• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект интегрированного театрализованного занятия по теме Хочу стать Неболейкой

Конспект интегрированного театрализованного занятия по теме Хочу стать Неболейкой

Тема занятия направлена на воспитание основ культуры здоровья  и его безопасности, на формирование представления детей о себе и о здоровом образе жизни. Организация детей на занятии - сидя за столами и свободно перемещаясь за воспитателем из группы в музыкальный зал. На занятии используются разнообразные занимательные материалы, стихи, кроссворд, дидактические игры, которые способствуют более успешному усвоению детьми материала  по данной теме. Использование игровых и театральных ситуаций помога...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОБУ « Детский сад комбинированного вида п. Рассвет»





Конспект

интегрированного театрализованного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

и элементов ОБЖ для старшей группы

Тема:

« Хочу стать Неболейкой»

Подготовила воспитатель 1 категории Быковская Татьяна Тимофеевна







2014 г.

Цель занятия: поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья.

Задачи:

1 Образовательные:

Рассказать, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Расширить знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием « витамины» и их значением для здоровья человека. Закрепить у детей навыки правильного поведения в экстримальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми на улице.

2 Развивающие:

Развивать мышление, ловкость, смелость, понимание значения закаливания, занятий физкультурой и спортом.

3 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей :

« Познание», « Коммуникация», « Социализация», « Здоровье», « Физическая культура», « Безопасность», « Музыка».

Материал и оборудование:

Карта в Королевство Простуды, конверт с письмом, картинки с изображением мальчика Кеши, витаминов А, В, С, кроссворд, изображение «горячих» следов, дразнилка « Кешка- малоешка», пчела из картона на резиночке, чтобы создавалась иллюзия движения, дидактическая игра « Собери и отгадай», елочки, свежие овощи и фрукты ( морковка, яблоко), макет речки, кубики(камушки), пылесос( игрушка), ширма, трон, кровать, изображение отряда чихунов.

Предварительная работа:

Беседы, тренинги на темы здоровья, питания, гигиены, безопасности, разучивание песни « На зарядку!» слова А. Кузнецовой, музыка М.Старокадомского , стихотворений о витаминах, изготовление дидактической игры «Собери и отгадай», чтение художественной литературы: С. Прокофьева, Г. Сапгир « Румяные щечки»,

В ролях Королевы Простуды, незнакомца выступают взрослые( воспитатели). Кешу играет ребенок подготовительной группы.

Непосредственно образовательная деятельность .

1 Организационный момент . Речевая игра «Здравствуй» ( по стихотворению Т. Сикачевой). Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту.

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже « Здравствуй» говорю я соседской… курице ( Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! ( Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают « ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! ( Жест влево)

Нам здороваться не лень! ( Разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

2 Основная часть.

Воспитатель: « Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю про мальчика Кешу, который ходит к нам в детский сад. Это был веселый жизнерадостный мальчик (показывает картинку), маме помогал, игрушки за собой убирал, животных не обижал, по утрам зарядку делал. Все успевал! Но однажды с ним как будто что-то случилось, начал Кеша во время еды капризничать: « Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный. Жвачку хочу, чупа-чупс!» И мама решила:» Будь по - твоему! Не хочешь есть - не надо! Увидишь, что может случиться!» И вот посмотрите, что с ним случилось ( показывает другую картинку):

Суп не ест, не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку - сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал, дунул ветер - он упал.

Кешка- малоешка ты побольше ешь - ка!

Расскажите, каким он стал, как изменился?

Обобщаю: « Правильно, дети, он похудел, осунулся, изменилась осанка, походка. Кеша стал болезненным, грустным, невеселым ребенком, ничего ему не хочется, мало у него стало сил».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто это к нам стучится? Я пойду посмотрю. Нам пришло письмо. От кого интересно? ( читает письмо) Я так и знала. Кеша плохо ел, организм его ослаб и к нему сразу же прицепилась Королева Простуда. Что же нам теперь делать? Положение серьезное! Вы знаете, кто такая Королева Простуда? ( ответ детей).

Обобщаю:» Да, это ужасная Королева! Однажды на нее пошел войной принц Загар. Она послала на него свои отряды чихунов. Они сказали:» Ап-чхи!» и все солдаты принца Загара полегли. Одни свалились от гриппа, другие от ангины, третьи от бронхита. Ребята, надо спасать Кешу. Согласны? А не боитесь? Только как нам найти дорогу в Королевство Простуды? Ой, подождите, тут в конверте еще что то лежит. Да, это- карта!»

