ПДД га родительском собрании

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родительское собрание.

Тема: Дружим с азбукой дорог

ЮИД в действии. Стань юным сотрудником ГИБДД»)


Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов и их родителей


Автор: Гребёнкина Татьяна Сергеевна- учитель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД МБОУ СОШ № 5 города Лобня, Московской области


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Анализ причин дорожно - транспортных происшествий с детьми показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил безопасного поведения на улицах и дорогах или халатности.

Именно поэтому важно изучать правила дорожного движения в школе, так как приобретённые знания и внимательное отношение к вопросам соблюдения норм и правил дорожной безопасности, дети пронесут через всю жизнь и эти знания помогут имизбежать трагедий на дороге.

В данной методической разработке родительского собрания отражены вопросы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Материал будет полезен для всех возрастных категорий, а также поможет педагогам и организаторам лучше познакомить ребят с нелёгкой службой инспекторов ГИБДД.

Цель: создание условий для организации школьников и их родителей для изучения правил дорожного движения;

Задачи:

  • Пропаганда правил дорожного движения;

  • Привитие навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, правильных действий в случае возникновения ДТП;

  • Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Новизна: в процессе проведения мероприятия решаются задачи не только обучения взрослых и детей безопасному поведению на улицах и дорогах города. В различных дорожных ситуациях, но и вопросы их воспитания.

Оборудование:

Плакаты по ПДД, эмблемы команд, 3 воздушных шарика, свисток, 3 конверта со знаками дорожного движения, 3 блокнота, 3 ручки, 3 рулона туалетной бумаги, 6 столовых ложек, 6 стаканов, фишки, 3 литровых банки с соком, 12 трубочек для коктейля.

Форма проведения: родительское собрание (с элементами соревнования и игры)

Место проведения: актовый и спортивные залы образовательного учреждения, спортивная площадка образовательного учреждения















План

подготовки родительского собрания на параллели 5-х классов

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

18.09.2014 г.


Содержание деятельности


Ответственные

Срок исполнения

1.

Создание творческой инициативной группы

Гребёнкина Т.С

02.09.14.

2.

Составление планов проведения собрания.

Анкетирование родителей и учителей (содержание анкеты в разделе «Приложения»

Классные руководители

03.09.14.

3.

Работа над эскизами:

  • оформления зала

  • костюмов

  • грима

  • сценического пространства


03.09.14.

06.09.14.

4.

Подготовка выставки рисунков и плакатов по ПДД


03.09.14.

07.09.14.

5.

Репетиции с солистом, создание сценического образа.

Подготовка хорового выступления.


02.09.14-

17.09.14

6.

Репетиции с агитбригадой «3 Д» с программой «Дружим с азбукой дорог».

Репетиции с родителями, ведущими. Классными коллективами.


04.09.14.

17.09.14.


7.

Подготовка призов, подарков, сувениров, бланков дипломов и грамот.


11.09.14.

17.09.14.

8

Подготовка реквизита


05.09.14

17.09.14

9

Генеральная репетиция мероприятия.



17.09.14

10

Оформление зала.


18.09.14.

11

Подбор музыкальных произведений, соответствующих тематике для оформления мероприятия


05.09.14.

12.


Приглашение родителей, учащихся, работников ГИБДД.


05.09.14.

13

Сформировать жюри.



06.09.14.

14

Проведение родительского собрания.


18.09.14.

15

Подведение итогов проведенного мероприятия.

Анализ. Выводы


19.09.14.













ПЛАН

проведения родительского собрания на параллели 5-х классов

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

18.09.2014 года.

1. Демонстрация фильма «Туфелька на дороге». (Приложение I)

2. Выступление директора школы Зиновьева В.А и инспектора ГИБДД по пропаганде, Коваленко Е.В

3. Выступление заместителя директора по безопасности жизнедеятельности Голубкова Р.А и руководителя отряда ЮИД Гребёнкиной Т.С.. с информацией о деятельности школьного отряда ЮИД.

4. Видеовизитка о деятельности отряда юных инспекторов движения МБОУ «СОШ № 5» (Приложение II)

5. Выступление агитбригады ЮИД с мюзиклом - сказкой «Корабль безопасности» (Приложение III).

6. Представление жюри.

7. Интеллектуально-творческая игра «ЮИД в действии. Стань юным сотрудником ГИБДД»

Этап «Визитная карточка».

Проводится только участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

Этап «Знак вопроса».

Ведущий задает каждому члену команд (по очереди) вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, давшая большее количество полных и правильных ответов.

