• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по ОБЖ для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (5 класс)

Рабочая программа по ОБЖ для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ОБЖ для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


г.о. Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №1»

г.о Королёв мкр. Юбилейный

____________________/А. В. Ивлев/

«____» _________________ 2015 г.

М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 5 класса

основной школы

(базовый уровень)

(домашнее обучение)







Составитель - учитель общетехнических дисциплин

Ивлев Александр Владимирович

Высшая квалификационная категория




2015

I. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе», Федерального компонента Государственного стандарта начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089), Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.: Просвещение, 2009г., Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа предназначена для работы с обучающимися 5-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья из расчета 17 часов в год, 0,5 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник - А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - учебник для общеобразовательных учреждений, 4 издание. М.: Просвещение, 2010 г.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

· безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

·принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

· отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

· готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

· формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

· выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Курс предназначен для:

· формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

· приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

· формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

· ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности.

· ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

· ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

· ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества.

· ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

· ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

· ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

· ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

· ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

· ценность человечества - осознание человеком себя как части морового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

· освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

· формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

· формирование первичных навыков определения потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

· формирование системы безопасного поведения в повседневной жизни в условиях города;

· формирование навыков определения экстремизма и терроризма, причин их возникновения;

· умение пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

· знание правил обеспечения безопасности на современном транспорте;

· владение основными правилами дорожного движения, правильностью определения знаков ДД;

· умение правильно оценить ситуацию при пожаре;

· знание правил безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

· владение понятиями о здоровье и здоровом образе жизни;

· владение первичными знаниями по оказанию первой помощи.

II. Содержание программы.

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Город как среда обитания. Особенности природных условий в городе. Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе. Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Безопасность в повседневной жизни. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.


2. Опасные ситуации техногенного характера

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Пожарная безопасность. Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях .Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.


3. Опасные ситуации природного характера

Погодные условия и безопасность человека. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Безопасность на водоемах. Состояние водоемов в различное время года. Правила безопасного поведения на водоемах в различное время года. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.



4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно-опасных объектах; аварии на пожаро- взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Антиобщественное поведение и его опасность. Основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Обеспечение личной безопасности дома и на улице. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение полиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе.

6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности, их цели и способы осуществления. Общие понятия об экстремизме и терроризме, причин их возникновения. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Виды террористической и экстремистской деятельности, их характерные особенности.

Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Из истории терактов. Рекомендации по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющие наказание за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания. Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

8. Факторы, разрушающие здоровье человека

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность. Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств. Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

9. Первая помощь и правила ее оказания

Первая помощь при различных видах повреждений. Первая помощь, общее положение по оказанию первой помощи.

III. календарно-тематическое планирование

ПО ОБЖ В 5 КЛАССЕ


п/п

Тема и тип урока

Содержание

Дата

план

факт

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека - 3 ч.

1

Город как среда обитания. Особенности природных условий в городе.

Урок изучения нового материала

Знать основные факторы опасности для здоровья и жизни человека в городах

Уметь предвидеть опасность, предотвращать её

Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные аварийные ситуации.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Безопасность в повседневной жизни.

Комбинированный

Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различать предметы бытовой химии.

Характеризовать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

Знать источники опасности в бытовых условиях, меры, которые необходимо принять для предотвращения их и их последствий

3

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Комбинированный

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера - 4 ч.

4

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Комбинированный

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминать правила безопасного поведения на дорогах.

Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризовать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминать правила безопасного поведения при пожаре.

5

Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

Комбинированный

6

Пожарная безопасность.

Комбинированный

7

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбинированный

Тема 3. Опасные ситуации природного характера - 2 ч.

8

Погодные условия и безопасность человека.

Комбинированный

Характеризовать основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различать меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений.

9

Безопасность на водоемах.

Комбинированный

Различать состояние водоемов в различное время года.

Объяснять правила поведения на водоемах.

Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Опасные ситуации техногенного характера - 2 ч.

10

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбинированный

Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Комбинированный

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение - 2 ч.

12

Антиобщественное поведение и его опасность.

Комбинированный

Характеризовать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

13

Обеспечение личной безопасности дома и на улице.

Комбинированный

Распознавать признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составлять правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства - 1 ч.

14

Экстремизм и терроризм.

Комбинированный

Объяснять общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

Характеризовать основные виды террористической деятельности.

Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, записывают их в дневник безопасности.

Составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризовать ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни - 1 ч.

15

О здоровом образе жизни. Двигательная активность, закаливание организма, рациональное питание.

Комбинированный

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье человека - 1 ч.

16

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Комбинированный

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье обучающегося, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению наркотиков

Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания - 1 ч.

17

Первая помощь при различных видах повреждений.

Комбинированный

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен:

Знать

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;

  • основные опасные ситуации в природных условиях и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

  • основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;

  • приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;

Уметь:

  • соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного и техногенного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;

  • грамотно оказывать первую медицинскую помощь;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

V. Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Литература для учителя

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы, рабочие программы, предметная линия учебников/А.Т Смирнов, Б.О Хренников/под редакцией А.Т. Смирнова/М.: Просвещение, 2012.

2.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников/, под ред. А.Т.Смирнова.-М.: Просвещение, 2008

3.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель,2006

4.А.Т.Смирнов Б.О.Хренников М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 5 класс /пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.Т.Смирнова: М.:Просвещение,2011

5. Терроризм - ты под прицелом: пособие для учащихся, - М: Просвещение, 2011

6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; под общ.ред. А.Т.Смирнова.-М.:Просвещение, 2006

7.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе/Е.А.Воронова.-Ростов н/Д: Феникс, 2009

8. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова. М.: «Просвещение», 2006.

9. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. М.: «Просвещение», 2005.

10. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. М.: «Просвещение», 2003.

11. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. М.: «Просвещение», 2005.

12. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. - М., 2007.

13. Основы безопасности жизнедеятельности. - Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов: СарИПК и ПРО, 1995.

14. Правила дорожного движения для детей/ авт. - сост. В. Надеждина.-М.: АСТ; Мн.: Харвест,2006.

15. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

16. Противодействие терроризму: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. - Ижевск, 2004.

17. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ авт. - сост. В.Е. Амелина. - М.: Глобус,2006.

18. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / под ред. А. А. Кокорева. - М, 2000.

19. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. - М., 2006. - № 11.

20. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: метод, пособие /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М., 2002.

21. Чрезвычайные ситуации: энцикл. школьника / под общ. ред. С. К. Шойгу. - М., 2004

2. Литература для учащихся

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся/А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/ М.: Просвещение, 2007

2. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 5 класс /пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.Т.Смирнова: М.: Просвещение,2011

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе/Е.А.Воронова.-Ростов н/Д: Феникс, 2009

4.Терроризм - ты под прицелом: пособие для учащихся, - М.: Просвещение, 2011

3. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

· Телевизор

· DVD-плеер

. компьютер

. медиадоска/проектор

4. Средства программного обучения и контроля знаний

• Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

· Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

· Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

· Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

5. Стенды, плакаты

Стенды

· Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

· Криминогенные ситуации

· Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

· Правила поведения при землетрясениях

· Пожары, взрывы

· Наводнения и затопления

. Правила оказания медицинской помощи

Плакаты

· Уголок гражданской обороны.

· Действия населения при стихийных бедствиях

· Действия населения при авариях и катастрофах

· Оказание первой помощи при ЧС

· Умей действовать при пожаре

· Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № ___ '' ___ '' _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО ________/А. В. Ивлев/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Л. В. Ляпунова/

'' ___ '' _______________ 2015 г.


© 2010-2022