Рабочая программа для 11-х классов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»


Руководитель МО «СОШ№4»




________ /Газарова М.Р. /

(Ф.И.О)

Протокол № ____


от « 27 « августа 2015г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ

«СОШ № 4» Энгельсского

муниципального района

__________ / С. И. Ларцева /

(Ф.И.О)




« 28 » августа 2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 4»

Энгельсского муниципального района


_________ / О. Ю. Форись /

(Ф.И.О)


Приказ № ____


от « ___» _________ 2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Еремина Сергея Ивановича

( Ф.И.О.)

по Основам безопасности жизнедеятельности

(наименование предмета, курса, курса внеурочной деятельности)

в 11-х классах

(класс)

на 2015 - 2016 учебный год

(учебный год)







Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 28 » августа 2015 г.







г. Энгельс

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»

№ 273/ФЗ от 29.12.2012 г.,

- Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Примерной программы по ОБЖ 5-9 класс ФГОС 2011, под общей редакцией вице-президентом РАО Кузнецова, Образовательной программы МБОУ «СОШ № 4»

г. Энгельса.

В основу рабочей программы для 10 класса заложена авторская комплексная учебная программа 5-11 классов общеобразовательных учреждений:

- А.Т.Смирнов, доцента кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПК и ППРО;

- Б.О.Хренников, заместителя главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение».

При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного общего образования.

В программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуются основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов:

  • «Образовании», «О безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • «Об обороне»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О безопасности дорожного движения»;

  • « Об экологической безопасности»;

  • «О борьбе с терроризмом»;

  • «О радиационной безопасности населения»;

  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

  • Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х классов адаптирована к местным условиям:

- возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов и с учетом подготовки учащихся, их возрастных особенностей, по принципу простого к сложному, соблюдая преемственность.

Учебная программа для 11 классов направлено на решение следующих целей и задачи:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:

+ об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

+ о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

+ об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

+ о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

+ об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в российской Федерации;

+ об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;

+ о мерах профилактики наркомании;

+ о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;

+ о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

+ об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  • усвоение учащимися знаний:

+ о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил РФ;

+ о видах Вооруженных Сил РФ и родах войск;

+ о руководстве и управлении Вооруженными Силами РФ;

+ об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;

+ о государственных и военных символах Российской Федерации.

  • усвоение учащимися содержания:

+ основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

+ нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способность выбора профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,

  • сознательного отношения к военной службе и военной профессии, к выполнению каждым гражданином Российской федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

  • развитие у учащихся:

+ личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

+ потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

+ потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

+ физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах РФ или других войсках.

Учебная программа для 11-х классов предусматривает основные принципы обучения:

1.Принцип интеграции подчинён принципу интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации. Так, содержание раздела, знакомящего школьника с чрезвычайными ситуациями на дорогах и правилами дорожного движения, строится на основе рассмотрения вопросов дорожной безопасности как результата согласованной деятельности всех участников дорожного движения. Другие проблемы (здоровье человека, природные катаклизмы, криминогенные явления и проч.) рассматриваются не только как личные, но и как общезначимые, государственные.

2. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть не столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности. В средствах обучения, реализующих программу, много материалов, формирующих контрольно-оценочные действия учащихся, их рефлексивную позицию. Особое внимание уделено оценке здоровья человека, роли психологического фактора в его сохранении, а также в регулировании отношений со сверстниками (рубрики учебника «Знаешь ли ты себя», «Проверь себя», «Оцени себя»). В учебниках представлена рубрика «Медицинская страничка», раскрывающая организационные и психологические моменты оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

3. Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий, как на уроках, так и вне учебной деятельности. Особое внимание уделяется реализации краеведческого принципа, учёт которого позволяет младшему подростку обучаться в процессе непосредственных наблюдений, а затем воплощать знания в продуктивной деятельности - речи, рисунках, схемах, презентациях и проч.

