- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа 10 класс ОБЖ
Рабочая программа 10 класс ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлов Е.Н. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР им.Н.К.Калашникова
_______________ Н.Г.Шаповалова ___________ О.Н.Хищенко
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
для 10 класса среднего общего образования
(базовый уровень).
Разработчик: Козлов Евгений Николаевич
учитель ОБЖ
Квалификационная категория: б/к
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ разработана для обучения в 10 классе МКОУ СОШ №9 им.Н.К. Калашникова сформирована в соответствии с;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);
- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;
- приказом министерства образования Ставропольского края от 19.08.2010г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения».
- письмом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 5 августа 2014 г. №02-19/7753 « об отчете результатов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса» « готов к труду и обороне» и провдении промежуточной аттестации обучающихся
-
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;
программой развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова с. Высоцкое Петровского района Ставропольского края на 2012/2016 гг.
Для обеспечения наиболее эффективной организации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения содержания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 10 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варьироваться.
Учебные модули
Разделы
М - I. Основы безопасности личности, общества и государства
Р - I. Основы комплексной безопасности
Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P - III. Основы здорового образа жизни
P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
M - III. Обеспечение военной безопасности государства
P - V. Основы обороны государства
P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)
В рабочую программу включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.
В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 10-х классов должны быть сформированы ключевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.
После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 ч учебного времени в неделю.
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов
Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах ученик должен знать:
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
-
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
-
правила поведения при угрозе террористического акта;
-
государственную политику противодействия наркотикам
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
-
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
активного отдыха в природных условиях;
-
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
-
соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н о - м а т е р и а л ь н у ю б а з у п о п р е д м е т у:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- гимнастические городки, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- оборудованную общевойсковую полосу препятствий или ее элементы;
- тиры или места для проведения стрельбы из пневматического оружия;
- лаборантские помещения для хранения имущества и инвентаря по курсу ОБЖ;
- оборудованную автоплощадку для отработки практических навыков по соблюдению правил дорожного движения.
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10- классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. редакцией А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2013 г.;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2006;
- Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2006.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Распределение учебного времени по темам
-
класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практи ческих
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства
23
17
6
Р-1
Основы комплексной безопасности
17
11
6
Тема 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
8
5
3
Тема 2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
2
1
1
Тема 3
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
4
2
2
Тема 4
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
3
Р-II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2
2
Тема 5
Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
2
2
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
4
4
Тема 2
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
2
2
Тема 4
Современный комплекс противодействия терроризму и экстремизму
2
2
M-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
5
5
P-IV
Основы здорового образа жизни
5
5
Тема 6
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
2
2
Тема 7
Здоровый образ жизни и его составляющие
3
3
M - III
Обеспечение военной безопасности государства
40
23
17
P- VI
Основы обороны государства
12
9
3
Тема 8
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
9
6
3
Тема 9
Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества
3
3
P- VII
Основы военной службы
28
14
14
Тема 10
Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск
5
5
Тема 11
Боевые традиции Вооруженных сил России
1
1
Тема 12
Размещение и быт военнослужащих
3
3
Тема 13
Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда
3
1
2
Тема 14
Организация караульной службы
3
1
2
Тема 15
Строевая подготовка
6
1
5
Тема 16
Огневая подготовка
4
1
3
Тема 17
Тактическая подготовка
3
1
2
Всего часов
68
48
20
Распределение учебной нагрузки на изучение предмета по четвертям:
Наименование учебного раздела,
1 четверть
9 НЕДЕЛЬ
2 четверть
7 НЕДЕЛЬ
3 четверть
11 НЕДЕЛЬ
4 четверть
7 НЕДЕЛЬ
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства
Р- I
Основы комплексной безопасности
1.1; 1.2;
1.3; 1.4;
2.1; 2.2;
3.1; 3.2;
3.3; 3.4;
4.1; 4.2;
4.4;
1.5; 1.6;
1.7; 1.8;
Р- II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
5.1;
5.2;
P-III Основы противодействия терро-ризму и экстремизму в Российской Федерации
2.3; 2.4;
4.3; 4.5;
М-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
P- IV Основы здорового образа жизни
7.1; 7.2;
7.3;
P-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
6.1; 6.2;
M - III Обеспечение военной безопасности государства
P-VI
Обеспечение военной безопасности государства.
8.1; 8.2;
8.3; 8.4;
8.5; 8.6;
8.7; 8.8;
8.9; 9.1;
9.2; 9.3;
P-VII Основы военной службы
10.1; 10.2; 10.3; 10.4; 10.5; 11.1; 12.1; 12.2; 12.3; 13.1; 13.2; 13.3; 14.1; 14.2;
14.3; 15.1; 15.2; 15.3; 15.4; 15.5; 15.6; 16.1; 16.2; 16.3; 16.4; 17.1; 17.2; 17.3.
