Положение о соревнованиях «Школа безопасности»

"Описание материала: Преподаватель-организатор ОБЖ Гришечкина Мария Ильинична МОУ « Сычёвская СОШ» г/п Сычёво Волоколамского района Московской области Положение о соревнованиях «Школа безопасности» Цели и задачи: вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности» пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи проверка уровня практической подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного д...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Гришечкина Мария Ильинична

МОУ « Сычёвская СОШ» г\п Сычёво

Волоколамского района Московской области

Название проекта: Красив в строю, силён в бою.

Лозунг: «Современной армии,флоту,авиации нужны люди образованные,идейно стойкие,физически закалённые,способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники»

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан в рамках программы по ОБЖ, о ЗОЖ, Биологии.

Стержнем проекта является тема: «Строевая подготовка»,«Индивидуальные и коллективные средства защиты», «Первая медицинская помощь при ЧС»

Возрастная группа учащихся, классы 5-11классы

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего(полного) общего образования напрвлено на достижения следующих целей:

- дать понятия участникам конкурса об исторических основах Вооружённых Сил России,воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны;

- привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих,необходимых для формирования дружбы и коллективизма,гражданской готовности к защите Отечества;

- формировать морально- психологические качества,необходимые будущему защитнику Отечества;

-определить физическую готовность к действиям в экстремальных условиях,повысить их спортивное мастерство;

- овладеть умениями оценивать ситуации,опасные для жизни и здоровья,использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,оказывать первую медицинскую помощь;

-популяризовать пулевую стрельбу

Тема из курса ОБЖ «Строевая подготовка»; «Сохранение и укрепление здоровья», Биология «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях»

-знать\понимать: строевые приёмы и воинское приветствие на месте и в движении

-уметь: оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Форма проведения мероприятия: Практическое занятие с элементами беседы в 5 турах

Состав жюри:

1.Председатель жюри- директор школы Шевелькова Л.С.

2.Члены жюри-

Преподаватель-организатор обж -Гришечкина М.И.

Учитель труда - Сульдин И.И.

Завуч по инновационным технологиям -Басов А. М.

Гости праздника:

Методист УМЦ -Дёгтева А.И.

Музыкальное оформление:

Гимн России,флаг

Материальное обеспечение:магнитофон,микрофон,пневматическая винтовка,хим защитный костюм,автомат Калашникова.

Ход проведения конкурса:

Ведущий:Здравствуйте дорогие ребята,участники игры,болельщики и гости.Сегодня мы проводим ставший уже традиционным школьный смотр - конкурс песни и строя среди учащихся 9-11 классов посвящённое Дню защитника отечества.

Звучит гимн-Российской Федерации.Учащиеся 9-11 классов заходят в зал под музыку и строятся.

Право внести флаг РФ предоставляется капитану команды победительницы прошлого смотра - конкурса Ким Евгению ученику 11 класс

Наш праздник разрешите считать открытым(Звучит гимн РФ)

Ведущий: День- защитника отечества это государственный праздник.Дата праздника установлена в 1918 году,когда Красная аримя защишала своё отечество от германских войск во время 1 мировой войны.Сначала этот праздник назывался Рабочее- крестьянской Красной армией,позднее Днем Советской Армии и Военно Морского Флота,а затем назвали День Защитника Отечества.

Нашей Родине часто в грозные времена приходилось отражать нашествие врагов.То кочевые племена печегенов и половцев,то орды татаро-монголов хотели завладеть нашей землёй.Вторглись отряды рыцарей-крестоносцев,поляков,шведов,войска немецко-фашистской Германии.

В века осталось и по сей день живёт добрая память о русском воине,как о самом мужественном,бесстрашном,преданном отечеству и верным в дружбе.

Быть защитником всегда считалось в России великой честью.

Защитники нашей Родины - это Русская армия,военно-морской флот и их подразделения

Пускай ты нынче не в строю,

Но под одеждой штатской

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди всё же говорят

Солдат- всегда солдат

И так,все участники конкурса призваны на небольшой срок для похождения службы в качестве рядовых.

