• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект интнгрированного занятия в форме игры по безопасности детей в быту в младшей группе Тема ребёнок дома один или опасные предметы

Конспект интнгрированного занятия в форме игры по безопасности детей в быту в младшей группе Тема ребёнок дома один или опасные предметы

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интнгрированного занятия в форме игры по безопасности детей в быту в младшей группе Тема ребёнок дома один или опасные предметы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







интегрированного занятия в форме игры


по безопасности детей в быту второй младшей группы (3-4года)


в рамках методической недели «Безопасность в ДОУ»



Тема: « Ребёнок один дома или опасные предметы»






Воспитатель

1кв.категория.

Левкина М.Е.

МБДОУ д/с №4 «Берёзка»

п.г.т. Актюбинский



Апрель 2013г.

Аннотация

ФИО: Левкина Марина Егоровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с №4 «Берёзка» п.г.т. Актюбинский

Образование: средне-специальное

Пед.стаж: 24 года, в данной должности 10 лет.

Кв. категория: первая кв. категория

Метод. тема: «Экологическое воспитание через восприятие музыкой».

Введение

Это интегрировано- познавательное занятие для детей 3-4 лет, оно учит детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми -запрещено На занятии дети закрепляют знания через литературные произведения (загадки, стихи). На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретённые правила об опасных предметах , делают собственные умозаключения, о том что они могут нанести вред своему организму. Во время занятия активизируется и расширяется словарный запас детей.

Программное содержание:

  1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

  2. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах.

  3. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

  4. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Цель:

  1. Развивать внимание, логическое мышление.

  2. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

  3. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

  4. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Наглядный материал: Кукла, мыло, зубная щётка зубная паста, полотенце, дезодарант, сода, стиральный порашок

Методические приёмы:

1. Показ воспитателя в сопровождении стихов.

Самостоятельная работа детей с разъяснением.

  1. Обыгрывание сложных ситуации

Предварительная работа:



  1. Экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц.

  2. Экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов

  3. Экскурсия на кухни прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов.

  4. Беседа с плотником о хранении рабочих инструментов

  5. Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи)

  6. Чтение произведений А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр», заучивание ярких фрагментов из текста.

  7. Физкультминутка.

  8. Разучивание игры «Можно- нельзя», «Топаем -хлопаем»

  9. Разучивание песен; «Лошадка», «Паровоз», «Машина»

Ход занятия

Дети вышли на улицу (построились парами перед здание сада), вдруг раздается телефонный звонок (воспитатель после разговора приглашает детей отправится в страну «Ребёнок один дома или опасные предметы»).

Воспитатель: Хотите дети туда поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на машине (появляется чумазая кукла и просит её тоже взять с собой взять)

Дети: Ах ты девочка чумазая где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки на локтях дорожки

Воспитатель( за куклу): Я на солнышке лежала, руки к верху держала

Вот они загорели

Дети: Возьмём с собой в путешествие девочку чумазую (едут под музыку парами заходят на территорию своей игровой площадки и садятся на скамейки, перед скамейкой на столике лежат мыло, расчёска, зубная щётка, полотенца и таз с водой.

Воспитатель (в роли куклы): Я не хоту мыться, это я загорела, это вредные предметы. Не хочу сними дружить.

Воспитатель: А ты любишь слушать интересные истории

Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей

который не любил умываться (включается запись)

Воспитатель (в роли куклы) Я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не пряталось (моют куклу). Дети: это предметы личной гигиены они очень полезные и без них ни как не обойтись в нашей жизни.

Воспитатель: есть предметы, «опасные» которые брать в руки детям нельзя, когда они дома одни.

У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую из них (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос сода и стиральный порошок).

Воспитатель: дезодорант, лак для волос от удара может взорваться, при попадании соды в глаза может получиться ожёг, от порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу) трогать эти предметы нельзя они могут причинить вред вашему здоровью.