18
14
22
14
Примечание: *Нумерация тем выделенная курсивом заполняется карандашом на начало учебного года
**Выделенные темы жирным шрифтом относятся к изучению только юношами.
Поурочное планирование
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
М-1
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
23
Р-1
Основы комплексной безопасности
17
Тема № 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
8
1.1
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Дорожная этика.
1
лекция-беседа
- Пешеход, основные обязанности пешехода.
- Пассажир, обязанности пассажира.
- Водитель - главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения.
- Немного о дорожной этике.
1.2
Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания
1
комбинированный
- История возникновения ПДД
- Зачем нужны дорожные знаки
- Группы дорожных знаков
1.3
Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка
1
практический
- Способы регулирования дорожного движения
- Дорожная разметка.
- Регулировщик.
- Разновидности светофоров
1.4
Сигналы светофора с дополнительной секцией
1
комбинированный
- Что представляют собой светофоры с дополнительной секцией и для чего они нужны?
- Какое значение для водителей транспорта имеют дополнительные секции светофора?
1.5
Ответственность за нарушение ПДД и приведение в негодность транспортных средств.
1
комбинированный
- Права и обязанности участников дорожного движения;
- Уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД.
- Ответственность за нарушение приведение в негодность транспортных средств
1.6
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах
1
практический
- Правила движения пешеходов индивидуально;
- Правила движения пешеходов группами и в колоннах.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области безопасности дорожного движения и сформировать у них убеждение в необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками: пешеходами, пассажирами и водителями.
Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 3 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 1.1-1.4 Справочника.
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД. Познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.
брошюры по ПДД, плакаты с дорожными знаками.
ПДД
Конспекты
Цель урока: Дать понятия о способах регулирования дорожного движения, вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и сигналами регулировщика. Закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика. Закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.
брошюры по ПДД, жезл, соответствую щие плакаты.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
ПДД прил. 2,
разд. 6
Конспекты
Цель урока: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.
брошюры по ПДД плакаты с изображением разных видов светофоров
ПДД разд. 6
Конспекты
Цель урока: четко усвоить, что ПДД - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Ученики обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение
брошюры по ПДД, «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП РФ), УК РФ.
КоАП РФ, УК РФ.
Конспекты
Цель урока: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.
брошюры по ПДД, соответствующие плакаты.
ПДД разд. 4
Конспекты
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
1.7
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда их снаряжение и техническое обслуживание
1
практический
- Устройство велосипеда с подвесным двигателем;
- Мопед;
- Техническое обслуживание велосипеда с подвесным двигателем и мопеда;
- Правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.
1.8
Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах
1
комбинированный
- Номерные и опознавательные знаки;
- Регистрационные знаки транспортных средств;
- Опознавательные знаки.
Тема № 2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
2
2.1
Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.
1
практический
- Природная среда и человек.
- Автономное пребывание человека в природной среде. Виды автономии.
- Активный туризм как система подготовки человека к автономному существованию в природной среде.
- Определение района и маршрута однодневного турпохода, выполнение необходимых расчетов.
- Обсуждение личного и группового снаряжения для турпохода.
- Повторение основных положений ориентирования на местности.
2.2
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.
1
комбинированный
- Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
- Правила безопасного поведения на улице в условиях различных криминогенных ситуаций.
- Правила безопасного поведения дома в случае возникновения криминогенной ситуации.
Тема № 3
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
4
3.1
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
1
комбинированный
- Чрезвычайные ситуации природного характера и причины их возникновения.
- Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде с подвесным двигателем, мопеде их устройство, снаряжение; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом с подвесным двигателем, мопеде (т. е. техническому обслуживанию).
брошюры по ПДД, велосипед с подвесным двигателем и мопед.
ПДД разд. 24
Конспекты
Цель урока: объяснить назначение и место установки номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
плакаты с опознавательными знаками, соответствующие
таблицы, брошюры по ПДД.
ПДД прил. 3
Конспекты
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости общения с окружающей природной средой для сохранения и укрепления своего здоровья, а также в потребности целенаправленной подготовки к автономному
существованию в природной среде.
Практическая подготовка учащихся к однодневному турпоходу на природу.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 1 и § 2 учебника и ответьте на вопросы.
Прочитайте § 6.1 и § 6.2 в Справочнике для учащихся «ОБЖ» (далее справочник) под редакцией А. Т. Смирнова (М.: Просвещение, 2007).
