Рабочая программа 11 класс ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова




Утверждаю Согласовано

Директор МКОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР им.Н.К.Калашникова

_______________ Н.Г.Шаповалова ___________ О.Н.Хищенко


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

для 11 класса среднего общего образования

(базовый уровень).






Разработчик: Козлов Евгений Николаевич

учитель ОБЖ

Квалификационная категория: б/к





2014 год






Пояснительная записка



Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучения в 11 классе МКОУ СОШ №9 им.Н.К. Калашникова сформирована в соответствии с;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

- приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;

- приказом министерства образования Ставропольского края от 19.08.2010г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения».

- письмом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 5 августа 2014 г. №02-19/7753 « об отчете результатов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса» « готов к труду и обороне» и провдении промежуточной аттестации обучающихся


  • образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;

программой развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова с. Высоцкое Петровского района Ставропольского края на 2012/2016 гг.










Для обеспечения наиболее эффективной орга­низации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения со­держания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 11 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варь­ироваться.

Учебные модули

Разделы

М - I. Основы безопасности личности, общества и государства

Р - I. Основы комплексной безопасности

Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

P - III. Основы здорового образа жизни

P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

M - III. Обеспечение военной безопасности государства

P - V. Основы обороны государства

P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)

В рабочую программу включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.

В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 11-х классов должны быть сформированы клю­чевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.

После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситу­ации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 ч учебного времени в неделю.

Логичным продолжением программы во вне­урочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных круж­ков, секций и клубов


Требования к уровню подготовки учащихся 11-х классов


В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 11 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотикам

♦ основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н о - м а т е р и а л ь н у ю б а з у п о п р е д м е т у:

- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- гимнастические городки, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;

- оборудованную общевойсковую полосу препятствий или ее элементы;

- тиры или места для проведения стрельбы из пневматического оружия;

- лаборантские помещения для хранения имущества и инвентаря по курсу ОБЖ;

- оборудованную автоплощадку для отработки практических навыков по соблюдению правил дорожного движения.

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11- классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. редакцией А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2013 г.;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;

- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002;

- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2006;

- Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2009 г.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Распределение учебного времени по темам

11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретических

Практи ческих

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

15

12

3

Р- I

Основы комплексной безопасности

11

8

3

Тема 1

Правила обеспечения безопасности дорожного движения (ПДД)

8

5

3

Тема 2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

3

3


Р- II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

1


Тема 3

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

1

1


P-III

Основы противодействия террориз­му и экстремизму в Российской Федерации

3

3


Тема 3

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

3

3


М- II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

4

5

P- IV

Основы здорового образа жизни

3

3


Тема 4

Нравственность и здоровье

3

3


P-V

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6

1

5

Тема 5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

6

1

5

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

44

42

2

P- VI

Основы обороны государства

14

12

2

Тема 6

Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства

3

3


Тема 7

Символы воинской чести

3

3


Тема 8

Воинская обязанность

8

6

2

P- VII

Основы военной службы

30

30


Тема 9

Особенности военной службы

8

8


Тема 10

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации

8

8


Тема 11

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

4

4


Тема 12

Прохождение военной службы по призыву

3

3


Тема 13

Прохождение военной службы по контракту

4

4


Тема 14

Подготовка военных кадров

3

3


Всего часов

68

58

10












Распределение учебной нагрузки на изучение предмета по четвертям:

Наименование учебного раздела,


1 четверть


9 НЕДЕЛЬ

2 четверть


7 НЕДЕЛЬ

3 четверть


11 НЕДЕЛЬ

4 четверть


7 НЕДЕЛЬ

М-1 Основы безопасности личности, общества и государства

Р- I

Основы комплексной безопасности

1.1; 1.2;

1.3; 1.4;

2.1; 2.2;

2.3;

1.5; 1.6;

1.7; 1.8;



Р- II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3.4;







P-III Основы противодействия терро-риз­му и экстремизму в Российской Фе­дерации

3.1; 3.2;

3.3;







М-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

P- IV Основы здорового образа жизни

4.1; 4.2;

4.3;




P-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5.1; 5.2;

5.3; 5.4;

5.5; 5.6;



M - III Обеспечение военной безопасности государства

P-VI

Обеспечение военной безопасности государства.