Наш праздник разрешите считать открытым.

Приветствие жюри

Очерёдность выступления 10-кл, 9а кл,9б кл, 11кл

Конкурс-смотр начинается с построения учасников и докладов командиров юноармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию.

Форма доклада - Товарищ главный судья соревнований,команда(название команды)на соревнования прибыли в полном составе,к конкурсу- смотру готово. Командир отделения Иванов С.

Жюри поздравляет участников с Днем защитника отечества.

Ведущий- объявляет программу соревнования:

1-тур

Красив в строю,силён в бою»

Строевой смотр-конкурс юноармейского отделения.

Проверяется и оценивается:

- наличие единой формы одежды,речёвки,девиза,эмблемы.

-выполнение строевых приёмов команд становись,смирно,равняйсь,вольно.

Поворот -налево,направо,кругом

Перестраивание из одной шеренги в две,в три шеренги

Практическое выполнение строевого шага

Свободная программа

Оценка 2-го тура (1-задание -1балл.Тур оценивается в три балла

2-ой тур

-юный стрелок. Выполняется из пневматической винтовки,мишень №6, с расстояния 10 метров,стрельба ведётся лёжа с рук.(один человек из команды) Количество выстрелов -3пробных и 5 зачётных.Соревнования проводятся по действующим правилам пулевой стрельбы.Общая сумма выбитых очков складывается.Победитель определяется как в командном,так и в личном зачёте по наибольшей сумме очков.При рпавенстве очков у команд проводится стрелковый поединок

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юноармейское отделение

Определение команд -победительниц,занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов,набранных в ходе проведения 3 туров

Награждение:грамоты,ценные подарки,торт

Примечание-Команда,принимающая участие в конкурсе,может заработать дополнительные баллы,если при выполнении заданий тура проявлять разумную инициативу и творчество,позволяющее на более высоком уровне выполнить полученное задание,выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов(1 замечание -1балл)команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности,нарушение техники безопасности.

3-тур

-первая медицинская помощь(на Манекене-Максим -111)

1.Задание-Оказать первую медицинскую помощь при потере сознания

2.Задание -Наложить чепец на голову при травме головы

3.Задание -оказать первую помощь при открытом переломе бедра

4.Задание -Оказать первую помощь при артериальном кровотечении

4-тур

Разборка автомата Калашникова(все детали расположить поочерёдно,у кого лучшее время)

За каждое нарушение присуждаются штрафные баллы

5-тур

Одевание химзащитного костюма,кто быстрее и лучше(порядок одевания - сапоги чулки,куртка,противогаз,перчатки)

6-тур

Конкурс капитанов

Вопросы:

1.Назовите композитора,автора музыки к Гимну России.

2.Где и когда(в каком году) будет проходить очередная летняя олимпиада.

3.Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.

4.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.

5.Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном

6.Кому принадлежит крылатое выражение: Кто с мечом к нам придёт,от меча и погибнет.

Ведущий: Команды закончили своё выступление. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ребята выносят флаг.Звучит гимн РФ

Ведущий: На этом наш праздник окончен.Благодарим всех за участие.

Под музыку учащиеся колонной покидают спортзал



Положение о соревнованиях «Школа безопасности»

Цели и задачи:

-вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности»

-пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи

-проверка уровня практической подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

-развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного движения

Время и место проведения

Соревнования проводятся на стадионе МОУ «Сычёвская СОШ»

Участники соревнований:

Соревнования проводятся в двух возрастных группах:

Старшей- учащиеся 9-10 классов и младшие учащиеся 5-6, 7-8 классов.

Состав команды: 8 участников(4мальчика,4 девочки)

Каждая команда должна иметь спортивную форму и эмблему.

Программа соревнований:

1.Построение команд,сдача рапорта

2.Теоретическая подготовка(тестирование по курсу ОБЖ,ПДД,основы медицинских знаний)

3.Полоса препятствий

4.Фигурное вождение велосипеда

Руководства соревнованиями:

Общее руководство соревнованиями осуществляет преподаватель- организатор обж Гришечкина М.И.

