- Преподавателю
- ОБЖ
- Положение о соревнованиях «Школа безопасности»
Положение о соревнованиях «Школа безопасности»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришечкина М.И. |
Дата | 01.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор проекта
Гришечкина Мария Ильинична
МОУ « Сычёвская СОШ» г\п Сычёво
Волоколамского района Московской области
Название проекта: Красив в строю, силён в бою.
Лозунг: «Современной армии,флоту,авиации нужны люди образованные,идейно стойкие,физически закалённые,способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники»
Краткое содержание проекта
Проект рассчитан в рамках программы по ОБЖ, о ЗОЖ, Биологии.
Стержнем проекта является тема: «Строевая подготовка»,«Индивидуальные и коллективные средства защиты», «Первая медицинская помощь при ЧС»
Возрастная группа учащихся, классы 5-11классы
Основа проекта
Содержание, соответствующее образовательным стандартам изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего(полного) общего образования напрвлено на достижения следующих целей:
- дать понятия участникам конкурса об исторических основах Вооружённых Сил России,воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны;
- привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих,необходимых для формирования дружбы и коллективизма,гражданской готовности к защите Отечества;
- формировать морально- психологические качества,необходимые будущему защитнику Отечества;
-определить физическую готовность к действиям в экстремальных условиях,повысить их спортивное мастерство;
- овладеть умениями оценивать ситуации,опасные для жизни и здоровья,использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,оказывать первую медицинскую помощь;
-популяризовать пулевую стрельбу
Тема из курса ОБЖ «Строевая подготовка»; «Сохранение и укрепление здоровья», Биология «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях»
-знать\понимать: строевые приёмы и воинское приветствие на месте и в движении
-уметь: оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях
Форма проведения мероприятия: Практическое занятие с элементами беседы в 5 турах
Состав жюри:
1.Председатель жюри- директор школы Шевелькова Л.С.
2.Члены жюри-
Преподаватель-организатор обж -Гришечкина М.И.
Учитель труда - Сульдин И.И.
Завуч по инновационным технологиям -Басов А. М.
Гости праздника:
Методист УМЦ -Дёгтева А.И.
Музыкальное оформление:
Гимн России,флаг
Материальное обеспечение:магнитофон,микрофон,пневматическая винтовка,хим защитный костюм,автомат Калашникова.
Ход проведения конкурса:
Ведущий:Здравствуйте дорогие ребята,участники игры,болельщики и гости.Сегодня мы проводим ставший уже традиционным школьный смотр - конкурс песни и строя среди учащихся 9-11 классов посвящённое Дню защитника отечества.
Звучит гимн-Российской Федерации.Учащиеся 9-11 классов заходят в зал под музыку и строятся.
Право внести флаг РФ предоставляется капитану команды победительницы прошлого смотра - конкурса Ким Евгению ученику 11 класс
Наш праздник разрешите считать открытым(Звучит гимн РФ)
Ведущий: День- защитника отечества это государственный праздник.Дата праздника установлена в 1918 году,когда Красная аримя защишала своё отечество от германских войск во время 1 мировой войны.Сначала этот праздник назывался Рабочее- крестьянской Красной армией,позднее Днем Советской Армии и Военно Морского Флота,а затем назвали День Защитника Отечества.
Нашей Родине часто в грозные времена приходилось отражать нашествие врагов.То кочевые племена печегенов и половцев,то орды татаро-монголов хотели завладеть нашей землёй.Вторглись отряды рыцарей-крестоносцев,поляков,шведов,войска немецко-фашистской Германии.
В века осталось и по сей день живёт добрая память о русском воине,как о самом мужественном,бесстрашном,преданном отечеству и верным в дружбе.
Быть защитником всегда считалось в России великой честью.
Защитники нашей Родины - это Русская армия,военно-морской флот и их подразделения
Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатской
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди всё же говорят
Солдат- всегда солдат
И так,все участники конкурса призваны на небольшой срок для похождения службы в качестве рядовых.
