Рабочая программа по обж 6 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании МС


Протокол № 1 от 26 августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

МКОУ СОШ п.Индустриальный

___________/Артищева Ю.А./

28 августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ СОШ п.Индустриальный

___________/Татарко Н.В./

Приказ № 169 от

31 августа 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя первой квалификационной категории

Недобега Анны Валерьевны

по основам безопасности жизнедеятельности

6 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 31 августа 2015 г.



2015-2016 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел программы

Стр.

1

Пояснительная записка

2

Содержание тем учебного курса

3

Требования к уровню подготовки обучающихся

4

Учебно-тематический план

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6

Приложение



















Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов //А.Т.Смирнов (М.: Просвещение, 2011) , а также в соответствии с основными целями деятельности МКОУ СОШ п. Индустриальный, сформулированными в Уставе и Образовательной программе ОУ на 2014-2015 учебный год:

повышение эффективности образовательного процесса и качества образования; обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Рабочая программа в полном обьеме соответствует авторской программе и обеспечена УМК:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности 6» , /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников- Москва, Просвещение, 2009./

2. Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности, /А.Т. Смирнов-М.: «Просвещение»,2010./

Рабочая программа адресована учащимся 6 класса МКОУ СОШ п. Индустриальный.

Срок реализации - 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета:

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и ЧС показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасностями и ЧС, в том числе с терроризмом и военными угрозами.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

Содержание рабочей программы ОБЖ в 6 классе направлено на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, принципы отбора материала отражают специфику предмета, которая заключается в следующем:

    • учет основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного фактора на безопасность

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач: из программы

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МКОУ СОШ п.Индустриальный на весь курс обучения основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе отводится 34 учебных часа, по 1 часу в неделю с учётом 34 учебных недель.








Содержание тем учебного курса

Раздел I.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ (28)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе. (6ч)

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.(5ч)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности . (6ч)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 ч)

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях .(4 ч)

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи . (4 ч)

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7. Здоровье человека . (4)

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.


Формы контроля на уроках ОБЖ

индивидуальный и фронтальный

устный и письменный

1.Устный опрос

1.Устный опрос (в парах, в группах)

2.Домашняя работа

2.Тесты

3.Самостоятельная работа



Нормы оценивания работ обучающихся изложены в Положении о системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ СОШ п. Индустриальный».








Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен

1.знать:

- основные опасные ситуации в природных условиях правила безопасного поведения в этих ситуациях;

- порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

- основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;

- приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;

2. уметь:

- соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе;

- доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;

- грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.







Учебно-тематический план

Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 час.

Дата

план

Дата

факт

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Безопасность человека в природных условиях.

1. Подготовка к активному отдыху на природе.

6

1

1.1

Природа и человек.

1

2

1.2

Ориентирование на местности.

1

3

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

4

1.4

Подготовка к выходу на природу.

1

5

1.5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

6

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

2.Активный отдых на природе и безопасность.

5

7

2.1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

8

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

9

2.3

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

10

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

11

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6

12

3.1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

13

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

14

3.3

Акклиматизация в горной местности.

1

15

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

16

3.5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

17

3.6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

18

4.1

Автономное существование человека в природе.

1

19

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

20

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

21

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

5. Опасные ситуации в природных условиях

4

22

5.1

Опасные погодные явления.

1

23

5.2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

24

5.3

Укусы насекомых и защита от них.

1

25

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

26

6.1

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

27

6.2

Оказание первой помощи при травмах.

1

28

6.3

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

29

6.4

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

4

30

7.1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

31

7.2

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

32

7.3-7.4

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

33

7.5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

34

Повторение.

1



Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение программы


  1. Основная литература:

Учебник, «Основы безопасности жизнедеятельности 6» авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников- Москва, Просвещение, 2009./

2.Дополнительная литература и справочные пособия:

ОБЖ: 6кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2007 г.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

Смирнов А.Т. Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности-М.: «Просвещение»,2010.

3.Интернет-ресурсы:

1it-n.ru/communities - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

4students.ru/search- Рефераты по безопасности жизнедеятельности

hsea.ru Первая медицинская помощь

4.Перечень ЭОР:

Презентации к урокам ОБЖ 5-11 классы.

5.Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия:

1.Плакаты «Пожарная безопасность»

2. Плакаты « Оказание ПМП при различных повреждениях»

На отдельных уроках используется материально-техническая база кабинетов № 12,19,14




Приложения

Тест по теме: «Подготовка к активному отдыху на природе»

Выберите правильный ответ

1. Собирая грибы, Миша заблудился в лесу. Чтобы определить, в какую сторону идти, он вспомнил все изученные способы ориентирования. Но какой из них не подведет в густом лесу?

