Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 1

1

Чрезвычайные ситуации техногенного

характера и

правила

безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы.

2

Комбинированный урок.

Основные причины аварий и

катастроф. Понятие о промышленных авариях и

катастрофах. Потенциально

опасные объекты.

Уметь приводить примеры промышленных аварий и

катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные личные умения дня обеспечения личной безопасности

Проверочная работа

по разделу

«Чрезвычайные ситуации

природного

характера»

Краткая характеристика

наиболее

вероятных для

данной

местности и

района

проживания

чрезвычайных

ситуации

техногенного

характера

§1.1-1.3

2

Пожары и

взрывы

2

Комбинированный урок

ЧС техногенного

характера Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила

безопасного поведения при

пожарах и взрывах

Знать правила безопасного

поведения при пожарах и

взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные

опасности и правильно

действовать в случае их

наступления

Решение

ситуационных

задач

§2.1-2.5

3

Промышленные аварии с выбросом химических веществ

1

Комбинированный урок

Химические вещества и опасные объекты производства.

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

Уметь называть химически

опасные объекты производства, аварийно опасные химические. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности.

Решение

ситуационных задач

§3.1-3.3

4

Правила

поведения.

Населения при АХОВ

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения

при авариях с выбросом опасного химического

Знать правила безопасного

поведения при авариях с

выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные

опасности и правильно

действовать в случае их

наступления

Практическая работа. Эвакуация

пострадавших

(15 мин)

§3.4-3.5

5

Аварии на

радиационно-

опасных

объектах.

Характеристика

очагов

поражения.

3

Комбинированный урок

Аварии на радиационно- опасных

объектах. Зоны радиоактивного

заражения. Правила безопасного

поведения населения при

радиоактивном заражении

местности. Режим радиационной защиты.

Знать правила безопасного

поведения при радиационных

авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасное и правильно действовал, в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

П. 4.1-4.5




6

Гидродина-

мические аварии

и их последствия.

3

Комбинированный урок

Меры профилактики по снижению

ущерба. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Рекомендации населению при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Знать правила безопасного

поведения при угрозе и в ходе

наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

наступления

Решение

ситуационных

задач

П. 5.1-5.4


Резервный урок


П. 5.5-5.6

7

Организация

защиты населения от

чрезвычайных

ситуаций

1

Урок комплексного применения ЗУ учащимися

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Владеть навыками поведения в

чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая

работа.

Отработка

навыков

действий

обучающихся

по сигналу

«Внимание

всем!» (15

мин).

П. 5.5-5.6

Автономное

существование человека в природе

3

Урок комплексного

применения

ЗУН

учащимися

Автономное существование

человека в природе. Правила

безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании природных

условиях. Оборудование

временного жилища (укрытия).

Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия

Знать правила безопасного

поведения в природной среде

(подача сигналов бедствия.

добывание огня, воды и пищи,

сооружение временного

укрытия).

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

Практическая

работа.

Способы

подачи

сигналов

бедствия (15

мин)

Как подготовить сообщение по одному из пунктов плана

в тетради


Резервный урок


9

Правила

ориенти

рования на

местности

2

Урок ком

плексного

применения

ЗУН

учащимися

Правша ориентирования на

местности

Знать способы ориентире

вания на местности.

Владеть навыками ориен

тирован ия на местности

Практи

ческая

работа.

Ориенти

рование на

местности

(40 мин)

Повторить

записи в

тетради

10

Нарушение экологаче

ского рав

новесия в

местах

проживания

5

Комбини рованный

Экология и экологи ческая безопасность. Виды

загрязнения биосферы.

Загрязнение атмосферы, вод.

почв. Краткая характеристика

состояния окружающей среды

в регионе и месте проживания.

Меры по защите здоровья

человека. Охрана окружающей

среды. Уголовная ответственность

за экологические преступления.

Правила

безопасного поведения в

экологически неблагоприятных

Районах Питьевой режим.

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую

среду.

Владеть навыками поведения

при проживании в эко

логически 1 (еблагоприятн ых

районах

»

Решение ситуаци

онных

задач

Понятие о предельно

допустимых

концентрациях

загрязняющих

веществ

§6.1-6.6

11

Правила

обеспечения

безопасности

дорожного

движения

2

Комбини

Дорожное движение и его

участники: пешеходы, пас

сажиры, водители. Дорога и ее

составные части. Причины

цорожно-фанспортных

происшествий. Правила

безопасного поведения пешехода

на дорогах. Правила безопасного

поведения велосипедиста на

дороге

Хорапаерихжзпь причины

дорожно-транспортных

происшест вий, знать правила

безопасного поведения

пешехода и велосипедиста.