Наш праздник разрешите считать открытым.
Приветствие жюри
Очерёдность выступления 10-кл, 9а кл,9б кл, 11кл
Конкурс-смотр начинается с построения учасников и докладов командиров юноармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию.
Форма доклада - Товарищ главный судья соревнований,команда(название команды)на соревнования прибыли в полном составе,к конкурсу- смотру готово. Командир отделения Иванов С.
Жюри поздравляет участников с Днем защитника отечества.
Ведущий- объявляет программу соревнования:
1-тур
Красив в строю,силён в бою»
Строевой смотр-конкурс юноармейского отделения.
Проверяется и оценивается:
- наличие единой формы одежды,речёвки,девиза,эмблемы.
-выполнение строевых приёмов команд становись,смирно,равняйсь,вольно.
Поворот -налево,направо,кругом
Перестраивание из одной шеренги в две,в три шеренги
Практическое выполнение строевого шага
Свободная программа
Оценка 2-го тура (1-задание -1балл.Тур оценивается в три балла
2-ой тур
-юный стрелок. Выполняется из пневматической винтовки,мишень №6, с расстояния 10 метров,стрельба ведётся лёжа с рук.(один человек из команды) Количество выстрелов -3пробных и 5 зачётных.Соревнования проводятся по действующим правилам пулевой стрельбы.Общая сумма выбитых очков складывается.Победитель определяется как в командном,так и в личном зачёте по наибольшей сумме очков.При рпавенстве очков у команд проводится стрелковый поединок
Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юноармейское отделение
Определение команд -победительниц,занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов,набранных в ходе проведения 3 туров
Награждение:грамоты,ценные подарки,торт
Примечание-Команда,принимающая участие в конкурсе,может заработать дополнительные баллы,если при выполнении заданий тура проявлять разумную инициативу и творчество,позволяющее на более высоком уровне выполнить полученное задание,выходящие за рамки условий тура.
Снижение количества заработанных баллов(1 замечание -1балл)команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности,нарушение техники безопасности.
3-тур
-первая медицинская помощь(на Манекене-Максим -111)
1.Задание-Оказать первую медицинскую помощь при потере сознания
2.Задание -Наложить чепец на голову при травме головы
3.Задание -оказать первую помощь при открытом переломе бедра
4.Задание -Оказать первую помощь при артериальном кровотечении
4-тур
Разборка автомата Калашникова(все детали расположить поочерёдно,у кого лучшее время)
За каждое нарушение присуждаются штрафные баллы
5-тур
Одевание химзащитного костюма,кто быстрее и лучше(порядок одевания - сапоги чулки,куртка,противогаз,перчатки)
6-тур
Конкурс капитанов
Вопросы:
1.Назовите композитора,автора музыки к Гимну России.
2.Где и когда(в каком году) будет проходить очередная летняя олимпиада.
3.Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.
4.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.
5.Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном
6.Кому принадлежит крылатое выражение: Кто с мечом к нам придёт,от меча и погибнет.
Ведущий: Команды закончили своё выступление. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Ребята выносят флаг.Звучит гимн РФ
Ведущий: На этом наш праздник окончен.Благодарим всех за участие.
Под музыку учащиеся колонной покидают спортзал
Положение о соревнованиях «Школа безопасности»
Цели и задачи:
-вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности»
-пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи
-проверка уровня практической подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
-развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного движения
Время и место проведения
Соревнования проводятся на стадионе МОУ «Сычёвская СОШ»
Участники соревнований:
Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
Старшей- учащиеся 9-10 классов и младшие учащиеся 5-6, 7-8 классов.
Состав команды: 8 участников(4мальчика,4 девочки)
Каждая команда должна иметь спортивную форму и эмблему.
Программа соревнований:
1.Построение команд,сдача рапорта
2.Теоретическая подготовка(тестирование по курсу ОБЖ,ПДД,основы медицинских знаний)
3.Полоса препятствий
4.Фигурное вождение велосипеда
Руководства соревнованиями:
Общее руководство соревнованиями осуществляет преподаватель- организатор обж Гришечкина М.И.