Этап «Контроль трезвости».

В арсенале каждого инспектора ГИБДД имеется большой специальных средств. Одно из таких средств - алкотестер (можно рассказать о принципе его действия).

Задание: каждому представителю команд выдается надувные воздушные шарики. По свистку их начинают надувать. Выигрывает тот, у кого получилось надуть самый большой шарик. А те, у кого шар лопнул - «нетрезвый водитель», с него штраф.

Этап «Дорожный знак»

Каждый инспектор ГИБДД должен отлично знать дорожные знаки. Каждая команда получает конверт с разными дорожными знаками. Знаки разрезаны на 10 частей.

Задание: по свистку достать из конверта детали знака и сложить их правильно. По готовности поднять руку и назвать знак. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Этап «Пропагандист»

Каждый инспектор ГИБДД должен уметь рассказывать детям и взрослым о том, к чему приводит несоблюдение Правил дорожного движения. Но среди нарушителей встречаются люди с ограниченными возможностями.

Задание: расскажите о ПДД глухонемому нарушителю. Побеждает участник, выполнивший задание наиболее интересно.

Этап «Ловкий водитель»

Каждый инспектор ГИБДД должен быть отличным водителем, ловким и сообразительным.

Задание: каждый член команды по очереди переносит из одного стакана в другой воду (воду подкрасить для лучшей видимости). Воду нужно переносить столовой ложкой, при этом обегая «восьмеркой» поставленные фишки. Победит команда, принесшая воду с меньшими потерями.

8. Исполнение «Песенки шофера». Солист - ученик 8 «А» класса Халилов Рустам.

9. Интеллектуально-творческая игра «ЮИД в действии. Стань юным сотрудником ГИБДД»

Этап «Свидетели»

Представьте себе - вдруг стряслась беда: дорожно - транспортное происшествие.

Вы - инспектора ГИБДД и должны срочно собрать информацию всех очевидцев произошедшего.

Задание: собрать как можно больше показаний свидетелей.

Каждый свидетель пишет свое имя и фамилию.

Свидетели - это зрители и болельщики, находящиеся в зале.

Выигрывают представители команды, собравшие наибольшее количество подписей за 2 минуты.

Этап «Эрудит»

Каждый инспектор ГИБДД должен быть очень эрудированным.

Задание: быстро отвечать на поставленные вопросы. Участник, давший правильный ответ получает балл в копилку баллов своей команды.

Примерные вопросы:

  1. То, с чего начинается детектив? (преступление)

  2. Ручной портрет преступника? (отпечатки)

  3. Браслеты, но не украшение для рук? (наручники)

  4. Самый «элементарный» сыщик в мире? (Холмс)

  5. Участковый с «дикого» Запада? (шериф)

  6. Нечто бессмертное… (мафия)

  7. Полицейский по - египетски? (фараон)

  8. То, что соблюдать обязаны все? (законы)

  9. Тет - а - тет по - полицейски? (допрос)

  10. Как называет ГИБДДшника Анжелика Варум? (человек - свисток).

Этап «Скорая помощь»

Каждый инспектор ГИБДД должен уметь оказать первую помощь. В конкурсе участвуют по 2 представителя от каждой команды.

Задание: обмотать за 2 минуты человека перевязочным материалом (туалетная бумага). Учитывается количество использованной бумаги. Если у кого-то из участников при выполнении задания бумага порвалась, участники на этом заканчивают выполнение задания.

Этап «Заправка»

Каждый знает, что не заправишь машину - не поедешь. Вот и нам настало время заправиться. Каждому участнику команд выдается трубочка для коктейля.

Задание: все «заправщики» одновременно опускают трубочки в банку с соком (у каждой команды своя банка) и начинают «заправляться». Побеждает команда, которая «заправиться» быстрее, выпив до дна содержимое банки.

  1. Анкетирование (рефлексия). Приложение IV.

  2. Подведение итогов, вручение подарков.

  3. Хоровое выступление агитбригады ЮИД и пятиклассников с «Песней Юных Инспекторов Движения».






















СЦЕНАРИЙ

проведения родительского собрания

Звучат фанфары.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! Мы рады видеть вас видеть в уютном зале нашей школы.

Всем вам при входе вручили анкету - проделайте дружную работу эту!

А тема собрания вроде не сложная -

Как соблюдать дисциплину дорожную

Как уберечь от беды ребятишек

Наших веселых девчонок - мальчишек!