Испттисгпьпщценнаознаиъ

повседневной жизни для

обеспечения личной

безопасности на улицах и

дорогах

индией

дуальный

опрос,

работа по

карточкам

ЩЩ.

Ответственность за

нарушение пра вил

дорожного

движения.

Государственная

инспекция

безопасности

дорожного движе-

ния. Роллинг.

Правила для

роллинга.

Профилактика

детского дорожно-

транспортного

травматизма

§7.1-7.2

12

Правила безопасного поведения

пассажиров на

транспорте

1

Комбинированный урок

Краткая характеристика современных видов транс порта. 1 1равила безопасного поведения

пассажиров на транспорте

Знсаъ правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Иаатсатъгриаоретеннькзнший

повседневной жизни для

соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Решение ситуаци онных задач

пдц.

Дополнительные виды транспорта. Сельскохо

зяйственный

транспорт. Железнодорожны и переезд железно-

дорожный

транспорт

Составить

памятку для пассажира

«Правила

безопасного

поведения на транспорте»


Резервный урок


13

Комбинированный урок

Причины возникновения

пожаров в жилых и обще-

ственных зданиях. Меры

пожарной безопасности при

эксплуатации электробытовых

и газовых приборов,

отопительных печей,

применении источников

открытого огня. Правила

безопасного поведения при

пожаре в доме (квартире,

подъезде, балконе, подвале).

Способы эвакуации из

горящего здания

Знать о мерах пожарной безопасности; правилах

безопасного поведения при

пожаре в доме.

Характеризовать п ри ч ин ы

возник н овен и я п ожа ров.

Владеть навыками безо-

пасного поведения при

возникновении пожара в

жилище

Решение ситуационных задач

Составить

памятку

«Действия

при пожаре в доме (квартире,

подъезде,

балконе,

подвале)»

14

Правила

безопасного

поведения при

пожаре на

транспорте

1

Комбини-

рованный

Возникновение пожара на

гранспорте и его причины.

1 1равила безопасного пове-

дения в случае возникновения

пожара на транспорте

Знать правила безопасного

поведения при пожаре на

транспорте.

Использовать приобретенные

знания для соблюдения мер

предосторожности в

общественном транспорте

Решение

ситуаци-

онных

задач

Составить

памятку для

пассажира «1

(введение

при пожаре

на транс-

порте»

15

Правила безопасного

поведения на

воде

1

Комбинированный урок

Правила безопасного пове­дения на воде. Особенности

состояния водоемов в разное

время года. Соблюдение

правил безопасности

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Практическая работа. Оказание помощи.

Выучить записи в

тетради

Правила

безопасного

поведения в

криминогенных

X

ситуациях

Правила профилактики и

самозащиты от нападения

насильников и хулиганов.

Самооценка поведения.

Психологические проблемы

самозащиты. Правила

безопасного поведения с

незнакомым человеком на

улице, в подъезде дома, лифте.

Правила защиты от мошен-

ников. Основные виды

мошенничества

Знапь правила безопасного

поведения в криминогенных

ситуациях.

О&яадетьнавыками поведения в

криминогенных ситуациях.

Исгтьвовап>пщненнь1езн£нияь

повседневной жизни для

обращения в случае

необходимости в соответст-

вующие службы экстренной

помощи

Решение

ситуационны

X

задач

Подготовить

памятку

«Правила

безопасного

поведения с

незнакомым

человеком на

улице, в

подъезде

дома, лифте»

17

Терроризм. Поведение

человека при

захвате его

террористами

1

Комбини­рованный урок

Поведение человека при захвате его террористами в качестве

заложника. Меры безопасности

при освобождении заложников

сотрудниками спецслужб

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных

ситуациях социального характера. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для

безопасного поведения при

угрозе террористического акта;

для обращения (вызова) в случае

необходимости в

соответствующие службы

экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Выучить записи в тетради

18

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники.

Знать правила безопасного поведения в толпе. Владеть навыками поведения в местах

большого скопления людей

Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности»

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения в толпе»


Резервный урок




© 2010-2022