- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа 11 класс ОБЖ
Рабочая программа 11 класс ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлов Е.Н. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР им.Н.К.Калашникова
_______________ Н.Г.Шаповалова ___________ О.Н.Хищенко
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
для 11 класса среднего общего образования
(базовый уровень).
Разработчик: Козлов Евгений Николаевич
учитель ОБЖ
Квалификационная категория: б/к
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучения в 11 классе МКОУ СОШ №9 им.Н.К. Калашникова сформирована в соответствии с;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);
- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;
- приказом министерства образования Ставропольского края от 19.08.2010г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения».
- письмом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 5 августа 2014 г. №02-19/7753 « об отчете результатов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса» « готов к труду и обороне» и провдении промежуточной аттестации обучающихся
-
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;
программой развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова с. Высоцкое Петровского района Ставропольского края на 2012/2016 гг.
Для обеспечения наиболее эффективной организации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения содержания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 11 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варьироваться.
Учебные модули
Разделы
М - I. Основы безопасности личности, общества и государства
Р - I. Основы комплексной безопасности
Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P - III. Основы здорового образа жизни
P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
M - III. Обеспечение военной безопасности государства
P - V. Основы обороны государства
P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)
В рабочую программу включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.
В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 11-х классов должны быть сформированы ключевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.
После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 ч учебного времени в неделю.
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов
Требования к уровню подготовки учащихся 11-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе ученик должен знать:
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
-
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
-
правила поведения при угрозе террористического акта;
-
государственную политику противодействия наркотикам
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
-
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
активного отдыха в природных условиях;
-
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
-
соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н о - м а т е р и а л ь н у ю б а з у п о п р е д м е т у:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- гимнастические городки, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- оборудованную общевойсковую полосу препятствий или ее элементы;
- тиры или места для проведения стрельбы из пневматического оружия;
- лаборантские помещения для хранения имущества и инвентаря по курсу ОБЖ;
- оборудованную автоплощадку для отработки практических навыков по соблюдению правил дорожного движения.
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11- классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. редакцией А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2013 г.;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2006;
- Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2009 г.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Распределение учебного времени по темам
11 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практи ческих
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства
15
12
3
Р- I
Основы комплексной безопасности
11
8
3
Тема 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения (ПДД)
8
5
3
Тема 2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
3
3
Р- II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
1
1
Тема 3
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ
1
1
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
3
3
Тема 3
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
3
3
М- II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
4
5
P- IV
Основы здорового образа жизни
3
3
Тема 4
Нравственность и здоровье
3
3
P-V
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
6
1
5
Тема 5
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
6
1
5
M-III
Обеспечение военной безопасности государства
44
42
2
P- VI
Основы обороны государства
14
12
2
Тема 6
Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства
3
3
Тема 7
Символы воинской чести
3
3
Тема 8
Воинская обязанность
8
6
2
P- VII
Основы военной службы
30
30
Тема 9
Особенности военной службы
8
8
Тема 10
Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации
8
8
Тема 11
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации
4
4
Тема 12
Прохождение военной службы по призыву
3
3
Тема 13
Прохождение военной службы по контракту
4
4
Тема 14
Подготовка военных кадров
3
3
Всего часов
68
58
10
Распределение учебной нагрузки на изучение предмета по четвертям:
Наименование учебного раздела,
1 четверть
9 НЕДЕЛЬ
2 четверть
7 НЕДЕЛЬ
3 четверть
11 НЕДЕЛЬ
4 четверть
7 НЕДЕЛЬ
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства
Р- I
Основы комплексной безопасности
1.1; 1.2;
1.3; 1.4;
2.1; 2.2;
2.3;
1.5; 1.6;
1.7; 1.8;
Р- II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
3.4;
P-III Основы противодействия терро-ризму и экстремизму в Российской Федерации
3.1; 3.2;
3.3;
М-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P- IV Основы здорового образа жизни
4.1; 4.2;
4.3;
P-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
5.1; 5.2;
5.3; 5.4;
5.5; 5.6;
M - III Обеспечение военной безопасности государства
P-VI
Обеспечение военной безопасности государства.
