Конспект урока: Общение и здоровье

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим; разрешение межличностного конфликта. Задачи урока: развитие навыков сотрудничества; сплочение коллектива; развитие доброжелательности, этических норм поведения; учить учащихся находить компромисс; помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе. Оборудование: учебник, мягкая игрушка в форме сердца,чистые листы бумаги, ручки. Основные методы и приёмы: словесные (р...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №28

Тема: Общение и здоровье.

Цель урока:

создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим; разрешение межличностного конфликта.

Задачи урока:

развитие навыков сотрудничества;

сплочение коллектива;

развитие доброжелательности, этических норм поведения;

учить учащихся находить компромисс;

помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Оборудование: учебник, мягкая игрушка в форме сердца,чистые листы бумаги, ручки.

Основные методы и приёмы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником),частично-поисковый

Тип урока: усвоение новых знаний.
План урока

1.Организационный момент.
2. Мотивационный момент

3. Изучение нового материала.
4. Обобщение и систематизация новых знаний.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.
1.1. Приветствие.

Учитель: Добрый день.

Наш урок мы начнем с игры "Я тебя люблю за то, что…"

Мы будем передавать это красивое сердце-символ любви, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что вы его любите. Например, Диана, я люблю тебя за то, что ты такая открытая, доверчивая, и когда тебе делают замечание, ты стараешься не обижаться, а стремишься исправиться.

После окончания игры:

Молодцы, ребята. Мы с вами, действительно, прекрасный коллектив, так как вы замечаете в своих одноклассниках так много хороших качеств, а, самое главное, вы умеете об этом открыто сказать. Это говорит о том, что вы откровенные и смелые люди.

2. Мотивационный момент.

Большую часть своего времени человек проводит в общении с другими людьми. Человеческое общество построено на взаимовыручке и взаимопомощи. Поэтому важно, чтобы люди понимали друг друга. Иначе их взаимоотношения просто развалятся. Общение и есть путь к пониманию другого человека. Люди многое делают сообща, поэтому они могут преодолевать различные жизненные трудности, выживать в сложных условиях.

Стихотворение « Что мне скажет друг?»
Я его обидел.
Слёзы на глазах
Я его не видел.
Он теперь молчит.
И болтать не хочет.
Ну, а я скучаю.
Я скучаю очень.
А просить прощение
При ребятах - стыдно.
Как я виноват.
Как же мне обидно.
Не помирят мамы.
Не помирят дети.
Не помирят папы.
И никто на свете.
Но однажды утром
Позвонил мне друг!
Сердце застучало,
Быстро-быстро вдруг.
Бегал по квартире,
Радовался я:
«Будем снова вместе!
Мы теперь-друзья!

-Сегодня мы будем говорить о том ,как нужно общаться, что бы избежать ссор и слышать, понимать друг друга.

3. Изучение нового материала.

Общение бывает: прямое (при встрече)

Непрямое (почта, телефон, интернет)

Общение бывает: -Вербальное (общение с помощью слов -устно или письменно)

-невербальное (мимикой ,позой, знаками, жестами,) давайте приведем примеры.

Общение бывает; -положительное (улыбка, радость….)

-отрицательное (злость. обида, зависть,ненависть…)

Усложняют общение и слова - паразиты.

Этим словам посвящено стихотворение Э.Мошковской:

Жил-был этот, как его,

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак -

Это в общем значит так.

И его любимый зять

Звали зятя так сказать

А жену звали…ну…

А соседа звали… это…

А его родители -

Видишь ли и видите ли.

А ещё какой-то эээ

Жил на верхнем этаже…

И дружили они все…

Ну и значит, и вообще.

Вам понятно о чем идет речь?

Представляю вашему вниманию:

Топ-10 популярных слов-паразитов

1. Как бы…

2. Блин, лузер, олень…

3. Типа, на самом деле, ИМХО…

4. Не вопрос, без проблем

5. Не, ну ваще…

6. То есть/Скажем…

7. Практически, фактически, ясно…

8. Зачет, отлично, прикольно, жесть, шикарно, отлично, перфектно, респектно…

9. Ниочем, вобщем (обязательно в одно слово)…

10. Оки, чмоки, поки…

От таких слов нужно стараться избавляться,

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ «ВЕЖЛИВЫХ» СЛОВАХ. Разгадав мои загадки мы вспомним их

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

ФИЗМИНУТКА

4.Обобщение и систематизация новых знаний.

Давайте попробуем применить знания полученные на уроке на практике:

И решим жизненные ситуации, которые предлагает на автор учебника на стр.125.

Ситуация из ТПО стр. 48 №6

Вы хорошо справились!

Если есть время упражнение «Опять двойка1»

(ученик получил 2, дома его встречают мама, папа, старший брат. Говорят все обновременно на повышенных тонах - ругают. Что чувствует ученик?

Как можно отреагировать по другому? Как постараться избежать подобных ситуаций?)!

Ребята, мы завершаем наш классный час. Я благодарю вас за прекрасное общение. Передавая сердечко, закончите фразу: "Чтоб нам легко было договориться /общаться я буду/не буду…".

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание.21 С.123-125.,

Составить 10 правил успешного общения.

© 2010-2022