Конспект лекции ГБО автомобиля

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиляЛекция

Состав газовой системы в автобусе Yutong

Схема транспортировки компримированного природного газа в автобусе. Ремонт и техобслуживание систем КПГ и их элементов. Организация мастерской и техническое обслуживание автотранспорта.

Использование компримированного природного газа намного результативнее и выгоднее чем бензин, дизельное топливо. Горючая смесь получается с процентным содержанием воздуха и топлива, близким к идеальному, благодаря чему лучше обеспечивается процесс сгорания и в 2-3 раза снижается выброс токсичных веществ.

На поршнях и цилиндрах двигателя не наблюдается нагарообразования и смена масла в нём производится реже, чем в двигателе, работающем на бензине. Стоимость газа , как правило ниже бензина, а межремонтный пробег больше. Время разгона автобуса на газе на 15-20 % быстрее, чем на дизельном топливе.

Уже говорили, что в составе 93-98% метана, имеет высокую калорийность горючей смеси, высокое октановое число 120 - 130 ед., что не допускает детонационного сгорания в цилиндрах.

Применение сжатого природного газа требует соблюдение определённых мер безопасности, так как находится в системе питания под высоким избыточным давлением. В соединение с воздухом при превышении предельно-допустимой концентрации 15% - предел воспламенения в смеси с воздухом по объёму происходит взрывопожарная обстановка.

Качество газа : разбавлять нет смысла, он поступает по газопроводу на прямую на заправочную станцию.

Соблюдать правила техники безопасности.

Состав системы газоснабжения СПГ

Схема системы газоснабжения двигателя Cummins

По корпусу автобуса проходит газопровод малого диаметра.

11. Адаптер источника

7. Датчик утечки газа

10.Фильтр высокого давления

4. Показание остального газа

6. Шаровой клапан высокого давления

5. Панель заправки в сборе

9.Трубопровод высокого давления

Система регулирования давления

2. Комплексный клапан защиты от сверхтока

3. Обратный клапанКонспект лекции ГБО автомобиляКонспект лекции ГБО автомобиля





Все детали внутри ломаной линии расположены на правой задней части автобуса.

Манометр представляет собой механический барометр с двойными стрелками . Предназначен для отдельного показания значения давления на газовом резервуаре передней и задней тормозной системы.

Красная стрелка показывает давление тормозной цепи переднего вала, белая стрелка показывает давление тормозной цепи заднего вала.

Если после заправки на манометре показывает то , что давление воздуха ниже 5.5 МПа, то надо сразу останавливать автомобиль, проверять систему торможения.

Лампа предупреждения неисправности STOP на панели приборов и соответствующие указательные лампы предупреждения переднего давления и заднего давления горят при низком тормозном давлении. Звучит зуммер при освобождении ручного тормоза.

Автобус не может газовать: необходимо

а. Проверить рычаг шарового клапана газирования, открывается или нет.

б. Проверить клапан баллона.

в. Дефект клапана газирования.

Устранение дефектов

а. Открывать шаровой клапан.

б. Открывать баллон.

в. Устранять дефект клапана

Утечка в ходе газирования. Уплотнительная резиновая шайба клапана газирования смягчилась

Устранение дефектов : Заменять уплотнительную резиновую шайбу клапана газирования.

Через 3-6 часов после газирования манометр показывает снижение на 2-4мПа.

Потому что высокоскоростное трение и столкновение между молекулами природного газа образует энергию, температура системы поднимается, давление тоже поднимается, после охлаждения стрелка манометра снижается.







© 2010-2022