6.1; 6.2;
6.3; 7.1;
7.2; 7.3;
8.1; 8.2;
8.3; 8.4;
8.5; 8.6;
8.7; 8.8;
P-VII Основы военной службы
9.1; 9.2;
9.3; 9.4;
9.5; 9.6;
9.7; 9.8;
10.1; 10.2; 10.3; 10.4; 10.5; 10.6;
10.7; 10.8;
11.1; 11.2; 11.3; 11.4; 12.1; 12.2; 12.3; 13.1; 13.2; 13.3; 13.4; 14.1; 14.2; 14.3;
18
14
22
14
Примечание: *Нумерация тем выделенная курсивом заполняется карандашом на начало учебного года
**Выделенные темы жирным шрифтом относятся к изучению только юношами.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
М-1
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
25
Р-1
Основы комплексной безопасности
17
Тема № 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
10
1.1
Изменения внесенные в 2010 году в Кодекс РФ об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения
1
лекция-беседа
- чем вызвана необходимость периодически вносить изменения в Правила дорожного движения
- ознакомление с изменениями внесенными в Правила дорожного движения в 2010 году
1.2
История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения
2
лекция-беседа
- История автомототранспорта;
- Обеспечение безопасности дорожного движения.
1.3
Движение па загородным (сельским) дорогам
1
практический
- Сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте);
- Дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных
1.4
Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере
2
комбинированный
- Правила дорожного движения;
- Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
1.5
Правила перевозки грузов
1
комбинированный
- Правила дорожного движения;
- Правила перевозки грузов.
1.6
Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях
1
комбинированный
- Влияние погодных условий и время суток на безопасность дорожного движения;
- Дорожные знаки, предупреждающие об опасностях на дорогах.
1.7
Движение транспортных средств
1
практический
- движение транспортных средств
- скорость движения;
- расположение транспортных средств на проезжей части.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: ознакомить с последними изменениями, внесенными в 2010 году.
брошюры по ПДД, «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП РФ), УК РФ.
КоАП ПДД стр 58-61
Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей,
ПДД разд. 6
Конспекты
Цель урока: дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
брошюры по ПДД плакаты с изображением сельско хозяйственной транспортной тех ники и гужевой повозки
ПДД разд. 24
Конспекты
Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
брошюры по ПДД, соответствующие плакаты.
ПДД разд. 22
Конспекты
Цель урока: пользуясь ПДД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.
брошюры по ПДД, плакаты.
ПДД разд. 23
Конспекты
Цель урока: объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток, на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобных опасностях. Научить решать дорожные задачи.
брошюры по ПДД, плакаты Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
ПДД прил. 3
Конспекты
Цель урока: дать понятие о скорости и интенсивности движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.
соответствующие плакаты, калькулятор для практического занятия.
ПДД разд. 10
Конспекты
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
1.8
Остановочный и тормозной путь автомобиля
1
практический
- Остановочный и тормозной путь транспортного средства;
- Время реакции водителя;
- Факторы, влияющие на величину остановочного пути.
Тема № 2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
2
2.1
Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре
1
комбинированный
- Пожарная безопасность и ее обеспечение.
- Права граждан в области пожарной безопасности.
- Обязанности граждан в области пожарной безопасности.
- Основные причины возникновения пожаров в быту
- Пожар в квартире.
- Пожар в общественном месте.
2.2
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года
1
- Рекомендации по безопасному отдыху на воде
комбинированный
- Общие правила безопасного купания в водоеме.
- Безопасность на замерзших водоемах
2.3
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
1
комбинированный
- Безопасное обращение с электричеством.
- Безопасное обращение с бытовым газом.
- Меры безопасности при пользовании компьютером.
Р-II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
1
Тема № 3
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
4
3.3
Государственная политика противодействия наркобизнесу.
1
комбинированный
- Наркобизнес и наркомания - общие понятия.
- Нормативно-правовая база противодействия наркобизнесу.
- Уголовная ответственность за незаконные действия с наркотическими веществами.
