Урок-игра Остаться в живых 6 класс

Открытый урок по ОБЖ. Урок-игра «Остаться в живых» Цель: обобщение пройденного материала Задачи. 1.     Формировать мотивацию к изучению предмета ОБЖ. 2.     Развивать познавательную активность учащихся, используя дидактические игры по предмету. 3.     Воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в собственных силах, создавая ситуацию успеха. 4.     Коррекция психических процессов, поведения учащихся во время коллективной и групповой работы. Материалы к уроку: Карточки с кроссвордами по числу и... Мальчики Девочки Выложите следующие типы костра. Выберите продукты для дальнего похода Колодец и таежный Соль, пирожное, чай, сахар, конфеты, молоко, консервы, картошка, макароны, крупа, сыр, колбаса, мясо, сухари, сгущеное молоко, сало, масло подсолнечное, свежий хлеб    Колодец: поленья равно­мерно будут гореть по всей длине, хорош и в сырую погоду. Таёжный: он не требует частой подкладки дров. Соль                                Сахар Консервы                       Чай Сгущеное молоко         Крупы Макароны                     Сухари Картошка                      Сало Проверка выполнения. И наконец-то мы должны устроиться на ночлег. Последнее задание «Мозаика». Предлагаю собрать картинку и назвать вид укрытия (индивидуальная работа). Кто быстрее (5 мин.). 4.     Подведение итогов. Итак, мы все удачно сходили в поход и выжили в экстремальных ситуациях. Можно поздравить вас с прохождением школы выживания. 5.     Рефлексия. При помощи передачи мяча сказать о своих впечатлениях. Что больше понравилось (3 мин.).                  
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по ОБЖ.

Урок-игра «Остаться в живых»

Цель: обобщение пройденного материала

Задачи.

  1. Формировать мотивацию к изучению предмета ОБЖ.

  2. Развивать познавательную активность учащихся, используя дидактические игры по предмету.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в собственных силах, создавая ситуацию успеха.

  4. Коррекция психических процессов, поведения учащихся во время коллективной и групповой работы.

Материалы к уроку:

Карточки с кроссвордами по числу игроков

2 картинки рюкзака

2 набора карточек содержимого рюкзака

8 карточек для игры в «Домино»

Картинки продуктов

Картинки костров

Разрезанные картинки временных укрытий.

Оборудование:

Клей-карандаш (7 шт.)

Мяч мягкий

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие детей. Приветствие гостей. Сегодня мы завершаем работу над разделом экстремальные ситуации и правила выживания в них.

  1. Сообщение цели урока. (1 мин.)

И сегодня мы отправимся в дальний поход. Скажите, а поход является экстремальной ситуацией? Почему? (подсказка - определение экстремальной ситуации на доске)

  1. Содержание урока:

Итак, чтобы идти в поход, мы должны быть уверены, что все готовы. Поэтому, как командир группы я выдаю вам первое задание. Разгадать кроссворд и записать какое слово в итоге получилось? Время выполнения 5 минут (индивидуальная работа).

Учитель раздает каждому ученику на парту карточку с кроссвордом.

Итоговое слово: палатка.

Я вижу, что знания для похода у вас присутствуют. А что же нам необходимо собрать в поход? (рюкзак).

И следующее задание «Собери рюкзак». Задание будем выполнять в командах (групповая работа). Время на задание 5 минут.

1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда. Каждая команда получает рюкзак. Необходимо сложить - приклеить в него карточки с содержимым рюкзака. Вы должны сложить 15 предметов. Каждой команде выдается по 30 карточек с названиями предметов (которые частично дублируют друг друга). Команда, выбравшая 15 предметов, среди которых больше необходимых для похода, получает 2 очка, остальные - 1 очко.

Предлагаемые предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая чашка, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер.

Итак, мы готовы идти в поход. Давайте встанем и немного разомнемся. Физминутка. Под музыку шагаем, пробираемся, ползем по горам и т.д. (1-2 минутки)

Шли, шли и заблудились. Как же нам ориентироваться? Куда идти дальше? Предлагаю сыграть в игру «Домино» и вспомнить способы ориентирования в лесу (7 мин.).

Игра «Школьное домино» - состоит из 8 карточек. Каждая карточка разделена чертой на две части - на одной записано какое-либо учебное задание, на другой - ответ к другому заданию. Каждый ученик получает по 1 карточке. Первая карточка крепится на доске учителем (на ней один вопрос), а остальные прикрепляют учащиеся (коллективная работа), смотри приложение.

Вот мы и добрались до нашей стоянки. А сейчас задание такое. Мальчики разводят костер, а девочки готовят еду. Каждая команда получает свое задание (5 мин. групповая работа).

Мальчики

Девочки

Выложите следующие типы костра.

Выберите продукты для дальнего похода

Колодец и таежный

Соль, пирожное, чай, сахар, конфеты, молоко, консервы, картошка, макароны, крупа, сыр, колбаса, мясо, сухари, сгущеное молоко, сало, масло подсолнечное, свежий хлеб

Колодец: поленья равномерно будут гореть по всей длине, хорош и в сырую погоду.

Таёжный: он не требует частой подкладки дров.

Соль Сахар

Консервы Чай

Сгущеное молоко Крупы

Макароны Сухари

Картошка Сало

Проверка выполнения.

И наконец-то мы должны устроиться на ночлег. Последнее задание «Мозаика». Предлагаю собрать картинку и назвать вид укрытия (индивидуальная работа). Кто быстрее (5 мин.).

  1. Подведение итогов.

Итак, мы все удачно сходили в поход и выжили в экстремальных ситуациях. Можно поздравить вас с прохождением школы выживания.

  1. Рефлексия. При помощи передачи мяча сказать о своих впечатлениях. Что больше понравилось (3 мин.).





© 2010-2022