебного и другого имущества;

  • оказывает помощь обучающимся отделения в формировании навыков самостоятельной работы;

  • оказывает конкретную помощь слабоуспевающим отделения;

  • принимает активное участие в организации досуга обучающихся;

  • выполняет обязанности обучающегося.

2.11.5. Порядок проведения собраний и сборов младших командиров:

  • еженедельно (по средам) преподаватель-организатор ОБЖ и заместитель директора по ВР проводят собрания советов младших командиров, в ходе которых рассматриваются вопросы, направленные на формирование здоровой морально-психологической обстановки кадетских коллективов;

  • ежемесячно в целях привития навыков и основ начальной военной подготовки младшим командирам, ОД ОБЖ и ВП организует и проводит «День сержанта школы», используя для этого дополнительные ресурсы образовательной среды школы;

  • еженедельно (вторник или суббота) классные руководители кадетских классов проводят в классе инструкторско-методические занятия с младшими командирами (формы проведения: совещания, собрания, беседы, прием зачетов и конкурсов по общевойсковым и спортивным дисциплинам).

Ш. Делопроизводство и ответственность

3.1. Анализ и оценка деятельности органов кадетского самоуправления.

3.1.1. Анализ состояния и результатов деятельности кадетского самоуправления осуществляется в течение учебного года на различных уровнях и в разнообразных формах:

  • обсуждение информации о выполнении плана работы за истекший срок;

  • рассмотрение плановых вопросов и проблем жизнедеятельности кадетов;

  • заслушивание сообщений, отчетов, информации от членов советов и актива школы, комиссий, и т.д.

3.1.2. Источниками информации о состоянии и результатах деятельности органов кадетского самоуправления могут служить:

  • систематические наблюдения за кадетами, воспитателями, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности в школе и за её пределами ;

  • беседы с семей обучающихся, изучение бытовых условий и атмосферы взаимоотношений всех воспитанников кадетских классов;

  • высказывания педагогов, воспитателей, учащихся, родителей на собраниях, сборах, конференциях, диспутах, «круглых столах», в сочинениях обучающихся, во время проведения различных внеурочных мероприятий: турслетов, вечеров, дискотек и т.д.;

  • индивидуальные и коллективные беседы с кадетами;

  • информация с заседаний педсоветов, методических объединений ОД, воспитателей и педагогов-организаторов, малых педсоветов, психолого - педагогических консилиумов и др.

3.2. Оценка эффективности деятельности органов кадетского самоуправления.

3.2.1. Оценка эффективности деятельности органов кадетского самоуправления осуществляется при помощи следующих критериев:

  • степень реализации потребностей всех участников кадетской жизни;

  • роль кадетского самоуправления, советов кадетских классов и их комиссий в создании благоприятных условий для творческого труда педагогов, воспитателей; для учебы, труда, быта и отдыха кадетов; для участия родителей в жизни школы в качестве полноправных ее субъектов;

  • оснащенность школы нормативными документами, регламентирующими жизнедеятельность кадетских классов. Вклад органов самоуправления в разработку и функционирование в школе механизма разрешения возникающих конфликтов и противоречий;

  • вклад органов самоуправления в работу по совершенствованию образовательного процесса, разработку перспектив развития школы;

  • роль кадетского самоуправления в гуманизации и гармонизации взаимоотношений в школе между воспитателями, педагогами, воспитанниками и их родителями;

  • деятельность членов кадетского самоуправления по защите интересов коллектива и отдельных его членов от неблагоприятного воздействия внешней среды;

  • итоги работы по развитию демократии и самоуправления в школьном коллективе, среди воспитателей и педагогов, обучающихся и родителей;

  • степень удовлетворенности воспитателей, педагогов, обучающихся и родителей состоянием, условиями и результатами образовательного процесса в кадетских классах.

IV. Заключение

Данное положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете школы и утверждения его приказом директором МОУ СОШ № 24. Изменения и дополнение могут быть внесены в связи с изменениями в нормативно-правовых документах об образовании.








ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к ПОЛОЖЕНИЮ «О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В

КАДЕТСКИХ КЛАССАХ

На 12 страницах

Структурное подразделение, инициирующее составление Положения: Воспитательный отдел


Должность сотрудника, осуществляющего визирование проекта Положения

Дата визирования

Подпись руководителя (с расшифровкой)


Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе



Заместитель директора школы по обеспечению безопасности

Заместитель директора школы по воспитательной работе











ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

к ПОЛОЖЕНИЮ «О САМОУПРАВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В

КАДЕТСКИХ КЛАССАХ

на 12 страницах

Структурное подразделение, инициирующее составление Положения: Воспитательный отдел


Дата

ФИО

Должность

Подпись






















































































































































© 2010-2022