• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Театрализованное представление по ОБЖ История Зайчика и его друзей (Старшая группа)

Театрализованное представление по ОБЖ История Зайчика и его друзей (Старшая группа)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ №8 г.Менделеевск РТ







«История Зайчика и его друзей»





Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста





Воспитатель:

Габдрахманова Резеда Мунавировна



г.Менделеевск РТ 2015 год.

Цель:

формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.

Задачи:

формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представление; учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

Оборудование:

Настольная игра по ОБЖ «Важные номера»,рисунки, костюмы зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерки для пожарных, свечка, муляж таблеток, муляжи гвоздя, розетки, телефон.

Действующие лица:

Рассказчик - взрослый;

Мама - Зайчиха (ребенок);

Зайчонок - ( ребенок );

Петушок- пожарный (ребенок);

Почтальон -(ребенок);

Курочка - (ребенок);

Лисенок - (ребенок);

Собачка - (ребенок);

Белочка - ( ребенок);

Медвежонок - (ребенок);



(В избушке сидят мама-Зайчиха и Зайчонок).

Рассказчик:

-В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Мама и её зайчонок,

Весёлый маленький ребёнок.

( весёлая музыка)

-К ним в гости часто приходили

Друзья- зверюшки:

(Входят зверюшки. Здороваются.)

-Белочка, Собачка, Лисёнок, Медвежонок и Курочка.

-Утром мама по делам пошла.

И ребятам наказ дала:

Мама -Зайчиха:

Мне пора, мои ребятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капусткой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте!

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте!

(Зайчиха уходит.)

Белочка:

-Друзья я принесла интересную игру

давайте поиграем.

Рассказчик:

-Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.

Ой, да здесь картинки с рисунками и цифрами.

А давайте сейчас проверим ваши знания! Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом:

- Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … ( водой).

- Что бывает, если малышки

Зажигают дома спички? ( пожар)

- Номер телефона скорее набери

Пожарную машину на помощь позови!

Какой номер телефона следует набрать? ( 01)

-Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведёт

Пешеходный… ( переход).

- Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

« Стой»- сигналит… ( светофор)

-На знаке увидел детей-

Притормози поскорей!

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят…( дети).

- Номер телефона полиции назови поскорей! ( 02)

-Номер телефона скорее скажи

Скорую помощь к больному зови! (03)

-Если пахнет дома газом

Набираем …(04)

-Молодцы, зверята!

-Спасибо тебе ,Белочка. Какая у тебя познавательная игра.

- Лисенок, тебе понравилась игра ?

Лисенок:

- Мне ваша игра не понравилась.

Рассказчик:

- Ребята, а вам понравилась?

(Лисенок подходит к шкафу открывает его).

Рассказчик:

-Шкаф открыл один ребенок,

Самый маленький Лисенок.

Видит он на полках - склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Лисенок:

- Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

(Берёт в руки пузырёк с таблетками).

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для друзей …

( Пытается открыть пузырёк. Его останавливает зайчонок ).

Зайчонок:

- Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

(Подходят все к Лисенку, продолжает Медвежонок)

Медвежонок:

- Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Рассказчик:

- Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорей.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке,

- это вовсе не конфетки

Помните, друзья -зверята!

Лисенок:

- Навсегда запомнил я:

Таблетки детям брать нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, зверята радостно бегут к двери, думая, что мама -Зайчиха вернулась).

(хором)

-Твоя, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Собачка:

-Стойте, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

(хором)

-Кто стучится в нашу дверь?

Рассказчик:

- Может это страшный зверь?

Почтальон:

-Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

(хором)

-Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Зайчонок:

-Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Курочка:

- Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама зайчика вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Рассказчик:

-Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .

(Ответы зверят).

-А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ? (ответы детей)

-Ну, тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру

« Угадай, чей голосок»

Рассказчик:

Молодцы, зверята, теперь я уверена, что чужому вы дверь не откроете. Может быть, он и хороший , ну а может и плохой. Будь с ним вежлив, но осторожен, помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)

(Лисенок- Малыш находит гвоздик, обращает внимание на розетку).

Собачка:

- Посмотрите, наш Лисёнок

Гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошел.

Лисенок: (с интересом разглядывает розетку)

-Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

(Белочка подбегает к Лисенку) .

Белочка:

-Эй, ты что придумал! Брось!

Ты запомнить срочно должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Медвежонок:

- Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Собачка:

-Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти,

Курочка:

- Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой!

Лисенок:

- Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

Рассказчик:

-Зверята, ток не только приносит зло.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам ,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес .

Ток - помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

(Звучит весёлая музыка)

Собачка:

-Эй, послушайте, друзья!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

( Все шалят, танцуют. Внезапно гаснет свет).

Зайчонок :

- Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам без света.

Белочка:

- Друзья, вы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Медвежонок:

-Ура! Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

( Белочка достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги)

Звучит тревожная музыка

Рассказчик:

-Не потухший огонёк

Шторы мамины поджёг.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут ребята растерялись,

По углам все разбежались.

(С криками разбегаются в разные стороны и прячутся).

Зайчик:

-От огня весь дом в дыму,

Где друзья вы, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите!

Рассказчик:

-Зверята, вы все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь, подскажите зайчонку? Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?

(Ответы зверят.)

(Зайчонок подбегает к телефону и вызывает пожарного.)

Зайчонок:

-Дядя Петя, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

(Слышится звук пожарного колокола, Петух тушит огонь.)

Рассказчик:

-Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!

Игра « Потуши огонь».

(Зверята стоят, виновато опустив головы)

Петушок- пожарный:

- С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

( Петушок уходит. Зверята сидят на скамейке перед избушкой.)

Звучит музыка. ( Возвращается мама- Зайчиха).

Мама - Зайчиха:(испуганно)

-Что случилось здесь, зверята?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

хором:

- Мы ваш дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Зайчик:

- Где теперь мы будем жить?

Мама -Зайчиха:

-Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Хором:

- Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть!

Рассказчик:

-Вот и подошел наш спектакль к концу. Мы увидели различные опасные ситуации, из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.



© 2010-2022