6.1; 6.2;

6.3; 7.1;

7.2; 7.3;

8.1; 8.2;

8.3; 8.4;

8.5; 8.6;

8.7; 8.8;




P-VII Основы военной службы




9.1; 9.2;

9.3; 9.4;

9.5; 9.6;

9.7; 9.8;

10.1; 10.2; 10.3; 10.4; 10.5; 10.6;

10.7; 10.8;

11.1; 11.2; 11.3; 11.4; 12.1; 12.2; 12.3; 13.1; 13.2; 13.3; 13.4; 14.1; 14.2; 14.3;




18

14

22

14

Примечание: *Нумерация тем выделенная курсивом заполняется карандашом на начало учебного года

**Выделенные темы жирным шрифтом относятся к изучению только юношами.

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




М-1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

25




Р-1

Основы комплексной безопасности

17




Тема № 1

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

10




1.1

Изменения внесенные в 2010 году в Кодекс РФ об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения

1

лекция-беседа




- чем вызвана необходимость периодически вносить изменения в Правила дорожного движения

- ознакомление с изменениями внесенными в Правила дорожного движения в 2010 году

1.2

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

2

лекция-беседа




- История автомототранспорта;

- Обеспечение безопасности дорожного движения.

1.3

Движение па загородным (сельским) дорогам

1

практический




- Сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте);

- Дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных

1.4

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере

2

комбинированный




- Правила дорожного движения;

- Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

1.5

Правила перевозки грузов

1

комбинированный




- Правила дорожного движения;

- Правила перевозки грузов.

1.6

Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях

1


комбинированный




- Влияние погодных условий и время суток на безопасность дорожного движения;

- Дорожные знаки, предупреждающие об опасностях на дорогах.






1.7

Движение транспортных средств

1

практический




- движение транспортных средств

- скорость движения;

- расположение транспортных средств на проезжей части.

Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание













Цель урока: ознакомить с последними изменениями, внесенными в 2010 году.

брошюры по ПДД, «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП РФ), УК РФ.

КоАП ПДД стр 58-61

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей,

ПДД разд. 6

Конспекты

Цель урока: дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

брошюры по ПДД плакаты с изоб­ражением сельско хозяйственной транспортной тех ники и гужевой повозки

ПДД разд. 24

Конспекты

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

брошюры по ПДД, соответствующие плакаты.

ПДД разд. 22

Конспекты

Цель урока: пользуясь ПДД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

брошюры по ПДД, плакаты.

ПДД разд. 23

Конспекты

Цель урока: объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток, на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобных опасностях. Научить решать дорожные задачи.

брошюры по ПДД, плакаты Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

ПДД прил. 3

Конспекты

Цель урока: дать понятие о скорости и интенсивности движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.

соответствующие плакаты, калькулятор для практического занятия.

ПДД разд. 10

Конспекты

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




1.8

Остановочный и тормозной путь автомобиля

1


практический




- Остановочный и тормозной путь транспортного средства;

- Время реакции водителя;

- Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Тема № 2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2




2.1


Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре

1


комбинированный




- Пожарная безопасность и ее обеспечение.

- Права граждан в области пожарной безопасности.

- Обязанности граждан в области пожарной безопас­ности.

- Основные причины возникновения пожаров в быту

- Пожар в квартире.

- Пожар в общественном месте.

2.2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года

1





- Рекомендации по безопасному отдыху на воде

комбинированный




- Общие правила безопасного купания в водоеме.


- Безопасность на замерзших водоемах





2.3

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

комбинированный




- Безопасное обращение с электричеством.