Ответственность за порядок на соревнованиях среди учащихся возлагается на Нехай Е.П.,заместителя директора по ВР, педагога -организатор по физическому воспитанию,школьного психолога Докучаеву О.Н.
1.Тестирование по курсу ОБЖ гл судья -Гришечкина М.И.,Серебрякова А.
2.Фигурное вождение велосипеда,правила дорожного движения гл.судья- Нехай Е.П.,Ким Евгений,Коновалова Юлия.
3,Полоса препятствий - гл. судья Катаева Н.М.
-кочки Мурашов А.
-установка палатки -Спирин В.
-разведение костра и пережигание нити -Зимин Р.
- вязка узлов -Коровкин А., Хрипунков И.
-меткий стрелок - Короткевич Д
-перенос пострадавшего -Котосонова С.,Боровков И.
- определение азимута по компасу - Рыжова Е.,Данилов М.
4.Основы медицинских знаний
Теоретический и практический вопросы -гл. судья, Докучаева О.Н., Степанова А.
Подведение итогов соревнований
Тестирование - 1 полный ответ (5баллов)
Фигурное вождение - 1ошибка минус 1 балл
Правила дорожного движения и основы медицинских знаний -1полный ответ (5 баллов)
Полоса препятствия -на время.
МОУ «Сычёвская СОШ»
Тематический классный час на тему: «Символы государства Российского»
Кл.руководитель- Гришечкина М.И.
Цель:
Разъяснение символам Российского государства,атрибутов государственной власти и суверинитета,назначения,смысла герба,гимна,флага РФ,Московской области и волоколамского района.
Воспитание чувства патриотизма.
Формирование умения самостоятельной работы в поисках необходимой информации.
Оборудование :
-музыкальное приложение с записью гимна РФ
-изображение гербов РФ, Московской области и Волоколамского района.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
1-ведущий Родина -это огромное,родное,дышащее существо,подобное человеку- писал Александр Блок.
2-ведущий Родина наша красива,могущественна и добра.Россия-это всё-жизнь и смерть,счастье или погибель.
Край ты мой,родимый край!
Конский бег на воле!
В небе крик орлиных стай!
Волчий голос в поле!
Гой ты, Родина моя!
Гой ты бор дремучий!
Свист полночный соловья!
Ветер,степь да тучи.
1-ведущий Многообразно дыхание Родины-то напряжённое,как у человека,поднимающего в гору или бегущего в атаку,то мерное,как волны успокоенного моря,это бег поездов и первые шаги детей,парение космонавтов и признание влюблённых,шелест колосьев и рокот моторов.
2-ведущий Любовь к своей стране и своему народу -это и есть то надличностное начало,которое по настоящему освящает всю деятельность человека,приносит ему настоящее счастье.Любовь к Родине даёт смысл жизни,превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование.Она предлагает очень многое,в том числе и значение гражданином символов государства и их значения.
1-ведущий А сейчас давайте перенесёмся на несколько веков в старый замок,где происходит разговор старого французского графа с сыном
ВХОДЯТ ГРАФ И СЫН
Сценка: Однажды в старом замке
Сын- Отец,на турнире граф де Ори,когда я спросил его о том,как должен вести себя настоящий рыцарь,сказал,что вы лучше других можете рассказать мне,каких правил следует придерживаться,так как наш род обладает наидостойнейшим гербом.
А разве гербы не равно достойны* И кто их придумал*
Отец- Все правила составления гербов знают только герольды.Но разбираться в гербах должен каждый человек.Без этого он глуп и слеп.герб-этонаша история.вспомним наш семейный герб.Какого он цвета*
Сын- Золотой.
Отец- Верно.По цвету герба можно судить о древности рода.Никогда старинный герб не бывает сиреневого или оранжевого цвета.Только молодой,неопытный рыцарь может позволить себе такие яркие цвета.