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
3
Тема № 3
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
3
3.1
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом
1
комбиниро-
- Правовые основы противодействия терроризму.
- Федеральный закон «О противодействии терро
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.
плакаты, калькуля торы. Мультимедий ное оборудование и электронные пособия.
Конспекты
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по обеспечению пожарной безопасности населения Российской Федерации, правам и обязанностям граждан в области пожарной безопасности.
Отработать с учащимися правила поведения при возникновении пожара в квартире и в общественном месте.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 1 и § 2 учебника для 11 класса и ответьте на вопросы.
Дополнительно прочитайте § 2.1 и §3.1-3.6 Справочника.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по безопасному поведению на водоемах в различное время года. Сформировать у них убеждение в том, что вода не прощает тех, кто не соблюдает общие меры безопасности на воде.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §3 учеб-ника и ответьте на вопросы.
Дополнительно § 6.9-6.10 Справочника.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области безопасности в различных бытовых ситуации ях. Сформировать у них убеждение в необходимости соблюдать правила пользования в быту различны ми бытовыми приборами и средствами бытовой химии.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §4 учеб-ника и ответьте на вопросы.Дополнительно §4.1-4.3, 4.6 Справочника
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в опасности незаконных действий с наркотиками во избежание нанесения вреда своему здоровью, уголовной ответственности за эти действия.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 9 учеб-ника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 11.6 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с основными нормативно-правовыми актами
Мультимедийное оборудование и электронные
Изучите § 5 учеб-ника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
ризму».
ванный
- Указ Президента РФ «О мерах по противодейст -вию терроризму».
3.2
Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правила поведения при угрозе террористического акта (ситуационные задачи)
1
комбинированный
- Контртеррористическая операция и ее предназна-чение.
- Силы и средства, привлекаемые для пресечения террористического акта.
- Правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.
- Рекомендации по правилам поведения в случае захвата в заложники.
- Рекомендации по правилам поведения при нападении с целью похищения.
- Рекомендации о порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера.
- Рекомендации по безопасному поведению при захвате самолета террористами.
- Рекомендации по безопасному поведению при захвате (освобождению) самолета спецподразделением.
- Рекомендации по безопасному поведению при перестрелке.
3.4
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
1
комбинированный
- Профилактика вовлечения молодежи в террористическую и религиозно-экстремистскую деятельность.
- Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
- Влияние уровня культуры безопасности жизнедеятельности индивида на формирование антитеррористического поведения.
Профилактика террористической деятельности.
М- II
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
9
P- IV
Основы здорового образа жизни
3
Тема № 4
Нравственность и здоровье
3
4.1
Правила личной гигиены
1
комбинированный
- Личная гигиена - общие понятия.
- Кожа человека, ее функции, гигиена кожи.
- Гигиена зубов и волос.
4.2
Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. Законодательство и семья
1
комбини
- Нравственность и ее значение в жизни человека.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Российской Федерации по борьбе с терроризмом.
пособия.
Дополнительно прочитайте § 11.5 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением контртеррористической операции и правовым режимом на период ее проведения.
Обсудить с учащимися рекомендации специалистов федеральных служб, занимающихся борьбой с терроризмом, по правилам безопасного поведения при захвате в заложники, при нападении с целью похищения, при угрозах террористического характера по телефону; сформировать у учащихся личностные подходы по безопасному поведению в данных ситуациях; при захвате самолета террористами; при захвате самолета спецподразделением; при перестрелке; сформировать у учащихся личностные подходы по безопасному поведению в данных ситуациях.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6, §7 и § 8 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно прочитайте § 11.5 Справочника.
Цель урока: сформировать у учащихся убеждения в том, что террористическая деятельность во всех ее видах является аморальной, бесчеловечной и преступной; показать, что профилактика террористической деятельности учащихся зависит от выработки у них духовно - нравственной позиции, а формирование антитеррористического поведения тесно связано с современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности и здоровым образом жизни.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области личной гигиены, обсудить с ними правила личной гигиены и выработать убеждение в необходимости соблюдать их для сохранения и укрепления здоровья.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 10 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о нравственности и роли семьи в современном обществе; сформировать у них убеждение
Мультимедийное оборудование и электронные
Изучите § 11 и § 14 учебника
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Роль семьи в современном обществе.