Ответственность за порядок на соревнованиях среди учащихся возлагается на Нехай Е.П.,заместителя директора по ВР, педагога -организатор по физическому воспитанию,школьного психолога Докучаеву О.Н.

1.Тестирование по курсу ОБЖ гл судья -Гришечкина М.И.,Серебрякова А.

2.Фигурное вождение велосипеда,правила дорожного движения гл.судья- Нехай Е.П.,Ким Евгений,Коновалова Юлия.

3,Полоса препятствий - гл. судья Катаева Н.М.

-кочки Мурашов А.

-установка палатки -Спирин В.

-разведение костра и пережигание нити -Зимин Р.

- вязка узлов -Коровкин А., Хрипунков И.

-меткий стрелок - Короткевич Д

-перенос пострадавшего -Котосонова С.,Боровков И.

- определение азимута по компасу - Рыжова Е.,Данилов М.

4.Основы медицинских знаний

Теоретический и практический вопросы -гл. судья, Докучаева О.Н., Степанова А.

Подведение итогов соревнований

Тестирование - 1 полный ответ (5баллов)

Фигурное вождение - 1ошибка минус 1 балл

Правила дорожного движения и основы медицинских знаний -1полный ответ (5 баллов)

Полоса препятствия -на время.





МОУ «Сычёвская СОШ»

Тематический классный час на тему: «Символы государства Российского»

Кл.руководитель- Гришечкина М.И.

Цель:

Разъяснение символам Российского государства,атрибутов государственной власти и суверинитета,назначения,смысла герба,гимна,флага РФ,Московской области и волоколамского района.

Воспитание чувства патриотизма.

Формирование умения самостоятельной работы в поисках необходимой информации.

Оборудование :

-музыкальное приложение с записью гимна РФ

-изображение гербов РФ, Московской области и Волоколамского района.

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

1-ведущий Родина -это огромное,родное,дышащее существо,подобное человеку- писал Александр Блок.

2-ведущий Родина наша красива,могущественна и добра.Россия-это всё-жизнь и смерть,счастье или погибель.

Край ты мой,родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Гой ты, Родина моя!

Гой ты бор дремучий!

Свист полночный соловья!

Ветер,степь да тучи.

1-ведущий Многообразно дыхание Родины-то напряжённое,как у человека,поднимающего в гору или бегущего в атаку,то мерное,как волны успокоенного моря,это бег поездов и первые шаги детей,парение космонавтов и признание влюблённых,шелест колосьев и рокот моторов.

2-ведущий Любовь к своей стране и своему народу -это и есть то надличностное начало,которое по настоящему освящает всю деятельность человека,приносит ему настоящее счастье.Любовь к Родине даёт смысл жизни,превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование.Она предлагает очень многое,в том числе и значение гражданином символов государства и их значения.

1-ведущий А сейчас давайте перенесёмся на несколько веков в старый замок,где происходит разговор старого французского графа с сыном

ВХОДЯТ ГРАФ И СЫН

Сценка: Однажды в старом замке

Сын- Отец,на турнире граф де Ори,когда я спросил его о том,как должен вести себя настоящий рыцарь,сказал,что вы лучше других можете рассказать мне,каких правил следует придерживаться,так как наш род обладает наидостойнейшим гербом.

А разве гербы не равно достойны* И кто их придумал*

Отец- Все правила составления гербов знают только герольды.Но разбираться в гербах должен каждый человек.Без этого он глуп и слеп.герб-этонаша история.вспомним наш семейный герб.Какого он цвета*

Сын- Золотой.

Отец- Верно.По цвету герба можно судить о древности рода.Никогда старинный герб не бывает сиреневого или оранжевого цвета.Только молодой,неопытный рыцарь может позволить себе такие яркие цвета.

