Программа военно патриотического объединения РУСЬ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа « Образовательный центр» пос. Серноводск

муниципального района Сергиевский Самарской области

Рассмотрено на школьном

методическом объединении

«___»_______________2014г

« Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Н.Ю. Саломасова

«____»_______________2014г

Принято на заседании

педагогического совета

«___»___________2014г»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Военно-патриотического объединения «Русь»

ГБОУ СОШ ОЦ п.Серноводск




Программу составил: учитель ОБЖ - Дудоров Сергей Васильевич









Сергиевск, 2014

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цель патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих ос­новных задач:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания молодежи;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотичес­ких ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение прести­жа государственной, особенно военной, службы;

- создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у мо­лодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

В воспитании подрастающего поколения ведущую роль выполняет курс «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому проблема разработки теории патриотического воспитания учащейся молодежи приобретают в современных условиях особую актуальность.

В работе представлена модель военно-патриотического воспитания молодёжи с использованием современных технологий.

Патриотическое воспитание в комплексе имеет несколько составляющих направлений: урочная деятельность, общешкольные мероприятия, уроки мужества, экскурсии, спортивная деятельность, военно-патриотический клуб «Азимут», поведение в экстремальных условиях, подготовка к конкурсам и олимпиадам.

На первом этапе патриотического воспитания предполагается ис­пользование материально-технического компонента:

Учебные ауди­тории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, где исходя от традиционных уроков необходимо использовать наглядные пособия соответствующие тематике ..

Через организацию экскурсий и выходов в музей с. Сергиевск

Музей «Воинской Славы»

-Участие в различных митингах и внешкольных мероприятиях символизирует о единстве и сплоченности, что наращивает возможности в обширном привлечении молодёжи к историко-культурному наследию.

-МЧС. Необходимо также развитие и через систему сотрудничества с аварийно-спасательными службами и военкоматом..

Огромный потенциал в патриотическом воспитании дают внеклассные занятия:- уроки мужества

- беседы

-общешкольные мероприятия

На втором этапе дети занимаются военно-прикладными видами т.е. стрельбой из пневматических винтовок и пистолетов, разборкой и сборкой учебного оружия, использование средств защиты.

В деле физического воспитания молодёжи на 2-м этапе одно из важных мест занимает спорт и туризм.

Неотъемлемой частью воспитания является участие в конкурсах и олимпиадах, развитие таких качеств как воля к победе, работа в команде, отстаивание чести учебного заведения.

Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Первые два этапа рассматривались как общий обзор т.е. весь информационный поток знаний детей формировался на базовых алгоритмах преподавания основ воинской службы и развития патриотических качеств.

Не смотря на традиционные формы занятий, необходимо использование новых педагогических и информационных технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания, которое эффективно развивает личность детей, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции.

  • обогащение содержания патриотического воспитания (используя историко-культурное наследие Чистополя);

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Совершенствовать процесс позволяют информационные технологии.

Эффективностью метода использования современных технологий в патриотическом воспитании является именно работа самих учеников.

В процессе работы дети делятся на несколько групп. Одна группа занимается сбором информации, другая группа фото-видео съёмками, следующая готовится по репортажам и интервьюированию. Затем собранная информация обрабатывается , редактируется с последующим показом или выступлением перед аудиторией. В данной работе характерной чертой является то, что дети , после поставленной задачи учителем, ищут исторические архивы, ветеранов или интересующих людей, составляют формы общения-это и вопросы, и различные ситуационные задачи при взятии интервью, где должны учитываться возраст и тематика общения и т.д.

Например вопросы заданные пожилому ветерану ВОВ не будут актуальными при встрече с воинами локальных конфликтов.В сущности процесс этот очень трудоёмкий, и хотелось бы отметить , что под современными технологиями имеется ввиду не только фото-видео съёмка и различное мультимедийное, и электронное оборудование, но и сам технологический подход детей своими руками и усилиями воспитывать и закреплять в себе положительные качества одно из которых является целеустремленность и патриотизм. С помощью современных технологий ученики выявляют историческое познание наших корней, осознание неповтори­мости города и республики, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории города и республики, места и роли в историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Выводы:

  1. Использование современных технологий- неотъемлемая часть в патриотическом воспитании детей.

  2. Через историю города и героев-земляков прививать процесс объёмной работы по воспитанию патриотизма.