Воспитатель: У нашей куклы кофточка помята и пуговица вот-вот упадут. это не порядок, придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел,

а поедим мы с вами на поезде ( дети выстраиваются в колонну по одному и двигаются исполняя песню «Поезд» и останавливаются около дерева).

Воспитатель в роли куклы: Ой, я не хочу в гости к иголочке, я ее боясь - она колючая.

Воспитатель:(хочет проверить что лежит в коробке на скамье). Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай, я кажется укололась! Чем это я укололась?

Дети: Иголкой, ножницами, шилом, ножом!

Воспитатель в роли куклы: это я бросила иголку, хотела себе пуговицу пришить, я оказывается не умею, а потом забыла и не убрала иголку в игольницу.

Воспитатель: А почему, как вы думаете у неё ничего не получилось?

Дети: Потому что она маленькая. Надо кукле сказать, что эти опасные предметы такими как: иголки, ножницы, шило, лезвие, нож, булавки брать в руки опасно для оставшихся одних детей дома.

Воспитатель ( в роли куклы): А почему взрослым можно всё брать в руки?

Воспитатель: Тебе сейчас ответят дети.

Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться, брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидит с нами рядом.

Воспитатель: А где они должны лежать дома?

Дети: все эти предметы должны лежать на своих местах их нельзя разбрасывать

Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?

Дети: Её сразу после шитья надо убирать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни (придётся делать операцию).

Воспитатель: Пришло время заглянуть в волшебный сундучок (показ иллюстрации на красном листе). Давайте дружно вместе назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых.

Дети: Эти такие предметы: иголки, ножницы, шило, лезвие, нож, булавки их брать в руки опасно, если ты дома один.

Воспитатель:(телефонный звонок). К нам спешит Андрюша, он только чем-то расстроен, давайте вернёмся на скамеечки на лошадках (поют песню «Лошадка», спокойным шагом с высоким подъемом ног возвращаются на скамейки)

Андрюша: Мне мама подарила набор картинок с загадками, я их нечаянно уронил и они перепутались я сильно расстроился и у меня разболелась голова. Я взял из аптечки градусник и кучу лекарств, но не стал их пить, потому что я зная они могут быть полезные и опасные.

Воспитатель: Сейчас тебе расскажут наши ребята.

Дети: 1. Все лекарства должны находиться в аптечке.

2. Они помогают больным быстро выздоравливать

3. Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу.

4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.

5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится

опасная жидкость - ртуть (это яд).

6. Чтобы вызвать врача по телефону надо набрать номер 03.

Воспитатель: А что надо делать по утрам, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение?

Дети: Надо делать зарядку.

Физкультминутка: Раз подняться подтянутся

Два согнутся разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на стульчик сесть опять

Андрюша: Я хорошо запомнил все правила, лекарство это опасные предметы и трогать из нельзя, когда дома один.

Воспитатель: В моем сундучке осталась ещё одна картинка красного цвета.

Может угадаете, что на ней наклеено?

Дети: Таблетки, градусник, микстуры и даже витамины (если их съесть в большом количестве- это опасные для нашего здоровья предметы.

Андрюша: Помогите мне ребята найти правильную картинку отгадку.

Воспитатель: Читай загадку Андрюша, а ребята будут внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Андрюша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонёк

Дети: Это-спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Андрюша: Тут-тук-тук-тук

Раздаётся громкий стук

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть. Это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тут-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель : А по- моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на душки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Андрюша: А я ведь, не знаю какие предметы опасные, и какими предметами маленьким детям пользоваться запрещено, а какими можно , но только осторожно.

Дети: А мы теперь всё знаем. Давайте подарим Андрюше волшебный сундучок с красными листами.

Воспитатель: Правильно ребята вы решили. Повесь Андрюша эти красные листы из сундучка у себя дома на стене изучай и запомни, какие предметы опасные. И пусть у тебя будет всё хорошо.

Андрюша: Больное спасибо, ребята! До свидание!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с опасными предметами. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

Пожалуйста вечером, расскажите своим родителям какие гости приходили к нам на занятие и что вам понравилось.







-



© 2010-2022