Демонстрация фильма «Туфелька на дороге» (Приложение I)

Ведущий:

Всех Вас приветствует директор МБОУ СОШ № 5 Зиновьев В.А -активный участник мероприятий по пропаганде БДД.

С информацией о положении на дорогах города Лобня Московской области, Вас познакомит старший инспектор по пропаганде инспекции по безопасности дорожного движения, Коваленко Е.В

Ведущий:

В нашей школе сформирован и работает отряд юных инспекторов движения.

Цели ЮИД в высшей степени благородны, т.к. способствуют формированию умений и навыков безопасности, кроме того, это добровольное общество.

Члены добровольного общества осознают важность своей деятельности, гордятся ею.

Сама деятельность ЮИД многопланова.

Она включает формирование множества полезных навыков, умений: выносливость, хорошую реакцию, умение вовремя выбрать верный алгоритм действий, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность и т.д.

В тоже время- это творческая деятельность, связанная с пропагандой необходимых детям знаний в разной форме: в словесной, а так же в форме демонстрации полученных знаний и усвоенных приемов соблюдения ПДД.

Деятельность юных инспекторов имеет большую практическую значимость: это полезная работа для коллектива школы под девизом «Научился сам - научи другого!».

Осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность учащихся, членов ЮИД.

Для ознакомления с работой инспекторов мы несколько раз организовывали экскурсии в ГИБДД г. Лобня. Проводились также и практические занятия и совместные с ГИБДД патрулирования улиц и дорог, профилактические акции, встречи с учениками младших классов школы

Наш отряд ежегодно участвует и становится победителем в муниципальных и областных конкурсах «Безопасное колесо», «Марафон творческих программ ЮИД»,и.т.д

Лучшие работы участников конкурса «Светофор» расположены в качестве социальной рекламы на улицах города.

Работа юных инспекторов движения дает простор саморазвитию: нужно тренироваться, нужно уметь убеждать и привлекать новых членов в общество, нужно рисовать, инсценировать и пр. Не удивительно, что ребята из отряда ЮИД стали активными членами школьного самоуправления и подготовили несколько крупных мероприятий. В том числе и это родительское собрание.

Демонстрируется видеовизитка о деятельности школьного отряда ЮИД (Приложение II)







Приложение III

Выступление агитбригады ЮИД

с мюзиклом - сказкой «Корабль безопасности»

Действующие лица: Забава, Ваня, Пропагандист, Бабки-Ёжки, ЮИДовцы


Мелодия «В гостях у сказки»

ЮИДовец:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы расскажем вам сказку о правилах дорожного движения. Итак, мы начинаем!

Исполняется на мотив песни «Ах, если бы сбылась моя мечта»

Забава (поет):

Тишь на дорогах, счастливы дети, аварий не стало на нашей планете

Визг тормозов слышать я перестала,… Вот бы скорей это время настало!

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта. Какая жизнь настала бы тогда!

И счастье поселилось на Земле, и на душе спокойно стало б мне!

Ваня (поет):

Я такой человек, зря болтать не люблю. Обещанье своё прямо в жизнь воплощу!

Безопасность во всём, просто рай на земле! Всё от чистого сердца- помощь тебе!

Забава:

Как же ты мне поможешь?

Ваня:

Я построю корабль безопасности твоей мечты!

Забава:

Конечно, Ваня! Чтоб добры молодцы и красны девицы не гибли.Злодейство на дорогах надо остановить!

Ваня:

До встречи, Забава, я обещаю тебе исполнить твою мечту!

Мелодия «Зеленый свет»

Ваня бежит и сталкивается с пропагандистом

Пропагандист:

Ах, Ваня, Ваня! Как же здорово, что ты к нам пришёл! Здравствуй, сынок!

Ваня: (удивлённо)

Здравствуй...

Пропагандист: (обнимая Ваню):

Ах, Ваня, ты не представляешь, до чего тревожно мне на душе. Столько аварий на дорогах, не успеваю - то съёмки, то патрулирование, то работа со школьниками: беседы, конкурсы... А то ещё и в газету статью написать необходимо, на телевидении интервью дать... (тяжело вздыхает) Эх, Ваня, Ваня...

Ваня:

Да кто ты такой?

Пропагандист:

Я кто такой?

Исполняется на мотив песни « Я - Водяной!»

Пропагандист, я из ГАИ. Аварии - враги мои!

А ДТП всегда мешают мне счастливой жизни на Земле!

Эх, жизнь моя опасна - кругом одни заботы! Живу как на вулкане!

А мне спокойно, а мне спокойно, спокойно жить охота!


