Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена для 9 класса составлена:

- в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования»)

- на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Основы безопасности жизнедеятельности.

Обучение ведется по учебнику ОБЖ для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Л.Воробьева; Астрель, 2008г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последова­тельность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета ОБЖ отведен 1 учебный час ( 34 часа при 34 учебных неделях).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образо­вательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуче­ния, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качест­венных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • ·развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь.

Различать огнетушители и уметь работать с ними при возникновении пожара, пользоваться противогазом, останавливать кровотечение, пользоваться перевязочным пакетом и индивидуальной аптечкой, оказывать помощь при вывихах и переломах, обморожениях, солнечных ударах, поражении электрическим током и молнией. Уметь перенести пострадавшего с помощью подручных средств, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях СДЯВ, выполнять нормативы по надеванию противогаза на пострадавшего, проводить искусственное дыхание по способу «рот в рот» в комбинации с непрямым массажем сердца.

Определить стороны горизонта и свое местонахождение, двигаться по азимуту, добиваться высокой физической подготовленности учащихся на уровне требований их возраста и класса

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направ­лены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяю­щих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуа­ции и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который ус­ваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятель­ности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, со­блюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вред­ные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;


  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;


  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотече­ниях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средст­вами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;


  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплекто­вать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;


  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;


  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной по­мощи.

Список учебно-методической литературы.


  • Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 класс, Москва, изд. «Просвещение», 2010 г. Авторы-составители: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

  • Интернет -источники:

uroki.net/

obzh.ru/

school-obz.org/

metodichka.net/



Тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе.


№ урока

Раздел тема

Кол-во часов

Дата


1.Нарушение экологического равновесия в местах проживания и ее влияние на здоровье человека.

1

Концепция экологической безопасности России.

1

3.09

2

Окружающая среда и экологическая безопасность.

1

4.09

3

Химические загрязнения и отравления.

1

11.09

4

Шум и здоровье

1

17.09

5

Безопасность питания

1

24.09

6

Биоритмы и организаторы вашей жизни

1

1.10

7

В движении - жизнь

1

09.10

8

Защититесь от стрессов

1

15.10

9

Как выплыть в море информации и завоевать

друзей

Друзей друдрузей

1

22.10

10

Природная среда - источник инфекционных заболеваний

заболеваний

1

29.10

11

Экологическая безопасность в природных условиях


12.11

12

Сколько лет жить человеку


18.11

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

13

Международное право гуманитарное право по защите населения в вооруженных конфликтах

1

26.11

14

История создания международной системы гуманитарного реагирования на ЧС.

1

03.12

15

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.

1

10.12

16

Гуманитарная акция МЧС России.

1

17.12

17

Организация работы движения и соревнование.

1

24.12

18

Ориентирование на местности.

1

14.01

19

Необходимое снаряжение туриста и имущество

1

21.01

20

Оборудование бивака и остановка на ночлег

1

28.01

21

Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий

1

04.02

22

Тренировка и установка палатки

1

11.02

23


Техника преодоления препятствий без специального снаряжения

1

18.02

24

Организация первой доврачебной помощи.

Мед. аптечка и правила ее использования

1

25.02

25

Использование природных лекарственных средств. Терминальные состояния.

1

04.03

26

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

11.03

27

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

18.03

28

Действия в районах АХОВ.

1

08.04

29

Действия в районах АХОВ.

1

15.04

30

Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

1

18.04

31

Безопасное пользование компьютером

1

13.05

32

Меры безопасности на уроках ОБЖ

1

13.05

33

Меры безопасности на уроках ОБЖ

1

16.05

34

Заключительный

1

18.05


© 2010-2022