Цель урока: Систематизировать информацию по вопросам обеспечения личной безопасности в условиях наиболее часто встречающихся криминогенных ситуаций в повседневной жизни.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §4 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите §5.1-5.11 Справочника.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §7 учебни ка и ответьте на вопросы. Дополнительно изучите § 8.1-8.2 Справочника
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Возможные последствия чрезвычайных ситуаций природного характера.
3.2
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
1
практический
- Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
- Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения.
- Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций биологического происхождения.
3.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
1
комбинированный
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и причины их возникновения.
- Классификация чрезвычайных ситуаций.
- Значение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения для профилактики чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.
3.4
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера
1
практический
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
- Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Тема № 4
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
4.1
Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
1
комбинированный
- Организация обороны государства и ее значение в обеспечении национальной безопасности России.
- Основные угрозы национальной безопасности России.
- Роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении национальной безопасности России.
- Характер современных войн
- Основные особенности вооруженной борьбы будущего.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного характера, помочь им сформировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее часто случающихся в регионе проживания.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 8 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите §9.1-9.13 Справочника.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, причинах их возникновения и отрицательном влиянии их последствий на национальную безопасность России. Сформировать убеждение в необходимости постоянного повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 9 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 10.1 - 10.4 Справочника.
Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в условиях возникновения различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Сформировать убеждение безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые могут произойти в районе проживания. Разобрать возможные ситуации (если сигнал о чрезвычайной ситуации застал в школе, на улице или дома).
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 10 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 10.1-10.6 Справочника.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что обеспечение военной безопасности Российской Федерации в настоящее время стало важнейшим направлением деятельности государства.
Познакомить учащихся с основными особенностями современных войн и вооруженных конфликтов в соответствии с их военно-политическими целями, средствами достижения этих целей и масштабами военных действий.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 11 и § 12 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 11.1 и § 11.2-11.4 Справочника.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Предназначение Вооруженных Сил РФ по обеспечению национальной безопасности России в условиях современных войн и вооруженных конфликтов.
4.2
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
1
комбинированный
- Общие понятия о терроризме.
- Основные характерные черты современного терроризма.
- Особенности современной террористической деятельности в России.
4.4
Наркотизм и национальная безопасность России
1
комбинированный
- Наркотики и наркобизнес.
- Наркомания и ее последствия.
- Рекомендации по профилактике употребления наркотиков.
Р-II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2
Тема 5
Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
2
5.1
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности человека.
1
комбинированный
- Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина.
- Федеральные законы РФ «О безопасности» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности».
- Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму».
5.2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
1
комбинированный
- Предназначение РСЧС.
- Структура РСЧС.
- Постоянно действующие органы управления РСЧС.
P-III
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
4
Тема № 2
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
2
2.3
Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.
1
комбинирован
- Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с общими чертами международного терроризма и его характерными особенностями.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 13 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 11.5 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «наркотики», «наркобизнес» и «наркомания»; сформировать у них убеждение в том, что наркомания в настоящее время является одним из основных факторов, угрожающих национальной безопасности России.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 15 учебника и ответь те на вопросы. Дополнительно изучите §11.6 Справочника.
Цель урока: Обсудить с учащимися ключевые положения федеральных законов Российской Федерации, определяющих основы содержания образовательных программ в области безопасности жизнедеятельности.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 16 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее основным предназначением, структурой и постоянно действующими органами управления РСЧС.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 17 учеб ника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 12.1 - 12.2 Справочника.
Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с терроризмом.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 5 учеб ника и ответьте на вопросы.Изучите §11.5Справочника
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
ный
- Обеспечение безопасности при перестрелке.
2.4
Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности
1
комбинированный
- Террористическая деятельность и ее содержание.
- Террористический акт.
- Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Тема № 4
Современный комплекс противодействия терроризму и экстремизму
2
4.3
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
1
комбинированный
- Террористические акты и их основные цели.
- Основные способы осуществления террористических актов.
- Средства осуществления террористических актов.
4.5
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
1
комбинированный
- Организационные основы борьбы с терроризмом
- Органы управления в области противодействия терроризму.
- Контртеррористическая операция и ее правовой режим.
M-II
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИЙ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
5
P-IV
Основы здорового образа жизни
5
Тема № 6
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
2
6.1
Сохранение и укрепление здоровья -важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
1
комбинированный
- Требования, предъявляемые к уровню здоровья допризывника при постановке его на воинский учет.
- Качества, которые необходимо формировать в себе молодому человеку при подготовке к военной службе.
- Роль военной службы в формировании у военнослужащих качеств человека и гражданина - защитника Отечества.
