Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы

Программное содержание:   1.     Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми. 2.     Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь. 3.     Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома. Предварительная работа   Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «В...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179

«Детский сад присмора и оздоровления»

Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы




Конспект занятия по ОБЖ

«Волшебный кубик»

для детей 2 младшей группы



Составила:

воспитатель младшей группы

Войчик Ольга Владимировна





Кемерово

2014

Программное содержание:


  1. Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми.

  2. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.

  3. Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Материал: кубик с наклеенными картинками различных ситуаций, мольберт, картина города Кемерово, платок для игры в прятки, аудиокасета с фонограммой звуков животных и птиц.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», ситуативные беседы о безопасном поведении с незнакомыми людьми, игры-ситуации «Если нашел игрушку», «Один дома», «Телефонный звонок».

Ход занятия

(Воспитатель с детьми приветствует гостей)

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дети здороваются с гостями.

Здравствуйте!

Воспитатель. (На мольберте картина города Кемерово).

Дети мы с вами живём в большом и красивом городе. А как называется наш город?

Воспитатель. В нашем городе очень много красивых улиц, проспектов, бульваров. В нашем городе и в наших любимых дворах могут нам встретиться опасные ситуации. И мы должны знать как правильно вести себя в таких ситуациях.

(За дверями слышится шум, лай собаки. В зал вбегает Незнайка с кубиком в руках.)

Незнайка. Ой! кое - как убежал от собаки. Я хотел её погладить, а она как зарычит на меня, я бежать, она за мной.

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Воспитатель. Конечно Незнайка, он же не знает, что нельзя гладить чужих собак и тем более от них убегать.

(Незнайка показывает детям кубик, на котором наклеены сюжетные картинки, изображающие опасные ситуации.)

Незнайка. Мне этот кубик дал Знайка и отправил к вам в детский сад, чтобы вы рассказали про эти картинки.

Воспитатель. А давайте поиграем с этим кубиком в игру «Можно, нельзя». Для этого нужно подбросить кубик вверх и на какую картинку он упадет, мы Незнайке объясним можно это делать или нельзя.

Играем в игру, разбирая все шесть ситуаций по очереди:

  1. Незнакомец предлагает ребенку конфету

  2. Незнакомец предлагает ребенку покататься в машине

  3. Незнакомец звонит в дверь

  4. Незнакомец звонит по телефону

  5. Незнакомец просит показать дорогу

  6. Незнакомец приглашает пойти посмотреть на щеночка

Воспитатель. Ну вот и хорошо, научили Незнайку, как поступать в той или иной ситуации.

Воспитатель. А иногда в опасной ситуации нужно уметь прятаться. Давайте с вами поиграем в игру «Прятки».

(Под веселую музыку дети летают как птички, ходят как мишки и по окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза. В это время Незнайка накрывает платком кого - либо из детей. Дети открывают глаза и угадывают, кто спрятался. Игра повторяется три раза.

После игры дети проходят на свои места.)

Воспитатель. А сейчас ребята давайте проверим, все ли правильно запомнил Незнайка.

Подводим итог занятия.

Приложения

Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ОБЖ «Волшебный кубик» для детей 2 младшей группы



© 2010-2022