Паспорт здоровья (10 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт здоровья (10 класс)








«Паспорт здоровья»


ГПК «Сыны Отечества»




"Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам"

И.Брехман


Автор-составитель:

преподаватель ОБЖ

Шихова Ираида Семёновна

Цель работы:


1) создать паспорт здоровья


2) дать самооценку состояния здоровья


3)создать программу по самооздоровлению


Паспорт здоровья

ученика _________________________

класса

дПаспорт здоровья (10 класс)Паспорт здоровья (10 класс)Паспорт здоровья (10 класс)ата рождения ________пол вес рост

По теме «Индивидуальный потенциал здоровья».

1.1.

Ценностные ориентации личности.

а) Наиболее важные ценности ------------------------------------------------------

б) Ценность «Здоровье» на ………..месте.

в) Ценность «Здоровый образ жизни» на………………..месте.

Ценности

Ценности

Авторитет среди людей

Самый счастливый тот, кого уважают, считаются с его мнением.

Активность

Самый счастливый тот, кто всю жизнь ак­тивен, не сидит сложа руки, сам кует свое счастье.

Богатство, деньги

Самый счастливый тот, кто живет богато, всегда имеет деньги, не имеет материаль­ных трудностей, у кого есть все, что ему нужно.

Дети

Самый счастливый тот, кто имеет ребенка, детей, кто может проявлять о них заботу и получать ответную любовь, кто может про­длить свою жизнь в своих детях.

Друзья

Самый счастливый тот, кто имеет много хо­роших, верных друзей, которые могут по­мочь в любую минуту.

Здоровье

Самый счастливый тот, кто имеет хорошее здоровье, самочувствие, бодрое настроение.

Здоровый образ жизни

Самый счастливый тот, кто заботится о сво­ем здоровье, ведет здоровый образ жизни.

Любовь

Самый счастливый тот, кто по-настоящему любит и любим.

Мирная обстановка в стране

Самый счастливый тот, кто живет в мирной стране, где нет противостояния одной части населения другой, где люди используют оружие для выяснения своих отношений.

Мудрость

Самый счастливый тот, кто постиг мудрость, имеет много знаний, все и всех понимает, проникает в суть вещей.

Общественное признание

Самый счастливый тот, кого уважают коллеги по работе, кто имеет авторитет на работе, достиг успеха и признания.

Оптимизм

Самый счастливый тот, кто имеет радоваться жизни, всегда весел. Способен понимать шутки, никогда не падает духом.

Работа

Самый счастливый тот, кто имеет интересную увлекательную работу, с удовольствием отдает ей свое время.

Равенство

Самый счастливый тот, кто живет в стране, в которой осуществляется равенство, предоставляется равные возможности для всех, независимо от национальности, сословия, веры.

Рационализм

Самый счастливый тот, кто мыслит здраво и логично, принимает обдуманные, рацио­нальные решения, всегда управляет своим поведением.

Родственники

Самый счастливый тот, кто имеет много хо­роших родственников, которые занимают видное положение в обществе, могут всегда помочь по любому вопросу.

Свобода

Самый счастливый тот, кто свободен и не должен кому-то подчиняться, кто не зависит от других людей, может совершать те по­ступки, которые он хочет совершить.

Свое мнение

Самый счастливый тот, кто все окружающие события может самостоятельно оце­нить, имеет свое собственное мнение, не меняет все время взгляды под влиянием окружающих людей.

Семья

Самый счастливый тот, кто удачно вышел замуж (женился), то есть живет в хорошей семье.

Творчество

Самый счастливый тот, то может зани­маться творчеством, стремится к новому, постоянно совершенствует свою работу.

Терпимость

Самый счастливый тот, кто терпим к взглядам и мнениям других людей, умеет понять и простить ошибки и заблуждения другого человека.

Трудолюбие

Самый счастливый тот, кто трудодюбив, умеет много и хорошо работать.

Удовольствия

Самый счастливый тот, кто хорошо проводит свободное время, хорошо отдыхает, имеет много развлечений.

Уверенность в себе

Самый счастливый тот, кто не имеет внутренних сомнений, кто не мучает себя многочисленными вопросами, у кого нет в душе противоречий, кто уверен в себе.

