• Преподавателю
  • ОБЖ
  • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (для учащихся 1 - 4, 5 - 9 классов)

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (для учащихся 1 - 4, 5 - 9 классов)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения


Пояснительная записка

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений.

Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».

В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно - транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками в первом классе, расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

Цель программы:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

К концу 2 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

1

2.

Безопасный путь из школы домой.

1

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

4.

Правила перехода улицы.

1

5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1

6-8.

Дорожные знаки, их виды.

3

9.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

10.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

11.

История возникновения светофора.

1

12.

Виды и сигналы светофора.

1

13.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

1

14.

Виды транспорта.

1

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

16.

Правила ожидания транспорта на остановке.

1

17.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1

18.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

19.

Тесты на знание ПДД.

1

20.

Причины ДТП.

1

21.

Где можно и где нельзя играть.

1

22-23

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

2

24.

Движение по улице группами.

1

25.

Разбор дорожных ситуаций.

1

26.

Экскурсия по зимнему городу.

1

27.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1

28.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

1

29.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам.

1

30.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

1

31.

Экскурсия на улицы города.

1

32.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

1

33.

Праздник «Зелёный огонёк»

1

34.

Итоговое тестирование.

1

К концу 3 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств.

3.Различные виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров и пешеходов.

7.Дорожную разметку и ее предназначение.

8. Предназначение железнодорожного переезда.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное. Повторение изученного в 2 классе.

1

2.-3

Загородная дорога.( экскурсия)

2

4.

Перекрестки и их виды

1

5.

Викторина « Веселый перекресток».

1

6

Сигналы регулировщика

1

7-8.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

2

9.

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям ».

1

10.

Организация движения, технические средства регулирования движения

1

11.

Проезд специальных транспортных средств

1

12-14

Викторина «В гостях у Светофорчика».

3

15

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

16

Дорожная разметка и ее предназначение

1

17.

Элементы улиц и дорог

1

18

Урок-игра « Поле чудес»

1

19.

Экскурсия по зимнему городу

1

20.

Транспорт

1

21.

Тормозной путь транспортных средств

1

22

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

1

23

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

24

Тесты на знание ПДД.

2

25

Причины ДТП.

1

26 27

Когда ты становишься водителем

2

28-29

Железнодорожный переезд

2

30-31

Государственная автомобильная инспекция

2

32

Экскурсия на предприятие.

1

33

Повторение изученного в 3 классе.

1

34

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1




К концу 4 класса дети должны знать:

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

2.Учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т.д.

3. Учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.); знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной

разметки проезжей части улицы (дороги).

Тема занятия

Количество часов по теме

1-4

Безопасность пешеходов

4

5

Детский дорожно - транспортный травматизм

1

6

Остановочный путь.

1

7-8

Скорость движения.

2

9-10

Нерегулируемые перекрестки

2

11

Поездка в общественном транспорте

1

12

Перевозка детей в транспорте

1

13

Игра « Поездка по Татарстану»

1

14

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

1

15-17

Дорожная разметка и ее предназначение.

3

18

Труд водителя. За рулем - хороший человек.

1

19-20

Оборудование автомобилей спец.приборами.

2

21

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

22-23

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

2

24

Урок-экскурсия по улицам города

1

25

Пусть утро будет ясным.

1

26

Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».

Использованная литература:

1. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И. А. Хамидуллина.- Казань, 1995 год.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М., Просвещение, 1998 год.

3. Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М., Просвещение, 1985 год.

4. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько.М., Вако, 2006 год.

5. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004 год.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Инзенская средняя школа №2 имени П.И. Бодина

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 5-9 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, патрулирование на дороге с сотрудниками ГИБДД, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 1-9 классах на классных часах, из расчета 10 часов в год.

Перечень знаний и умений учащихся 1- 4 классов.

Учащиеся 1 класса должны знать:

1. Основные части улицы и дороги.

2. Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.

3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.

4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.

Учащиеся 3 класса должны знать:

1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.

2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.

3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.

4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.

7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.

2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.

3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.

4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.

5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.

Учащиеся 4 класса должны знать:

1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно -указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.

4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.

5. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.

Учащиеся должны уметь:

1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.

2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.

3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения

в 5 - 9 классах

5 класс

1 Мой город, мой микрорайон

2. Транспорт и его значение

3. Что нужно знать о правилах дорожного движения?

4. Основные понятия необходимые участникам дорожного движения

5. Правила движения и перехода улиц и дорог

6. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге

7. Обязанности пассажиров

8. На железной дороге

9. Виды светофоров и их сигналы

10. Контрольная проверка

Содержание.

1. Рост автомобиле - потока. Места интенсивного движения в микрорайоне.

2. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и транспорта.

3. Обязанности пешеходов и дорожные знаки и для пешеходов.

4. Основные понятия: тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка, пассажир и т.д.

5. Дорога и ее элементы. Перекрёсток.

6. Дорожные «ловушки», «бытовые привычки».

7. Правила пользования транспортом и ожидание транспорта.

8. Железнодорожный переезд и правила перехода железнодорожного переезда.