Сын- Отец1 Но на гербе нашей семьи есть ещё и красные полосы.О чём они говорят1
Отец- Издревле считалось,что твой прадед имел в гербе только золотой цвет.В жарком сражении он был тяжело ранен,но не отступил.И тогда король после битвы смочил в его крови пальцы и провёл по золотому щиту четыре полосы в знак признания его доблести.
Сын- Отец! На гербах бывают изображения животных. Что они обозначают*
Отец- Лев-это отвага сила и гнев.Журавль-осторожность. Единорог непобедимость.Но помни,сын,кто бы ни был изображён на гербе,опозоривший себя дворянин может утратить свой герб.
ОТЕЦ И СЫН УХОДЯТ.
2-ведущий А сейчас я вам задам несколько вопросов, а вы должны на них ответить.И так….
1- ый вопрос Что такое герб* (Отличительный знак)
2-ой вопрос Кем создавались гербы* (герольдами)
3-ий вопрос Что отражал герб*
4-ый вопрос Каких цветов могли бы быть гербы\*
5-ый вопрос Что изображалась на гербах*
Молодцы!
Правила и законы
1-ведущий А теперь послушаем наших школьных герольдов.Выходят два ученика -герольда.
Герольд 1 Гербы имели различную форму- треугольную(нормандский), овальный (итальянский), прямоугольный (испанский), прямоугольный с заострением вниз (французский), неправильную резную (немецкий.
Герольд 2 Существовало и определённое число цветов.Каждый имел своё значение: красный-страсть,синий-верность и честь,зелёный -свободу,пурпурный-храбрость,чёрный - смелость, золотой-знатность,серебряный - благородство.
Герольд 1 Но были случаи, когда герб невозможно было изобразить красками.Тогда пользовались специальной штриховкой: красный -вертикальные линии, синий -горизонтальные линии,пурпурный - диоганальные слева, зелёный- диоганальные справа, чёрный - горизонтальные и вертикальные крест накрест.
Герольд 2 Символ Герб в переводе с латинского обозначаеттрава ,зелень. И действительно первоначально на многих гербах присутствовали изображения листьев,цветов, ветвей растений. Позднее на гербах появляются башни,животные, светила.
2-ведущий А сейчас ответим на такие вопросы.
1-вопрос А где помещались гербы* (На городских воротах,на главных зданиях,на авересе(лицевой стороне)монет.
ПОКАЗЫВАЮТ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРБОВ.
-
ведущий А сейчас послушаем легенды о гербах.
Легенда.
В 1722 году, Пётр 1 создал Герольдместерскую контору,руководить которой назначил итальянского графа Франсиска Санти.Для составления городских гербов Санти рассыпал анкеты с вопросами о том, что в городе или в его окрестностях примечательного,чем город знаменит.
Давайте подумаем над символами,изображениями на гербах российских городов.
На гербе Ярославля изображён медведь.Его появления связано с легендой.Русский князь Ярослав Мудрый путешествовал с дружиной,обозревая свои земли.Дорога была глухой,пустынной,заросшей лесом.Князь отстал от дружины.Вдруг из оврага появляется медведица и бросилась на него.Не растерявшись,он успел ударить его топором.В память об этом случае Ярослав построил на том месте церковь. В скорее там заложили новый город -Ярославль,символ которого стал медведь
Костроме герб пожаловала сама императрица Екатерина 2. Путешествуя по Волге,она остановилась в городе,где её ожидал пышный приём.Так как у города небыло герба,императрица собственноручно пожаловала герб,отражающий это событие.Нагербовом щите изображена галера,похожая на ту, на которой приплыла императрица. На гербе Санкт- Петербурга в красном поле золотой скипетер с государственным орлом.Крест - накрест два серебряных якоря- один- морской,другой -речной.Над щитом золотая корона. Красное поле означает,что в этом месте проходили кровопролитные сражения. Золотой скипетер и корона,что Санкт- Петербург -столица России. А теперь поговорим о символах государственного суверинитета России. У каждого современного государства есть символы.Они олицетворяют систему его государственных,социальных и древних ценностей,особенности исторического развития и функционирования данного общества,сложившейся в нём обычаи и традиции.Есть такие символы и у России\ Это прежде всего государственный флаг,гимн,герб.
