- Преподавателю
- ОБЖ
- Проект по ОБЖ Азбука Дорожного движения
Проект по ОБЖ Азбука Дорожного движения
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кунькова Э.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
«Азбука Дорожного движения»
Актуальность проекта
Всё больше строится у нас в стране благоустроенных дорог, растёт поток грузов, выпускается значительное количество автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. Высокие скорости и интенсивность движения требуют как от водителей, так и от пешеходов чёткости и внимания. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети оказываются часто в аварийных ситуациях, как в качестве пешеходов, пассажиров, так и в качестве водителей - велосипедистов. Причинами ДТП с участие детей являются психофизиологические и возрастные особенности их поведения на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве. А так же незнание элементарных основ Правил дорожного движения, нахождение на дороге без сопровождения взрослых.
От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в жизни, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать как можно раньше. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель проекта
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
-
Развивать интерес к правилам поведения на улице,
-
Побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения,
-
Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения,
-
Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
Участники проекта:
Учащиеся 5 - 8 классов, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: 2015 - 2016 учебный год.
Предполагаемые результаты:
- разработка переносного городка (баннер с разметкой, дорожные знаки, светофоры) для отработки практических навыков поведения на дороге для учащихся начальных классов;
- выпуск материалов для проведения занятий по ПДД: плакат «Дорожная азбука», презентаций;
- усвоение правил безопасного поведения на улицах города;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.
Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной гражданской позиции по отношению к негативным социальным явлениям, как нарушение ПДД.
План проекта
Этапы работы
Механизмы реализации проекта
Ответственные за осуществление деятельности
Подготовительный
Заинтересовать учащихся данной темой на уроках ОБЖ.
Педагоги ОБЖ
Работа с информационными источниками: научно - популярная, художественная, электронный и видеоматериал по теме ПДД.
Педагоги ОБЖ
Составить план действий.
Педагоги ОБЖ
Практический
Встреча с инспектором ГИБДД Груздевым И.В.
Зам .директора по ВР
Изучение участниками проекта правил ДД
Педагоги ОБЖ
Разработка макета баннера с нанесением проезжей части, велосипедной дорожки, тротуара и т.п.
Педагог ОБЖ
Разработка дорожных знаков и светофоров в электронном варианте.
Педагог ОБЖ
Создание видеоролика о необходимости проекта «Азбука Дорожного движения»
Руководитель школьного кружка «Школьное TV»
Подготовка школьного отряда ЮИД к проведению практических занятий с учащимися младших классов. Составление плана работы отряда ЮИД.
Педагог - организатор
Заключительный
Издание материалов для отработки практических навыков младших школьников и проведения занятий по ПДД: плакат «Дорожная азбука», презентаций, переносного городка (баннер с разметкой, дорожные знаки, светофоры, разные виды ТС из подручных материалов)
Педагоги ОБЖ, педагог технологии, руководитель кружка «Творческая мастерская»
Работа школьного отряда ЮИД с учащимися начальных классов.
Педагог - организатор
Оценка намеченных результатов:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
-
Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
-
Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД
-
Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
-
Наличие устойчивой позиции учащихся сопротивления нарушениям ПДД.
-
Наличие положительных откликов на проведение проекта учителей школы, выступления агитбригады ЮИД.
-
Распространение опыта работы по профилактике ПДД в школе.
-
Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.