- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект интнгрированного занятия в форме игры по безопасности детей в быту в младшей группе Тема ребёнок дома один или опасные предметы
Конспект интнгрированного занятия в форме игры по безопасности детей в быту в младшей группе Тема ребёнок дома один или опасные предметы
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левкина М.Е. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
интегрированного занятия в форме игры
по безопасности детей в быту второй младшей группы (3-4года)
в рамках методической недели «Безопасность в ДОУ»
Тема: « Ребёнок один дома или опасные предметы»
Воспитатель
1кв.категория.
Левкина М.Е.
МБДОУ д/с №4 «Берёзка»
п.г.т. Актюбинский
Апрель 2013г.
Аннотация
ФИО: Левкина Марина Егоровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с №4 «Берёзка» п.г.т. Актюбинский
Образование: средне-специальное
Пед.стаж: 24 года, в данной должности 10 лет.
Кв. категория: первая кв. категория
Метод. тема: «Экологическое воспитание через восприятие музыкой».
Введение
Это интегрировано- познавательное занятие для детей 3-4 лет, оно учит детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми -запрещено На занятии дети закрепляют знания через литературные произведения (загадки, стихи). На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретённые правила об опасных предметах , делают собственные умозаключения, о том что они могут нанести вред своему организму. Во время занятия активизируется и расширяется словарный запас детей.
Программное содержание:
-
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.
-
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах.
-
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
-
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Цель:
-
Развивать внимание, логическое мышление.
-
Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
-
Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
-
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Наглядный материал: Кукла, мыло, зубная щётка зубная паста, полотенце, дезодарант, сода, стиральный порашок
Методические приёмы:
1. Показ воспитателя в сопровождении стихов.
Самостоятельная работа детей с разъяснением.
-
Обыгрывание сложных ситуации
Предварительная работа:
-
Экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц.
-
Экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов
-
Экскурсия на кухни прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов.
-
Беседа с плотником о хранении рабочих инструментов
-
Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи)
-
Чтение произведений А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр», заучивание ярких фрагментов из текста.
-
Физкультминутка.
-
Разучивание игры «Можно- нельзя», «Топаем -хлопаем»
-
Разучивание песен; «Лошадка», «Паровоз», «Машина»
Ход занятия
Дети вышли на улицу (построились парами перед здание сада), вдруг раздается телефонный звонок (воспитатель после разговора приглашает детей отправится в страну «Ребёнок один дома или опасные предметы»).
Воспитатель: Хотите дети туда поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на машине (появляется чумазая кукла и просит её тоже взять с собой взять)
Дети: Ах ты девочка чумазая где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки на локтях дорожки
Воспитатель( за куклу): Я на солнышке лежала, руки к верху держала
Вот они загорели
Дети: Возьмём с собой в путешествие девочку чумазую (едут под музыку парами заходят на территорию своей игровой площадки и садятся на скамейки, перед скамейкой на столике лежат мыло, расчёска, зубная щётка, полотенца и таз с водой.
Воспитатель (в роли куклы): Я не хоту мыться, это я загорела, это вредные предметы. Не хочу сними дружить.
Воспитатель: А ты любишь слушать интересные истории
Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей
который не любил умываться (включается запись)
Воспитатель (в роли куклы) Я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не пряталось (моют куклу). Дети: это предметы личной гигиены они очень полезные и без них ни как не обойтись в нашей жизни.
Воспитатель: есть предметы, «опасные» которые брать в руки детям нельзя, когда они дома одни.
У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую из них (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос сода и стиральный порошок).
Воспитатель: дезодорант, лак для волос от удара может взорваться, при попадании соды в глаза может получиться ожёг, от порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу) трогать эти предметы нельзя они могут причинить вред вашему здоровью.
Воспитатель: У нашей куклы кофточка помята и пуговица вот-вот упадут. это не порядок, придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел,
а поедим мы с вами на поезде ( дети выстраиваются в колонну по одному и двигаются исполняя песню «Поезд» и останавливаются около дерева).
