- Преподавателю
- ОБЖ
- Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» (8 класс)
Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» (8 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Полежаева Е.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» № 1
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
(в)
2. Авария это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещестйа;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
(а)
3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а) аварийный объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.
(б)
4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум,
сильный хлопок); д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
(в)
5. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
(в)
По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;
д) региональными; е) федеральными.
(а; б; г; д; е)
Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» № 2
1. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.
(а)
2. Как население узнает об аварии и грозящей опасности?
А) друг от друга люди узнают об аварии и грозящей опасности; б) звучат сирены, прерывистык гудки предприятий и специальных транспортных средств - это сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»; в) трубят горнисты сбор; г) совершенно случайно.
Б)
3. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(г)
4.
. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные; е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
(а; г)
5. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
(а - средние разрушения; б - полные разрушения)
6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха - пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха - искра от зажигалки.
(б; г; д)