6.2
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
1
комбинированный
- Инфекционные болезни и их классификация.
- Причины возникновения инфекционных болезней.
- Профилактика инфекционных болезней.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «террористическая деятельность» и с уголовной ответственностью за участие в террористической деятельности.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 6 учеб ника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 11.5 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «теракт», основными целями, способами и средствами его осуществления.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 14 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: познакомить учащихся с организационными основами борьбы с терроризмом в РФ; с контртеррористической операцией и ее правовым режимом
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни при подготовке к военной службе и в дальнейшей взрослой жизни.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 18 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными инфекционными болезнями, их причинами и мерами по их профилактике.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 19 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
Тема № 7
Здоровый образ жизни и его составляющие
3
7.1
Здоровый образ жизни Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
1
- Основные понятия о здоровье.
комбинированный
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Здоровый образ жизни и его составляющие.
- Биологические ритмы.
- Влияние биологических ритмов на работоспособность человека.
- Утомление и его профилактика.
7.2
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
1
комбинированный
- Технический прогресс и здоровье.
- Реакция организма человека на стрессовые факторы.
- Роль физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
7.3
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1
комбинированный
- Человек и его возможности.
- Вредные привычки.
- Профилактика вредных привычек.
M - III
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
40
P-VI
Основы обороны государства
12
Тема № 8
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
9
8.1
Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении
1
комбинированный
- Гражданская оборона и ее предназначение.
- Основные задачи гражданской обороны.
- Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
- Предназначение гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
- Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
- Содержание плана мероприятий общеобразовательного учреждения по защите учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.
8.2
Основные виды современного оружия. Современные средства поражения.
1
комбинированный
- Обычные средства поражения.
- Оружие массового поражения.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием и содержанием здорового образа жизни и его составляющими.
Познакомить учащихся с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека и правилами по профилактике утомления.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 20 и §21 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в возрастании роли двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 22 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение, что курение, употребление алкоголя и наркотиков пагубно влияют на здоровье человека.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §23 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением гражданской обороны и ее задачами по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Познакомить учащихся с организацией гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 24 и § 30 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 13.1 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами современного оружия и его поражающими факторами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 25 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
8.3
Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения
1
комбинированный
- Общая характеристика ядерного оружия.
- Поражающие факторы ядерного оружия.
- Действия населения.
8.4
Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.
1
комбинированный
- Общие характеристики химического оружия.
- Различие отравляющих веществ по физиологическому воздействию.
- Действие населения в очаге химического поражения.
8.5
Биологическое оружие. Действия населения в очаге биологического поражения
1 комбинированный
- Общие понятия биологического оружия.
- Действия населения в очаге биологического поражения.
8.6
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
1
практический
- Предназначение системы оповещения и информирования населения.
- Структура системы оповещения.
- Основные способы оповещения.
8.7
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.
1
практический
- Инженерная защита населения и ее предназначение.
- Убежища.
- Противорадиационные укрытия (ПРУ).
8.8
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации
1
комбинированный
- Аварийно-спасательные и другие неотложные работы и их основное предназначение.
- Аварийно-спасательные работы и основные мероприятия.
- Неотложные работы, их предназначение и основные мероприятия.
8.9
Средства индивидуальной защиты
1
практический
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и их предназначение.
- Характеристика СИЗ органов дыхания.
- Характеристика СИЗ кожи.
Тема № 9
Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества
3
9.1
История создания Вооруженных сил Российской Федерации
1
комбин
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся с основными характеристиками ядерного оружия и его поражающими факторами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 11.2 Справочника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями химического оружия и его поражающими факторами.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 11.2 Справочника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с поражающим воздействием бактериологического оружия
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 11.2 Справочника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с системой оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, и с основными способами оповещения населения.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 26 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами инженерных защитных сооружений для обеспечения безопасности населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 27 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными мероприятиями, проводимыми во время аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 29 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Изучить основные характеристики с предназначением средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания и кожи.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 28 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными
этапами истории создания Вооруженных сил Российской Федерации
Мультимедийное оборудование и
Изучите § 31
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Основные вехи в строительстве Вооруженных Сил России в период до 1917 г.
ированный
- Этапы строительства Вооруженных Сил СССР.
- Вооруженные Силы России и их основное предназначение.
9.2
Памяти поколений - дни воинской славы России
1
- Дни воинской славы (победные дни) России.
комбинированный
- Выдающиеся победы русского оружия в период с 1242 по 1918 г.
- Победы Советской Армии в период Великой Отечественной войны.