4.Деятелъностный подход обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника. Весь методический аппарат позволяет обсуждать программные темы не на констатирующем, а на проблемном уровне (рубрики «Обсудим вместе», «Работа в группах», «Участвуем в проекте»). Реализация данного подхода предполагает интеграцию содержания и форму учебно воспитательной деятельности на уроках, и вне учебной деятельности и на занятиях в объединениях дополнительного образования,

5. Культурологический принцип даёт возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны. Из рубрики «Для любознательных» дети получают дополнительные сведения, которые поддерживают их интерес к изучению предмета. Раскрывают отдельные исторические факты с проблемами охраны безопасности жизни и деятельности людей.

6. Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий. Программное содержание курса представлено по линейно-концентрическому принципу, то есть развёртывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь.

Программа предусматривает

Основные методы обучения:

  • словесные методы:

-лекция, объяснение, рассказ;

- чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация;

  • наглядные методы в восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов:

- картин, рисунков, плакатов, фотографий;

- таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков;

+ демонстрационных материалов:

+ моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.);

+ видеоматериалов, презентаций.

  • практические методы на самостоятельную деятельность учащихся:

- метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.

- письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат;

- письменные ответы на вопрос;

- составление аннотации (произведения, статьи).

- метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений;

- зарисовки рисунков;

- запись звуков, голосов, сигналов;

- фото-, кино-, видеосъемка, проведение замеров.

- практические занятия: оказание первой медицинской помощи;

+ проектные и проектно-конструкторские методы обучения:

- разработка проектов, программ;

- построение гипотез;

- моделирование ситуации;

- создание новых способов решения задачи;

- создание моделей, конструкций;

- создание творческих работ;

- проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.

Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Нетрадиционные формы урока - интернет урок, видео урок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой - либо темы, выполняя функции обучающего контроля.

Домашнее задание выполняются по записям в рабочих тетрадях.

Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

- Традиционные - убеждение, упражнения, поощрения, пример.

- Инновационная деятельность - модельно-целевой подход, алгоритмизация.

- Неформально - личностные, пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких.

- Рефлексивно - индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности.

Предполагаемые результаты:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • О здоровье и здоровом образе жизни;

  • О государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде;

  • К личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности;

  • К безопасности личности, общества и государства

Овладение умениями:

  • предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки своих возможностей;

  • использовать СИЗ и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь.

«Основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечить:

  • форсированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

  • знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

  • владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

  • умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения основ безопасности жизнедеятельности должны отражать:

1) форсированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) форсированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) форсированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: +законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан;

+права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Структура программы:

Программа для 11-х классов выстроена по трем логически взаимосвязанным линиям и шести входящим в них разделам:

М - I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

М - III. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

Изучение предмета в 11 классе представлен из расчета 1 час в неделю 35 часов на год.

После изучения каждого модуля в классе выполняется итоговое задание:

+ реферат, доклад, проектное задание, тестирование, решение ситуационной задачи, контрольная работа, выполнение практических занятий.

Для большей наглядности и приближения к реальности используется учебный материал компьютерной программы «Безопасность жизнедеятельности», разработанный Новосибирским ПГУ, компьютерные программы по стрелковому оружию, военному делу и спорту, современному вооружению, оружию пехоты и т. д.

Разумным продолжением, программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых в работе различных кружках, секциях и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях и олимпиадах.

Использование меж предметных связей, позволяет изучать отдельные вопросы на уроках физики, химии, географии и других предметах.

Ожидаемый результат по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и ЧС социального, природного и техногенного характера.



Требования к уровню подготовки

выпускников средней (полной) общеобразовательной школы

по основам безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требование, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.

Система оценки достижений учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности.

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Ожидаемый результат по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и ЧС социального, природного и техногенного характера, умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, и вооруженной защите РФ.

Результатами освоения программы по ОБЖ должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

3.Учебно-тематический план 11 класс:


№ №

п.п.