- Безопасное обращение с бытовым газом.

- Меры безопасности при пользовании компьютером.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1




Тема № 3

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4




3.3

Государственная политика противодействия наркобизнесу.

1


комбинированный




- Наркобизнес и наркомания - общие понятия.

- Нормативно-правовая база противодействия нарко­бизнесу.

- Уголовная ответственность за незаконные действия с наркотическими веществами.

P-III

Основы противодействия террориз­му и экстремизму в Российской Федерации

3




Тема № 3

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

3




3.1

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

1

комбиниро-




- Правовые основы противодействия терроризму.

- Федеральный закон «О противодействии терро­

Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.

плакаты, калькуля торы. Мультимедий ное оборудование и электронные пособия.

Конспекты

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по обеспечению пожарной безопасности населения Россий­ской Федерации, правам и обязанностям граждан в области пожарной безопасности.

Отработать с учащимися правила поведе­ния при возникновении пожара в квартире и в обществен­ном месте.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 1 и § 2 учебника для 11 класса и ответьте на во­просы.

Дополнительно прочитайте § 2.1 и §3.1-3.6 Справочника.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по безопасному поведению на водоемах в различное время года. Сформировать у них убеждение в том, что вода не прощает тех, кто не соблюдает общие меры безопасности на воде.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите §3 учеб-ника и ответьте на вопросы.

Дополнительно § 6.9-6.10 Справочника.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся в об­ласти безопасности в различных бытовых ситуации ях. Сфор­мировать у них убеждение в необходимости соблюдать правила пользования в быту различны ми бытовыми приборами и средствами бытовой химии.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите §4 учеб-ника и ответьте на вопросы.Дополнительно §4.1-4.3, 4.6 Справочника


Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в опасности незаконных действий с наркотиками во избежа­ние нанесения вреда своему здоровью, уголовной ответст­венности за эти действия.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 9 учеб-ника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 11.6 Справочника.


Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с основными нормативно-правовыми актами

Мультимедийное оборудование и электронные

Изучите § 5 учеб-ника и ответьте на вопросы.

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока





ризму».

ванный




- Указ Президента РФ «О мерах по противодейст -вию терроризму».

3.2

Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правила поведения при угрозе террористического акта (ситуационные задачи)

1


комбинированный




- Контртеррористическая операция и ее предназна-чение.

- Силы и средства, привлекаемые для пресечения тер­рористического акта.

- Правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

- Рекомендации по правилам поведения в случае за­хвата в заложники.

- Рекомендации по правилам поведения при нападении с целью похищения.

- Рекомендации о порядке приема сообщений, содер­жащих угрозы террористического характера.

- Рекомендации по безопасному поведению при захва­те самолета террористами.

- Рекомендации по безопасному поведению при захва­те (освобождению) самолета спецподразделением.

- Рекомендации по безопасному поведению при пере­стрелке.

3.4

Духовно-нравственные основы про­тиводействия терроризму и экстре­мизму

1


комбинированный




- Профилактика вовлечения молодежи в террористическую и религиозно-экстремистскую деятельность.

- Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

- Влияние уровня культуры безопасности жизнедеятельности индивида на формирование антитеррористического поведения.




Профилактика террористической деятельности.

М- II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

9




P- IV

Основы здорового образа жизни

3




Тема № 4

Нравственность и здоровье

3




4.1

Правила личной гигиены

1

комбинированный




- Личная гигиена - общие понятия.

- Кожа человека, ее функции, гигиена кожи.

- Гигиена зубов и волос.

4.2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

комбини




- Нравственность и ее значение в жизни человека.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Российской Федерации по борьбе с терроризмом.

пособия.

Дополнительно прочитайте § 11.5 Справочника.

Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением контртеррористической операции и правовым режимом на период ее проведения.