Сын- Отец1 Но на гербе нашей семьи есть ещё и красные полосы.О чём они говорят1

Отец- Издревле считалось,что твой прадед имел в гербе только золотой цвет.В жарком сражении он был тяжело ранен,но не отступил.И тогда король после битвы смочил в его крови пальцы и провёл по золотому щиту четыре полосы в знак признания его доблести.

Сын- Отец! На гербах бывают изображения животных. Что они обозначают*

Отец- Лев-это отвага сила и гнев.Журавль-осторожность. Единорог непобедимость.Но помни,сын,кто бы ни был изображён на гербе,опозоривший себя дворянин может утратить свой герб.

ОТЕЦ И СЫН УХОДЯТ.

2-ведущий А сейчас я вам задам несколько вопросов, а вы должны на них ответить.И так….

1- ый вопрос Что такое герб* (Отличительный знак)

2-ой вопрос Кем создавались гербы* (герольдами)

3-ий вопрос Что отражал герб*

4-ый вопрос Каких цветов могли бы быть гербы\*

5-ый вопрос Что изображалась на гербах*

Молодцы!

Правила и законы

1-ведущий А теперь послушаем наших школьных герольдов.Выходят два ученика -герольда.

Герольд 1 Гербы имели различную форму- треугольную(нормандский), овальный (итальянский), прямоугольный (испанский), прямоугольный с заострением вниз (французский), неправильную резную (немецкий.

Герольд 2 Существовало и определённое число цветов.Каждый имел своё значение: красный-страсть,синий-верность и честь,зелёный -свободу,пурпурный-храбрость,чёрный - смелость, золотой-знатность,серебряный - благородство.

Герольд 1 Но были случаи, когда герб невозможно было изобразить красками.Тогда пользовались специальной штриховкой: красный -вертикальные линии, синий -горизонтальные линии,пурпурный - диоганальные слева, зелёный- диоганальные справа, чёрный - горизонтальные и вертикальные крест накрест.

Герольд 2 Символ Герб в переводе с латинского обозначаеттрава ,зелень. И действительно первоначально на многих гербах присутствовали изображения листьев,цветов, ветвей растений. Позднее на гербах появляются башни,животные, светила.

2-ведущий А сейчас ответим на такие вопросы.

1-вопрос А где помещались гербы* (На городских воротах,на главных зданиях,на авересе(лицевой стороне)монет.

ПОКАЗЫВАЮТ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРБОВ.


  1. ведущий А сейчас послушаем легенды о гербах.

Легенда.

В 1722 году, Пётр 1 создал Герольдместерскую контору,руководить которой назначил итальянского графа Франсиска Санти.Для составления городских гербов Санти рассыпал анкеты с вопросами о том, что в городе или в его окрестностях примечательного,чем город знаменит.

Давайте подумаем над символами,изображениями на гербах российских городов.

На гербе Ярославля изображён медведь.Его появления связано с легендой.Русский князь Ярослав Мудрый путешествовал с дружиной,обозревая свои земли.Дорога была глухой,пустынной,заросшей лесом.Князь отстал от дружины.Вдруг из оврага появляется медведица и бросилась на него.Не растерявшись,он успел ударить его топором.В память об этом случае Ярослав построил на том месте церковь. В скорее там заложили новый город -Ярославль,символ которого стал медведь

Костроме герб пожаловала сама императрица Екатерина 2. Путешествуя по Волге,она остановилась в городе,где её ожидал пышный приём.Так как у города небыло герба,императрица собственноручно пожаловала герб,отражающий это событие.Нагербовом щите изображена галера,похожая на ту, на которой приплыла императрица. На гербе Санкт- Петербурга в красном поле золотой скипетер с государственным орлом.Крест - накрест два серебряных якоря- один- морской,другой -речной.Над щитом золотая корона. Красное поле означает,что в этом месте проходили кровопролитные сражения. Золотой скипетер и корона,что Санкт- Петербург -столица России. А теперь поговорим о символах государственного суверинитета России. У каждого современного государства есть символы.Они олицетворяют систему его государственных,социальных и древних ценностей,особенности исторического развития и функционирования данного общества,сложившейся в нём обычаи и традиции.Есть такие символы и у России\ Это прежде всего государственный флаг,гимн,герб.

