• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока по ОБЖ для 5 класса: Авиационный транспорт

Технологическая карта урока по ОБЖ для 5 класса: Авиационный транспорт

Урок предназначен для учащихся 5 класса и построен с учетом ФГОС. Цели: Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в авиационном транспорте. содержательная: уметь предотвращать и распознавать опасные ситуации в самолёте; деятельностная: применять полученные знания по данной теме.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №15


Авторы, разработчики:

Гвоздева Елена Александровна

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5 класс

УМК:

В. В. Поляков, М. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук.

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания), проблемный.

Технология урока

Технология развития критического мышления (проблемного обучения)

Тема

Авиационный транспорт.

Цели

Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в авиационном транспорте.

содержательная: уметь предотвращать и распознавать опасные ситуации в самолёте;

деятельностная: применять полученные знания по данной теме.

Задачи:

  • Обучающие:

  • формировать знания о последствиях опасных ситуаций в авиационном транспорте.

  • актуализировать знания учащихся по данной теме;

  • создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях;

  • учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.

  • сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  • Развивающая:

  • развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению в самолёте;

  • развивать навыки безопасного поведения на авиационном транспорте.

  • развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: .

  • сформировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

  • познакомить с правилами безопасности на воздушном транспорте.

  • формирование умения обосновывать свое суждение;

  • воспитывать осторожность, внимательность;

  • формировать чувство ответственности за свою безопасность, толерантное отношение к окружающим.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте;-- - знать общие обязанности пассажира при пользовании воздушным транспортом;

- знать правила личной безопасности;

-уметь обеспечивать личную безопасность при возникновении опасной ситуации;

- уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

-работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

Личностные результаты:

  • умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку;

  • проявлять интерес к новому содержанию;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос), информатика.

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмо-мент


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

- способность регулировать свои действия,

- прогнозировать деятельность на уроке.

  1. Приветствует учащихся.

  2. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

  3. Проверка явки обучающихся

  4. Проверка готовности обучающихся к уроку

  5. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

1. Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку

рассаживаются на рабочие места, настраиваются на учебную деятельность.

II. Актуали-зация опор-ных знаний

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

  1. Назовите опасные зоны железнодорожного транспорта.

  2. Что должен знать пассажир? Какие правила он должен соблюдать?

  3. Что необходимо делать во время аварии и пожара?

  4. Выполните задачи с 18 по 24 на стр.72, 73, 78.

  5. Выполнить задание из электронного пособия.

  6. Прочитав выдержку из происшествия на железной дороге ответьте на вопрос, какие правила поведения нарушили девушки.

Три несовершеннолетние девушки пришли на станцию, чтобы сделать необычное селфи. Одна из них залезла на цистерну стоящего на путях грузового состава. Выпрямившись во весь рост, девушка коснулась контактного провода. Получив удар током мощностью в более 27 тысяч вольт, подросток скончалась на месте.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

III. Мотива-ция учебной деятельнос-ти




Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1)

Скажите ребята, что вы видите на экране?

Давайте попробуем сформулировать тему урока?

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Как вы думаете, о чём вы узнаете на данном уроке?

Чему научитесь?

Что бы прийти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Знать причины аварийных ситуаций на транспорте.

  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.

  3. Сформировать знания по предупреждению аварийной ситуации в самолёте.

  4. Изучить правила поведения при террористическом акте.

Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, проектор, справочный материал)

- отвечают на вопросы;

- выбирают оптимальные решения;

- фиксирование темы урока в тетрадь;

- наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

IV. Изучение нового материала.

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, -интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Личностные УУД:

-Осознавать неполноту знаний,

-проявлять интерес к новому содержанию

Молодцы! Итак, тема нашего сегодняшнего урока «авиационный транспорт»

Откройте ваши тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока.

В аэропортах возникает много различных ситуаций, схожих с происшествиями на ж/д вокзалах. Это и опоздание, и утеря вещей, и отравление некачественной пищей, и неприятные контакты.

- В среднем в мире за год происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все пассажиры и экипаж.

- Как вы думаете, в какие моменты полета чаще всего случаются аварии? (При взлете и при посадке)

- Обеспечение безопасности при полетах самолёта - одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения. - Какие это же правила? Познакомимся с ними.

Основные правила поведения на борту авиалайнера (запись в тетрадь)

 не брать с собой запрещенных предметов, пакеты для передачи от посторонних;

 не держать при себе острые предметы, которые могут поранить при толчках;

 внимательно прослушивать инструктаж о расположении аварийных выходов из салона;

 пристегнуть ремень безопасности при взлете и посадке, а также в случае необходимости по требованию бортпроводников. Проследить, чтобы он был плотно закреплен.

А теперь пользуясь презентацией и с.78-81 учебника заполните схему:

Причины аварийных ситуаций

Причины аварий в салоне самолёта

Причины крушения самолётов

Неисправность самолёта

Пожар

Ошибки и низкая квалификация членов экипажа

Нарушение техники безопасности при взлётах и посадках

Декомпрессия

Турбулентность или столкновения самолётов в воздухе

Записывают тему урока.

В ходе самостоятельной работы с учебником и презентацией учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определения, заполняют схему.




  1. Закрепление пройденно-го

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-участвовать в коллективном обсуждении,

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Учитель предлагает провести учащимся рефлексию урока.

Давайте попробуем продолжить фразы.

Я понял, что…

Я не знал, что…

Теперь я буду…

Я всем расскажу, что…

Обращая внимание учащихся на слайд, учитель задает домашнее задание

Урок закончен! Спасибо! До свидания!

Учащиеся отвечают.

VI. Конт-роль знаний.

Личностные УУД:

оценивать собственный вклад в работу.

А сейчас я предлагаю проверить ваши знания.

ЗАДАЧА 25 стр. 81-82.

Выполняют работу.

VIII. Домаш-нее задание

§ 16.



© 2010-2022