Обсудить с учащимися рекомендации спе­циалистов федеральных служб, занимающихся борьбой с терроризмом, по правилам безопасного поведения при захвате в заложники, при нападении с целью похищения, при угрозах террористического характера по телефону; сформировать у учащихся личностные подходы по безопас­ному поведению в данных ситуациях; при захвате самолета террористами; при захвате самолета спецподразделением; при перестрелке; сформировать у учащихся личностные подходы по безопасному поведению в данных ситуациях.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 6, §7 и § 8 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно прочитайте § 11.5 Справочника.

Цель урока: сформировать у учащихся убеждения в том, что террористическая деятельность во всех ее видах является аморальной, бесчеловечной и преступной; показать, что профилактика террористической деятельности учащихся зависит от выработки у них духовно - нравственной позиции, а формирование антитеррористического поведения тесно связано с современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности и здоровым образом жизни.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся в об­ласти личной гигиены, обсудить с ними правила личной ги­гиены и выработать убеждение в необходимости соблюдать их для сохранения и укрепления здоровья.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 10 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о нравственности и роли семьи в современном обществе; сформировать у них убеждение

Мультимедийное оборудование и электронные

Изучите § 11 и § 14 учебника

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




- Роль семьи в современном обществе.

рованный




- Факторы, влияющие на благополучие семьи.

- Семейный кодекс Российской Федерации, его цели и значение.

- Условия и порядок заключения брака.

- Личные права и обязанности супругов.

4.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции

1


комбинированный




- Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины заражения ими.

- Наиболее распространенные ИППП.

- Общие меры профилактики ИППП.

- ВИЧ-инфекция и СПИД.

- Пути заражения ВИЧ-инфекцией.

- Меры по профилактике ВИЧ-инфекции.

P-V

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6




Тема № 5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

6




5.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, остановке сердца (ПДД)

1


практический




- Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности.

- Первая медицинская помощь при инсульте.

- Клиническая смерть и ее признаки.

- Правила проведения непрямого массажа сердца.

- Правила проведения искусственной вентиляции лег­ких способом «изо рта в рот».

5.2

Правовой аспект оказания первой медицинской помощи (ПМП). Первая медицинская помощь при ранениях. Общие правила оказания ПМП Правила остановки артериального кровотечения

1


практический




- Правовой аспект оказания ПМП

- Первая медицинская помощь при ранениях

- Виды кровотечений

- Способы остановки кровотечений

- Правила наложения кровоостанавливающего жгута

5.3

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

1

практический




- Способы иммобилизации при переломах

- Способы переноски пострадавших


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

сформировать у них убеждение в необходимости всесто­ронней подготовки человека к семейной жизни.

Познакомить учащихся с основами семейно-брачных отношений, принятых в Российской Феде­рации

Пособия.

и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с наиболее распро­страненными инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), и причинами заражения ими. Сформировать у учащих­ся твердое убеждение в необходимости избегать ранних поло­вых связей, и тем более случайных, для профилактики ИППП.

Познакомить учащихся с понятиями о ВИЧ-инфекции и СПИДе, обратить их внимание на основные пути заражения ВИЧ-инфекцией и на меры профилактики.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 12 и § 13 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими правила­ми оказания первой медицинской помощи при острой сер­дечной недостаточности и при инсульте.

Познакомить учащихся с основными прие­мами проведения сердечно-легочной реанимации при оста­новке сердца и наступлении клинической смерти.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 15 и § 23 учебника и ответьте на вопросы.

Изучите дополнительно § 16.7 Справочника.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими правила­ми по оказанию первой медицинской помощи при ранениях.

Обсудить с учащимися общие правила, ко­торые необходимо соблюдать при оказании первой меди­цинской помощи.

Разобрать с учащимися и отработать два метода остановки артериального кровотечения: правила на­ложения давящей повязки и правила наложения жгута.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 16, § 17 и § 18 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 16.1, § 16.3 Справочника (раздел «Раны» «Кровотечение»).

