• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» (8 класс)

Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» (8 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» № 1

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

(в)

2. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном пред­приятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещестйа;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

(а)

3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельско­хозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийный объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.

(б)

4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум,
сильный хлопок); д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

(в)

5. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

(в)

По масштабу распространения и тяжести последствий чрез­вычайные ситуации техногенного характера бывают:

а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;

д) региональными; е) федеральными.

(а; б; г; д; е)

Карточка проверки знаний по теме «Аварии, катастрофы, пожары, взрывы» № 2

1. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

(а)

2. Как население узнает об аварии и грозящей опасности?

А) друг от друга люди узнают об аварии и грозящей опасности; б) звучат сирены, прерывистык гудки предприятий и специальных транспортных средств - это сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»; в) трубят горнисты сбор; г) совершенно случайно.

Б)

3. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных си­туаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской оборо­ны и чрезвычайным ситуациям.

(г)

4.

. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной вол­ной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подраз­деляются на:

а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные; е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

(а; г)

5. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наруж­ных стенах появились трещины, повреждены трубопро­воды, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефте­продуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.

(а - средние разрушения; б - полные разрушения)

6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха - пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха - искра от зажигалки.

(б; г; д)

© 2010-2022