Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по БЖД

Комплект материалов "Контрольно-оценочные средства" предназначен для итоговой аттестации студентов IV курса специальности "Сестринское дело" по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Состоит из четырёх вариантов, содержащих задания для проверки знаний по основным разделам программы БЖД "Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим", "Ориентация в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельное определение среди них родственных полученной специальности", "Задачи и основные ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант № 1

  1. ЗАДАЧА

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 вдыханий вё мин.

ЗАДАНИЯ

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

II. Составьте комплекс мероприятий по защите рабочих и населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с выбросом ХОВ и СДЯВ. Дайте пояснения.

Вариант № 2

  1. ЗАДАЧА

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

  1. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.



  1. Составьте комплекс мероприятий по защите рабочих и населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с выбросом радиоактивных веществ. Дайте пояснения.



  1. Что понимается под военно-профессиональной ориентацией молодёжи?

Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества - «острый слух (зрение); точность слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; оперативная память; развитое чувство ритма; выносливость и подвижность нервной системы; правильная дикция; разборчивый почерк; подвижность кистей и пальцев рук»?

Вариант № 3

  1. ЗАДАЧА

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельство травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8 С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.



  1. Составьте комплекс мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний.



  1. Где и как молодой человек может получить допризывную подготовку по военно- профессиональной ориентации?

Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества - хорошая разносторонняя физическая подготовка, координация движений, ловкость, выносливость; высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества; выдержка; наблюдательность и точный глазомер; умение быстро перерабатывать большой объём информации и принимать верные решения; решительность; самообладание; сообразительность; смелость»?

Вариант № 4

  1. ЗАДАЧА

В стационар поступил пациент с температурой 40С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, местно - боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

  1. Составьте комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачебно-сестринскими бригадами с целью устранения последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни пострадавших в зоне ЧС.



  1. Как подразделяются классы сходных должностей?

Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества - «развитое наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; общеобразовательная и техническая грамотность; умение выявлять причины неисправностей техники»?



© 2010-2022