- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа для 11-х классов
Рабочая программа для 11-х классов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Еремин С.И. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено»
Руководитель МО «СОШ№4»
________ /Газарова М.Р. /
(Ф.И.О)
Протокол № ____
от « 27 « августа 2015г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ
«СОШ № 4» Энгельсского
муниципального района
__________ / С. И. Ларцева /
(Ф.И.О)
« 28 » августа 2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 4»
Энгельсского муниципального района
_________ / О. Ю. Форись /
(Ф.И.О)
Приказ № ____
от « ___» _________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Еремина Сергея Ивановича
( Ф.И.О.)
по Основам безопасности жизнедеятельности
(наименование предмета, курса, курса внеурочной деятельности)
в 11-х классах
(класс)
на 2015 - 2016 учебный год
(учебный год)
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 28 » августа 2015 г.
г. Энгельс
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»
№ 273/ФЗ от 29.12.2012 г.,
- Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Примерной программы по ОБЖ 5-9 класс ФГОС 2011, под общей редакцией вице-президентом РАО Кузнецова, Образовательной программы МБОУ «СОШ № 4»
г. Энгельса.
В основу рабочей программы для 10 класса заложена авторская комплексная учебная программа 5-11 классов общеобразовательных учреждений:
- А.Т.Смирнов, доцента кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПК и ППРО;
- Б.О.Хренников, заместителя главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение».
При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного общего образования.
В программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуются основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов:
-
«Образовании», «О безопасности»;
-
«О гражданской обороне»;
-
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
-
«Об обороне»;
-
«О пожарной безопасности»;
-
«Об охране окружающей природной среды»;
-
«О безопасности дорожного движения»;
-
« Об экологической безопасности»;
-
«О борьбе с терроризмом»;
-
«О радиационной безопасности населения»;
-
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-
«О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
-
Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х классов адаптирована к местным условиям:
- возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов и с учетом подготовки учащихся, их возрастных особенностей, по принципу простого к сложному, соблюдая преемственность.
Учебная программа для 11 классов направлено на решение следующих целей и задачи:
-
усвоение и закрепление учащимися знаний:
+ об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
+ о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
+ об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
+ о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
+ об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в российской Федерации;
+ об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;
+ о мерах профилактики наркомании;
+ о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;
+ о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
+ об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
-
усвоение учащимися знаний:
+ о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил РФ;
+ о видах Вооруженных Сил РФ и родах войск;
+ о руководстве и управлении Вооруженными Силами РФ;
+ об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;
+ о государственных и военных символах Российской Федерации.
-
усвоение учащимися содержания:
+ основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
+ нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
-
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способность выбора профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
-
сознательного отношения к военной службе и военной профессии, к выполнению каждым гражданином Российской федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
-
развитие у учащихся:
+ личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
+ потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
+ потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
+ физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах РФ или других войсках.
Учебная программа для 11-х классов предусматривает основные принципы обучения:
1.Принцип интеграции подчинён принципу интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации. Так, содержание раздела, знакомящего школьника с чрезвычайными ситуациями на дорогах и правилами дорожного движения, строится на основе рассмотрения вопросов дорожной безопасности как результата согласованной деятельности всех участников дорожного движения. Другие проблемы (здоровье человека, природные катаклизмы, криминогенные явления и проч.) рассматриваются не только как личные, но и как общезначимые, государственные.
2. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть не столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности. В средствах обучения, реализующих программу, много материалов, формирующих контрольно-оценочные действия учащихся, их рефлексивную позицию. Особое внимание уделено оценке здоровья человека, роли психологического фактора в его сохранении, а также в регулировании отношений со сверстниками (рубрики учебника «Знаешь ли ты себя», «Проверь себя», «Оцени себя»). В учебниках представлена рубрика «Медицинская страничка», раскрывающая организационные и психологические моменты оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.
3. Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий, как на уроках, так и вне учебной деятельности. Особое внимание уделяется реализации краеведческого принципа, учёт которого позволяет младшему подростку обучаться в процессе непосредственных наблюдений, а затем воплощать знания в продуктивной деятельности - речи, рисунках, схемах, презентациях и проч.