Цель урока: Изучить и отработать с учащимися общие правила проведения иммобилизации поврежденных частей тела и порядок транспортировки пострадавшего.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 19 учебника и ответьте на вопросы.

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




5.4

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1


практический




- Виды травм опорно-двигательного аппарата

- Переломы костей рук ПМП

- Переломы костей ног ПМП

5.5

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

1


практический




Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме

- Первая медицинская помощь при травме груди.

- Первая медицинская помощь при травме живота.

5.6

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины (ПДД)

1


практический




- Переломы позвоночника

- Переломы костей таза ПМП

- Оказание ПМП при травмах спины

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

44




P- VI

Основы обороны государства

14




Тема № 6

Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства

3




6.1

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России

1

комбинированный




- Основное предназначение Вооруженных Сил РФ.

- Основные функции Вооруженных Сил РФ.

- Основные задачи Вооруженных Сил РФ.

6.2

Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

1


комбинированный




- Федеральный закон «О противодействии терроризму» (№ 35-ФЗ от 6 марта 2006 г.) - правовая и организацион­ная основа применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

- Основные формы борьбы с терроризмом на террито­рии страны.

- Основные формы борьбы с терроризмом за предела­ми территории РФ.

6.3

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Международная (миротворческая) деятельность Воо­руженных Сил РФ и национальная безопасность России.

- Нормативно-правовая база миротворческой деятель­ности Вооруженных Сил РФ.

- Статус военнослужащих, участвующих в миротворче­ской деятельности Вооруженных Сил РФ.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: Познакомить учащихся с основными вида­ми травм опорно-двигательного аппарата, обсудить общие меры профилактики, рассказать и показать приемы оказания первой медицинской помощи при травме опорно-двига­тельного аппарата.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 20 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 16.2 Справочника.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими положе­ниями по оказанию первой медицинской помощи при че­репно-мозговой травме, травме груди и живота.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Цель урока: Дать учащимся общее представление о травмах тазовой области, травмах позвоночника, спины и о правилах первой медицинской помощи.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 22 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением Вооруженных Сил Российской Федерации, их основными функциями и задачами по обеспечению национальной безо­пасности от внешних и внутренних угроз.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 24 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с нормативно-пра­вовой базой по применению Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом как внутри собственной страны, так и за ее пределами.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 25 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с нормативно-пра­вовой основой международной (миротворческой) деятель­ности Вооруженных Сил РФ и статусом военнослужащих, участвующих в миротворческой деятельности Вооруженных Сил РФ.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 26 учебника и ответьте на вопросы.


№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




Тема № 7

Символы воинской чести

3




7.1

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы

1






- Боевое знамя воинской части.

комбинированный




- Статус Боевого знамени воинской части.

- Вынос Боевого знамени воинской части.

7.2

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1


комбинированный




- Государственные награды Российской, империи.

- Государственные награды СССР.

- Государственные награды Российской Федерации

7.3

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

1


комбинированный




- Военная форма одежды и знаки различия и их значе­ние для военнослужащих.

- Парадная форма одежды.

- Повседневная, полевая и специальная форма одежды.

M - III

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

40




P-VI

Основы обороны государства

12




Тема № 8

Воинская обязанность

8




8.1

Основные понятия о воинской обязанности

1


комбинированный




- Воинская обязанность.

- Основные составляющие воинской обязанности.

- Особенности воинской обязанности в период мобили­зации, в период военного положения и в военное время.

8.2

Организация воинского учета

1


комбинированный




- Воинский учет и его предназначение.

- Освобождение от воинского учета

- Сведения о гражданине, которые должны содержать­ся в документах по воинскому учету.

8.3

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

1


практический




- Порядок первоначальной постановки граждан на во­инский учет.

- Медицинское освидетельствование граждан при пер­воначальной постановке их на воинский учет.

- Определение пригодности граждан к военной службе.

- Общие обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу.