РАССКАЗ О ГЕРБЕ РФ
1-ведущий В законе о государственном гербе нашей страны написано:
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами,заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом,поднявшим вверх распущенные крылья.Орёл увенчан двумя малыми и одной большой коронами,соединёнными лентами.
2-ведущий В правой лапе орла- скипетр (жезл -один из почётных знаков носителя верховной власти) в левой - держава(царское яблоко золотай шар с крестом наверх)
(Демонстрируется портрет императора с символами власти)
На груди орла в красном щите едущий в лево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще поражающий серебряным копьём чёрного,опрокинутого навзнич дракона,также обращённого влево.
ВХОДИТ УЧЕНИК В КОСТЮМЕ МУДРЕЦА И НАЧИНАЕТ СВОЙ РАССКАЗ
До Петра 1 на Руси существовали эмблемы- личные знаки князей.Особенно были распространены две эмблемы -- всадник поражающий копьём дракона,и двуглавый орёл с распростёртыми крыльями.Эти рисунки были на первых русских печатях 15 века.Одна на лицевой стороне,другая на обратной\
Вопрос Как же залетел двуглавый орёл в Россию*
Об этом расскажут вам мои помошники.
1-ученик Изображение двуглавого орла встречается у древних народов.Орлы с двумя головами украшали ткани,использовались в росписях стен. В 8-14 веках двухголовая птица стала известна и в Европе.Например её помещали на своих монетах и печатях болгарские цари.
2-ученик Не меньшее значение имел всадник,поражающий копьём дракона.Так изображали святого Георгия(демонстрация картины Георгия победоносца),которого московские князья почитали как защитника,заступника,покровителя.
3- ученик В 17 веке к изображению орла прибавились скипетр и держава в лапах с когтями.Это были символы императорской власти.
4- ученик В специальном указе царя Алексея Михайловича 1667 г. О толковании герба написано,что орёл двуглавый есть герб державный Великого государя,три короны знаменуют три великие Казанское,Астраханское,Сибирское Царство.Скипетр и яблоко дердава являют(символизируют) государя обладателя (Алексея Михайловича)
1-ученик Герб России видоизменялся несколько раз.При Петре1 были установлены государственные цвета -чёрный императорский орёл на золотом (жёлтом фоне)
2- ученик С приходом большевиков к власти в 1917 году художник Билибин создал герб с символами труда - земной шар с серпом и молотом,вокруг которого колосья пшеницы,обвитые красным кумачём.Этот герб просуществовал до 1991года
3- ученик Современный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла,помещённого на красном геральдическом щите.Над ним 3- исторические короны Петра Великого.В лапах скипет и держава. На груди орла на красном щите всадник,поражающий копьём дракона.
4- ученик Двуглавый орёл символ единения народов,живущих в европейской и азиатской частях России.Корона над его головами означает прежде всего суверинитет всех субьектов Федерации и самой Федерации,а также могут рассматриваться как символ союза трёх ветвей власти -законодательной , исполнительной, судебной.
1-ученик Скипетр и держава подразумевают сильнейшую власть и защиту государства,его единства.Всадник- эмблема не только столицы,сколько древний символ победы добра над злом.
2-ученик Современный герб изображаетсяч на зданиях важнейших государственных учреждений.Его можно видеть на официальных печатях и бланках документов(например российский паспорт,который получаеш,когда тебе исполнится 14 лет.
3- ученик Знак этот изображается и на боевых и официальных знамёнах страны.Изображают герб и на пограничных столбах.Может изображаться герб на денежных знаках,государственных наградах.