9. Светофор для транспорта и пешеходов.

10. Тест по правилам дорожного движения.

6 класс

1. Дорожно-транспортное происшествие

2. Переход улиц и дорог

3. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог

4. Светофор и его значение

5. Дорожные знаки

6. Передвижение транспортных средств и пешеходов

7. Травмы на дорогах

8. Транспорт, Виды транспорта

9. Передвижение на велосипеде

10. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу

Содержание.

1. Причины ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.

2. Интенсивность дорожного движения. Пешеходные переходы. Переход дорог в отсутствии пешеходного перехода.

3. Виды перекрестков. Регулирование проезда на перекрёстках.

4. Значение светофора для движения автотранспорта и пешехода. Виды светофоров.

5. Практическое занятие: усвоить и зарисовать основные знаки для пешехода.

6 Сторона дороги, улицы для передвижения транспортных средств. Перестроение в полосах перед перекрестками. Предупредительные сигналы об изменении движения. Переход улицы с одно- и двусторонним движением.

7. Статистика детского травматизма. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.

8. Передвижение транспорта. Тракторы и прицепы. Автопоезд. Самоходные сельхозмашины Гужевой транспорт.

9. Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к нему к порядку движения по проезжей части.

10 Практическое занятие с выходом на улицу.

7 класс

1. Правила движения - закон улиц и дорог

2. Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина

3. Значение дорожных знаков и дорожной разметки

4. Горизонтальная и вертикальная разметки

5. Типичные ошибки на улицах и дорогах

6. Поведение участников и очевидцев ДТП

7. Велосипед и мопед

8. Перевозка людей

9. Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде

10. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её содержимое

Содержание.

1. Обзор состояния ДДТТ в городе, области и ответственность за нарушение

ПДД.

2. Провести викторину по ПДД.

3. Группа знаков и их значение.

4. Как и где используется горизонтальная и вертикальная разметки.

5. Анализ ошибок при движении на улице и дороге. Как распознать и предвидеть опасность их на дороге.

6. Что такое ДТП? Основные правила поведения участника ДТП. Обязанности очевидцев ДТП.

7. Правила движения для велосипедистов и для мопедистов. Требования безопасности при катании на всех видах самооткатывающихся средствах.

8. Перевозка людей на грузовых автомобилях. Правила перевозки учащихся.

9. Соблюдение правил езды на механических тренажёрных средствах. 10 Практическое занятие по оказанию первой медпомощи.

8 класс

1. Дорожные знаки

2. Элементы дорог. Разметка проезжей части

3. Движение пешеходов

4. Опознавание транспортных средств

5. Правила поведения участников дорожного движения

6. Остановочный и тормозной пути автомобиля

7. Черепно-мозговые травмы

8. Проверка усвоения знаний

9. Мопед

10. Практическое занятие

Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.

9 класс

1. Права и обязанности участников дорожного движения

2. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Единые правила дорожного движения

4. Перевозка грузов с помощью транспортных средств

5. Осветительные приборы автомобилей и их значение

6. Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях

7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами

8. Контрольная работа по ПДД

9. Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка

10. Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД

Содержание.

1. Жертвы и виновники дорожно-транспортных происшествий.

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сооружения на дорогах, строительство дорог, ЮИД.

3. Правила дорожного движения. Выполнение правил. Приоритет маршрутных транспортных средств. Скорость движения их.

4. Требования к перевозке грузов. Знаки при ограничении передвижения грузов.

5. Осветительные приборы автомобилей. Предупредительные сигналы. Внешние световые приборы. Стоп-сигнал. «Ловушка» для пешехода.

6. Движение колонной в темное время суток. Движение велосипедистов. Ослепление. Недостаточная видимость.

7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами. Действия пешехода.

8. Контрольная работа по ПДД. Практическое занятие на макете перекрестка.

9. Экскурсия. Занятие с инспектором ГИБДД.

Учащиеся 5 классов должны знать:

1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

2. Основные правила дорожного движения.

3. Обязанности пешеходов и пассажиров.

4. Опасности на дорогах.

5. Виды светофоров.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.

2. Умение пользоваться дорожными знаками.

3. Предвидеть опасности на дорогах.

Учащиеся 6 классов должны знать:

1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.

2. Что такое перекресток?

3. Виды травм.

4. Дорожные знаки.

5. Передвижение на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».

2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.

Учащиеся 7 классов должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

3. Взаимоуважение участников движения.

4. Места катания на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санках, лыжах, коньках и т.п.

5. Ответственность пешеходов за нарушения.

6. Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

7. Требования к перевозке людей.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.

2. Решать ситуационные задачи по правилам дорожного движения с применением макетов.

3. Выявлять ошибки передвижения на улицах и дорогах.

Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Учащиеся должны уметь:

1. Уметь оказать первую медпомощь.

2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

Учащиеся 9 класса должны знать:

1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

2. Закон - основы безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) -нормативный документ и основы дорожной грамоты.

3. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

4. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

5. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда, перекрестки.

Учащиеся должны уметь:

1. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

2. Правильно оказывать первую медицинскую помощь в пути, при ДТП и ЧС.

3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

14


© 2010-2022