- Общие обязанности граждан по воинскому


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание


Цель урока: Познакомить учащихся с символом воин­ской чести, воплощенном в Боевом знамени части.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 27 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с государственными наградами Российской империи, Советского Союза и Рос­сийской Федерации, которые являлись и являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в за­щите Отечества и иные выдающиеся заслуги перед госу­дарством.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 28 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Сформировать у учащихся общее пред­ставление о военной форме одежды и знаках различия и их значении для военнослужащих.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 29 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием о воин­ской обязанности и с основными составляющими воинской обязанности

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 30 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с организационны­ми основами воинского учета.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 31 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с порядком пер­воначальной постановки граждан на воинский учет и определением их пригодности для прохождения военной службы.

Разобрать с учащимися основные обязан­ности граждан по воинскому учету.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 32 и § 33 учебника и ответьте на вопросы.


№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока





учету во время пребывания их в запасе.





- Общие обязанности граждан призывного возраста по воинскому учету при переезде на новое место жительства.


8.4


Обязательная подготовка граждан к военной службе

1


комбинированный




  1. Обязательная подготовка гражданина к военной служ­бе и ее содержание.

  1. Содержание подготовки к военной службе граждан допризывного возраста.

  1. Содержание подготовки к военной службе граждан призывного возраста.

8.5


Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

1


комбинированный




  1. Основные классы сходных воинских должностей, ком­плектуемых солдатами и матросами.

  1. Организационные основы подготовки граждан по во­енно-учетным специальностям.

  1. Основные военно-учетные специальности, по которым организовано обучение граждан.

  1. ДОСААФ России - ведущая организация, осуществляющая подготовку граждан по военно-учетным специальностям.

8.6

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1


комбинированный




Добровольная подготовка граждан к военной службе и ее основные направления.

  1. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта.

  1. Обучение на военных кафедрах образовательных уч­реждений высшего профессионального образования.

8.7


Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

1


практический




- Предназначение медицинского освидетельствова­ния граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

- Категории годности гражданина к военной службе.

- Особенности проведения медицинского освидетель­ствования гражданина, желающего поступить в военное об­разовательное учреждение профессионального образова­ния.

- Основное предназначение профессионального психо­логического отбора.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в не­обходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе с учетом своих возможностей и предрас­положенности,

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 34 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с основными классами сходных воинских должностей, ком­плектуемых солдатами и матросами; помочь учащимся определиться в профессиональной направленности военной службы.

Познакомить учащихся с организацией под­готовки граждан по военно-учетным специальностям.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 35 и § 36 учебника и ответьте на вопросы.

Из перечисленных воинских должнос тей определите ту, которую вы считаете более приемлемой для себя.

Цель урока:. Познакомить учащихся с основными на­правлениями добровольной подготовки граждан к военной службе.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 37 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с организацией ме­дицинского освидетельствования граждан при первичной постановке их на воинский учет.

Познакомить учащихся с организацией и предназначением профессионального психологического от­бора, проводимого в военных комиссариатах.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 38 и § 39 учебника и ответьте на вопросы.


№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока





- Организация проведения профессионального психо­логического отбора.





- Порядок определения профессиональной пригодно­сти призывника к военной службе.

8.8

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1






- Предназначение запаса Вооруженных Сил РФ.

комбинированный




- Состав запаса.

- Военные сборы.

P- VII

Основы военной службы

30




Тема № 9

Особенности военной службы

8




9.1

Правовые основы военной службы

1


комбинированный




- Военная служба - особый вид федеральной государ­ственной службы.

- Основные федеральные законы, регламентирующие исполнение обязанностей военной службы.

- Общевоинские уставы.

9.2

Статус военнослужащего

1


комбинированный




- Военнослужащий и его статус

- Основные особенности прав, обязанностей и ответст­венности военнослужащих.

- Основные случаи, когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы.

9.3

Военные аспекты международного права

1


комбинированный




- Право войны.

- Международные правила поведения в бою

- Категории лиц и объектов, которым международное право предоставляет особую защиту.