Воспитатель в роли куклы: Ой, я не хочу в гости к иголочке, я ее боясь - она колючая.
Воспитатель:(хочет проверить что лежит в коробке на скамье). Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай, я кажется укололась! Чем это я укололась?
Дети: Иголкой, ножницами, шилом, ножом!
Воспитатель в роли куклы: это я бросила иголку, хотела себе пуговицу пришить, я оказывается не умею, а потом забыла и не убрала иголку в игольницу.
Воспитатель: А почему, как вы думаете у неё ничего не получилось?
Дети: Потому что она маленькая. Надо кукле сказать, что эти опасные предметы такими как: иголки, ножницы, шило, лезвие, нож, булавки брать в руки опасно для оставшихся одних детей дома.
Воспитатель ( в роли куклы): А почему взрослым можно всё брать в руки?
Воспитатель: Тебе сейчас ответят дети.
Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться, брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидит с нами рядом.
Воспитатель: А где они должны лежать дома?
Дети: все эти предметы должны лежать на своих местах их нельзя разбрасывать
Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?
Дети: Её сразу после шитья надо убирать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни (придётся делать операцию).
Воспитатель: Пришло время заглянуть в волшебный сундучок (показ иллюстрации на красном листе). Давайте дружно вместе назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых.
Дети: Эти такие предметы: иголки, ножницы, шило, лезвие, нож, булавки их брать в руки опасно, если ты дома один.
Воспитатель:(телефонный звонок). К нам спешит Андрюша, он только чем-то расстроен, давайте вернёмся на скамеечки на лошадках (поют песню «Лошадка», спокойным шагом с высоким подъемом ног возвращаются на скамейки)
Андрюша: Мне мама подарила набор картинок с загадками, я их нечаянно уронил и они перепутались я сильно расстроился и у меня разболелась голова. Я взял из аптечки градусник и кучу лекарств, но не стал их пить, потому что я зная они могут быть полезные и опасные.
Воспитатель: Сейчас тебе расскажут наши ребята.
Дети: 1. Все лекарства должны находиться в аптечке.
2. Они помогают больным быстро выздоравливать
3. Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу.
4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.
5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится
опасная жидкость - ртуть (это яд).
6. Чтобы вызвать врача по телефону надо набрать номер 03.
Воспитатель: А что надо делать по утрам, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение?
Дети: Надо делать зарядку.
Физкультминутка: Раз подняться подтянутся
Два согнутся разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на стульчик сесть опять
Андрюша: Я хорошо запомнил все правила, лекарство это опасные предметы и трогать из нельзя, когда дома один.
Воспитатель: В моем сундучке осталась ещё одна картинка красного цвета.
Может угадаете, что на ней наклеено?
Дети: Таблетки, градусник, микстуры и даже витамины (если их съесть в большом количестве- это опасные для нашего здоровья предметы.
Андрюша: Помогите мне ребята найти правильную картинку отгадку.
Воспитатель: Читай загадку Андрюша, а ребята будут внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонёк
Дети: Это-спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша: Тут-тук-тук-тук
Раздаётся громкий стук
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть. Это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тут-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель : А по- моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на душки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Андрюша: А я ведь, не знаю какие предметы опасные, и какими предметами маленьким детям пользоваться запрещено, а какими можно , но только осторожно.
Дети: А мы теперь всё знаем. Давайте подарим Андрюше волшебный сундучок с красными листами.
Воспитатель: Правильно ребята вы решили. Повесь Андрюша эти красные листы из сундучка у себя дома на стене изучай и запомни, какие предметы опасные. И пусть у тебя будет всё хорошо.
Андрюша: Больное спасибо, ребята! До свидание!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с опасными предметами. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
Пожалуйста вечером, расскажите своим родителям какие гости приходили к нам на занятие и что вам понравилось.
-