Ваня: Я хочу построить корабль, который поможет для безопасности на дорогах! Но я не знаю, как это сделать. У меня нет инструментов. Пропагандист, ты можешь мне помочь?

Пропагандист:

Да, конечно, мы вместе построим отличный корабль безопасности! У меня даже есть для этого инструменты!

«Ах, если бы сбылась моя мечта»

Ваня и Пропагандист:

Как же мы рады, нам интересно строить корабль - вместе и с песней!

Крепкий и честный дружбой сколочен! Небезызвестный... знаньями прочен!

Ваня:

Корабль - то мы построили, но для того чтобы он исполнил нашу мечту, нужно знать волшебное слово.

Пропагандист:

Правильно! Его знают только Бабки-Ёжки, которые просто так это слово не скажут, тебе придется, Ваня, ответить на их непростые вопросы.

Ваня:

Спасибо, Пропагандист! Я побежал к Бабкам-Ёжкам!

Мелодия «Зеленый свет»

Ваня:

Бабки-Ёжки, постойте! Постойте!

Бабка-Ёжка:

Ой, чой- то голос не из нашего леса!.

Бабка-Ёжка4:

Это кто это?

Бабка-Ёжка :

Чаво тебе, милок?

Ваня: Мне нужно срочно узнать волшебное слово, с помощью которого мой корабль обеспечит безопасность на дорогах.

Главная Бабка-Ёжка:

Ишь ты, хитрый какой! А мы тебе это слово просто так не скажем!

Ваня:

А как скажете?

Бабки:

А вот так!!!

Исполняется на мотив «Частушки Бабок - Ёжек»

Бабки-Ёжки:

Растяни меха гармошка,эй, играй, наяривай!

Отвечай-ка на вопросы! Чётко, не заваливай!

Бабка - Ёжка:

Ты с автобуса сошел, перехода не нашел…

Как намерен поступить?Будешь ли переходить?

Ваня:

Перехода если нет, то всегда один ответ:

В стороны я погляжу - И тогда перехожу!

Бабка - Ёжка:

Пассажир в машине ты - Нет тебе двенадцати!

Ехать ли уместно без детского, без кресла!

Ваня:

Нет, я ехать не могу - кресло детское куплю!

В автомобиль по ГОСТУ - по весу и по росту! (проигрыш)

Бабки-Ёжки:

Вот на улице темно, плохо видно далеко

Как дорогу перейти? Безопасно путь пройти? (проигрыш)

Ваня:

Фликеры надену я - мне они всегда друзья!

Чтоб меня все видели водители и зрители!

Припев:

Я ответил на вопросы, чётко, по - душевному!

Ну- ка, быстро, Бабки-Ёжки, слово мне волшебное!!! (топает ногой)

Мелодия «В гостях у сказки»

Ваня:

Забавушка, я исполнил твою мечту и построил волшебный корабль БЕЗОПАСНОСТИ!

Забава:

А где же этот корабль?

Ваня:

Вот он, наш красавец!

Забава:

Но, а как же моя мечта - мир без аварий на дорогах?

Ваня:

А я знаю волшебное слово, с помощью которого этот корабль обезопасит движение на

дорогах. И это слово.. .ПДД!

Ваня:

Лишь соблюдая правила движениямы будем в безопасности везде!

Всеобщего достойны уважения

Забава: И соблюденьяВместе: ПДД!!!

Забава:

Спасибо, Ваня, ты исполнил мою мечту!

Исполняется на мотив песни «Кто, если не мы!»

Время влияет на дни и события,

Время спешить нас порой заставляет

Но так же известно, что спешка губительна

ГИБДД всех вокруг призывает

Как соблюдать все законы движения,

Быть осторожным в пути каждый раз

Люди должны это знать без сомнения

Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

Ведущий:

Мы благодарим юных инспекторов движения за интересный и полезный рассказ! Друзья! Мы дождались основного момента. Встречайте участников аплодисментами! Четыре команды решили собраться и в состязаниях к победе прорваться!

Звучит музыка.

Для участия в интеллектуально-творческой игре приглашаются юные инспектора дорожного движения 5 «А» класса.

Возглавляет команду Шохова Д.В - внимательный, бескорыстный, творческий учитель.

Команда «Красные» настроена только на победу.

А вот шагают участники 5 «Б» класса. За них вместе с нами всей душой болеет Казакова Е.Р - учитель с большими задумками и горячим желанием учить. Команда «Желтые» надеется, что в игре им будет сопутствовать успех!