рованный
- Факторы, влияющие на благополучие семьи.
- Семейный кодекс Российской Федерации, его цели и значение.
- Условия и порядок заключения брака.
- Личные права и обязанности супругов.
4.3
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции
1
комбинированный
- Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины заражения ими.
- Наиболее распространенные ИППП.
- Общие меры профилактики ИППП.
- ВИЧ-инфекция и СПИД.
- Пути заражения ВИЧ-инфекцией.
- Меры по профилактике ВИЧ-инфекции.
P-V
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
6
Тема № 5
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
6
5.1
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, остановке сердца (ПДД)
1
практический
- Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности.
- Первая медицинская помощь при инсульте.
- Клиническая смерть и ее признаки.
- Правила проведения непрямого массажа сердца.
- Правила проведения искусственной вентиляции легких способом «изо рта в рот».
5.2
Правовой аспект оказания первой медицинской помощи (ПМП). Первая медицинская помощь при ранениях. Общие правила оказания ПМП Правила остановки артериального кровотечения
1
практический
- Правовой аспект оказания ПМП
- Первая медицинская помощь при ранениях
- Виды кровотечений
- Способы остановки кровотечений
- Правила наложения кровоостанавливающего жгута
5.3
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
1
практический
- Способы иммобилизации при переломах
- Способы переноски пострадавших
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
сформировать у них убеждение в необходимости всесторонней подготовки человека к семейной жизни.
Познакомить учащихся с основами семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации
Пособия.
и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с наиболее распространенными инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), и причинами заражения ими. Сформировать у учащихся твердое убеждение в необходимости избегать ранних половых связей, и тем более случайных, для профилактики ИППП.
Познакомить учащихся с понятиями о ВИЧ-инфекции и СПИДе, обратить их внимание на основные пути заражения ВИЧ-инфекцией и на меры профилактики.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 12 и § 13 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими правилами оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и при инсульте.
Познакомить учащихся с основными приемами проведения сердечно-легочной реанимации при остановке сердца и наступлении клинической смерти.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 15 и § 23 учебника и ответьте на вопросы.
Изучите дополнительно § 16.7 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими правилами по оказанию первой медицинской помощи при ранениях.
Обсудить с учащимися общие правила, которые необходимо соблюдать при оказании первой медицинской помощи.
Разобрать с учащимися и отработать два метода остановки артериального кровотечения: правила наложения давящей повязки и правила наложения жгута.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 16, § 17 и § 18 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 16.1, § 16.3 Справочника (раздел «Раны» «Кровотечение»).
Цель урока: Изучить и отработать с учащимися общие правила проведения иммобилизации поврежденных частей тела и порядок транспортировки пострадавшего.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 19 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
5.4
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
1
практический
- Виды травм опорно-двигательного аппарата
- Переломы костей рук ПМП
- Переломы костей ног ПМП
5.5
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота
1
практический
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме
- Первая медицинская помощь при травме груди.
- Первая медицинская помощь при травме живота.
5.6
Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины (ПДД)
1
практический
- Переломы позвоночника
- Переломы костей таза ПМП
- Оказание ПМП при травмах спины
M-III
Обеспечение военной безопасности государства
44
P- VI
Основы обороны государства
14
Тема № 6
Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства
3
6.1
Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России
1
комбинированный
- Основное предназначение Вооруженных Сил РФ.
- Основные функции Вооруженных Сил РФ.
- Основные задачи Вооруженных Сил РФ.
6.2
Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом
1
комбинированный
- Федеральный закон «О противодействии терроризму» (№ 35-ФЗ от 6 марта 2006 г.) - правовая и организационная основа применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.
- Основные формы борьбы с терроризмом на территории страны.
- Основные формы борьбы с терроризмом за пределами территории РФ.
6.3
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ и национальная безопасность России.
- Нормативно-правовая база миротворческой деятельности Вооруженных Сил РФ.