4.Деятелъностный подход обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника. Весь методический аппарат позволяет обсуждать программные темы не на констатирующем, а на проблемном уровне (рубрики «Обсудим вместе», «Работа в группах», «Участвуем в проекте»). Реализация данного подхода предполагает интеграцию содержания и форму учебно воспитательной деятельности на уроках, и вне учебной деятельности и на занятиях в объединениях дополнительного образования,
5. Культурологический принцип даёт возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны. Из рубрики «Для любознательных» дети получают дополнительные сведения, которые поддерживают их интерес к изучению предмета. Раскрывают отдельные исторические факты с проблемами охраны безопасности жизни и деятельности людей.
6. Практическая направленность курса обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий. Программное содержание курса представлено по линейно-концентрическому принципу, то есть развёртывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь.
Программа предусматривает
Основные методы обучения:
-
словесные методы:
-лекция, объяснение, рассказ;
- чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация;
-
наглядные методы в восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов:
- картин, рисунков, плакатов, фотографий;
- таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков;
+ демонстрационных материалов:
+ моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.);
+ видеоматериалов, презентаций.
-
практические методы на самостоятельную деятельность учащихся:
- метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.
- письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат;
- письменные ответы на вопрос;
- составление аннотации (произведения, статьи).
- метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений;
- зарисовки рисунков;
- запись звуков, голосов, сигналов;
- фото-, кино-, видеосъемка, проведение замеров.
- практические занятия: оказание первой медицинской помощи;
+ проектные и проектно-конструкторские методы обучения:
- разработка проектов, программ;
- построение гипотез;
- моделирование ситуации;
- создание новых способов решения задачи;
- создание моделей, конструкций;
- создание творческих работ;
- проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.
Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Нетрадиционные формы урока - интернет урок, видео урок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой - либо темы, выполняя функции обучающего контроля.
Домашнее задание выполняются по записям в рабочих тетрадях.
Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
- Традиционные - убеждение, упражнения, поощрения, пример.
- Инновационная деятельность - модельно-целевой подход, алгоритмизация.
- Неформально - личностные, пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких.
- Рефлексивно - индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности.
Предполагаемые результаты:
-
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
-
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
-
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
-
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
О здоровье и здоровом образе жизни;
-
О государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
-
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде;
-
К личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности;
-
К безопасности личности, общества и государства
Овладение умениями:
-
предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-
принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки своих возможностей;
-
использовать СИЗ и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь.
«Основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечить:
-
форсированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
-
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
-
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
-
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения основ безопасности жизнедеятельности должны отражать:
1) форсированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) форсированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) форсированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: +законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан;
+права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Структура программы:
Программа для 11-х классов выстроена по трем логически взаимосвязанным линиям и шести входящим в них разделам:
М - I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
М - III. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
Изучение предмета в 11 классе представлен из расчета 1 час в неделю 35 часов на год.
После изучения каждого модуля в классе выполняется итоговое задание:
+ реферат, доклад, проектное задание, тестирование, решение ситуационной задачи, контрольная работа, выполнение практических занятий.
Для большей наглядности и приближения к реальности используется учебный материал компьютерной программы «Безопасность жизнедеятельности», разработанный Новосибирским ПГУ, компьютерные программы по стрелковому оружию, военному делу и спорту, современному вооружению, оружию пехоты и т. д.
Разумным продолжением, программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых в работе различных кружках, секциях и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях и олимпиадах.
Использование меж предметных связей, позволяет изучать отдельные вопросы на уроках физики, химии, географии и других предметах.
Ожидаемый результат по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и ЧС социального, природного и техногенного характера.
Требования к уровню подготовки
выпускников средней (полной) общеобразовательной школы
по основам безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
-
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, для региона проживания;
-
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
-
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
-
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
-
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
-
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;
-
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
-
требование, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
-
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:
-
владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
-
пользоваться средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;
-
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
-
выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ведения здорового образа жизни;
-
оказания первой медицинской помощи;
-
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
-
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.
Система оценки достижений учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности.