Наименование разделов, тем (блоков, модулей)


Количество часов

В том числе

контрольных

уроков

1

М -I . Основы безопасности личности, общества и государства

2


2

Р - I. Основы комплексной безопасности

1


3

Тема - 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1


4

Р - II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

1


5

Тема - 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

1


6

Контроль знаний, умений, навыков


1

7

М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10


8

P - III. Основы здорового образа жизни

4


9

Тема - 3. Нравственность и здоровье

4


10

P -IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

6


11

Тема - 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5


12

Контроль знаний, умений, навыков


1

13

M - III. Обеспечение военной безопасности государства

20


14

P - V. Основы обороны государства

9


15

Тема - 5. Вооруженные силы РФ - основа обороны государства

2


16

Тема - 6. Символы воинской чести

2


17

Тема - 7. Воинская обязанность

5


18

P - VI. Основы военной службы

11


19

Тема - 8. Особенности военной службы

3


20

Тема - 9. Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества.

1


21

Тема - 10. Ритуалы ВС РФ

2


22

Тема - 11. Прохождение службы по призыву

1


23

Тема - 12. Прохождение по контракту. Альтернативная гражданская служба

2


24

Итоговое задание - контроль знаний, умений, навыков


1

25

Всего часов

32

3


4. Календарно-поурочное планирование


№№

урока

Наименование раздела, темы

Дата проведения

11 «а»


Коректировка

Дата проведения

11 «б»

Коректировка

по

плану

по

факту

по

плану

по факту


P - I. Основы комплексной безопасности



Тема - 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни







1.1-2.

Урок: «Всемирный урок МИРА»

Пожарная безопасность. Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре ($-1-2 стр.6-17)

07.09.15г

14.09.15г

07.09.15г

14.09.15г

07.09.15г

14.09.15г

07.09.15г

14.09.15г

1.3.


Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях ($-4 стр. 24)

21.09.15г

21.09.15г

21.09.15г

21.09.15г



P -II. Защита населения РФ от ЧС









2.4


2.5

Тема - 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ







Национальный антитеррористический комитет (НАК), структура и задачи ($-5 стр.30). Контртеррористическая операция и правовой режим($-6-10 стр.36-61).

Рол и место ГО, применение ВС РФ в борьбе с терроризмом

28.09.15г

05.10.15г

28.09.15г

05.10.15г


28.09.15г



05.10.15г

28.09.15г



05.10.15г



P -III. Основы здорового образа жизни







Тема - 3. Нравственность и здоровье







3.6


Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни ($-11-12 стр.62-69)

12.10.15г

12.10.15г


12.10.15г

12.10.15г


3.7

Инфекции, передаваемые половым путем ($-13 стр.70)

19.10.15г

19.10.15г


19.10.15г

19.10.15г


3.8

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ($-14)

26.10.15г

26.10.15г


26.10.15г

26.10.15г


3.9

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

02.11.15г

02.11.15г


02.11.15г

02.11.15г



P - IV.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи








Тема - 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях







4.10

Первая медпомощь при острой сердечной недостаточности и инсульте ($-16 стр.82)

09.11.15г

09.11.15г


09.11.15г

09.11.15г


4.11

Первая медпомощь при ранениях

Основные правила оказания первой медпомощи ($-17-18)

16.11.15г

16.11.15г


16.11.15г

16.11.15г


4.12

Правила остановки артериального кровотечения ($-19 стр.94)

23.11.15г

23.11.15г


23.11.15г

23.11.15г


4.13

Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего ($-20-21)

30.11.15г

30.11.15г


30.11.15г

30.11.15г


4.14

Первая медпомощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота и позвоночника, спины ($-22-24 стр.106-121)

07.12.15г

07.12.15г


07.12.15г

07.12.15г


15

Итоговое занятие - т-3,4

14.12.15г


14.12.15г




P - V.Основы обороны государства








Тема - 5. Вооруженные силы РФ - основа обороны государства







5.16

Основные задачи современных ВС России ($-25)