  3. Развивать качества любви к Родине через общение с участниками, ветеранами и героями каких-либо событий.

  4. Закрепление стандартной информации методическим подходом через современные технологии.

  5. Набор и конечный результат по фото и видеосъёмкам, представление и оформление работ делается непосредственно учащимися.



ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУСЬ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа военно - патриотического объединения «Русь» является частью программы патриотического воспитания молодежи Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим, на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Михайловска, создается военно-патриотический объединение «РУСЬ», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками военно-патриотического объединения «РУСЬ» являются дети и подростки 11-16 лет, объединенные в учебные группу.

Возглавляет объединение Дудоров Сергей Васильевич - учитель ОБЖ ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск.

В своей деятельности члены военно-патриотического объединения «РУСЬ» руководствуются нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;

  • Законом «Об образовании»;

  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

  • Уставом объединения;

Основными принципами деятельности военно-патриотического объединения являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

ЗАДАЧИ:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Деятельность объединения осуществляется на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск. К деятельности объединения привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники историко-краеведческого музея, работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Деятельность объединения ведется по 4 направлениям:

  1. Летопись родного края;

  2. Предмет ОБЖ (медицинская подготовка, ПДД)

  3. Стрелковая секция.

  4. Основы военной и специальной подготовки.

Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.

Основные формы работы объединения:

  • соревнования;

  • конкурсы;

  • смотры;

  • слеты;

  • конференции;

  • экскурсии;

  • исследовательская и поисковая работа;

  • круглые столы;

  • объединениеные встречи;

  • издательская деятельность;

  • походы;

  • игры;

  • турниры;

  • создание баз данных;

  • эстафеты и т.д.

Работа объединения строится на основании:

Положения о объединении, Устава объединения, Программы деятельности, Плана работы.

Для реализации программы деятельности военно-патриотического объединения «РУСЬ» готовится план работы объединения. В подготовке и реализации этого плана участвуют: руководитель объединения, зам.директора школы по воспитательной работе и 7 человек детей (совет объединения) из числа учеников. Совет объединения осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и краевых акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.

Военно-патриотическое объединение «РУСЬ» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом северного управления образования, СМИ.

Деятельность объединения ведется по 2 направлениям:

1-ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

2-Основы военной и специальной подготовки.

Основные формы работы объединения:

  • соревнования;

  • конкурсы;

  • смотры;

  • слеты;

  • экскурсии;

  • круглые столы;

  • клубные встречи;

  • походы;

  • игры;

  • турниры;

  • эстафеты и т.д.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

1.Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

- изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

- изучение военной и государственной символики;

- изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

- изучение литературного наследия родного края;

- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

- изучение малоизвестных исторических событий;

- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

- собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

- формирование банков краеведческих данных;

- ведение специальных летописей и хроник;

- пополнение фондов школьных музеев;

- поисковая работа;

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

  • основы здорового образа жизни;

  • основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

  • изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

  • передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

  • основы безопасного поведения;

  • основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

  • основы безопасности в экстремальных ситуациях;

  • выживание в лесу;

  • преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

  • силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

  • основы рукопашного боя;

  • развитие сердечно-сосудистой выносливости;

  • развитие силы и ловкости;

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

  • изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

  • огневая подготовка;

  • строевая подготовка;

  • тактическая подготовка;

  • топографическая подготовка;

  • встречи с ветеранами войны и труда;

  • военно-спортивные праздники и игры;

  • встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

  • торжественные построения у памятных мест;

  • проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

  • посещение музеев;

  • тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

  • посещение воинских и трудовых коллективов;

  • смотры.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы военно-патриотического объединения «Русь» участвуют дети и подростки, занимающиеся в ГБОУ СОШ ОЦ п.Серноводск.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы:

  • члены объединения освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

Клуб имеет свою символику: эмблему и присягу (гимн, флаг).

Данная программа рассчитана на один год обучения.

Выводы:

  1. Использование современных технологий- неотъемлемая часть в патриотическом воспитании детей.

  2. Через историю города и героев-земляков прививать процесс объёмной работы по воспитанию патриотизма.

  3. Развивать качества любви к Родине через общение с участниками, ветеранами и героями каких либо событий.

  4. Закрепление стандартной информации методическим подходом через современные технологии.

