Вопросы по ОБЖ к теме Здоровье человека (9 класс)

Приоритетным направлением современной  образовательной организации является формирование учебно-воспитательного процесса в целях повышения качества образования. Главным исполнителем поставленной проблемы является учитель, который ежедневно сталкивается с массой разноуровневых ситуаций. При подготовке к уроку каждый учитель стремится к разнообразить его интересным и содержательным материалом, который способствовал бы не только общему развитию обучающихся детей, но и качественному содержанию изуче...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»


Пояснительная записка

к методической разработке

«Вопросы по ОБЖ для учащихся 9 класса по теме «Здоровье человека».


Приоритетным направлением современной образовательной организации является формирование учебно-воспитательного процесса в целях повышения качества образования. Главным исполнителем поставленной проблемы является учитель, который ежедневно сталкивается с массой разноуровневых ситуаций.

Цель создания методической разработки - оказание практической помощи педагогам в подготовке, организации и проведении урока, отвечающего современным требованиям.

Задачи:

- сэкономить время педагога при подготовке, организации и проведении современного урока;

- использовать ИКТ;

- дифференцировать учебную деятельность обучающихся;

- добиться повышения наполняемости оценок при 100% опросе;

- содействовать развитию творческого потенциала педагога;

- вызвать творческий интерес у обучающихся;

- повысить качество образования.

Как правило, творчески работающему педагогу постоянно не хватает времени. Он находится в поиске оптимального, что поможет ему, а при обобщении опыта работы, другим коллегам плодотворно подготовиться к уроку и полноценно его провести. Причём, обучающиеся, а также учитель не только желает, но и должен получить удовлетворение.

Разработка состоит из вопросов для учащихся и вопросов-ответов для педагога, который оперативно, используя верные ответы и предложенную систему оценок (если не устраивает, может сформировать свою) выставить оценки.

Достоинство методического материала заключается и в том, что учитель может проверить домашнее задание у 100% присутствующих на уроке обучающихся, высветив на экран вопросы самостоятельной работы или распечатав по одному на стол или для каждого в отдельности. Таким же образом, педагог, видоизменив представленный материал, может объяснять его как новую тему. Вариативность - одна из составляющих творческого подхода к современному уроку.

Считаю свой труд маленьким вкладом в общую педагогическую копилку инновационных достижений, способствующих повышению качества образования.





Составил 08.02.2015 г. учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Ю.Д.Козырь.



1.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»


Вопросы по ОБЖ для учащихся 9 класса по теме «Здоровье человека».


  1. В 1975 году в Москве состоялся Всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на котором было принято определение здоровья человека. Изложите его.

  2. Духовное здоровье человека. От чего оно зависит? Как оно достигается?

  3. Физическое здоровье человека. От чего оно зависит?

  4. Говоря о социальном здоровье человека, мы имеем в виду условия чего? А также уровень чего?

  5. При оценке здоровья детей и подростков врачи используют основные критерии. Сколько их. Назовите один из них.

  6. Сколько существует групп здоровья детей и подростков? Дайте характеристику одной из этих групп.

  7. От чего главным образом зависит общественное здоровье?

  8. От кого во многом зависит индивидуальное здоровье?

  9. Завершите мысль: «Только здоровые люди могут создавать …».

10.Завершите мысль: «Оценить свои физические возможности можно по уровню работоспособности …».

11.Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что на здоровье человека оказывают влияние очень многие факторы. Если их принять за 100%, то какая получается картина?



Составил 08.02.2015 г. учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Ю.Д.Козырь.

2.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»


Вопросы-ответы по ОБЖ для учащихся 9 класса по теме «Здоровье человека».

№ п/п

Вопрос

Ответ

Количество баллов

1

В 1975 году в Москве состоялся Всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на котором было принято определение здоровья человека. Изложите его.

«Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

до 5

2

Духовное здоровье человека. От чего оно зависит? Как оно достигается?

Зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде, своё отношение к людям, вещам, знаниям и т.д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать другие ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учётом необходимости, а также своих возможностей и желаний.

до 10

3

Физическое здоровье человека. От чего оно зависит?

Зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать и отказаться от вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения, токсических веществ, …).

до 5

4

Говоря о социальном здоровье человека, мы имеем в виду условия чего? А также уровень чего?

Жизни, труда, отдыха, питания, жилищные, а также уровень культуры, воспитания и образования.

до 10

5

При оценке здоровья детей и подростков врачи используют основные критерии. Сколько их. Назовите один из них.

Их 4:

- наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;

- уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;

- состояние основных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и других;

- степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

до 10

6

Сколько существует групп здоровья детей и подростков? Дайте характеристику одной из этих групп.

Их 5:

- дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, редко болеющие и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие;

- дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые отклонения от нормы в физическом развитии или в работе каких-либо органов, часто болеющие (4 раза в год) или длительно болеющие (более 25 дней) одним заболеванием;

- дети и подростки, имеющие хронические заболевания, редко обостряющиеся без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия;

- дети и подростки, с хроническими заболеваниями, врождёнными пороками развития, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронических заболеваний, с затяжным периодом выздоровления;

- дети и подростки, с тяжёлыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

до 10

7

От чего главным образом зависит общественное здоровье?

От политических, социально-экономических и природных факторов.

до 5

8

От кого во многом зависит индивидуальное здоровье?

От нас самих.

до 5

9

Завершите мысль: «Только здоровые люди могут создавать …».

… здоровое общество и государство.

до 5

10

Завершите мысль: «Оценить свои физические возможности можно по уровню работоспособности … систем».

… сердечно-сосудистой и дыхательной

до 5

11

Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что на здоровье человека оказывают влияние очень многие факторы. Если их принять за 100%, то какая получается картина?

- 10% - медицина (врачи, аппаратура, лекарства, …);

- 12% - экологические (состояние среды обитания человека);

- чуть больше 20% - наследственность;

- 50% - образ жизни (от самого человека).

до 10

Можно набрать баллов

до 80


Педагог (учитель или преподаватель-организатор) может составить свою систему оценок или воспользоваться моей:

Оценка:

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество полученных баллов:

от 0 до 4

от 5 до 29

от 30 до 49

от 50 до 69

от 70 до 80



Составил 08.02.2015 г. учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Ю.Д.Козырь.


© 2010-2022