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Ожидаемый результат по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и ЧС социального, природного и техногенного характера, умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, и вооруженной защите РФ.
Результатами освоения программы по ОБЖ должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
3.Учебно-тематический план 11 класс:
№ №
п.п.
Наименование разделов, тем (блоков, модулей)
Количество часов
В том числе
контрольных
уроков
1
М -I . Основы безопасности личности, общества и государства
2
2
Р - I. Основы комплексной безопасности
1
3
Тема - 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1
4
Р - II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
1
5
Тема - 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
1
6
Контроль знаний, умений, навыков
1
7
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
8
P - III. Основы здорового образа жизни
4
9
Тема - 3. Нравственность и здоровье
4
10
P -IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
6
11
Тема - 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
5
12
Контроль знаний, умений, навыков
1
13
M - III. Обеспечение военной безопасности государства
20
14
P - V. Основы обороны государства
9
15
Тема - 5. Вооруженные силы РФ - основа обороны государства
2
16
Тема - 6. Символы воинской чести
2
17
Тема - 7. Воинская обязанность
5
18
P - VI. Основы военной службы
11
19
Тема - 8. Особенности военной службы
3
20
Тема - 9. Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества.
1
21
Тема - 10. Ритуалы ВС РФ
2
22
Тема - 11. Прохождение службы по призыву
1
23
Тема - 12. Прохождение по контракту. Альтернативная гражданская служба
2
24
Итоговое задание - контроль знаний, умений, навыков
1
25
Всего часов
32
3
4. Календарно-поурочное планирование
№№
урока
Наименование раздела, темы
Дата проведения
11 «а»
Коректировка
Дата проведения
11 «б»
Коректировка
по
плану
по
факту
по
плану
по факту
P - I. Основы комплексной безопасности
Тема - 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.1-2.
Урок: «Всемирный урок МИРА»
Пожарная безопасность. Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре ($-1-2 стр.6-17)
07.09.15г
14.09.15г
07.09.15г
14.09.15г
07.09.15г
14.09.15г
07.09.15г
14.09.15г
1.3.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях ($-4 стр. 24)
21.09.15г
21.09.15г
21.09.15г
21.09.15г
P -II. Защита населения РФ от ЧС
2.4
2.5
Тема - 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Национальный антитеррористический комитет (НАК), структура и задачи ($-5 стр.30). Контртеррористическая операция и правовой режим($-6-10 стр.36-61).
Рол и место ГО, применение ВС РФ в борьбе с терроризмом
28.09.15г
05.10.15г
28.09.15г
05.10.15г
28.09.15г
05.10.15г
28.09.15г
05.10.15г
P -III. Основы здорового образа жизни
Тема - 3. Нравственность и здоровье
3.6
Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни ($-11-12 стр.62-69)
12.10.15г
12.10.15г
12.10.15г
12.10.15г
3.7
Инфекции, передаваемые половым путем ($-13 стр.70)
19.10.15г
19.10.15г
19.10.15г
19.10.15г
3.8
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ($-14)
26.10.15г
26.10.15г
26.10.15г
26.10.15г
3.9
Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
02.11.15г
02.11.15г
02.11.15г
02.11.15г
P - IV.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Тема - 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
4.10
Первая медпомощь при острой сердечной недостаточности и инсульте ($-16 стр.82)
09.11.15г
09.11.15г
09.11.15г
09.11.15г
4.11
Первая медпомощь при ранениях
Основные правила оказания первой медпомощи ($-17-18)
16.11.15г
16.11.15г
16.11.15г
16.11.15г
4.12
Правила остановки артериального кровотечения ($-19 стр.94)
23.11.15г
23.11.15г
23.11.15г
23.11.15г
4.13
Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Способы иммобилизации и переноска пострадавшего ($-20-21)
30.11.15г
30.11.15г
30.11.15г
30.11.15г
4.14
Первая медпомощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота и позвоночника, спины ($-22-24 стр.106-121)
07.12.15г
07.12.15г
07.12.15г
07.12.15г
15
Итоговое занятие - т-3,4
14.12.15г
14.12.15г
P - V.Основы обороны государства
Тема - 5. Вооруженные силы РФ - основа обороны государства
5.16
Основные задачи современных ВС России ($-25)
21.12.15г
21.12.15г
21.12.15г
21.12.15г
5.17
Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ($-26)
28.12.15г
28.12.15г
28.12.15г
28.12.15г
18
Проверка знаний, умений - за I полугодие
Тема - 6. Символы воинской чести
6.19
Боевое Знамя воинской части ($-27 стр.132)
11.01.16г
6.20
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ($-28-29 стр.136-145)
18.01.16г
Тема -7. Воинская обязанность
7.21
Основные понятия о воинской обязанности ($-30 стр.146)
25.01.16г
7.22
Организация воинского учета.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету. Медицинское освидетельствование граждан при постановке на ВУ($-31-33,38)
7.23
Обязательная подготовка граждан к военной службе-$-34 stp.162
7.24
Добровольная подготовка граждан к военной службе-$-37
7.25
Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе ($-39-40 стр.186-193)
