• Преподавателю
  • ОБЖ
  • План-конспект по теме ОБЖ (ОВП): Поощрения, применяемые к военнослужащим

План-конспект по теме ОБЖ (ОВП): Поощрения, применяемые к военнослужащим

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Руководитель ОД «ОБЖ и ОВП»

_____________________________

«____»_______________2016 года



План-конспект

проведения занятия с суворовцами 5 роты (8 класс)

по основам военной подготовки

Тема 5: Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации.

Занятие 5.2: Поощрения, применяемые к военнослужащим.

Цель. Ознакомить обучающихся с положениями Главы 2 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации по поощрению военнослужащих и обучающихся, правами командиров (начальников) по применению поощрений (до командира роты включительно) к подчиненным им солдатам (матросам), сержантам, старшинам и обучающимся.

Задачи: Ознакомить обучающихся с положениями Главы 2 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Феде-рации по поощрению военнослужащих и обучающихся, правами командиров (начальников) по применению поощрений (до командира роты включительно) к подчиненным им солдатам (матросам), сержантам, старшинам и обучающимся.

Планируемые результаты

Личностные

Формировать осознанное выполнение требований Дисциплинарного устава ВС РФ.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные

Знание основных положений дисциплинарного устава ВС РФ по вопросам поддержания воинской дисциплины.

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Ресурсы урока: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, общевоинские уставы.

Изучаемые вопросы: 1. Поощрения, применяемые к военнослужащим и обучающимся. 2. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам. 3. Права командиров (начальников) по применению поощрений (до командира роты включительно) к подчиненным им солдатам, сержантам, старшинам и обучающимся.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный (вводный) -3 мин.

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.

Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;

ЗКВ докладывает о готовности к уроку;

Рассаживаются, готовятся к уроку.

Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения) - 7 мин.

Провожу опрос по материалам предыдущего урока:

1. Доложите, что такое воинская дисциплина, ее сущность и значение? 2. Что должны делать военнослужащие для соблюдения требований воинской дисциплина? 3. Чем достигается твердая воинская дисциплина? 4. Какие обязанности должны выполнять командиры и начальники для укрепления воинской дисциплины.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку

Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом) - 15 мин.

Довожу до обучающихся содержание нового материала и его актуальность: 1. Поощрения, применяемые к военнослужащим и обучающимся. Поощрения являются важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

Командир (начальник) в пределах прав, определенных настоящим Уставом, обязан поощрять подчиненных военнослужащих за особые личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие по службе. В том случае, когда командир (начальник) считает, что предоставленных ему прав недостаточно, он может ходатайствовать о поощрении отличившихся военнослужащих властью вышестоящего командира (начальника). К военнослужащим могут применяться следующие виды поощрений:

- снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания;

- объявление благодарности;

- сообщение на родину военнослужащего об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях;

- награждение грамотой, ценным подарком или деньгами;

- награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом знамени воинской части;

- присвоение рядовым (матросам) воинского звания ефрейтора (старшего матроса);

- досрочное присвоение очередного воинского звания, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности;

- присвоение очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности;

- награждение нагрудным знаком отличника;

-занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилии отличившегося военнослужащего;

- награждение именным холодным и огнестрельным оружием.

2. Далее довожу до обучающихся поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

3. В третьем вопросе рассматриваю с обучающимися права командиров (начальников) по применению поощрений (до командира роты включительно) к подчиненным им солдатам, сержантам, старшинам.

Командир отделения, заместитель командира взвода, старшина роты (команды) и командир взвода (группы) имеют право:

а) снимать ранее примененные ими дисциплинарные взыскания;

б) объявлять благодарность.

Командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга) имеет право:

а) снимать ранее примененные им дисциплинарные взыскания, снимать дисциплинарные взыскания в случаях, указанных в статье 35 настоящего Устава;

б) объявлять благодарность;

в) сообщать на родину (по месту жительства родителей военнослужащего или лиц, на воспитании которых он находился) либо по месту прежней работы (учебы) военнослужащего об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях.

В военных образовательных учреждениях профессионального образования, кроме поощрении, перечисленных в ДУ, применяется также занесение на Доску почета фамилий слушателей и курсантов, окончивших военное образовательное учреждение высшего профессионального образования с медалью "За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации" или получивших по окончании военного образовательного учреждения среднего профессионального образования диплом с отличием. Далее осваивается новое содержание.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.

Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил) - 10 мин.

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Поощрения, применяемые к военнослужащим и обучающимся? 2. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам? 3. Права командиров (начальников) по применению поощрений (до командира роты включительно) к подчиненным им солдатам, сержантам, старшинам и обучающимся?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Этап № 5. Подведение итогов урока -7 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке.
Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия

Этап № 6. Инструктаж о домашнем задании - 3 мин.

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку: 1 Изучить положения Гл. 2 Дисциплинарного устава ВС РФ ст. 34-46, стр. 230-233.
2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися.

Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.

Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются


Руководитель занятия

Полковник _______________

© 2010-2022