Умение ладить с разными людьми

Самый счастливый тот, кто умеет мирно уживаться, дружить с разными людьми.

Цель в жизни

Самый счастливый тот, кто имеет цель в жизни, стремление чего-то добиться.

Честность

Самый счастливый тот, кто честен по отношению к себе и другим, искренен в своих мыслях и чувствах, не кривит душой.

Эрудиция

Самый счастливый тот, кто стремится постоянно узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, развивать свои умственные способности, иметь высокую умственную культуру.














1.2

Объективные показатели здоровья:

а) Группа здоровья--------

б) острые заболевания 1 -2 раза в год да (нет) (нужное обвести)

в) хронические заболевания (да\нет)

снижение деятельности функций органов, систем органов да (нет)

г) самодиагностика внешних признаков

……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………….

Тесты количественной самооценки здоровья.?

Определите свою группу здоровья, данные занесите в анкету.

5 группа. Имеются значительные снижения функциональных возможностей (Пр.: инвалидность, искусственные органы, требуется систематическое наблюдение врача за сотоянием здоровья и динамики болезни).

4 группа. Имеются органические нарушения, хронические заболевания в сотоянии субкомпенсации (недостаточная компенсация). Пр.: необходимость вводить инсулин, употреблять противоастматические препараты).

3 группа. Имеются органические заболевания в состоянии компенсации, функциональные возможности сохранены (Пр.: хр. холецистит, тонзилит, пиелонефрит…).

2 группа. Переходная. С незначительными функциональными отклонениями, легкие морфологические отклонения, (Пр.: дискинезия желчевыводящих путей, снижена сопротивляемость во время эпидемий).

1 группа. С нормальным психокинезом, морфосистемокинезом. Могут болеть во время эпидемии 1 раз в год.

а) Группа здоровья_________________________________________________________





1.5 Оценка росто -весового соотношения.

Цель: научиться определять росто-весовое соотношение различными способами. Оценить отклонение от идеального веса.

Оборудование:

Ростомер, медицинские весы.

Ход работы:

1.Измерить свой рост и вес.

  1. Определить максимально допустимую массу тела (МДМТ),

  2. используя индекс Брока:

Вес (кг) = рост (см) -100 + (-) 5

(5 кг прибавляют в случае дигестивного типа конституции и отнимают

-в случае астеноидного).

1.3

Валеологический самоанализ здоровья по уровню здорового

образа жизни

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………….

Определите потенциал здоровья по уровню здорового образа жизни:

а) Как часто ты делаешь зарядку:

  • -ежедневно -3 балла;

  • когда заставят родители -2 балла;

  • никогда -1 балл.

б) Как часто ты ешь сладости:

-по праздникам и воскресеньям 3 балла;

-почти каждый день - 2 балла;

-когда и сколько захочу - 1 балл.

в) Ходишь ли ты в спортивную секцию:

  • да -3 балла;

  • нет -1 балл.

г) Имеешь ли вредные привычки:

  • курю сигареты;

  • употребляю спиртные напитки;

  • применяю наркотики;

нет -3 балла; пробовал -2 балла; да -0 баллов.

д)Сколько времени ты проводишь у телевизора:

  • не более 1,5 часа -3 балла;

  • больше 3 -х часов -1 балл.

е) Сколько времени ты тратишь на работу с компьютером:

  • около 1 часа -3 балла;

почти 2 часа - 1 балл.

ж) Отчего ты плачешь:

  • от радости -3 балла;

  • от обиды -2 балла;

  • от боли -1 балл.

з) Ведешь половую жизнь:

  • не веду -3 балла;

  • регулярно с одним партнером -2 балла:

  • не регулярно -1 балл:

  • часто меняю партнеров -0 баллов.

и) Выберите соответствующий ответ по качеству вашего питания.

  • блюдо из зернобобовых растений в моем рационе почти каждый день -3 балла;

  • каши не люблю и ем очень редко 1 балл;

  • овощные блюда употребляю почти каждый день -3 балла:

  • овощные блюда ем 2 раза в неделю 2 балла;

  • яблоки и другие фрукты ем почти каждый день - 3 балла;

  • фрукты употребляю 1 раз в неделю - 2 балла.