21.12.15г

21.12.15г


21.12.15г

21.12.15г


5.17

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ($-26)

28.12.15г

28.12.15г


28.12.15г

28.12.15г


18

Проверка знаний, умений - за I полугодие






Тема - 6. Символы воинской чести







6.19

Боевое Знамя воинской части ($-27 стр.132)

11.01.16г





6.20

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ($-28-29 стр.136-145)

18.01.16г






Тема -7. Воинская обязанность







7.21

Основные понятия о воинской обязанности ($-30 стр.146)

25.01.16г





7.22


Организация воинского учета.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование граждан при постановке на ВУ($-31-33,38)





7.23

Обязательная подготовка граждан к военной службе-$-34 stp.162





7.24

Добровольная подготовка граждан к военной службе-$-37





7.25

Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе ($-39-40 стр.186-193)






P -VI. Основы военной службы








Тема - 8. Особенности военной службы







8.26

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего





8.27

8.28



Общевоинские уставы ВС РФ:

Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации

Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации






Тема - 9. Военнослужащий - защитник Отечества







9.29

Основные виды воинской деятельности и их особенности. Основные обязанности военнослужащего ($-49-50-51)






Тема - 10. Ритуалы Вооруженных сил РФ







10.30

Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге





10.31

Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.






Тема - 11. Прохождение военной службы по призыву







11.32

Призыв на военную службу.

Порядок прохождения военной службы по призыву






Тема - 12. Прохождение военной службы по контракту.







12.33

Особенности военной службы по контракту





12.34

Альтернативная гражданская служба





35

Итоговое задание. Проверка знаний, умений и навыков-

II полугодие (год)






Всего часов: 35








5. Приложение


Информационно - методическое обеспечение


  1. Список литературы рекомендованной для учащихся:


Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Среднее общее образование

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. и др. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень)

10

Просвещение

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. и др. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень)

11

Просвещение

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

"Основы безопасности жизнедеятельности" /базовый и профильный уровень/

10

Просвещение

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

"Основы безопасности жизнедеятельности" /базовый и профильный уровень/

11

Просвещение


2.Литература для учителя:


1. Бабаниский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. - М., Просвещение, 1985.

2. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие - М., Мкадемия,2003.Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе ПДО./Педагогика. - 2005. - №4/.

3. Лобашев В.Д. Условия реализации блочно-модульного обучения/Качество инновации, образование.- 2006. - №5./

4. Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций: авт.-сост. Мещерова И.А. -Мурманск: МГПУ. 2007.

3.Тестовые и демонстрационные материалы:

1. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 класс. Тестовый контроль качества знаний 10-11 класс: пособие для преподавателей ОБЖ /Смирнов А.Т., Маслов М.В. - М.,2002г.

2. Латчук В.Н., Миронов С.К. - оценка качества знаний 8-11 класс.


4.Электронные ресурсы:

1. Технология модульного обученич. - http: / /sdo. bsu. edu. ru /Edu / part3 / M2_2_3.html

2. Керров Л.А. Система интеграции технологий модульного обучения и интерактивного учения как основа разработки виртуальных курсов - http: /hse.spb.ru / science / hublications / 2000cto1.phtml

3. Инновационные технологии в профессиональной подготовке специалтстов./ Лаврентьев Г.В. - http: / / asu.ru /cppkp /index/ /ucheb/files / innov / PartI / chfpter5 / 5_1_1.htmI

5.Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  • http: //school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

  • http: //ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  • http: //edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;

  • http: //edu.km.ru - Образовательные проекты;

  • http: //ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

  • http: //festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

  • http: //vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;

  • http: //fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;

  • http: //sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  • http: //eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;

  • http: //mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  • http: //pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;

  • http: //profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;

  • http: //int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http: //school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  • znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  • obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;

  • garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  • znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  • аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  • 4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  • russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  • warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  • it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

12


© 2010-2022