Рабочая программа по ОБЖ для коррекционных классов 8 вида

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса специального коррекционного обучения. Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по "Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов" (основная школа, средняя(полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение,2010.,
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «29» августа 2014г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__01»___09____2014г

Зам директора по УВР

____________________

Дунаева С.В.

Утверждаю

Приказ № 96/13

от «01» сентября 2014г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

_______О.П. Тыртышная






Рабочая программа

по ОБЖ

(Основы безопасности жизнедеятельности)

для 5 класса

специального коррекционного обучения

Учитель: Митрошина И.Д.

I квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основании : комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010. ,




2014 - 2015 учебный год




Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по ОБЖ:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2014-2015 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12..08.2011 г. № 920 - мр.

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятель-

ности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа):

под общей редакцией Смирнова , А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010. ,














Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2010г

Цель: формирование у учющихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью, личной безопасности;

  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников). / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2010г.

Количество учебных часов: в неделю - 1 час, в год - 34 часов.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и обоснование.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) рабочей программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Раздел 1,2. Основы комплексной безопасности

22

22

Для того чтобы выделить урок (16)для проведения итогового тестирования за 1 полугодие, объединены уроки 15, 16.Темы уроков «Обеспечение

личной безопасности дома», «Обеспечение личной безопасности на улице».

Основной формой организации учебного процесса является урочная деятельность. Преобладающий тип урока - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий.

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы на теоретические вопросы, тестирования, письменные работы, кроссворды. Аттестация обучающихся 5 класса проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодие, по итогам учебного года.

Требование к уровню подготовки учащихся

Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Содержание программы

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные аварийные и спасательные службы города, предназначенные для защиты населения.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера.

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода, его безопасность на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира, его безопасность при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя (велосипедиста), правила его поведения на дороге. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель). Правила безопасного поведения при их воздействии.

Водоемы в черте города, их состояние в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Тема 4. Опасные ситуации социального характера.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Правила безопасного поведения во дворе и дома, при разговоре по телефону. Воры в квартире. Нападение в лифте, в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделений милиции, постов ГИБДД и т.п.). Правила безопасности в общественных местах, в толпе, при обнаружении взрывного устройства.


Тема 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Характеристика ЧС природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Характеристика ЧС техногенного характера: аварии на радиационно-опасных объектах, на взрывопожароопасных объектах, на химических объектах, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения от ЧС. Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие ЗОЖ. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие ЗОЖ.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Правила закаливания организма.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества. Гигиена питания.

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.

Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на здоровье и организм человека. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего человека и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие).

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию ПМП.

Ситуации, при которых необходимо немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная практическая отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угарным газом.


Формы и средства контроля учащихся

5 класс

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и письменный (контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Смирнов А.Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учебник для. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009, 2010.

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Антуфьева О.А,. Фалькович Т.А, Обухова Л.А . Патриотическое воспитание подрастающего поколения:5-11 кл. Методическое пособие- Воронеж: Л.А.Обухова, 2006- 166 с.

Амелина, В.Е. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.- сост. В.Е.Емелина.- М.; Глобус, 2006.- 264 с.

Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. Пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 272 с.

Безух К.Е [и др.]. Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия /авт.-сост. К.Е.Безух [и др.].- Волгоград: Учитель, 2011.- 263 с.

Евлахов, В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие /Е.В.Евлахов.- М.: Дрофа, 2009.- 271 с.

Еременко, Н.И. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы /Н.И. Еременко.- Изд. 2-е. доп.- М: Глобус; Волгоград; Панорама, 2008.- 176 с.

Крючек, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации по оборудованию кабинета ОБЖ.- М.; Дрофа, 2003.- 80 с.

Кумицкая Т.М., .Жиренко О.Е. Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения. 5-11 класс /Сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко.- М.: 5 за знания, 2008.- 112 с.

Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл..; Дидактические материалы.- 2-е изд.., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.- 320 с.

