Разработка урока по ОБЖ на тему

Класс: 5Тема: Осторожно: Огонь!Девиз: «Не играй с огнем!»Цели:1.     Расширение кругозора учащихся, рассказ о пользе и разрушительной силе пожара, экологических, моральных, психологических и экономических последствиях.2.     Совершенствование знаний о правилах противопожарной безопасности.3.     Воспитание смелости, умения действовать решительно, с учетом обстановки, не проявлять паники. Желание и стремление соблюдать правила противопожарной безопасности, считать их выполнение и соблюдение жизне...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема: Осторожно: Огонь!

Девиз: «Не играй с огнем!»

Цели:

  1. Расширение кругозора учащихся, рассказ о пользе и разрушительной силе пожара, экологических, моральных, психологических и экономических последствиях.

  2. Совершенствование знаний о правилах противопожарной безопасности.

  3. Воспитание смелости, умения действовать решительно, с учетом обстановки, не проявлять паники. Желание и стремление соблюдать правила противопожарной безопасности, считать их выполнение и соблюдение жизненно необходимым.

Оборудование: плакаты, рисунки учащихся на противопожарную тематику и номерами телефона 101, этикетки на столах от 1 до 6,надписи, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы:

Учитель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о пожарах, об огне, а также о противопожарных правилах, и о том, как нужно действовать при пожарах. Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше, приходилось некоторым из вас видеть последствия разбушевавшейся стихии, или видеть пожар. Пожар и огонь, эти два слова связаны друг с другом. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит нам и в быту и на производстве. Не так ли, ребята?

Ученик 1: (надпись «ОГОНЬ)

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель: Но, случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Ученик 2: (надпись «ПОЖАР»)

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко -красный.

Синий или золотой, огонь добрый или злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огнь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасит должны!

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило1. Не балуйся, дома со спичками и зажигалками.

Это одна из причин пожара. Часто пожары возникают по вине школьников. Они разводят костры вблизи построек, увлекшись, забывают потушить костер, или сжигают мусор, а искры разлетаются на большие расстояния. Отсюда и возникают пожары.

Ученик 3: (надпись «СПИЧКИ»)

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Ученик 4: (надпись «СПИЧКИ» + коробок спичек)

Младшим братьям и сестричкам

Дети громко говорят:

- Крепко помните, что спички

Не игрушки для ребят!

Учитель: Пожар может быть, если оставлен без присмотра включенный утюг или плитка.

Правило 2. Электроприборы.

Ученик 5: (надпись «Электроприборы» + утюг)

Ленту гладила Алина

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ученик 6: (надпись «Электроприборы»)

Не отключив электроприбор,

Ты останешься без штор.

Шторы вспыхнут в миг огнем,

Вместе с нами вспыхнет дом.

Учитель: Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3: Не сушите белье над плитой.

Ученик 7: (надпись «Плита»)

Не сушите над газом штаны после стирки,

А то от щтанов останутся дырки.

Учитель: Очень опасна шалость петардами, самодельными бомбочками, с бензином, с ацетоном, подобное грозит тяжелыми ожогами и увечьями.

Правило 4: Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать только со взрослыми.

Ученик 8: (надпись «Фейерверки»)

Смастерил Данил пугач,

Пострелял немного.

А теперь Данила врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный - до врача.

Учитель: Когда без присмотра оставлена печь, или не затушен костер, может тоже случиться беда.

Правило 5: В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу - от выскочившего уголька может загореться дом.

Ученик 9: (надпись «Печь»)

Мать на рынок уходила.

Дочке Оле говорила -

Печку, Олечка, не тронь,

Жжется, Олечка, огонь.

Приоткрыла дверцу Оля:

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Ученик 10: «Печь»

На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.

Дом сгорел у бедной Оли -

Потолки, книги и стены,

Книги, куклы и кровать.

А вдобавок ей за шалость

От родителей досталось,

Ночью негде будет спать,

Плачет девочка навзрыд.

Учитель:

Правило 6:Не разводи костры вблизи строений, в лесу и не жги мусор.

Ученик 11: (надпись «КОСТЕР»)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось дня пня.

Учитель: Но, если вы станете очевидцами пожара, сразу же сообщите о пожаре, позвоните «101».

Ученик 12: (надпись «101»)

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся

Пожарные торопятся.

(Сведения о пожарных)

Задания по командам.

Задание 1:

Учитель: Загадки о пожаре.

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

  1. Летела мошка - осиновая ножка,

На стог села - все сено съела. (спичка)

Задание 2:

Учитель: Действия при пожаре. (карточки со словами, которые нужно поставить в правильном порядке, чтобы получилось предложение)


  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды.

  2. Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в противопожарную службу по телефону 01 или попроси об этом соседей.

  3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

  4. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

  5. Ожидая пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут, не паникуй.

Задание 3:

Учитель: Игра - пантомима. Изобрази, то что написано на карточках.

  1. Сообщи по телефону о пожаре.

  2. Спаси своего товарища от пожара.

  3. Действия «Пожар» (Звонить, бежать, звать на помощь)

Задание 4:

Учитель: «Обобщение». Каждой команде раздаются задания на листочках. Они должны выбрать правильные ответы и рассказать о том, как сохранить свое здоровье и свою жизнь.


  1. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильность действий:

А) Взять отвертку и починить розетку.

Б) Позвонить родителям (сообщить соседям).

В) Обрезать провод.

Г) Отключить электричество.

Д) Открыть окно, чтобы было, чем дышать.

Е) Взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку.

Ж) Накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится)

(Ответы: Б, Г,Ж.)

  1. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в доме (квартире)?

( Ответ: сообщается точный адрес, что и где горит, фамилия и имя, номер телефона).

Задание 5: Тест

  1. По какому телефону звонить при пожаре в пожарную охрану?

А) 03 Б) 02 В)1 01

2) Кто из древнегреческих богов принес огонь людям,

А) Зевс Б) Прометей В) Афродита

3) Какие пожары можно тушить водой?

А) Горящий бензин Б) Горящие домашние вещи В) горящие электроприборы

4) С давних времен люди придумали простой способ защиты дыхательных путей от дыма и продуктов горения. Какой?

А) Обмотать голову плотной тканью Б) Закрыть рот и нос мокрой тканью В) Закрыть нос тканью

5) Как правильно двигаться в задымленном помещении?

А) слегка согнувшись Б) на корточках В) ползком

Учитель: Ребята, давайте, подведем итог нашего урока.

- Почему мы называем огонь нашим другом и врагом?

(Правильно, огонь наш друг, но и враг, если неумело с ним обращаться).

  1. Значит, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит,

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, ваш дом

И у дома все кругом!

  1. Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

  1. Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

  1. Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нем, ребята, помните!

  1. Огонь не игрушка, запомните каждый!

Спички не тронь! В спичках огонь!

  1. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

- Что мы должны делать, чтобы не случилось пожара? И если пожар случился?

Ученик 12: (надпись «01»)

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал,

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 101.



  1. Слова детям.

  2. Жетоны.

  3. Надписи. Карточки с заданиями

  4. Инструктаж.

  5. Презентация.

  6. Фото

  7. Рисунки.

  8. Коробка спичек

Памятка детям с правилами.

Разработка урока по ОБЖ на тему:Разработка урока по ОБЖ на тему:



© 2010-2022