9.4

Общевоинские уставы

1

комбинированный




9.5

Устав воинской службы Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ и его предназначение.

- Общее содержание Устава.

- Приложения к УВС ВС РФ.

9.6

Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Предназначение Дисциплинарного устава.

- Содержание Дисциплинарного устава.

- Приложения к Дисциплинарному уставу.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание


Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением запаса и составом запаса Вооруженных Сил РФ

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 40 учебника и ответьте на вопросы.


Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что военная служба - это особый вид федеральной государ­ственной службы, которая требует от военнослужащего пол­ной самоотдачи, высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 41 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах со статусом военнослужащего, с основными особенностями его прав, свобод, обязанностей и ответственности при ис­полнении обязанностей военной службы

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 42 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока:. Познакомить учащихся с основными норма­ми международного гуманитарного права.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 43 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с общим предназна­чением общевоинских уставов и их статусом.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 44 учебника и ответьте на вопросы

Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением и содержанием Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 45 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока Познакомить учащихся с предназначени­ем и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 46 учебника и ответьте на вопросы.


№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




9.7

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Предназначение Устава.

- Общие положения Устава.

- Общее содержание Устава.

9.8

Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации

1





- Предназначение Строевого устава.

комбинированный




- Общее содержание Строевого устава.

- Приложения к Строевому уставу.

Тема № 10

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации

8




10.1

Основные виды воинской деятельности

1

комбинированный




- Учебно-боевая подготовка.

- Служебно-боевая деятельность.

- Реальные боевые действия.

10.2

Основные особенности воинской деятельности

1

комбинированный




10.3

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1


комбинированный




- Современные требования к уровню общей подготовки призывника.

- Роль физической культуры для подготовки молодежи к военной службе.

- Психологическая совместимость военнослужащих и ее значение для службы в современных Вооруженных Силах РФ.

10.4

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание воина Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Военнослужащий - вооруженный защитник и патриот своего Отечества.

- Патриотизм военнослужащего и виды его проявления.

10.5

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных сил Российской Федерации

1


комбинированный




- Честь и достоинство - неотъемлемые качества воен­нослужащего Вооруженных Сил РФ.

- Соблюдение норм международного гуманитарного права - составная часть чести и достоинства военнослужа­щих Вооруженных Сил РФ.

- Основные качества военнослужащего, присущие ему как защитнику Отечества.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением, общими положениями и содержанием Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 47 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: . Познакомить учащихся с предназначением Строевого устава и его общим содержанием.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 48 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными вида­ми воинской деятельности; сформировать у них убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подго­товку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению реальных боевых действий.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 49 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными осо­бенностями воинской деятельности в зависимости от вида Вооруженных Сил, рода войск и воинской должности.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 50 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными направ­лениями индивидуальной подготовки к военной службе с учетом современных требований к воинской деятельности.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 51 учебника и ответьте на вопросы

Цель урока:. Сформировать у учащихся убеждение в том, что чувство патриотизма - это высшая нравственная ценность и наиболее убедительный смысл военной службы.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 52 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими понятия­ми о чести и достоинстве военнослужащего Вооруженных Сил РФ и их содержанием

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 53 учебника и ответьте на вопросы.

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




10.6

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

комбинированный




10.7

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1


комбинированный




- Воинская дисциплина и ее предназначение.

- Воинская дисциплина и ее содержание.

- Единоначалие - основной принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

10.8

Основные обязанности военнослужащих

1

комбинированный





- Общие обязанности военнослужащих.

- Должностные обязанности военнослужащих.

- Специальные обязанности военнослужащих.