А) Идти туда, куда течет вода: ручеек впадает в ручей, ручей в речку, а на берегах рек всегда селились люди;

Б) С юга крона деревьев больше, склон муравейника положе, больше смолы на хвойных деревьях;

В) Солнце, звезды и компас никогда не подведут.

2.Выйдя на дорогу или тропинку, можно определить, с какой стороны ближе поселок, по приметам: потерянные на дороге бревна направлены комлем к поселку, выезд на дорогу с полян направлен к поселку, тропы раздваиваются от поселка, а сходятся к нему. Верны ли эти приметы?

А) Нет, не верны;

Б) Да, почти всегда верны;

В) Все совсем наоборот.

3.Заблудившись в лесу, станете ли вы есть незнакомые ягоды и грибы?

А) Да, понемногу, и если их едят животные;

Б) Нет, все незнакомые растения надо считать несъедобными;

4. Можно ли в критической ситуации употреблять в пищу малоподвижных птиц и животных?

А) Нельзя, они наверняка больные;

Б) Можно, но только в крайнем случае;

В) Можно, если хорошо поварить.

5.Как вы в лесу добудете питьевую воду?

А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

Б) Процедите речную воду через платок;

В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.

6.При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

А) Вдоволь, но как можно реже;

Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;

В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

7. Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности?

а - разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;

б- не оставлять бутылок и стекол в траве;

в- не пользоваться горючими жидкостями;

г- удалить вокруг костра сухую траву;

д- заливать костры водой или забрасывать землей;

е- не бросать окурков в лесу.

А) все;

Б) все, кроме - в;

В) а, в, г, д.

8. Почему нельзя разводить костер под кроной деревьев?

А) от температуры погибают листья;

Б) сгорают корни дерева, и оно погибает;

В) взлетающие искры могут поджечь крону.

9. Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?

А) потому, что лес превращается в свалку;

Б) другие люди могут потом порезаться;

В) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.

10. На каком расстоянии от ближайшего дерева можно разводить костер?

А) не ближе 2 метров от ствола;

Б) в 4-6 метрах от ствола;

В) главное не под кроной.

11. Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду?

А) сухая осина много дымит;

Б) они плохо горят в любую погоду;

В) они сильно стреляют искрами - возможен пожар.

12. Что из перечисленного не является типом костров:

А) колодец;

Б) шалаш;

В) звездный;

Г) ладья.

13. Что из перечисленного не является съедобными ягодами:

А) жимолость;

Б) смородина красная;

В) бузина черная;

Г) княженика.

14. К съедобным грибам относятся:

А) моховики;

Б) мухоморы;

В) поганки;

Г) ложные опята.

15. Во время грозы нельзя:

А) располагаться рядом с железнодорожным полотном;

Б) располагаться радом с автомагистралью;

В) разговаривать по мобильному телефону.

Ключ к тесту



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

В

Б

В

Г

В

А

В

90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»

Тест по теме: «Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде»

Выберите правильный ответ

1.Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2.Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

3.Наиболее удобной обувью в походе считаются:

А) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

Б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

В) полуботинки, сапоги, туфли.

4.Ориентирование - это:

А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

Б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

В) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

5.По каким местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

6.Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б) добавление в воду марганцовки;

В) кипячение воды.

7.Какое время является лучшим для рыбной ловли:

А) утро (на рассвете); Б) полдень;

В) ночь (после наступления темноты); Г) в течение дня.

8. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:

А) пища; Б) вода.

9.Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:

А) можно Б) нельзя.

10.Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

11.Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

А) «колодец»; Б) «шалаш»; В) таежный; Г) «пирамида»; Д) «камин».

12.Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

А) сигнальные;

Б) пламенные;

В) жаровые (длительного горения);

Г) простейшие очаги (закрытый огонь).

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

А

В

А

Б

Б

Б

В

В

90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»

Итоговая контрольная работа (тестирование)

Часть 1.

Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

А) по памяти;

Б) по растениям;

В) по небесным светилам;

Г) По компасу;

Д) по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б) температуру воздуха и насекомых;

В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4-5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12. К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать, мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение



  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры -

  2. Любое повреждение кожи -

  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей

  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?

  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ


Часть II.

  1. ожог

  2. рана

  3. ушиб

  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода

  5. закаливание

90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»



© 2010-2022