• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ: Особенности природных условий в городе. ФГОС. (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ: Особенности природных условий в городе. ФГОС. (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 3.

Раздел, часы

I. Основы комплексной безопасности. 22 часа

Тема

1. Человек, среда его обитания, безопасность чело­века. 5 часов

Дата

По плану


Фактически


Тема урока

Особенности природных условий в городе

Тип, форма урока

Учебная экскурсия, организационная бригадная форма

Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразо-ват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014.

Диск 1. Видеоуроки. 1-11 классы. Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 3.

Презентация Power Point. « Особенности природных условий в городе» ppt4web.ru/obzh/osobennosti-prirodnykh-uslovijj-v-gorode.html

Мультимедийный проектор

Экран

Компьютер

Основные понятия, рассматриваемые на уроке

«Профессия» города

«Климат» города

Экология

Повторение ранее изученного материала

Индивидуальный опрос

Назовите отличия городской квартиры от сельского дома

Расскажите о ваших действиях при возгорании электрического бытового прибора

При покупке электрического бытового прибора всегда продавец предлагает познакомиться с инструкцией по эксплуатации. Зачем это нужно?

Физкультминутка

yandex.ru/video/search?text=физкультминутки&path=wizard&fiw=0.00021526


Основные элементы содержания

Основные элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предназначение города, его «профессия»

Фиксация внимания учащихся на различные фотографии городов.

Работа с презентацией. Подводит к понятию «профессия» города.

Смотрят фотографии различных городов. Сравнивают, анализируют, делают выводы.

Записывают в тетрадь «профессии» городов.

«Климат» города

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Работа с презентацией

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Делают выводы

Географическое положение города

Представление основного материала.

Работа с презентацией

Слушают учителя.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Лесопарки - «легкие» городов

Лекция учителя .

Первичная систематизация знаний

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Делают выводы

Экологические изменения в городах

Лекция учителя .

Первичная систематизация знаний

Работа в группах.

Запись в тетради.

Проблемы пресной воды в городах

Первичная систематизация знаний

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Проблемы воздушного пространства в городах

Первичная систематизация знаний

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Планируемые результаты

Знания

Особенности природной среды в городе.

Умения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе загрязнения окружающей природной среды

Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции

Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику


Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития


Универсальные учебные действия:

( прямой шрифт - необходимый уровень; курсив - повышенный уровень)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


Находить в учебнике информацию

Определять проблему урока

Излагать свое мнение, аргументируя его

Контролировать свои эмоции

Анализировать и обобщать информацию

Выдвигать версии

Уметь работать в группе

Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим

Делать выводы

Работать по плану



Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям




Закрепление учебного материала

Цель

Что такое «профессия» города?

Опрос

Чем объясняется «климат» города?

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Зачем в городах разбивают лесопарки?

Как влияет хозяйственная деятельность человека на климат города?

Как влияет пыль, копоть и сажа в городах на здоровье человека?

Фронтальный опрос

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

Объясните значение термина «Экологическая обстановка»?

Вопросно -ответное общение

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал

Вопросы по теме изученного материала. Работа с презентацией.

Письменные ответы. Сделать выводы.

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

На уроке вы работали хорошо. «Отлично» за урок получают… «Хорошо» - …

Домашнее задание

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся

Прочитать §1.3 Стр.18-22

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и задания в конце параграфа

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Для успешного закрепления домашнего задания: с помощью взрослых напишите небольшой рассказ на тему «Экология моего поселка». Опишите экологическую обстановку и как вы видите пути решения этой проблемы.

Рефлексия

Прием «Выбор»

На уроке я работал

активно, пассивно

доволен, недоволен

коротким, длинным

не устал, устал

стало лучше, стало хуже

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен

Своей работой на уроке я

Урок показался мне

За урок я

Мое настроение

Материал урока для меня был


© 2010-2022