РАССКАЗ О ГЕРБЕ РФ

1-ведущий В законе о государственном гербе нашей страны написано:

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами,заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом,поднявшим вверх распущенные крылья.Орёл увенчан двумя малыми и одной большой коронами,соединёнными лентами.

2-ведущий В правой лапе орла- скипетр (жезл -один из почётных знаков носителя верховной власти) в левой - держава(царское яблоко золотай шар с крестом наверх)

(Демонстрируется портрет императора с символами власти)

На груди орла в красном щите едущий в лево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще поражающий серебряным копьём чёрного,опрокинутого навзнич дракона,также обращённого влево.

ВХОДИТ УЧЕНИК В КОСТЮМЕ МУДРЕЦА И НАЧИНАЕТ СВОЙ РАССКАЗ

До Петра 1 на Руси существовали эмблемы- личные знаки князей.Особенно были распространены две эмблемы -- всадник поражающий копьём дракона,и двуглавый орёл с распростёртыми крыльями.Эти рисунки были на первых русских печатях 15 века.Одна на лицевой стороне,другая на обратной\

Вопрос Как же залетел двуглавый орёл в Россию*

Об этом расскажут вам мои помошники.

1-ученик Изображение двуглавого орла встречается у древних народов.Орлы с двумя головами украшали ткани,использовались в росписях стен. В 8-14 веках двухголовая птица стала известна и в Европе.Например её помещали на своих монетах и печатях болгарские цари.

2-ученик Не меньшее значение имел всадник,поражающий копьём дракона.Так изображали святого Георгия(демонстрация картины Георгия победоносца),которого московские князья почитали как защитника,заступника,покровителя.

3- ученик В 17 веке к изображению орла прибавились скипетр и держава в лапах с когтями.Это были символы императорской власти.

4- ученик В специальном указе царя Алексея Михайловича 1667 г. О толковании герба написано,что орёл двуглавый есть герб державный Великого государя,три короны знаменуют три великие Казанское,Астраханское,Сибирское Царство.Скипетр и яблоко дердава являют(символизируют) государя обладателя (Алексея Михайловича)

1-ученик Герб России видоизменялся несколько раз.При Петре1 были установлены государственные цвета -чёрный императорский орёл на золотом (жёлтом фоне)

2- ученик С приходом большевиков к власти в 1917 году художник Билибин создал герб с символами труда - земной шар с серпом и молотом,вокруг которого колосья пшеницы,обвитые красным кумачём.Этот герб просуществовал до 1991года

3- ученик Современный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла,помещённого на красном геральдическом щите.Над ним 3- исторические короны Петра Великого.В лапах скипет и держава. На груди орла на красном щите всадник,поражающий копьём дракона.

4- ученик Двуглавый орёл символ единения народов,живущих в европейской и азиатской частях России.Корона над его головами означает прежде всего суверинитет всех субьектов Федерации и самой Федерации,а также могут рассматриваться как символ союза трёх ветвей власти -законодательной , исполнительной, судебной.

1-ученик Скипетр и держава подразумевают сильнейшую власть и защиту государства,его единства.Всадник- эмблема не только столицы,сколько древний символ победы добра над злом.

2-ученик Современный герб изображаетсяч на зданиях важнейших государственных учреждений.Его можно видеть на официальных печатях и бланках документов(например российский паспорт,который получаеш,когда тебе исполнится 14 лет.

3- ученик Знак этот изображается и на боевых и официальных знамёнах страны.Изображают герб и на пограничных столбах.Может изображаться герб на денежных знаках,государственных наградах.

