- Преподавателю
- ОБЖ
- Программа кружка Безопасное колесо
Программа кружка Безопасное колесо
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полубинская Н.Ю. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Ново - Девяткинская средняя общеобразовательная школа № 1»
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ «Ново - Девяткин-
ская СОШ №1»
Мартыновская Г.Ф.
приказ № ___________
от __________________200 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Безопасное колесо»
Автор: Полубинская Наталья Юрьевна
Направленность программы: спортивно-техническая
Возраст детей осваивающих программу: 10 лет
Срок реализации программы: 1 год обучения 102 часа
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка_____________________________________________
Отличительные особенности программы________________________
Актуальность и новизна программы ___________________________
Цель программы _____________________________________________
Задачи программы ___________________________________________
-
Обучающие _______________________________________________
-
Развивающие _____________________________________________
-
Воспитательные ___________________________________________
Условия достижения поставленных задач и цели ________________
Организация деятельности учащихся __________________________
Учебно-тематический план ____________________________________
Первый год обучения _________________________________________
Содержание программы _______________________________________
Первый год обучения _________________________________________
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы __________________________________________________
Методы отслеживания и диагностики результатов: ______________
Библиографический список ___________________________________
Список использованной литературы для педагогов ______________
Список использованной литературы для обучающихся и их родителей ___________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа «Безопасное колесо» по содержательной и тематической направленности является спортивно-технической.
Занятия являются частью единой системы патриотического воспитания, обучения и развития в учащихся личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.
Из бесед, экскурсий и соревнований по безопасности движения учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения.
Прохождение программы предполагает освоение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающие выполнение определенных практических навыков в определенных видах транспорта ( велосипед) и участие в спортивных соревнованиях. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать постоянному интересу учащихся к данному виду спорта, развитию инициативы, выдержки и целеустремленности.
Актуальность и новизна программы
Программа «Безопасное колесо» вводит детей в мир спорта, дает уверенность в себе, что очень актуально для мальчиков и девочек.
Программа предусматривает развитее таких качеств как ответственность, пунктуальность, внимательность, настойчивость, глазомер, товарищество.
Дети приобретают навыки спортивных состязаний, опыт работы в коллективе, умение выслушивать, воспринимать и выполнять требования руководителей, судей и товарищей.
Цель программы
Создание условий для самореализации личности ребенка в процессе приобщения к спортивно-техническому творчеству.
Задачи программы
-
Обучающие
-
Изучить правила дорожного движения.
-
Научиться оказывать первую медицинскую помощь.
-
Изучить основы страхования. Научиться фигурному вождению велосипеда.
-
Научить применять полученные знания на практике.
-
Развивающие
-
Развитие силы, ловкости, координации движения.
-
Профессиональное ориентирование в дорожных ситуациях.
-
Развитие в учащихся умения адаптироваться к социальным условиям.
-
Воспитательные
-
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, сознательность.
-
Ориентирование детей на ценности здорового образа жизни и рационального использования свободного времени
Условия достижения поставленных задач и цели
Одним из условий успешного достижения целей и задач является создание в детском коллективе доброжелательной товарищеской обстановки, что способствует развитию индивидуальных качеств каждого учащегося.
Другим условием является применение педагогом личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Программа предназначена для школьников 10-12 лет, обучающихся в основной школе. По времени реализации - годичная. Предусматривается групповая форма организации занятий. Учебные группы состоят из 12-15 человек.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате обучения в кружке в течении полного учебного года по программе обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
-
Знания основ страхования.
-
Фигурное вождение велосипеда.
-
Участие и победы в соревнованиях.
-
Правила техники безопасности при движении на велосипеде.
-
Правила дорожного движения.
-
Основы оказания первой медицинской помощи.
Система оценки результатов
Оценка знаний и умений проводятся на каждом занятии в форме экспресс-опросов, внутрикружковых спортивных соревнованиях. Итогом обучения детей являются участие в соревнованиях по правилам дорожного движения «Безопасное колесо»
Организация деятельности учащихся
-
Формы организации деятельности учащихся:
-
Групповая
-
Особенности набора учащихся:
-
по желанию детей и их родителей
-
Режим организации занятий:
-
Общее количество часов в год -102;
-
Периодичность занятий - 3 занятия в неделю;
-
Каждое занятие длительностью - 1час
-
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ п\п
Наименование темы
Всего часов
В том числе
Теория
Практика
1
Изучение правил дорожного движения
42
32
10
2
Основы доврачебной медицинской подготовки
20
10
10
3
Фигурное вождение велосипеда
40
2
38
Всего:
102
44
58
Содержание
Правила дорожного движения.
1. Вводное занятие (2 часа теория)
Инструктаж по технике безопасности. Комплектование группы.
