Проект по ОБЖ Азбука Дорожного движения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект
«Азбука Дорожного движения»

Актуальность проекта

Всё больше строится у нас в стране благоустроенных дорог, растёт поток грузов, выпускается значительное количество автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. Высокие скорости и интенсивность движения требуют как от водителей, так и от пешеходов чёткости и внимания. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети оказываются часто в аварийных ситуациях, как в качестве пешеходов, пассажиров, так и в качестве водителей - велосипедистов. Причинами ДТП с участие детей являются психофизиологические и возрастные особенности их поведения на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве. А так же незнание элементарных основ Правил дорожного движения, нахождение на дороге без сопровождения взрослых.

От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в жизни, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать как можно раньше. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к правилам поведения на улице,

  • Побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения,

  • Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения,

  • Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.

Участники проекта:

Учащиеся 5 - 8 классов, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 2015 - 2016 учебный год.

Предполагаемые результаты:

- разработка переносного городка (баннер с разметкой, дорожные знаки, светофоры) для отработки практических навыков поведения на дороге для учащихся начальных классов;

- выпуск материалов для проведения занятий по ПДД: плакат «Дорожная азбука», презентаций;

- усвоение правил безопасного поведения на улицах города;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.

Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной гражданской позиции по отношению к негативным социальным явлениям, как нарушение ПДД.

План проекта

Этапы работы

Механизмы реализации проекта

Ответственные за осуществление деятельности

Подготовительный

Заинтересовать учащихся данной темой на уроках ОБЖ.

Педагоги ОБЖ

Работа с информационными источниками: научно - популярная, художественная, электронный и видеоматериал по теме ПДД.

Педагоги ОБЖ

Составить план действий.

Педагоги ОБЖ

Практический

Встреча с инспектором ГИБДД Груздевым И.В.

Зам .директора по ВР

Изучение участниками проекта правил ДД

Педагоги ОБЖ

Разработка макета баннера с нанесением проезжей части, велосипедной дорожки, тротуара и т.п.

Педагог ОБЖ

Разработка дорожных знаков и светофоров в электронном варианте.

Педагог ОБЖ

Создание видеоролика о необходимости проекта «Азбука Дорожного движения»

Руководитель школьного кружка «Школьное TV»

Подготовка школьного отряда ЮИД к проведению практических занятий с учащимися младших классов. Составление плана работы отряда ЮИД.

Педагог - организатор

Заключительный

Издание материалов для отработки практических навыков младших школьников и проведения занятий по ПДД: плакат «Дорожная азбука», презентаций, переносного городка (баннер с разметкой, дорожные знаки, светофоры, разные виды ТС из подручных материалов)

Педагоги ОБЖ, педагог технологии, руководитель кружка «Творческая мастерская»

Работа школьного отряда ЮИД с учащимися начальных классов.

Педагог - организатор

Оценка намеченных результатов:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

  2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД

  3. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.

  4. Наличие устойчивой позиции учащихся сопротивления нарушениям ПДД.

  5. Наличие положительных откликов на проведение проекта учителей школы, выступления агитбригады ЮИД.

  6. Распространение опыта работы по профилактике ПДД в школе.

  7. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.




© 2010-2022