Рассматривают карту.

Воспитатель: « Найдите, где наш детский сад? Как вы думаете, а где Королевство Простуды? Сколько разных дорог туда ведет!!! По какой же дороге нам идти? Вот тут какие то следы и почему то красные. Кто мог оставить их? (ответы детей?) Вот по этим следам мы и пойдем выручать Кешу. Согласны? Тогда в путь!»

Дети с воспитателем выходят из группы, и у входа в зал их встречает незнакомец.

Незнакомец ( ласковым приветливым голосом): « Здравствуйте, дети! Привет, мальчик! Помнишь, я у тебя в гостях был? Здравствуй, девочка! А я твою маму хорошо знаю. Далеко это вы собрались? (Ответы детей) А зачем вам это надо? Лучше поехали со мной на машине кататься. Я вас конфетами угощу. Родители ваши разрешили, я у них спрашивал. ( Дети отказываются, незнакомец грубо хватает детей и пытается силой утащить ребенка) Я кому сказал, пошли со мной! ( Дети приходят на помощь своему товарищу и прогоняют незнакомца)»

Незнакомец уходит.

Воспитатель: « Молодцы, дети! Одно препятствие вы преодолели. Вы не испугались незнакомца. Не поддались на его уговоры. Ведь он мог оказаться из свиты Королевы Простуды. Идем дальше.

Входят в зал. У порога много разных следов показывают разные направления.

Воспитатель: « Смотрите, сколько тут разных следов! Куда же нам идти? ( ответы детей).

Идут под музыку по следам и доходят до елочки, которая загораживает им дорогу. На ней сидит пчела и сердито жужжит.

Воспитатель:» Ребята, посмотрите, на елочке сидит наша знакомая пчела, которую мы часто встречали летом на лугу и лесных полянках. Только сегодня она что - то сердитая. Пчелка, труженица, что с тобой?»

Пчелка (голосом воспитателя): « Как же мне не сердиться? Пробегала здесь Королева Простуда, растоптала все мои любимые цветы. Они мне были уж-жжасно нуж-жны. Я берегла их на уж-жин!»

Воспитатель:» Ребята, как вы думаете, зачем пчеле цветы? ( ответы детей). Правильно, где цветок, там и медок. А зачем людям мед? Давайте поможем пчелке, соберем цветы.

Дети под музыку собирают цветы из разрезанных частей и называют их.

Пчелка: « Спасибо, ребята! Теперь у меня будет уж-жжин, а у людей мед. И вам дарю баночку меда, она стоит под елкой. Пейте чай с медом и никогда не болейте! Счастливого пути!»

Дети берут мед, благодарят пчелку и идут дальше. Подходят к домику, на котором написано « Зеленая аптека».

Хозяйка « Зеленой аптеки» ( воспитатель быстро переодевается в белый халат): «Здравствуйте, дети! Далеко ли вы идете? ( ответы детей). Да, знаю. Вы молодцы! А ко мне зачем зашли? ( ответы детей). Хорошо, я вас научу, как победить Королеву Простуду! Но сначала скажите мне, что вы любите есть больше всего? А знаете в чем разница между «вкусным» и « полезным»? (ответы детей) Ребята, продукты бывают полезные и очень полезные, потому что в них есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Вы знаете, что такое витамины? ( ответы детей). « Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. Значит витамины- это жизненно необходимые вещества. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем, где они живут. (Показывает картонную модель витамина « А» и от его имени говорит) « Я - витамин «А»! Живу в морковке и сливочном масле»- « Как? Сразу и там, и там?» - « Не только. Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте, в каких? ( ответы детей) Меня называют витамином роста и зрения. А знаете, что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витаминов «А»? У него воспаляются глаза, он хуже видит, ему приходиться надевать очки. Замедляется рост костей и зубов. Попробуйте мою морковочку, и Королева Простуда не заразит ваши глаза, когда вы будете на нее смотреть.»

Ребенок читает стихотворение: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. ( Л. Зильберг)

Хозяйка « Зеленой аптеки»: « Я, витамин «С», живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть. Попробуйте моего апельсинчика, наберитесь сил перед битвой с Королевой Простудой».