Юными инспекторами из 5 «В» класса руководит Мельник Л.Г. - заботливый учитель, очень внимательная и интересная в своих творческих начинаниях.

Команда «Зеленые» считает, что колесу фортуны не прокатится мимо.

А вот и команда родителей! Вы - самые смелые, самые ловкие и решительные!

Ваши дети могут Вами гордится!

Участники интеллектуально - творческой игры поочередно выходят на построение.

В игре принимают участие три команды юных инспекторов движения и сборная команда родителей. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

За каждой командой закреплено табло. За каждый правильный ответ или победное очко команда получает право заменить на табло один красный кружок (запрещающий сигнал светофора) на зеленый. Таким образом, та команда, у которой будет меньше красных кружков на табло, становится победительницей.

Ведущий:

Сегодня за вашими успехами будет внимательно наблюдать компетентное жюри в составе, которого представители ГИБДД, администрации школы, школьного самоуправления, родители.

Внимание! Команды к игре готовы? Тогда мы начинаем!

Для начала попросим участников представиться.

Этап «Визитная карточка»

Проведение игры по плану, представленному выше.

Приложение IV

АНКЕТА

для родителей учащихся 5х классов, присутствующих на собрании

«Дружим с азбукой дорог»


  1. Участвовали ли Вы в мероприятиях по дорожной безопасности?

а) Да.

б) Нет.

  1. Оцените, пожалуйста, проведение мероприятия по пятибалльной шкале.

а) «5»

б) «4»

в) «3»

г) «2»

д) «1»

  1. Что нового для себя узнали?

а) Увидели другими глазами своего ребёнка.

б) Понравилась агитбригада.

в) Не понравилось.

г) Другое: песни, декорации, присутствие родителей, костюмы и т.д.

  1. Пожелания и предложения:

а) Проводить подобные мероприятия.

б) Увеличить количество родителей.

в) Вести актуальную пропаганду ПБ.

г) Чаще проводить мероприятия, тематические вечера с родителями и детьми.

д) Счастья, удачи, успехов.

















Результаты анкетирования присутствующих на родительском собрании

«Дружим с азбукой дорог»

1.Участвовали ли Вы в мероприятиях по дорожной безопасности?


Да

14 человек

41%

Нет

20 человек

58%




2.Оцените, пожалуйста, проведение мероприятия по пятибальной шкале.


«5»

29 человек

85%

«4»

5 человек

14 %

«3»

0 человек

0 %

«2»

0 человек

0 %

«1»

0 человек

0 %


3.Что нового для себя узнали?

Увидели другими глазами своего ребёнка

11 человек

32%

Понравилась агитбригада

26 человек

76%

Не понравилось

0 человек

0%

Другое: песни, декорации, присутствие родителей, костюмы и т.д.

29 человек

96%

Проводить подобные мероприятия

21 человек

61%

Увеличить количество родителей

3 человека

8%

Вести актуальную пропаганду ПДД

16 человек

47%

Чаще проводить мероприятия, тематические вечера с родителями и детьми

25 человек

73%

Выводы:

  1. Мероприятия по изучению правил безопасности дорожного движения востребованы родителями.

  2. Данная форма работы получила высокую оценку у родителей и детей.

  3. Участники мероприятия увидели интересную работу в школе. Им понравилось выступление агитбригады, песни, декорации, костюмы участников, игровая программа.

  4. Родители увидели креативность своих детей.

Рекомендации:

  1. Чаще проводить тематические вечера и мероприятия с участием родителей и детей.

Выписка из протокола обсуждения внеклассного мероприятия

«Родительское собрание для родителей пятиклассников

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» 18.09.2014 года.

Цель: познакомить родителей с информацией о положениях на дорогах города Лобня ; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, усвоение социального опыта человечества; познакомить родителей с работой школьного отряда ЮИД.

Присутствуют:

Зиновьев В.А. директор школы

Клименко В.С. начальник ГИБДД г. Лобня

Голубков Р.А зам. директора по безопасности жизнедеятельности

Коваленко Е.В. инспектор по пропаганде ГИБДД г. Лобня

Гребёнкина Т.С. учитель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД школы

Шохова Д.В, Казакова Е.Р, Мельник Л.Г., кл. руководители 5 -х кл.

Варова С.В- председатель управляющего совета школы

Иксанова т.М- член управляющего совета школы

Выводы:

Коваленко Е.В.инспектор по пропаганде ГИБДД города Лобня

Большое спасибо за работу. Мы убедились, что происходящее с детьми ДТП очень часто воспринимается и оценивается родителями, сверстниками и учителями, как случайный несчастный случай. Но ведь попадание в ДТП следует рассматривать как явление закономерное. Мероприятие заставило задуматься над этим.