Ознакомление с учебниками, пособиями. Просмотр фильма.
2. Правила дорожного движения. Общие положения (3 часа теории)
Ознакомление с правилами дорожного движения, основными терминами и
понятиями.
3. Обязанности пешеходов и пассажиров (5 часов (3+2))
Движение групп детей, правила перехода дороги. Работа по билетам.
4. Светофор. Сигналы светофора (6 часов (2+4))
История светофора. Виды и основные сигналы.
5. Изучение дорожных знаков (21 час(12+9))
Знакомство со всеми группами дорожных знаков. Работа с карточками.
Знаки, регулирующие движение пешеходов, велосипедистов. Работа с
компьютером, по билетам. Просмотр учебных фильмов.
6. Сигналы регулировщика. (8 часов(4+4))
Сигналы регулировщика для пешеходов, водителей. Ролевые игры. Работа
по билетам.
7. Проезд перекрестков. (1 2часов (4+8))
Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Работа па
компьютере по специальной программе.
8. Правила для велосипедистов. (7часов (4+3))
Основы доврачебной медицинской помощи.
1 Первая помощь при различных видах кровотечения (2 часа теории).
2. Первая помощь при несчастных случаях (1час теории).
З. Первая помощь при повреждении суставов, костей, мягких тканей (3ч
(2+1).
4. Первая помощь при ожогах, обмороках (4часов (4+1)).
5. Первые реанимационные действия (3 часов (2 + 1).
6. Транспортировка пострадавших (2 часов(1+1)).
7. Наложение повязки (5часов (2+3).
Фигурное вождение велосипеда.
1. Правила безопасности движения на велосипеде (2часа)
2. Фигурное вождение велосипеда (38 часов практики)
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
В программе «Безопасное колесо» образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:
-
- репродуктивный (воспроизводящий);
-
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
Теоретический и практический материал программы передается через:
-
- словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);
-
Наглядные методы (источником знаний являются наглядные пособия, );
-
Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
-
В комплекс средств обучения входят:
-
учебно-методическая литература, наглядные пособия (иллюстративный и табличный материал, схемы, чертежи);
-
Велосипеды, компьютеры
-
-
Материально-техническое оснащение
Реализация данной программы возможна при наличии необходимого оборудования и учебных материалов.
Занятия кружка должны проходить в хорошо освещенном, теплом, просторном кабинете. Для занятий на велосипеде необходим спортивный зал или улица.
Для проведений занятий необходимо следующее:
1. Правила дорожного движения с изменениями 2006 года.
2. Методические пособия.
3. Видеокассеты.
4. Компьютер.
5. Велосипеды.
6. Фишки для фигурного вождения велосипеда.
7. Бинты.
8. Автомобильная аптечка.
Методы отслеживания и диагностики результатов:
-
Диагностическая беседа.
-
Тестирование.
-
Наблюдение;
-
Соревнования.
Список использованной литературы для педагога и родителей:
1. Обучение детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Казань. 1995г,
2. Б. М. Сосунова, М.Л.Форштат. Учись быть пешеходом. Учебно- методическое пособие. - СП6: ИД «МиМ», 1997г,
3.Путешествие в страну дорожных знаков. «Учитель» 2001 г.
4.Профилактика и предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. - 52 с.
5.Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в начальной и средней школе: Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Автор - сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. Волгоград: Учитель, 2006. - 222 с. (В помощь классному руководителю)
б. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения. Автор - сост. В.Е.Амелина. - М.: Глобус, 2006. 264 с. (Классное руководство)
7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. М, ВАКО, 2004 192 с. - (Мастерская учителя)
8.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на Дону: Феникс, 2005.- 160 с. - (Здравствуй, школа!)
9.Островок безопасности. - Минск: ИООО «Красико - Принт», 2004 128 с; - (деятельность классного руководителя)
1 0. Классные часы по правилам дорожного движения: 5 -6 класс. Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 64 с.
Статьи из периодических изданий
1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -2012 годах»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 февр. 2006 г. Н 100: (печатается в сокращении), ОБЖ. Основы безопасности жизни. -2006 - № 9-С. 13 -21.
2. О взаимодействии образовательных учреждений и подразделений ГИБдд в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Юридический журнал директора школы.- 2006- № 1 -С. 60- 61.
3. Левинская Т.В. План совместной работы школы, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБдд. Практика административной работы в школе. - 2006 - № 2.- С. 61 -62.
4. Якупов А. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2007 - № 9 -С. 48-53.
5. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры у
старшеклассников в процессе изучения предмета ОБЖ. Стандарты и мониторинг в образовании. -2005.- № 6- С. 45 - 50.
6. Якупов А.М. Понятие «транспортная культура школьника» и практика ее формирования в профильной школе. Профильная школа. -2007 - № 5 - С.57-60.