- Статус военнослужащих, участвующих в миротворческой деятельности Вооруженных Сил РФ.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами травм опорно-двигательного аппарата, обсудить общие меры профилактики, рассказать и показать приемы оказания первой медицинской помощи при травме опорно-двигательного аппарата.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 20 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 16.2 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими положениями по оказанию первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, травме груди и живота.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Дать учащимся общее представление о травмах тазовой области, травмах позвоночника, спины и о правилах первой медицинской помощи.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 22 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением Вооруженных Сил Российской Федерации, их основными функциями и задачами по обеспечению национальной безопасности от внешних и внутренних угроз.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 24 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой по применению Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом как внутри собственной страны, так и за ее пределами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 25 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с нормативно-правовой основой международной (миротворческой) деятельности Вооруженных Сил РФ и статусом военнослужащих, участвующих в миротворческой деятельности Вооруженных Сил РФ.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 26 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
Тема № 7
Символы воинской чести
3
7.1
Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы
1
- Боевое знамя воинской части.
комбинированный
- Статус Боевого знамени воинской части.
- Вынос Боевого знамени воинской части.
7.2
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
1
комбинированный
- Государственные награды Российской, империи.
- Государственные награды СССР.
- Государственные награды Российской Федерации
7.3
Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
1
комбинированный
- Военная форма одежды и знаки различия и их значение для военнослужащих.
- Парадная форма одежды.
- Повседневная, полевая и специальная форма одежды.
M - III
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
40
P-VI
Основы обороны государства
12
Тема № 8
Воинская обязанность
8
8.1
Основные понятия о воинской обязанности
1
комбинированный
- Воинская обязанность.
- Основные составляющие воинской обязанности.
- Особенности воинской обязанности в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.
8.2
Организация воинского учета
1
комбинированный
- Воинский учет и его предназначение.
- Освобождение от воинского учета
- Сведения о гражданине, которые должны содержаться в документах по воинскому учету.
8.3
Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету
1
практический
- Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет.
- Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
- Определение пригодности граждан к военной службе.
- Общие обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу.
- Общие обязанности граждан по воинскому
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с символом воинской чести, воплощенном в Боевом знамени части.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 27 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с государственными наградами Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, которые являлись и являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества и иные выдающиеся заслуги перед государством.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 28 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся общее представление о военной форме одежды и знаках различия и их значении для военнослужащих.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 29 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием о воинской обязанности и с основными составляющими воинской обязанности
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 30 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с организационными основами воинского учета.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 31 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с порядком первоначальной постановки граждан на воинский учет и определением их пригодности для прохождения военной службы.
Разобрать с учащимися основные обязанности граждан по воинскому учету.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 32 и § 33 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
учету во время пребывания их в запасе.
- Общие обязанности граждан призывного возраста по воинскому учету при переезде на новое место жительства.
8.4
Обязательная подготовка граждан к военной службе
1
комбинированный
-
Обязательная подготовка гражданина к военной службе и ее содержание.
-
Содержание подготовки к военной службе граждан допризывного возраста.
-
Содержание подготовки к военной службе граждан призывного возраста.
8.5
Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
1
комбинированный
-
Основные классы сходных воинских должностей, комплектуемых солдатами и матросами.
-
Организационные основы подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
-
Основные военно-учетные специальности, по которым организовано обучение граждан.
-
ДОСААФ России - ведущая организация, осуществляющая подготовку граждан по военно-учетным специальностям.
8.6
Добровольная подготовка граждан к военной службе
1
комбинированный
Добровольная подготовка граждан к военной службе и ее основные направления.
-
Занятия граждан военно-прикладными видами спорта.
-
Обучение на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
8.7
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
1
практический
- Предназначение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
- Категории годности гражданина к военной службе.
- Особенности проведения медицинского освидетельствования гражданина, желающего поступить в военное образовательное учреждение профессионального образования.
- Основное предназначение профессионального психологического отбора.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе с учетом своих возможностей и предрасположенности,
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 34 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с основными классами сходных воинских должностей, комплектуемых солдатами и матросами; помочь учащимся определиться в профессиональной направленности военной службы.