Тема № 11

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

4




11.1

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

1

комбинированный




- Боевое Знамя воинской части

- Ритуал вручения Боевого Знамени войсковой части

- Хранение Боевого Знамени воинской части

11.2

Ритуал приведения к Военной присяге

1

комбинированный




- История возникновения Военной присяги

- Порядок приведения к Военной присяге

11.3

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

1

комбинированный




- Порядок вручения личному составу стрелкового оружия

- Порядок вручения личному составу военной техники

11.4

Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

1

комбинированный




Тема № 12

Прохождение военной службы по призыву

3




12.1

Призыв на военную службу

1

комбинированный




- Организация призыва на военную службу.

- Порядок определения предназначения призывника.

- Документы, необходимые призывнику при явке его на призывную комиссию.


Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: Познакомить учащихся с требованиями к уровню профессиональной подготовки военнослужащих на примерах ряда их должностных обязанностей в различных видах Вооруженных Сил РФ

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 54 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что воинская дисциплина - одно из решающих усло­вий боеготовности и боеспособности войск, важный фактор обеспечения победы.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 55 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими, должно­стными и специальными обязанностями военнослужащих.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 56 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с общими положе­ниями о порядке вручения Боевого знамени воинской части.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 57 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока Познакомить учащихся с Положением о по­рядке приведения к Военной присяге (принесение обяза­тельства), а также с текстом Военной присяги и обязатель­ства.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 58 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с порядком вруче­ния личному составу вооружения, военной техники и стрел­кового оружия.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 59 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с ритуалом подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.


Цель урока Познакомить учащихся с организацией призыва на военную службу с учетом особенностей прохож­дения военной службы по призыву.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 61 учебника и ответьте на вопросы.

№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




12.2

Порядок прохождения военной службы по призыву

1

комбинированный




- Время начала военной службы

- Прохождение военной службы по призыву

- Увольнение с военной службы по призыву

12.3

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1

комбинированный





- Размещение военнослужащих

- Организация быта военнослужащих

- Распорядок дня военнослужащих

Тема № 13

Прохождение военной службы по контракту

4




13.1

Особенности военной службы по контракту

1

комбинированный




13.2

Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту

1

комбинированный




- Требования к состоянию здоровья.

- Требования к профессионально-психологической при­годности.

- Требования к уровню образования.

13.3

Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

1

комбинированный




- Оклады по воинским должностям.

- Оклады по воинским званиям.

- Процентные надбавки за выслугу лет.

13.4

Альтернативная гражданская служба

1

комбинированный




- Нормативно-правовые основы прохождения альтерна­тивной гражданской службы.

- Сроки альтернативной гражданской службы.

- Порядок подачи заявлений на прохождение альтерна­тивной гражданской службы.

Тема № 14

Подготовка военных кадров

3




14.1

Порядок подготовки и поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования

1

комбинированный




14.2

Порядок проведения профессионального отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами

1

комбинированный






Цели и задачи урока:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обеспечение

занятий


Домашнее задание

Цель урока: Сформировать у учащихся общее пред­ставление о порядке прохождения военной службы по при­зыву в современных условиях.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 62 учебника и ответьте на вопросы

Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с размещением и бытом военнослужащих, проходящих во­енную службу по призыву.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 63 учебника и ответьте на вопросы.


Цель урока: Познакомить учащихся с основными осо­бенностями прохождения военной службы по контракту.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Изучите § 64 учебника и ответьте на вопросы.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными требо­ваниями, предъявляемыми к гражданину при поступлении на военную службу по контракту к состоянию его здоровья, профессионально-психологической пригодности и уровню образования.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с обеспечением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежным довольствием.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными особен­ностями прохождения альтернативной гражданской службы.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.


Цель урока: Познакомить учащихся с порядком поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

Цель урока: Познакомить учащихся с порядком прове­дения профессионального отбора кандидатов для зачисле­ния в военно-учебные заведения курсантами.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.



№ № занятия

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во часов

Даты проведения занятий

тип урока




14.3

Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

1

комбинированный






Преподователь-организатор курса ОБЖ

МКОУ СОШ №9

им.Н.К.Калашникова

«___»__________________2015 ______________Козлов Е.Н.







© 2010-2022