Занятие по основам безопасности в быту на тему: Береги себя

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга









Единый информационный день «Наша безопасность»

Занятие по основам безопасности в быту на тему: «Береги себя!»

Подготовила и провела:

Социальный педагог Радюкевич Ю.В.

















г. Санкт-Петербург

2015г.

Занятие «Береги себя!»

Цель:

- уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека; расширить представления о том, какое поведение опасно;

- развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; - научить пользоваться телефонами службы спасения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Что значит «Береги себя! ». (Ответы детей).

Воспитатель. Дом - это не просто крыша и стены. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, канализационные трубы, а бывают и большие трубы для мусора - мусоропровод. Если дом высокий, то в нём есть лифт. Ещё в каждом доме есть много проводов. Шумят и гудят разные приборы. И в этих домах и квартирах мы живём.

Показываются картинка, на которой изображены электрические приборы. Смотрите, ребята, сколько разных приборов.

- Напомните мне, дети, что необходимо для того, чтобы эти приборы работали? (Электрический ток) .

- Как вы думаете, опасен ли электрический ток? (Ответы детей) .

Опасность 1. Электрические приборы.

Воспитатель. Электрические приборы опасны. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Воспитатель: Правило 1.

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы.

Никогда не тяните за электрический провод руками.

Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Опасность 2. Газ.

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это - газ.

Воспитатель: - На чём вы готовите еду?

- Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

Газовая плита зажигается спичками. Кто-нибудь из вас может пользоваться спичками? Учиться зажигать спички нужно только в присутствии родителей. Иначе может случиться беда (возгорание или пожар). Огонь - это не только тепло и свет, но иногда огонь может принести огромный вред.

- Какой?

Газ - очень опасен. Газ бесцветный, но неприятный на запах. Утечка газа чрезвычайно опасна! Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ. Надышавшись им, человек может отравиться и умереть. Газ может взорваться и привести к страшным разрушениям и пожару.

Воспитатель. Газ может быть очень опасным.

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

Воспитатель: Правило 2. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Опасность 3. Пожар

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливает Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар? (беседа)

Воспитатель: Правило 3.

Знает каждый гражданин,

Пожарный номер - 01,

Если к вам придет беда -

Позвони скорей туда.

А если нет телефона -

Позови людей с балкона.

Опасность 4. Острые, колющие и режущие предметы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько вещей и всяких предметов в комнате: на столе и на ковре, на диване и в кресле. Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными - они могут навредить вашему здоровью, если использовать их не соблюдая элементарных правил безопасности. Давайте, мы с вами, наведём порядок, и расскажем, чем они опасны.

Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям собрать колющие, режущие и опасные предметы. (Рассказать о предмете).

Воспитатель. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Правило 4.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Опасность 5. Лекарства и бытовая химия.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.

Воспитатель: Есть в квартире много скляночек, разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные, даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки в рот тащить - не надо, деточки.

Воспитатель: Зачем люди придумали лекарства? (Ответы детей)

Воспитатель: Они нужны больным людям, их назначает врач. Здоровому человеку они могут навредить, Даже от сладких витаминов может появиться красная сыпь, если их съесть сразу много. А ещё хуже - можно отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: В каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, разные чистящие средства; лосьоны, дезодоранты, кремы для бритья и т. д.

Нельзя пробовать таблетки и лекарства без участия взрослых.

Нельзя открывать упаковки и флаконы с бытовой химией, нюхать разные флаконы с жидкостью.

Воспитатель: Правило 5.

Химикаты - это яд, и не только для ребят.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как вы усвоили сегодняшние правила:

Конкурс 1. Загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.

У меня есть лезвие

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезать все им можно. (Нож.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем - дыра.

Все во мне когда кипит,

Из нее пар валит. (Чайник.)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спинки.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

Конкурс 3. Дети в течение 3 мин должны составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».

Конкурс 4. Решите кроссворд.

1. Я иголкина родня,

Но нет ушек у меня. (Булавка.)

2. Посмотри на меня -

Вся дырявая я.

Но зато ловко

Тру тебе морковку. (Терка.)

3. Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь.)

4. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы.)

5. Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас: «Пора!» (Плита.)

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок -

Развеселый огонек. (Лампа.)

7. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч,

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

8. Лишний раз его не трожь!

Не игрушка - острый... (нож).

9. Самый бойкий я рабочий,

Колочу я что есть мочи. (Молоток.)

10. Я пузатый и пыхтяший,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипяточком окачу. (Самовар.)

11. Ночью, если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (Выключатель.)

12. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Две ноги держи в пенале,

Не на кресле, на диване. (Циркуль.)


Жизнь даётся человеку только раз. Чтобы её прожить достойно и счастливо, надо её сохранить.

Наша задача - подготовить детей к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.







Занятие по основам безопасности в быту на тему: Береги себя.



© 2010-2022