Познакомить учащихся с организацией подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 35 и § 36 учебника и ответьте на вопросы.
Из перечисленных воинских должнос тей определите ту, которую вы считаете более приемлемой для себя.
Цель урока:. Познакомить учащихся с основными направлениями добровольной подготовки граждан к военной службе.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 37 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с организацией медицинского освидетельствования граждан при первичной постановке их на воинский учет.
Познакомить учащихся с организацией и предназначением профессионального психологического отбора, проводимого в военных комиссариатах.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 38 и § 39 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Организация проведения профессионального психологического отбора.
- Порядок определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.
8.8
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
1
- Предназначение запаса Вооруженных Сил РФ.
комбинированный
- Состав запаса.
- Военные сборы.
P- VII
Основы военной службы
30
Тема № 9
Особенности военной службы
8
9.1
Правовые основы военной службы
1
комбинированный
- Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.
- Основные федеральные законы, регламентирующие исполнение обязанностей военной службы.
- Общевоинские уставы.
9.2
Статус военнослужащего
1
комбинированный
- Военнослужащий и его статус
- Основные особенности прав, обязанностей и ответственности военнослужащих.
- Основные случаи, когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы.
9.3
Военные аспекты международного права
1
комбинированный
- Право войны.
- Международные правила поведения в бою
- Категории лиц и объектов, которым международное право предоставляет особую защиту.
9.4
Общевоинские уставы
1
комбинированный
9.5
Устав воинской службы Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ и его предназначение.
- Общее содержание Устава.
- Приложения к УВС ВС РФ.
9.6
Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Предназначение Дисциплинарного устава.
- Содержание Дисциплинарного устава.
- Приложения к Дисциплинарному уставу.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением запаса и составом запаса Вооруженных Сил РФ
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 40 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего полной самоотдачи, высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 41 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах со статусом военнослужащего, с основными особенностями его прав, свобод, обязанностей и ответственности при исполнении обязанностей военной службы
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 42 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока:. Познакомить учащихся с основными нормами международного гуманитарного права.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 43 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с общим предназначением общевоинских уставов и их статусом.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 44 учебника и ответьте на вопросы
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением и содержанием Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 45 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 46 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
9.7
Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Предназначение Устава.
- Общие положения Устава.
- Общее содержание Устава.
9.8
Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации
1
- Предназначение Строевого устава.
комбинированный
- Общее содержание Строевого устава.
- Приложения к Строевому уставу.
Тема № 10
Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации
8
10.1
Основные виды воинской деятельности
1
комбинированный
- Учебно-боевая подготовка.
- Служебно-боевая деятельность.
- Реальные боевые действия.
10.2
Основные особенности воинской деятельности
1
комбинированный
10.3
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина
1
комбинированный
- Современные требования к уровню общей подготовки призывника.
- Роль физической культуры для подготовки молодежи к военной службе.
- Психологическая совместимость военнослужащих и ее значение для службы в современных Вооруженных Силах РФ.
10.4
Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание воина Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Военнослужащий - вооруженный защитник и патриот своего Отечества.
- Патриотизм военнослужащего и виды его проявления.
10.5
Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбинированный
- Честь и достоинство - неотъемлемые качества военнослужащего Вооруженных Сил РФ.
- Соблюдение норм международного гуманитарного права - составная часть чести и достоинства военнослужащих Вооруженных Сил РФ.
- Основные качества военнослужащего, присущие ему как защитнику Отечества.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением, общими положениями и содержанием Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 47 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: . Познакомить учащихся с предназначением Строевого устава и его общим содержанием.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 48 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами воинской деятельности; сформировать у них убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению реальных боевых действий.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 49 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными особенностями воинской деятельности в зависимости от вида Вооруженных Сил, рода войск и воинской должности.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 50 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными направлениями индивидуальной подготовки к военной службе с учетом современных требований к воинской деятельности.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 51 учебника и ответьте на вопросы
Цель урока:. Сформировать у учащихся убеждение в том, что чувство патриотизма - это высшая нравственная ценность и наиболее убедительный смысл военной службы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 52 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими понятиями о чести и достоинстве военнослужащего Вооруженных Сил РФ и их содержанием
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 53 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
10.6
Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
1
комбинированный
10.7
Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
1
комбинированный
- Воинская дисциплина и ее предназначение.