4- ученик Предусмотрено ответственность за нарушение Закона об использовании Государственного герба РФ, а так же неуважительное отношение или надругательство над ним\

1-ведущий РАССКАЗ О ФЛАГЕ

1-ученик. Ты знаешь,что свои флаги есть у всех стран мира и некоторых организаций ООН, Международного красного креста и красного полумесяца, олимпийского комитета и т.д\

2-ученик Государственный флаг ,как и герб -символ достоинства страны. При торжественном подъёме или выносе флага ему отдают воинские почести, все приветствующие всают.

1- ученик Когда-то флаги на поле боя указывали место нахождение военачальника или отдельного полка.Самие древние флаги славян,вероятно были красными.Наиболее знаменитый и яркий,красный цве повышал воинственность,звал на битву.

2-ученик Современники сравнивали боевой строй -червлёных(красный) русских щитов с зарёй.Красный,синий и белый были любимими цветами народа. Красный цвет символизировал храбрость,удалость,красоту. Одно из зщначений слова красный -красивый.Голубой цвет означал величие,красоту,ясность.Белый цвет чистота и святость.

1-ученик Традиция трёхцветног флага пошла от Петра1. Он во время Северной войны дал Русской армии и флоту бело-сине -красный флаг. Расположение полос отражало представление людей того времени об устройстве мира.

2-ученик Внизу -красный -миф мифический.Выше -небесный,голубой. Ещё выше -мир. Божественный -белый.


  1. ученик На императорском флаге (штандарте) Петра 1 -золотой цвет,украшенный черным двуглавым орлом.Эти же цвета повторялись на ленте ордена Святого Георгия (оранжево- чёрные полосы символизируют порох и огонь.

2-ученик С1918 года флаг России был красного цвета .В 1954 году на флаге РСФСР была помещена синяя полоса вдоль древка\


  1. ученик 21 августа 1991 года Российский флаг вновь стал трёхцветным.

2- ученик В 2000году к государственному флагу России приравнено и красное Знамя Победы.Красный цвет знамени Российских Вооружённых сил.

2- ведущий РАССКАЗ О ГИМНЕ

1- ученик Словарь определяет гимн,как хвалебную песню,хвалу и православление в стихах или музыку.Текст и музыка гимна,который ты хорошо знаеш,был утверждён в годы Великой Отечественной войны в 1944 году,когда стало ясно,что победа не за горами. Музыку написал А.В.Александров, слова С.В.Михалкова и Г.А.Эль- Регистан.

2-ученик Первый официальный гимн России был написан в 19 веке на английскую мелодию поэтом В.А.Жуковским и назывался он Молитва русских -прославляя царя.Та же идея звучала в гимне Боже,царя храни, написанном В.А.Жуковским на музыку Ф.А.Львова.

3-ученик Конечно слова Боже,царя храни не могли использоваться после революции 1917 года.До 1944года,гимном был Интернационал. Музыка этого гимна был написан в 19 веке во Франции Пьером Дегейтером. Русский текст Я.Коца был опубликован в 1902 году.

1-ученик Распад СССР и провозглашение независимости России привели к тому,что гимном России стал Патриотическая песнь М.И.Г линки.Весьма торжественно, но текст на эту мелодию написать оказалась слишком трудно. В 2001 году был утверждён обнавлённый вариант гимна на музыку гимна 1944 года. Новый текст написал С.В.Михалков.

ЗВУЧИТ ТЕКСТ ГИМНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО (звучит музыка)


  1. ведущий Отрывок из стихотворения Фёдора Сологуба:

Гимн Родине читает Кашина надежда,подумайте ,что хотел сказать автор этих слов.

О Русь! В тоске изнемогая

Тебе слагаю гимны я.

Милее нет на свете края.

О родина моя!

Твоих равнин немые дали.

Полны томительной печали.

Тоскою дышат небеса.

Среди болот в бессилье хилом,

Цветком поникшим и унылым.

Восходит бледная краса

Твои суровые прсторы.

Томят тоскующие взоры.

И души,полные тоской.

Но и в отчаянье есть слабость.

Тебе, Отчизна, стон и радость,

И безнадёжность , и покой

2- ведущий Рассказ о символах области и Волоколамского района расскажет Назина Екатерина



© 2010-2022