P -VI. Основы военной службы
Тема - 8. Особенности военной службы
8.26
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего
8.27
8.28
Общевоинские уставы ВС РФ:
Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации
Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации
Тема - 9. Военнослужащий - защитник Отечества
9.29
Основные виды воинской деятельности и их особенности. Основные обязанности военнослужащего ($-49-50-51)
Тема - 10. Ритуалы Вооруженных сил РФ
10.30
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге
10.31
Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Тема - 11. Прохождение военной службы по призыву
11.32
Призыв на военную службу.
Порядок прохождения военной службы по призыву
Тема - 12. Прохождение военной службы по контракту.
12.33
Особенности военной службы по контракту
12.34
Альтернативная гражданская служба
35
Итоговое задание. Проверка знаний, умений и навыков-
II полугодие (год)
Всего часов: 35
5. Приложение
Информационно - методическое обеспечение
-
Список литературы рекомендованной для учащихся:
Авторы, название учебника
Класс
Издательство
Среднее общее образование
Основы безопасности жизнедеятельности
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. и др. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень)
10
Просвещение
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. и др. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень)
11
Просвещение
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
"Основы безопасности жизнедеятельности" /базовый и профильный уровень/
10
Просвещение
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
"Основы безопасности жизнедеятельности" /базовый и профильный уровень/
11
Просвещение
2.Литература для учителя:
1. Бабаниский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. - М., Просвещение, 1985.
2. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие - М., Мкадемия,2003.Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе ПДО./Педагогика. - 2005. - №4/.
3. Лобашев В.Д. Условия реализации блочно-модульного обучения/Качество инновации, образование.- 2006. - №5./
4. Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций: авт.-сост. Мещерова И.А. -Мурманск: МГПУ. 2007.
3.Тестовые и демонстрационные материалы:
1. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 класс. Тестовый контроль качества знаний 10-11 класс: пособие для преподавателей ОБЖ /Смирнов А.Т., Маслов М.В. - М.,2002г.
2. Латчук В.Н., Миронов С.К. - оценка качества знаний 8-11 класс.
4.Электронные ресурсы:
1. Технология модульного обученич. - http: / /sdo. bsu. edu. ru /Edu / part3 / M2_2_3.html
2. Керров Л.А. Система интеграции технологий модульного обучения и интерактивного учения как основа разработки виртуальных курсов - http: /hse.spb.ru / science / hublications / 2000cto1.phtml
3. Инновационные технологии в профессиональной подготовке специалтстов./ Лаврентьев Г.В. - http: / / asu.ru /cppkp /index/ /ucheb/files / innov / PartI / chfpter5 / 5_1_1.htmI
5.Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:
-
http: //school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;
-
http: //ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
-
http: //edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;
-
http: //edu.km.ru - Образовательные проекты;
-
http: //ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
-
http: //festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
-
http: //vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;
-
http: //fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;
-
http: //sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;
-
http: //eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;
-
http: //mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;
-
http: //pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;
-
http: //profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;
-
http: //int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.
Образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
-
http: //school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
-
znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
-
сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
-
school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
-
alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
-
window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
-
obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;
-
garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
-
school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
-
znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;
-
аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
-
uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
-
4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;
-
russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;
-
warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;
-
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
-
shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
-
school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
12