Военно-спортивный праздник Зарница

Военно- спортивная игра "Зарница" содействует воспитанию патриотизма, служению в рядах российской армии, здоровому образу жизни. Воспитывает чувство взаимопомощи, коллективизма. Прививает практические навыки, развивает у учащихся координационные способности. Способствует формированию личностных универсальных учебных действий, таких как самоопределение, самовоспитание, нравственно- этического оценивания в игре. Игра расчитана на обучающихся с седьмого по одиннадцатый классы. Проводится предварите...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Военно-спортивный праздник «Зарница»

внеклассное мероприятие для учащихся

МБОУ «Кленовская» СОШ
Цель:

-содействовать воспитанию патриотизма, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, коллективизма.

-привить практические навыки,развивать у учащихся координационные способности.

Предварительная работа:

-Издание командующим игрой(учитель обж) приказа о проведении в школе военно-спортивной игры «Зарница»(за 2-3 недели до игры)

-Деление на два отряда, выбор командиров.

-Деление отряда на взводы, выбор командиров взводов.

-Формирование хозяйственного взвода( учащиеся со специальной медицинской группой ).

Командиры отрядов издают приказы :

1.Назначение командиров взводов;

2.Подготовка к игре.

Командиры взводов проводят:

- изучение уставов, воинских званий;

-подготовка формы;

-изготовление макетов личного оружия;

-занятия по строевой подготовке;

-разучивание строевой песни;

-издание боевых листов(по теме победы СССР);

-встреча с ветеранами боевых действий(общая для всех),провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии

Порядок проведения «ЗАРНИЦЫ»


Командующий игрой издает приказ о сроке и месте проведения игры. Назначается время, с которого все участники переводятся на военное положение (все по уставам).

-в час «Х» построение перед школой

-рапорт командиров отделений командиру взвода;

-рапорт командира взвода;

-осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);

-повороты на месте;

-смотр строевой песни;

-воинское приветствие взводом в движении;

-строевой шаг взвода;

-походной колонной идем на место проведения Зарницы.

-командирам вручаются пакеты с заданиями(маршрут движения, этапы на маршруте)

-судейство осуществляют учителя школы находящиеся на этапах.

Этап 1.Кросс 2 км . Переправа через водную преграду(ручей 1-1,5метра шириной).Строительство переправы из подручных материалов. Оценивается :

-время в кроссе по последнему участнику группы.

-надежность переправы, ее безопасность.

-скорость переправы.


Этап 2.Прохождение маршрута по азимуту 1,5-2км, определение 4-5точек на маршруте.

Оборудование: компас, карта ,ручки, карандаши, бумага.

Этап 3.Составление плана местности по масштабу.

-Чертеж определенного участка местности.

Этап 4.Чтение топографических знаков.

-Решение задач на знание топографических знаков.

Этап 5.Установка бивака на время. Оценивается:

-время постановки и снятия палатки.

-правильность действий, сноровка участников.

Этап6.Вязание узлов. Оценивается:

-Правильность и быстрота вязания

-количество завязанных узлов за единицу времени.

Этап 7.Разведение костра, кипячение литра воды на время. Оцениваются :

-быстрота и безопасность разжигания костра;

-время закипания воды.

По ходу игры выпускается «Боевой листок».

Этап 8.Смотр художественной самодеятельности между отрядами. Оценивается:

-приветствие.

-соответствие теме.


Подведение итогов
Судьи в составе преподавателей оценивают результат каждого конкурса по пятибалльной системе и подводят итог. За ошибки сделанные на маршруте снимаются штрафные баллы. При оценке боевых листов учитывается оформление, количество, соответствие теме.

Награждение команд по итогам игры.

Подготовил и провел

учитель физкультуры и ОБЖ

Жужгов А.Б.

© 2010-2022