Клименко В.С

начальника ГИБДД города Лобня

Отрадно, что учителя так не равнодушно отнеслись к пропаганде ПДД. Школа на протяжении многих лет ведёт активную работу по пропаганде БДД, надеемся на продолжение данного сотрудничества.

Зиновьев В.А.

Директор школы, «Почетный работник образования города Лобня»

Очень интересное, не стандартное и масштабное мероприятие. Нужно как сожно чаще проводить подобные собрания, на которых будет большое количество родителей. Благодарю учителей школы за отличную организацию.

Шохова Д.В

классный руководитель

5 «А» класса, учитель английского языка

Я впервые присутствую на внеклассном мероприятии по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, на котором на взрослые учат детей ПДД, а дети обучают своих родителей.

Казакова Е.Р

классный руководитель

5 «Б» класса учитель русского языка и литературы

Мне, родителям, детям очень понравилось мероприятие. Это школа человековедения. Ярко прослеживается игровой метод, для данного школьного возраста это очень важно.

Гребёнкина Т.С

учитель ОБЖ , химии и биологии, руководитель отряда ЮИД

Мероприятие получилось благодаря совместной деятельности всех его участников. Работа проделана большая, трудоемкая. От возникновения идеи и до ее воплощения прошло совсем немного времени. Прекрасно продуманный сценарий родительского собрания способствует подъему общей культуры, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует мировоззрение учащихся. Всем спасибо!

Самоанализ проведения родительского собрания на параллели 5х классов

«Дружим с азбукой дорог»

Цель: создание условий для организации школьников и их родителей для изучения правил дорожного движения.

Актуальность данного проекта очевидна: детский дорожно - транспортный травматизм - одна из важнейших проблем города, области.

Поэтому возникла потребность в проведении данного мероприятия.

Дети и родители были очень активны.

В ходе собрания применялись следующие формы работы.

  • Коллективные - исполнение вокальных номеров, хоровое исполнение, выступление агитбригады, интеллектуально - творческая игра «ЮИД в действии. Стань юным сотрудником ГИБДД».

  • Индивидуальные - солирование, ведение игры, работа ведущих,чтение стихов.

Дети и взрослые были очень заинтересованы данным видом деятельности.

Содержание предложенного материала доступно и посильно для данного школьного возраста, имеет связь с жизнью.

Применён хороший темп ведения, учтено время прохождения каждого этапа действия: выступление директора школы и инспектора по пропаганде ГИБДД г. Лобня, информация о деятельности школьного отряда ЮИД, просмотр видеофильма о работе ЮИДовцев, выступление агитбригады с программой «Корабль безопасности», интеллектуально - спортивная играи финального хорового произведения.

Прослеживалась смена видов деятельности.

Рационально использовались организационные формы работы:

- перцептивные (словесные, наглядны, практические);

- гностические (иллюстративный, репродуктивный, проблемный);

Эффективно использовались следующие методы:

объяснительно - иллюстративный;

наглядно - слуховой;

стимулирующий (мотивов, интересов);

игровой; драматизации;

Соблюдались принципы:

  • научности;

  • сознательности;

  • доступности:

  • прочности;

  • наглядности;

  • посильности;

  • развития познавательных сил учащихся и родителей;

  • положительного эмоционального фона.

Содержание оказало на присутствующих глубокое эстетическое и воспитательное воздействие.

Во время проведения мероприятия соблюдались правила ОТ и ТБ.

Считаю, что триединая цель (познавательная: овладение конкретным материалом и способами деятельности; развивающая: формирование и развитие способностей личности; воспитательная: формирование ценностей и отношений) и задачи выполнены полностью.

Цель мероприятия реальна, целесообразна, сложна, но достижима.

Родители и учащиеся убедились в том, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.


Литература


  1. Авт. - сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Внеклассное мероприятие - М.: ВАКО,2004 - 176с. - (Мозаика детского отдыха).

  2. Миткалёва Е.М. Сб. сценариев по основам безопасности жизнедеятельности - М.: Айрис - пресс,2006. - 96с.:ил. - (методика).

  3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».

  4. Юные инспекторы дородного движения: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия/ авт. - сост. С.В. Виноградова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 130 с.

  5. Якущенко В.В. Лукошко добрых дел для взрослых и детей: Сб. сценариев, 2007. - 327



© 2010-2022