  5. Набор и конечный результат по фото и видеосъёмкам, представление и оформление работ делается непосредственно учащимися.






Тематическое планирование занятий первого года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»


п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Летопись родного края.

16

щэ

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

2

2

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

2

2

Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков

2

2

Изучение военной и государственной символики

2

2

Изучение литературного наследия родного края

2

2

Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами

2

2

Изучение малоизвестных исторических событий;

2

2

Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.

2

2

Раздел 2. Вооруженные силы РФ.

4

История создания ВС РФ

2

2

Организационная структура ВС РФ. Сухопутные войска. Военно - морской флот. Военно - воздушные силы. Воздушно - десантные войска

2

2

Раздел 3 Уставы ВС РФ

4

Общие обязанности военнослужащих. Единоначалие. Командиры и подчиненные.

2

2

Обязанности солдата. Размещение военнослужащих.

2

2

Раздел 4. Огневая подготовка

8

Назначение и боевые свойства автомата АК-74

2

2

Неполная разборка и сборка автомата

6

2

4

Раздел 5 Строевая подготовка

6

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

2

2

Строи и управление ими

2

2

Строевые приемы и движения без оружия.

2

2

Раздел 6. Туристическая подготовка

4

Туристическое снаряжение

2


2

Туристский бивак. Техника преодоления естественных препятствий

2


2

Раздел 7. Военная топография. Ориентирование.

4

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам.

2

2

Движение по азимуту.

2

2

Раздел 8. Медицинская подготовка

6

Виды ран. Остановка кровотечения

2

2

Виды повязок и правила их наложения.

2

2

Первая медицинская помощь при переломах.

2

2

Раздел 9 . Защита от ОМП

4

Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

2

2

Индивидуальные средства защиты кожи

2

2

Раздел 10. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС

6

Основные понятия , определения и задачи ГО.

2

2

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Бактериологическое оружие. Химическое оружие

2

2

Простейшие инженерные сооружения. Коллективные средства защиты.

2

2

Всего:

68























Тематическое планирование занятий второго года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Летопись родного края.

16

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

2

2

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

2

2

Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков

2

2

Изучение военной и государственной символики

2

2

Изучение литературного наследия родного края

2

2

Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами

2

2

Изучение малоизвестных исторических событий;

2

2

Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.

2

2

Раздел 2. Вооруженные силы РФ.

4

Организационная структура ВС РФ Сухопутные войска. Ракетные войска стратегического назначения. Космические войска.

2

2

Другие войска, их состав и предназначение

2

2

Раздел 2 Уставы ВС РФ

8

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

4

2

2

Организация караульной службы. Обязанности часового.

4

2

2

Раздел 3. Огневая подготовка

10

Неполная разборка и сборка автомата

4

4

Стрельба из пневматической винтовки.

6

6

Раздел 4 Строевая подготовка

8

Строевые приемы и движения без оружия.

4

4

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

2

2

Выход из строя и возвращение в строй.

2

2

Раздел 5. Военная топография. Ориентирование.

4

Определение азимута по компасу

2

2

Определение высоты и ширины объекта

2

2

Раздел 6. Медицинская подготовка

6

Аптечка медицинская

2

2

Медицинские средства защиты

2

2

Первая медицинская помощь при ДТП

2

2

Раздел 7 . Защита от ОМП

8

Рентгенометр ДП - 5В и порядок работы с ним.

4

2

2

Войсковой прибор химической разведки и порядок работы с ним.

4

2

2

Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС

8

Характеристики АХОВ

2

2

Надевание ОЗК

2

2

Нештатные аварийно-спасательные формирования школы

4

2

2

Всего:

68



Тематическое планирование занятий третьего года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Летопись родного края.

16

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

2

2

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

2

2

Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков

2

2

Изучение военной и государственной символики

2

2

Изучение литературного наследия родного края

2

2

Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами

2

2

Изучение малоизвестных исторических событий;

2

2

Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.

2

2

Раздел 2. Подготовка спасателей (противопожарная подготовка)

6

Тушение пожара. Действия спасателя при тушении

2

2

Общие сведения о пожарных машинах общего назначения

2

2

Упражнения с пожарно-техническим оборудованием

2

2

Первичные средства пожаротушения


Раздел 1. Вооруженные силы РФ.

8

Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии.

