- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конева С.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена для 9 класса составлена:
- в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования»)
- на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Основы безопасности жизнедеятельности.
Обучение ведется по учебнику ОБЖ для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Л.Воробьева; Астрель, 2008г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета ОБЖ отведен 1 учебный час ( 34 часа при 34 учебных неделях).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
-
усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
-
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
-
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
-
·развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь.
Различать огнетушители и уметь работать с ними при возникновении пожара, пользоваться противогазом, останавливать кровотечение, пользоваться перевязочным пакетом и индивидуальной аптечкой, оказывать помощь при вывихах и переломах, обморожениях, солнечных ударах, поражении электрическим током и молнией. Уметь перенести пострадавшего с помощью подручных средств, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях СДЯВ, выполнять нормативы по надеванию противогаза на пострадавшего, проводить искусственное дыхание по способу «рот в рот» в комбинации с непрямым массажем сердца.
Определить стороны горизонта и свое местонахождение, двигаться по азимуту, добиваться высокой физической подготовленности учащихся на уровне требований их возраста и класса
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
-
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
-
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
-
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия
Уметь
-
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
-
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
-
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
-
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
-
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
-
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
-
пользования бытовыми приборами и инструментами;
-
проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
-
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Список учебно-методической литературы.
-
Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 класс, Москва, изд. «Просвещение», 2010 г. Авторы-составители: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
-
Интернет -источники:
uroki.net/
obzh.ru/
school-obz.org/
metodichka.net/
Тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе.
-
№ урока
Раздел тема
Кол-во часов
Дата
1.Нарушение экологического равновесия в местах проживания и ее влияние на здоровье человека.
1
Концепция экологической безопасности России.
1
3.09
2
Окружающая среда и экологическая безопасность.
1
4.09
3
Химические загрязнения и отравления.
1
11.09
4
Шум и здоровье
1
17.09
5
Безопасность питания
1
24.09
6
Биоритмы и организаторы вашей жизни
1
1.10
7
В движении - жизнь
1
09.10
8
Защититесь от стрессов
1
15.10
9
Как выплыть в море информации и завоевать
друзей
Друзей друдрузей
1
22.10
10
Природная среда - источник инфекционных заболеваний
заболеваний
1
29.10
11
Экологическая безопасность в природных условиях
12.11
12
Сколько лет жить человеку
18.11
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
13
Международное право гуманитарное право по защите населения в вооруженных конфликтах
1
26.11
14
История создания международной системы гуманитарного реагирования на ЧС.
1
03.12
15
Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.
1
10.12
16
Гуманитарная акция МЧС России.
1
17.12
17
Организация работы движения и соревнование.
1
24.12
18
Ориентирование на местности.
1
14.01
19
Необходимое снаряжение туриста и имущество
1
21.01
20
Оборудование бивака и остановка на ночлег
1
28.01
21
Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий
1
04.02
22
Тренировка и установка палатки
1
11.02
23
Техника преодоления препятствий без специального снаряжения
1
18.02
24
Организация первой доврачебной помощи.
Мед. аптечка и правила ее использования
1
25.02
25
Использование природных лекарственных средств. Терминальные состояния.
1
04.03
26
Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
1
11.03
27
Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
1
18.03
28
Действия в районах АХОВ.
1
08.04
29
Действия в районах АХОВ.
1
15.04
30
Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами
1
18.04
31
Безопасное пользование компьютером
1
13.05
32
Меры безопасности на уроках ОБЖ
1
13.05
33
Меры безопасности на уроках ОБЖ
1
16.05
34
Заключительный
1
18.05