Малов- Гра, А.Г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 7-й класс: к учебнику М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс». Под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов- Гра. М.; АСТ; АСТрель, 2008.- 286 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.; Учебник для общеобразоват. учреждений /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.- 5-е изд. Исп.- М.; Дрофа, 2003.- 208 с.

Оривенко, Л.П. уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах. Учебное пособие.- Екатеринбург. Калан, 2000- 192 с.

Петров, С.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 5-й класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс». Под ред. Ю.Л.Воробьева / С.В.Петров.- М.; АСТ: Астрель; Владимир; ВКТ, 2008.- 366 с.

Рыбин, А.Л , Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова.- М. : Просвещение, 2008.- 160 с.

Ромашкин, Н.Б. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Часть1. Раздел 1. Теоретические положения: Учебное пособие.- Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007.- 92 с.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Дурнев Р.А., В.А.Васнев, М.В.Маслов. «Основы безопасности жизнедеятельности» Методические рекомендации. 5-11 классы. - М., Просвещение. 2010.- 176 с.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.: 5-9 кл.: поуроч. Разработки /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова;- М.: Просвещение, 2008.- 271 с.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /А.Т.Смирнов А.Т, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2013 - 176 с.

Шевченко, Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс; поурочные планы /авт.- сост. Г.Н.Шевченко.- Волгоград. Учитель, 2006- 107 с.

Шевченко, Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. поурочные планы /авт.- сост. Г.Н.Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.- 133 с.





СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11

Портативный компьютер учителя

Используется учителем для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных, дистанционных и др.), поиска информации в Интернете, оперативной коммуникации с учащимися по локальным и глобальным сетям, оперативного контроля за работой учащихся на уроке, технической поддержки при изложении материалов урока.

1

1

12

Мультимедиа проектор

Используется учителем для вывода на экран мультимедийных материалов по теме урока, для демонстрации видеофильмов, презентаций или других визуальных материалов учащихся,

1

1

13

Акустическая система

Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом

1

1

Флэш-память

Предназначена для хранения информации и обмена файлами.

1

1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ- ИНСТРУМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15

Программное обеспечение для компьютера учителя

Используется учителем для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных, дистанционных и др.); поиска информации в Интернете; оперативной коммуникации с учащимися по локальным и глобальным сетям; оперативного контроля за работой учащихся на уроке; технической поддержки при изложении материалов урока.

1

1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

16

Учебно-методические комплекты по ОБЖ

УМК, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе самостоятельной работы.

1

1

17

Видеозаписи по ОБЖ

Используются в качестве иллюстраций к уроку, при подготовке докладов и в самостоятельной работе учащихся.

Позволяют продемонстрировать динамику реальных процессов

1

1

18

Иллюстративные материалы по ОБЖ

Дают наглядное представление об изучаемых объектах. Используются в качестве иллюстраций к уроку, при выполнении домашних или самостоятельных работ, при подготовке рефератов, докладов.

1

1

19

Банки тестовых заданий по ОБЖ

Представляют собой базу данных тестовых заданий всех уровней подготовки по предмету. Позволяет проводить автоматическую оценку уровня готовности обучающегося. Могут быть использованы учащимся для подготовки к аттестации.

1

1



Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru







Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные тесты

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16

1

1.1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

1.2

Опасные ситуации техногенного характера.

6

1.3

Опасные ситуации природного характера.

2

1.4

Опасные ситуации социального характера.

3

II

Раздел № 2 «Чрезвычайные ситуации»

6

1

2.1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

6

4

III

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни»

5

1

3.1

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.(5 ч.)

3

3.2

Факторы, разрушающие здоровье

2

IV

Раздел № 4 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

7

1

4.1

Первая медицинская помощь и правила ее оказания .

7

5

Всего

34

9

4


















Календарно- тематическое планирование по ОБЖ

(Основы безопасности жизнедеятельности)





Класс : 5 г

Учитель: Митрошина И.Д.

Количество часов на год: 34 часа; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных тестов - 4.

Планирование составлено на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2010г.



















Календарно - тематическое планирование

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс




п/п

раздела, темы, урока


Наименование раздела и тем



Часы учеб-

ного времени

Дата


Формы организации уроков

Виды контроля







1 четверть 9 ч.