- Воинская дисциплина и ее содержание.
- Единоначалие - основной принцип строительства Вооруженных Сил РФ.
10.8
Основные обязанности военнослужащих
1
комбинированный
- Общие обязанности военнослужащих.
- Должностные обязанности военнослужащих.
- Специальные обязанности военнослужащих.
Тема № 11
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации
4
11.1
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части
1
комбинированный
- Боевое Знамя воинской части
- Ритуал вручения Боевого Знамени войсковой части
- Хранение Боевого Знамени воинской части
11.2
Ритуал приведения к Военной присяге
1
комбинированный
- История возникновения Военной присяги
- Порядок приведения к Военной присяге
11.3
Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники
1
комбинированный
- Порядок вручения личному составу стрелкового оружия
- Порядок вручения личному составу военной техники
11.4
Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку
1
комбинированный
Тема № 12
Прохождение военной службы по призыву
3
12.1
Призыв на военную службу
1
комбинированный
- Организация призыва на военную службу.
- Порядок определения предназначения призывника.
- Документы, необходимые призывнику при явке его на призывную комиссию.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с требованиями к уровню профессиональной подготовки военнослужащих на примерах ряда их должностных обязанностей в различных видах Вооруженных Сил РФ
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 54 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что воинская дисциплина - одно из решающих условий боеготовности и боеспособности войск, важный фактор обеспечения победы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 55 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими, должностными и специальными обязанностями военнослужащих.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 56 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с общими положениями о порядке вручения Боевого знамени воинской части.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 57 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с Положением о порядке приведения к Военной присяге (принесение обязательства), а также с текстом Военной присяги и обязательства.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 58 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с порядком вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 59 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с ритуалом подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока Познакомить учащихся с организацией призыва на военную службу с учетом особенностей прохождения военной службы по призыву.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 61 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
12.2
Порядок прохождения военной службы по призыву
1
комбинированный
- Время начала военной службы
- Прохождение военной службы по призыву
- Увольнение с военной службы по призыву
12.3
Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1
комбинированный
- Размещение военнослужащих
- Организация быта военнослужащих
- Распорядок дня военнослужащих
Тема № 13
Прохождение военной службы по контракту
4
13.1
Особенности военной службы по контракту
1
комбинированный
13.2
Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту
1
комбинированный
- Требования к состоянию здоровья.
- Требования к профессионально-психологической пригодности.
- Требования к уровню образования.
13.3
Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
1
комбинированный
- Оклады по воинским должностям.
- Оклады по воинским званиям.
- Процентные надбавки за выслугу лет.
13.4
Альтернативная гражданская служба
1
комбинированный
- Нормативно-правовые основы прохождения альтернативной гражданской службы.
- Сроки альтернативной гражданской службы.
- Порядок подачи заявлений на прохождение альтернативной гражданской службы.
Тема № 14
Подготовка военных кадров
3
14.1
Порядок подготовки и поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования
1
комбинированный
14.2
Порядок проведения профессионального отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами
1
комбинированный
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Сформировать у учащихся общее представление о порядке прохождения военной службы по призыву в современных условиях.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 62 учебника и ответьте на вопросы
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с размещением и бытом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 63 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными особенностями прохождения военной службы по контракту.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 64 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к гражданину при поступлении на военную службу по контракту к состоянию его здоровья, профессионально-психологической пригодности и уровню образования.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с обеспечением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежным довольствием.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными особенностями прохождения альтернативной гражданской службы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Познакомить учащихся с порядком поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Познакомить учащихся с порядком проведения профессионального отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
14.3
Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования
1
комбинированный
Преподователь-организатор курса ОБЖ
МКОУ СОШ №9
им.Н.К.Калашникова
«___»__________________2015 ______________Козлов Е.Н.