Рабочая программа ОБЖ, 9 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа ОБЖ, 9 класс

Департамент молодежной политики и спорта

Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»

(ГПОУ «Новокузнецкое УОР»)
















ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рабочая учебная программа





















г. Новокузнецк, 2015


РАССМОТРЕНО

на заседании

МО преподавателей



Руководитель МО преподавателей

Т.В. Владимирова

«26»августа 2015 г.


Составитель: Е.А.Сидоренко,

преподаватель ГПОУ

«Новокузнецкое УОР»


Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

С.В. Балахнина

«26»августа 2015 г.



























Основы безопасности жизнедеятельности. [Текст] : Рабочая учебная программа общего образования / Сост.: Сидоренко Е.А.: «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва», 2015. - 9 с.

Рекомендовано педагогическим советом образовательного учреждения к использованию в качестве рабочей учебной программы

Протокол № 7 от «28» августа 2015г.

Пояснительная записка


Учебный предмет основы безопасности жизнедеятельности предназначен для реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования в ГПОУ «Новокузнецкое УОР».

Рабочая учебная программа предмета основы безопасности жизнедеятельности 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089 и примерной программы предмета (М., 2013).

Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности, обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

  2. Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

  3. Основы здорового образа жизни.

При изучении предмета используется учебник

Вангородский, С.Н., Кузнецов, М.И.,Латчук, В.Н., Марков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков.-13-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.-207 с.

Тематическое планирование выполнено в соответствии с учебником.

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

При изучении предмета внимание обучающихся постоянно обращается на прикладной характер предмета, показывается, где и когда полученные теоретические знания могут найти применение в дальнейшей практической деятельности.

При изучении предмета проводится тематической контроль, формы которого указаны в учебно-тематическом плане. Рубежный контроль проводится в форме тестирования по итогам 1, 2, 3, 4 четвертей. Итоговый контроль по предмету проводится в форме текущей аттестации за год.



УЧЕБНО-тематический план

9 класс


Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов

Форма контроля

Всего (часов)

теоретические занятие

лабораторно-практические занятия

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

7





Фронтальный опрос,

карточки-задания 1-3,

тест 1

Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2

2

-

Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

2

2

-

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

3

3

-

Раздел II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

14




Фронтальный опрос,

карточки-задания 4,5,

тест 2-5


Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте

6

6

-

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах

3

3

-

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь.

5

5

-

Раздел III. Основы здорового образа жизни

12





Тест 3,

фронтальныйопрос,

карточка-задание 6


Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

3

3

-

Глава 2. Личная гигиена

3

3

-

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка

3

2

-

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека

3

3

-

Обобщающий урок

1


-

Итоговый тест

Итого

34

34







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях


Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чс.

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.


Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Глава 3. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

Раздел II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Безопасное поведение в школе и дома. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах

Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины.

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь

Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

Глава 2. Личная гигиена

Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка

Физиологическое и психологическое развитие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека

Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


для обучАЮЩИХСЯ


  1. Вангородский, С.Н., Кузнецов, М.И.,Латчук, В.Н., Марков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков.-13-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.-207 с.

для преподавателя


  1. Хромов, Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса/Н.И.Хромов.- М.: Просвещение, 2013.-80 с.

  2. Соловьев, С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. 5-11 классы. . [Текст] : Учебно-методическое пособие. 2008.-192 с.



ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


  1. Министерство обороны [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: РФ mil.ru

  2. МЧС России [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: emercom.gov.ru

  3. Информационно-методическое издание для преподавателей. МЧС России [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. - Режим доступа: school-obz.org

  4. «Первое сентября» [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: 1september.ru

  5. Учебно-методические пособия. Общевойсковая подготовка [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа:

goup32441.narod.ru/index.htm

  1. Всемирная организация здравоохранения[Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: who.int/ru/

  2. Управление по защите населения и территории города Новокузнецка [Электронный ресурс : [веб-сайт]. - Режим доступа uznt42.ru/



© 2010-2022