Раздел 1, II

Основы комплексной безопасности


22





Тема 1

Человек и среда его обитания, безопасность человека

5





1

1.1

Город как среда обитания

1


Беседа

Устный опрос

2

1.2

Жилище человека, особенности

жизнеобеспечения жилища

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос

3

1.3

Особенности природных условий в городе.

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест

4

1.4

Взаимоотношение людей, проживающих в

городе и безопасность.

1


Беседа самостоятельная работа с учебником Работа по карточкам

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

5

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности

человека

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Групповая работа

Устный опрос


Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6




6

2.1

Дорожное движение, безопасность участников

дорожного движения

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест

7

2.2

Пешеход. Безопасность пешеходов

1


Беседа самостоятельная работа с учебником Работа по карточкам

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

8

2.3

Пассажир. Безопасность пассажиров

1


Беседа самостоятельная работа с учебником Групповая работа

Устный опрос

9

2.4

Водитель. Контрольный тест

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Контрольный тест

Итого 1 четверть 9ч. 2 четверть 7ч.

10

2.5

Пожарная безопасность

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос

11

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1



Беседа самостоятельная работа с учебником Групповая работа

Устный опрос


Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2




12

3.1

Погодные условия и безопасность человека

1



Беседа самостоятельная работа с учебником Работа по карточкам

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

13

3.2

Безопасность на водоемах

1



Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос


Тема 4

Опасные ситуации социального характера

3




14

4.1

Криминогенные ситуации и личная

безопасность

1


Беседа самостоятельная работа с учебником Групповая работа

Устный опрос

15

4.2

Обеспечение личной безопасности дома

Обеспечение личной безопасности на улице

1



Беседа самостоятельная работа с учебником Работа по карточкам

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

16

4.3

Итоговое тестирование за 1 полугодие по теме «Правила безопасного поведения в быту».

1



Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Контрольный тест

Итого и 2 четверть 7ч.

3 четверть 10ч.


Тема 5

Чрезвычайные ситуации природного и

техногенного характера

6




17

5.1

Чрезвычайные ситуации природного характера

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос

18

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного

характера

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест

19

5.3

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1


Практическая работа

Практическая работа

20

5.4

Организация защиты населения от ЧС. Практическое занятие.

1


Практическая работа

Практическая работа

21

5.5

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Практическое занятие.

1


Практическая работа

Практическая работа

22

5.6

Организация эвакуации населения. Практическое занятие.

1


Практическая работа

Практическая работа


Раздел Ш

Основы здорового образа жизни

5





Тема 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3




23

6.1

О здоровом образе жизни

1



Беседа самостоятельная работа с учебником

Работа по карточкам

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

24

6.2

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос

25

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест


Тема 7

Факторы, разрушающие здоровье

2




26

7.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Контрольный тест

1



Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Контрольный тест

Итого 3 четверть 10ч.

4 четверть 8 ч.

27

7.2

Здоровый образ жизни и профилактика

вредных привычек

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест


Раздел 1V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7





Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

7




28

8.1

Первая медицинская помощь при различных

видах повреждения

1


Беседа самостоятельная работа с учебником

Устный опрос

29

8.2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах носовом кровотечении

(практическое занятие)

1


Практическая работа

Практическая работа

30

8.3

Оказание первой медицинской помощи при вывихах(практическое занятие)

1


Практическая работа Групповая работа

Практическая работа

31

8.4

Оказание первой медицинской помощи при переломах (практическое занятие)

1


Практическая работа Групповая работа

Практическая работа

32

8.5

Первая медицинская помощь при отравлениях (практическое занятие).

1


Практическая работа Групповая работа

Практическая работа

33

8.6

Первая медицинская помощь при отравлениях (практическое занятие).

1


Практическая работа

Практическая работа

34

8.7

Итоговое тестирование.

1


Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Контрольный тест



ИТОГО: 4 четверть 8 ч.

Год-34ч



34





© 2010-2022