к)Часто ли у тебя возникают конфликты:

  • редко (1 раз в месяц) -3 балла;

  • иногда (1 раз в неделю) -2 балла;

  • часто (3 -4 раза в неделю) - 0 баллов.

л) Как распределяешь свободное время:

  • четко расписаны неделя и каждый день, не допускаю перегрузок, занятия сменяются активным отдыхом -3 балла;

  • стараюсь вовремя сделать все, время на отдых остается - 2 балла;

  • обычно расслабляюсь и бесцельно провожу время, в ответственный момент напрягаюсь и выполняю большой объем работы -0 баллов.

ВЫВОД: ___________________________________________

Подсчитайте свои баллы.

Если набралось от 36 до 38 баллов - ты в полном порядке!

От 20 -до 30 - у тебя уже появились не самые хорошие привычки, вредные

для здоровья, но ты можешь их побороть и укрепить здоровье.

От 8 -до 18 ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

От 3 и ниже как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

1.4




Определение характера, поведения и струк­туры болезни по одному из трёх типов людей.

Паспорт здоровья (10 класс)

-Тип «А» (их около 16 %) - полные, солидные люди, с корот­кой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны, склонны а анализу и тугодумы. Это «тип-накопитель» (причем они и в жизни любят ко­пить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего имен­но у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все де­лать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под воздействием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

-Полная противоположность первым - люди второй группы «Б» - типа «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов воз­буждения в нервном обеспечении организма. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфлик­ту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схва­тывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их - преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психо­логическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б»-типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

Третья, самая большая группа (их около 46-48 %) - люди типа «АБ». Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуаци­ям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

По II теме «Механизмы адаптации».

2.1.

Тренированность сердечно сосудистой системы:

а) уровень по пробе 1. ___________

б) уровень по пробе 2.___________

в) уровень по пробе 3.___________средний показатель--------------------

Ориентировочные показатели пробы Серкина.

Задержка дыхания, сек

Состояние системы дыхания

t 1

t 2

t 3

60 и более

30 и более

Более 60

Здоровые тренированные

40 -55

15 -20

35 -55

Здоровые нетренированные

20 -35

12 и более

24 и более

Лица со скрытой недостаточностью кровообращения


Показатель адаптационного потенциала (по методике Р.М. Баевского)

2.2

Составляющие тренированности организма:

а)Мышечная сила и выносливость_________________


б)Скоростные качества__________________________


в) Гибксть___________________________________



2.3

Показатель стрессоустойчивости сердечно - сосудистой системы.

Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

Цель: определить стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

Оборудование: секундомер.

Ход работы:

  1. 1. Сидя, в спокойном состоянии измерить пульс за 10 сек. (ЧСС 1).


  1. Максимально быстро и правильно вслух отнимать по целому нечетному числу из целого нечетного числа (например 3 из 777) в течение 30 сек.


  1. Сразу же повторно сосчитать пульс за 10 сек. (ЧСС 2).

Рассчитать и оценить показатель реакции (ПРЗ) сердечно сосудистой системы на психоэмоциональный стресс. ПРЗ >1,3 -свидетельствует о низкой стрессоустойчивости сердечно - сосудистой системы.


  1. ПРЗ =ЧСС 2/ ЧСС 1 =____________________/_________ =__________

Вывод: П__________________________________________________________________ Оценка ____


2.4

Индекс Руфье при различных характеристиках сердца

Атлетическое сердце -0

0

Сердце обычного человека:

очень хорошее 01-5

хорошее -5,1 -10

Сердце человека при сердечной недостаточности:

средней степени 10, 1- 15

сильной степени 15,1 - 20

Пример. Ученика с хорошими физическими показателя­ми попросили сесть спокойно, посидеть 5 мин, соблюдая ров­ный ритм дыхания, и потом подсчитать пульс за 15 с и запи­сать его значение.

К примеру, получилось 13 ударов за 15 с (Рх = 13). Далее он должен встать и по команде за 45 с выполнить 30 приседаний, после чего сесть, сделать свободный вдох и снова подсчитать пульс за 15 с. Предположим, что получилось 24 удара за 15 с (Р2 = 24). Теперь он должен расслабиться и сидеть, отдыхая 30 с, затем снова подсчитать пульс за 15 с первой минуты от­дыха: Р3 = 19 ударов. Осталось определить индекс Руфье.