Ребенок читает стихотворение: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. ( Л. Зильберг)

Хозяйка « Зеленой аптеки»( показывает витамин «В»): « Это, ребята, витамин «В». Посмотрите, что- то он грустный! Ты тоже в смородине живешь?...Молчит! Наверно обиделся на вас за то, что вы черный хлеб не доедаете, а иногда и вовсе не едите! Когда его нет в пище, человек плохо спит, много плачет и сердце у него работает кое- как. Витамина «В» много в хлебе, горохе, фасоли, крупах - пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши, которые дают в детском саду.

Ребенок читает стихотворение: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Хозяйка «Зеленой аптеки» : « Я вам рассказала много нового и полезного о том, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезно. Я вам дам с собой овощи и фрукты. Они вам помогут спасти мальчика Кешу. А еще пылесос, он вам пригодиться. Счастливого вам пути!»

Дети идут дальше, встречают на своем пути речку и переходят ее по камушкам.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, не зря мы физкультурой занимаемся. Все прошли через реку, никто не упал и не замочил ноги. Посмотрите, вот мы и дошли до крепости Королевы Простуды. Тихо, ребята, не шумите, чтобы нас раньше времени не увидели ее чихуны. Как здесь грязно, мусор везде валяется и дышать тяжело. Сколько пыли!!! А мы с вами знаем, что там, где грязно и пыльно, много микробов и вирусов. Можно заболеть! Давайте наведем порядок? Вот и пылесос пригодился!

Этюд на расслабление мышц « Пылесос и пылинки».

Играет музыка, пылинки (дети) весело танцуют в лучах солнца. Заработал пылесос ( аудиозапись звука работающего пылесоса). Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснется, тот встает и уходит на стульчик.

Воспитатель: « Как чисто стало! И дышится теперь легко! Сразу появилась бодрость и хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, что же сейчас делается в крепости Королевы Простуды? (ответы детей). Давайте посмотрим?

Убирается ширма. На троне сидит Королева Простуда. Кеша лежит в кровати.

Королева Простуда: « Больше всего на свете я люблю устраивать детям всякие осложнения. Вот у тебя, Кеша, сначала будет одно осложнение, потом второе, потом третье. А сейчас тебя навестит принц Насморк и мой первый министр Озноб и ты хорошенько постучишь зубами».

Кеша ( стучит зубами и трясется от озноба): « Отпустите меня домой! (жалобно)

Королева Простуда: « Ну, уж, нет! ( Смеется) Все, кто плохо кушает, отказывается от полезной пищи и витаминов, предпочитает им только вкусную еду: конфеты и шоколадки, жвачки и чупа - чупсы, попадают в мою крепость. Сейчас я на тебя напущу еще и грипп…

Воспитатель: « Ну, все, ребята, нельзя нам больше ждать. Пора спасать Кешу! Стучимся в ворота крепости. (Дети громко топают ногами)

Королева Простуда: « Ой, ой, что за шум? Кто вы такие? Что расшумелись?»

Дети: « Мы - дети старшей группы. Пришли освободить Кешу!»

Королева Простуда: « Ах, несносные детишки, сейчас я расправлюсь с вами! Напущу на вас свой отряд чихунов и заражу гриппом!»

Дети: « А мы не боимся их и гриппа тоже!»

Дети поют песню « На зарядку» слова А. Кузнецовой, музыка М. Старокадомского.

Королева Простуда ( Миролюбиво): « Ладно, ладно, не шумите. У меня от вашего веселого настроения уже голова начала болеть. Согласна, отдам вам вашего Кешку- малоешку, если поможете мне письмо прочитать, которое зачем- то прислал ваш Доктор Айболит.

Дети разгадывают кроссворд.

Королева Простуда ( Охает на каждое разгаданное слово): « Ах, здесь получилось……

Дети: « Витамины!»

Королева Простуды: « Ой, боюсь, боюсь их!» ( Королева Простуды пятится и убегает из зала.)

3. Воспитатель делает вывод: « Кеша. Вот мы тебя и освободили. Пойдем с нами в наш родной детский сад. МЫ тебя напоим чаем с медом и лекарственными травами от температуры и накормим полезными продуктами. Но сначала ты, Кеша, и вы, ребята, попробуйте-ка решить нехитрую задачу: что полезнее жевать - репку или жвачку?

Заключение. Дети уходят в группу, где их ждет чаепитие с полезными продуктами. ( чай с медом и фруктами).



© 2010-2022