2

2

Военно-прикладные виды спорта

2

2

Преодоление полосы препятствий

2

2

Кросс 100м по пересеченной местности

2

2

Раздел 2 Уставы ВС РФ

6

Воинские звания и знаки различия.

2

2

Военная форма одежды

2

2

Обязанности часового

2

2

Раздел 3. Огневая подготовка

10

Неполная разборка и сборка автомата. Чистка, смазка, хранение автомата. Приемы и правила стрельбы из автомата.

4

4

Стрельба из пневматической винтовки.

6

6

Раздел 4. Тактическая подготовка

2

Основы современного общевойскового боя, действие личного состава при подъеме по тревоги, действие солдата в бою

2

2

Раздел 4 Строевая подготовка

8

Строевые приемы и движения без оружия.

4

4

Прохождение торжественным маршем и с песней.

2

2

Поощрения и взыскания военнослужащих.

2

2

Раздел 5 Рукопашный бой

6

6

Приемы нападения без оружия

4


4

Болевые приемы и броски

2


2

Раздел 5. Военная топография.Ориентирование.

4

Движение по азимуту

4

4

Раздел 6. Медицинская подготовка

6

Оказание первой медицинской помощи при ожогах

2

2

Оказание первой медицинской помощи при обморожениях

2

2

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях

2

2

Раздел 7 . Защита от ОМП

8

Нормативы по радиационной, химической и биологической защите

4

4

Санитарная обработка

4

2

2

Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС

8

Ведение ГО в школе

2

2

Организация аварийно - спасательных работ

4

2

2

Противорадиационные укрытия

2

2

Всего:

68












Тематический план

Литература:



  1. Федеральный Закон РФ «Об обороне»

  2. Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  3. Ю.Я. Леонтьев, М.Б. Астапов. Региональная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Краснодар. ООО «Кубаньпечать» 2000г.;

  4. М.Б. Астапов, Е.П. Душин. Сборник нормативных документов по физической подготовленности допризывной молодежи для образовательных учреждений края. Краснодар. ООО «Просвещение-Юг» 2002г.;

  5. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. «Просвещение» 2001г.;

  6. Боевой Устав сухопутных войск ч.3 (взвод, отделение, танк).

  7. П.В. Босенко. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова и 5,45-мм ручным пулеметам Калашникова. Москва. Военное издательство 2001г.;

  8. Учебник сержанта мотострелковых войск. Москва. Военное издательство 2002 г.;

  9. Н.М. Коршунов, В.И. Александров. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений. Москва. Военное издательство 1995г.;

  10. А.И. Скородумов. Методические рекомендации по организации и методике проведения занятий по боевой подготовке в мотострелковых и танковых подразделениях. Москва. ООО «Каталит» 2004г.;

  11. А.В. Квашнин, А.И. Скородумов. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков вооруженных сил Российской Федерации. Москва. Военное издательство 2003г.;

  12. А.В. Орлов. Наставление по физической подготовке в Советской армии и военно-морском флоте (НФП-01). Москва. Военное издательство 2001г.;

  13. А.Я. Бужак. Краткий исторический очерк «85 лет на страже южных рубежей».г. Ростов-на-Дону. «Военный вестник СКВО» 2003г.;

  14. Конституция Российской Федерации.

  15. Общевоинские Уставы Вооруженных сил Российской Федерации. Изд. "Эксмо" 2010 г.








Тематика мероприятий в Военно - патриотическом клубе "АЛЬТАИР»
2005 - 2006 учебный год

Мероприятие

дата

ответственные

1

«Есть такая профессия - Родину защищать» (встреча участников военно - патриотического клуба работниками военкомата и солдатами срочной службы)

декабрь

2.

Коллективный просмотр и обсуждение кинофильма Ф.Бондарчука «Девятая рота»

ноябрь

3.

«Земной поклон вам, ветераны» (встреча с ветеранами ВОВ, проживающими в микрорайоне школы)

май

4.

Встреча с солдатами и офицерами воинской части, шефский концерт к Дню Защитника Отечества.

февраль

5.

Встреча «Я и мои права»

март

6.

«Ваша служба и опасна и трудна» (встреча с работниками правоохранительных органов)

январь

7.

Военно - спортивная игра «Зарница»

май

8.

Встреча «Песня в военной шинели» ( гости клуба - участники художественной самодеятельности школы, ветераны ВОВ, учителя школы - офицеры запаса, военнослужащие)

апрель




© 2010-2022