4(13 + 24 + 19) - 200 = 2,4

Индекс Руфье 10

Согласно таблице, это очень хороший показатель работо­способности сердца обычного человека.




Самооценка состояния здоровья


  1. По совокупности исследований 1.1., 1.2., 1.3., 1.4) функциональное состояние моего организма имеет ---------------------………………………………………. (низкий, средний, высокий) уровень.


  1. По данным самодиагностики внешних признаков: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Адаптивные возможности по показателям 2.1.,2.2.,2.3.,2.4., характеризуются как_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Причина кроется в (учитывайте исследование 1.1.)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Следует обратить внимание на факторы ж/д:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Другие данные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексная программа по самооздоровлению

Профилактические и коррекционные мероприятия:

3.1.По питанию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По двигательной активности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Профилактика стрессов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4 Какую информацию надо получить и какие приёмы самооздоровления надо освоить для улучшения своего здоровья?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка своих успехов по укреплению здоровья:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности

ГПК «Сыны Отечества»

В рамках факультативных занятий по подготовке допризывной

молодёжи к службе в рядах ВС.

Паспорт здоровья (10 класс)

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

Выполнил ……………………………..

………………………………………………..

Класс…………………………………………

Год…………………………………………..

Оценка проекта «Моё здоровье»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Механизмы адаптации».

2.1 Тренированность сердечно сосудистой системы:

а) уровень по пробе 1. ___________

б) уровень по пробе 2.___________

в) кардиореспираторный резерв (по пробе Серкина) ________________

2.2. Показатель адаптационного потенциала (по методике Р.М. Баевского)

_______________________________________________________________

Общий вывод по практической работе 2.1. и 2.2. :

Функциональное состояние_______________________________________

Адаптационные возможности_____________________________________

2.3. Показатель стрессоустойчивости сердечно - сосудистой системы.

Показатель реакции (ПРЗ) сердечно -сосудистой системы на психоэмоциональный стресс.________________

2.4. Уровень тревожности ____________________

2.5. «С» -самочувствие на___________________________________баллов

«А»-активность на_____________________________________баллов

«Н»-настроение на_____________________________________баллов

2.6. Индивидуальная антистрессовая программа.

Причины хронического стресса

Программа коррекции

Отметка о выполнении

1.


2.


3.


Составляюшие тренированности организма:

а) Мышечная сила и выносливость

б) Скоростные качества

в) Гибкость

г) Сила кисти

Определение адаптационного потенциала (по методике Р.М. Баевского, 1988).


  1. Сосчитайте количество пульсовых ударов в минуту (ЧСС).


  1. Измерьте систолическое и диастолическое артериальное давление (Адс, Адд).


  1. Определите Ваш адаптационный потенциал /АП/ по формуле:

АП= 0,011 . ЧСС + 0,014 . Адс + 0,008 . Адд + 0,014 . В + 0,009 . МТ + 0,004 . П - 0,009 . Р - 0,27,

Где В - возраст, число лет; МТ - масса тела, кг; Р - рост, см; П - пол ( мужской -1, женский 2)

  1. Сделайте вывод о функциональном состоянии вашего организма по таблице 4:

Адаптационный потенциал.

Адаптационный потенциал (баллы)

Уровень функционального состояния

Характеристика уровня функционального состояния

Менее 2,1

Удовлетворительная адаптация

Высокие или достаточные функциональные возможности организма

2,11 -3,2

Напряжение механизмов адаптации

Достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет функциональных резервов

3,21 -4.3

Неудовлетворительная адаптация

Снижение функциональных возможностей организма

Более 4,31

Срыв адаптации

Резкое снижение функциональных возможностей организма

ВЫВОД:

ОБЩИЙ ВЫВОД: на основании выполнения заданий сделайте общий вывод о функциональном состоянии вашего организма и его адаптационных возможностях.

а) Функциональное состояние организма:_____________________________________

б) Адаптационные возможности организма:__________________________________

Паспорт здоровья (10 класс)

© 2010-2022