Конспект к уроку ОБЖ Огонь друг и враг человека

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Огонь-друг и враг человека"

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
• Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
• Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
• Обучать действиям при возникновении пожара;
Ход урока

  1. Организационный момент. (1 слайд)
    Приветствие гостей.
    Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о самом ценном - о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.
    Пусть пойдёт ребятам впрок
    Очень важный наш урок!

    II. Сообщение цели и задач урока.
    Отгадайте загадку: (2слайд)
    Рыжий зверь в печи сидит.
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злобы ест дрова
    Целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает всю ладонь (огонь)


Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь - друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар.


III. Огонь - друг. (3слайд)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах.


Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

IV. Огонь - враг.
Огонь - враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. (4слайд) .

Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

V. Причины возникновения пожара. (5 слайд)
Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем - спички, костер;
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• Утечка бытового газа;
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)


VI. Как вести себя во время пожара. (6-8слайды)
Самое главное во время пожара - не паниковать, а вспомнить то, чему вас обучали.

Если выйти из помещения невозможно:
• Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
• Вызови пожарную охрану по телефону 01.
• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
• Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
• Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:
• Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
• Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
• Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре в доме:
• Вернись, плотно закрой входную дверь.
• Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
• Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
• При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

VII. Физ. минутка (9 слайд)
Игра «Потуши пожар!»

VIII. Познавательные и развлекательные игры.

  1. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». (10 слайд)
    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

    Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

    1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

    2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.



  1. Дидактическая игра «Что пригодится на пожаре». (11 слайд)
    Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

    Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

    Описание игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.


3) Отгадайте загадки

Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела. (спичка) (12 слайд)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь) (13 слайд)

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар) (14 слайд)

Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные) (15 слайд)

Висит - молчит, а перевернёшь,
шипит, и пена летит. (огнетушитель) (16 слайд)


7) Игра: Недостающие слова.


Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)


Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в…? (Квартире.)


Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)


Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)


Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …? (Газом.)


Столб огня чердак объял
Кто там спички …? (Зажигал.)


Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …? (Костёр.)


Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)


Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (Предметы.)


Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)


Дым увидел - не зевай
И пожарных…(Вызывай)


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …(песок)

IX. Правила пожарной безопасности в городской квартире (17 слайд)

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара - знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это - одна из причин пожаров.


• Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
• Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
• Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
• Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

XI. Подведение итогов занятия.
Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?
Спасибо за урок!

© 2010-2022