Школьный кружок Юный спасатель

Работа кружка направлена на подготовку обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; призвана: приобщить к вопросам личной и коллективной безопасности, обучить навыкам и умению оказания само- и взаимопомощи в вопросах проведения спасательных работ; создать благоприятные условия для профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, в коллективе; развивать и совершенствовать физические, морально-волевые качества, пропагандировать зд...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»)


Согласовано Утверждаю

зам.директора по ВР Директор МБОУ

МБОУ«Алексеево-Тузловская СОШ» «Алексеево-Тузловская СОШ»

Приказ от______ №______

Т.В.Чалабян Ю.В.Сухачёв

______________________ __________________________


Рабочая программа

кружка

«Юный спасатель»

(«Школа безопасности»)


ПРЕПОДАВАЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОБЖ

ЛЫСЕНКО Г. П.












2014-2015 учебный год

КРУЖОК «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»/«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Работа кружка направлена на подготовку обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; призвана:

приобщить к вопросам личной и коллективной безопасности, обучить навыкам и умению оказания само- и взаимопомощи в вопросах проведения спасательных работ;

создать благоприятные условия для профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, в коллективе;

развивать и совершенствовать физические, морально-волевые качества, пропагандировать здоровый образ жизни; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности.

Организационные условия реализации программы. Программа рассчитана на средний школьный возраст, т.к. это наиболее подвижный контингент учащихся, из-за своей «любознательности» «притягивающий» неприятности, связанные с риском для жизни. Оптимальный состав группы - 12 человек (два звена способных работать командами). Кружок комплектуется из учащихся, у которых нет противопоказаний к физическим нагрузкам (кросс, силовые упражнения, ночевки в полевых условиях, спортивные соревнования), о чем свидетельствует медицинская справка о состоянии здоровья воспитанника. Программа предполагает двухлетний срок обучения с нагрузкой 1 час в неделю. Используются различные формы проведения занятий: учебно-тренировочные занятия в учебном кабинете, туристско-спортивном, тренажерном залах, на свежем воздухе, окрестностях района, на базе подразделений МЧС.

На первом занятии проводится вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинетах и залах во время учебно-тренировочного процесса, действия учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций во время занятий. Последующие инструктажи проводятся перед проведением соревнований, массовых мероприятий, экскурсий, походов. Вопросы предупреждения травматизма необходимо рассматривать на каждом занятии. Очень тщательно и жестко нужно оценивать качество и состояние специального снаряжения.

Ресурсное обеспечение. Для активного вовлечения учащихся в деятельность кружка, необходимо полноценное оснащение их специальной туристской экипировкой:

личное снаряжение

командное снаряжение

страховочная система,

репшнур,

петля для вязки схватывающего узла,

страховочные рукавицы,

туристские карабины,

спусковое устройство,

рюкзак, коврик, спальный мешок,

компас

веревки различной длины и диаметра,

комплект для изготовления носилок, специальные устройства для работы с веревками;

палатка (и),

тент,

костровые принадлежности,

ремнабор, медаптечка

Для просмотра видео-, слайд-фильмов и презентаций необходима мультимедийная установка. При проведении занятий используются наглядные и дидактические пособия, раздаточный материал, рекламные, документальные, обучающие, видеоматериалы. Практические занятия, связанные с отработкой навыков пожарно-спасательного дела.

Прогноз результативности. По окончании обучения по программе «Юный спасатель»/«Школа безопасности» приобретаются следующие знания и умения:

- знание специфики аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- знание принципов организации и порядка ведения аварийно-спасательных работ;

- знание способов оказания доврачебной помощи;

- знание способов страховки и самостраховки;

- знание основ передвижения по различной местности, основ выживания;

- знание своих индивидуально-психологических особенностей, методов и приемов управления собственным состоянием;

- умение применять туристское и альпинистское снаряжение, работать с веревкой, вязать узлы, поднимать и спускать пострадавших с применением различных спусковых и подъемных устройств;

- умение оказывать доврачебную помощь при различных видах травм;

- умение работать с компасом и картой, ориентироваться на местности;

- умение прогнозировать чрезвычайные ситуации, проводить мероприятия по предупреждению;

- умение применять спасательную технику, приборы, оборудование, средства индивидуальной защиты.

Методические условия реализации программы. Содержание программы условно можно разделить на два блока - туристско-краеведческий и поисково-спасательный (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций), которые логично взаимосвязаны. В первый год обучения приоритет отдан освоению начальных навыков туризма и теоретических вопросов спасательного дела. Во второй год формируются навыки организации спасательных работ по ликвидации последствий и оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях.

Занятия проводятся со всей группой одновременно, для маневренности группа разбивается на звенья. «Звеньевые» на первых порах назначаются, затем избираются звеньями. С целью контроля за усвоением знаний проводятся тестирование, сдача нормативов, выполнение творческих заданий, решение ситуационных задач. Особой формой контроля является участие в конкурсах, соревнованиях, по итогам которых проводится «работа над ошибками».

В течении учебного года принятие участия в таких соревнованиях как: «Школа безопасности» (районного, регионального, межрегионального уровней - в зависимости от показываемых результатов), «Юный спасатель», Международный полевой лагерь «Будущее России», туристических слетах т пр.

Учебный план.

№ п/п

Наименование разделов

Всего

1 год обучения

2 год обучения

1.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

1

1

-

2.

Общая подготовка

4

3

1

3.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1

1

4.

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

2

1

1

5.

Медицинская подготовка

20

10

10

6.

Психологическая подготовка

3

1

2

7.

Физическая подготовка

10

6

4

8.

Основы автономного существования в различных климато-географических условиях

10

4

6

9.

Основы здорового образа жизни

4

2

2

10.

Радиационная, химическая и биологическая безопасность

4

2

2

11.

Гражданская оборона и ее задачи

6

3

3

12.

Основы применения ПЭВМ

2

_

2

ИТОГО

68

34

34

Учебно-тематический план.

1-й год обучения

№ темы

Название темы

Кол. часов

Дата

1.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

1


2.

Общая подготовка

3


3.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1


4.

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1


5.

Медицинская подготовка

10


6.

Психологическая подготовка

1


7.

Физическая подготовка

6


8.

Основы автономного существования в различных климато-географических условиях

4


9.

Основы здорового образа жизни

2


10.

Радиационная, химическая и биологическая безопасность

2


11.

Гражданская оборона и ее задачи

3


ИТОГО

34


Учебно-тематический план 2-й год обучения

№ темы

Название темы

Кол. часов

Дата

1.

Общая подготовка

1

2.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

3.

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1

4.

Медицинская подготовка

10

5.

Психологическая подготовка

2

6.

Физическая подготовка

4

7.

Основы автономного существования в различных климато-географических условиях

6

8.

Основы здорового образа жизни

2

9.

Радиационная, химическая и биологическая безопасность

2

10.

Гражданская оборона и ее задачи

3

11.

Основы применения ПЭВМ

2

ИТОГО

34


© 2010-2022