4- ученик Предусмотрено ответственность за нарушение Закона об использовании Государственного герба РФ, а так же неуважительное отношение или надругательство над ним\
1-ведущий РАССКАЗ О ФЛАГЕ
1-ученик. Ты знаешь,что свои флаги есть у всех стран мира и некоторых организаций ООН, Международного красного креста и красного полумесяца, олимпийского комитета и т.д\
2-ученик Государственный флаг ,как и герб -символ достоинства страны. При торжественном подъёме или выносе флага ему отдают воинские почести, все приветствующие всают.
1- ученик Когда-то флаги на поле боя указывали место нахождение военачальника или отдельного полка.Самие древние флаги славян,вероятно были красными.Наиболее знаменитый и яркий,красный цве повышал воинственность,звал на битву.
2-ученик Современники сравнивали боевой строй -червлёных(красный) русских щитов с зарёй.Красный,синий и белый были любимими цветами народа. Красный цвет символизировал храбрость,удалость,красоту. Одно из зщначений слова красный -красивый.Голубой цвет означал величие,красоту,ясность.Белый цвет чистота и святость.
1-ученик Традиция трёхцветног флага пошла от Петра1. Он во время Северной войны дал Русской армии и флоту бело-сине -красный флаг. Расположение полос отражало представление людей того времени об устройстве мира.
2-ученик Внизу -красный -миф мифический.Выше -небесный,голубой. Ещё выше -мир. Божественный -белый.
-
ученик На императорском флаге (штандарте) Петра 1 -золотой цвет,украшенный черным двуглавым орлом.Эти же цвета повторялись на ленте ордена Святого Георгия (оранжево- чёрные полосы символизируют порох и огонь.
2-ученик С1918 года флаг России был красного цвета .В 1954 году на флаге РСФСР была помещена синяя полоса вдоль древка\
-
ученик 21 августа 1991 года Российский флаг вновь стал трёхцветным.
2- ученик В 2000году к государственному флагу России приравнено и красное Знамя Победы.Красный цвет знамени Российских Вооружённых сил.
2- ведущий РАССКАЗ О ГИМНЕ
1- ученик Словарь определяет гимн,как хвалебную песню,хвалу и православление в стихах или музыку.Текст и музыка гимна,который ты хорошо знаеш,был утверждён в годы Великой Отечественной войны в 1944 году,когда стало ясно,что победа не за горами. Музыку написал А.В.Александров, слова С.В.Михалкова и Г.А.Эль- Регистан.
2-ученик Первый официальный гимн России был написан в 19 веке на английскую мелодию поэтом В.А.Жуковским и назывался он Молитва русских -прославляя царя.Та же идея звучала в гимне Боже,царя храни, написанном В.А.Жуковским на музыку Ф.А.Львова.
3-ученик Конечно слова Боже,царя храни не могли использоваться после революции 1917 года.До 1944года,гимном был Интернационал. Музыка этого гимна был написан в 19 веке во Франции Пьером Дегейтером. Русский текст Я.Коца был опубликован в 1902 году.
1-ученик Распад СССР и провозглашение независимости России привели к тому,что гимном России стал Патриотическая песнь М.И.Г линки.Весьма торжественно, но текст на эту мелодию написать оказалась слишком трудно. В 2001 году был утверждён обнавлённый вариант гимна на музыку гимна 1944 года. Новый текст написал С.В.Михалков.
ЗВУЧИТ ТЕКСТ ГИМНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО (звучит музыка)
-
ведущий Отрывок из стихотворения Фёдора Сологуба:
Гимн Родине читает Кашина надежда,подумайте ,что хотел сказать автор этих слов.
О Русь! В тоске изнемогая
Тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края.
О родина моя!
Твоих равнин немые дали.
Полны томительной печали.
Тоскою дышат небеса.
Среди болот в бессилье хилом,
Цветком поникшим и унылым.
Восходит бледная краса
Твои суровые прсторы.
Томят тоскующие взоры.
И души,полные тоской.
Но и в отчаянье есть слабость.
Тебе, Отчизна, стон и радость,
И безнадёжность , и покой
2- ведущий Рассказ о символах области и Волоколамского района расскажет Назина Екатерина