9.3
Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными силами Российской Федерации
1
комбинированный
- Военная организация государства и ее предназначение.
- Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
P- VII
Основы военной службы
28
Тема № 10
Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск
5
10.1
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск
1
комбинированный
- Сухопутные войска и их основное предназначение.
- Состав Сухопутных войск.
- Техника и вооружение Сухопутных войск.
10.2
Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС
1
комбинированный
- Военно-Воздушные Силы и их предназначение
- Состав Военно-Воздушных Сил.
- Вооружение и военная техника Военно-Воздушных Сил.
10.3
Военно-Морской Флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ
1
комбинированный
- Военно-Морской Флот и его предназначение.
- Состав Военно-Морского Флота.
- Вооружение и военная техника ВМФ.
10.4
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. Космические войска, их состав и предназначение
1
комбинированный
- Ракетные войска стратегического назначения и их предназначение.
- Состав РВСН.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
этапами становления Вооруженных Сил России; сформировать у них убеждение в том, что Вооруженные Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества.
электронные пособия.
учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России, сформировать у них чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов - защитников Отечества.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 32 учебника.
Цель урока: Познакомить учащихся с военной организацией государства, с составом Вооруженных Сил Российской Федерации, их руководством и управлением.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 33 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно познакомьтесь с § 18.1 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с Сухопутными войсками (СВ) как видом Вооруженных Сил РФ, их предназначением, составом, техникой и вооружением.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 34 учеб ника и ответьте на вопросы. Дополни тельно прочитайте §18.2Справочника
Цель урока: Познакомить учащихся с Военно-Воздушными Силами (ВВС) как видом Вооруженных Сил РФ, их основным предназначением, составом, техникой и вооружением.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §35 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 18.3 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с Военно-Морским Флотом как видом Вооруженных Сил РФ, его основным предназначением, составом, вооружением и военной техникой.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 36 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно изучите § 18.4 Справочника.
Цель урока Познакомить учащихся в общих чертах с Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) как самостоятельным родом войск, его предназначением, вооружением и военной техникой.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §37 и § 39 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
- Вооружение и военная техника РВСН
- Космические войска и их предназначение.
- Силы и средства ракетно-космической обороны.
- Государственные испытательные космодромы Министерства обороны РФ.
10.5
Воздушно-десантные войска их состав и предназначение. Другие войска.
1
- Воздушно-десантные войска и их предназначение.
комбинированный
- Состав ВДВ.
- Вооружение и военная техника ВДВ.
- Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
- Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- Войска гражданской обороны.
Тема № 11
Боевые традиции Вооруженных сил России
1
11.1
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений
1
комбинированный
- Качества, присущие военнослужащему ВС РФ - защитнику Отечества.
- Основные черты патриотизма, присущие военнослужащему.
- Общие понятия о долге и воинском долге.
- Дружба и войсковое товарищество - основные понятия, их единство и различия.
- Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
- Неуставные взаимоотношения и причины их возникновения.
Тема № 12
Размещение и быт военнослужащих
3
12.1
Размещение военнослужащих
1
практический
12.2
Распределение времени и повседневный порядок
1
комбинированный
12.3
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих
1
комбинированный
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Дать общее представление учащимся о Космических войсках как новом самостоятельном роде войск Вооруженных Сил РФ
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
прочитайте § 18.5 Справочника.
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с Воздушно-десантными войсками (ВДВ) как самостоятельным родом войск, их предназначением, составом, вооружением и военной техникой.
Познакомить учащихся с составом и предназначением других войск.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §38 и §40 учебника и ответьте на вопросы.
Дополнительно прочитайте § 18.7 Справочника.
Цель урока: Сформировать у учащихся общее понимание об основных качествах, которыми должен обладать военнослужащий Вооруженных Сил РФ - защитник Отечества.
Сформировать у учащихся убеждения в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений Вооруженных Сил РФ.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 41 и § 42 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Разобрать с учащимися ряд положений из Устава внутренней службы (УВС) Вооруженных Сил РФ, касающихся размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 43 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с рядом положений УВС, касающихся распределения времени и повседневного порядка жизнедеятельности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 44 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными мероприятиями, связанными с сохранением и укреплением здоровья военнослужащих, проходящих военную службы по призыву.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите §45 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
12.3
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих
1
комбинированный
Тема № 13
Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда
3
13.1
Суточный наряд, общие положения
1
комбинированный
13.2
Обязанности дневального по роте
1
практический
13.3
Обязанности дежурного по роте
1
практический
Тема № 14
Организация караульной службы
3
14.1
Организация караульной службы, общие положения
1
комбинированный
14.2
Часовой - лицо неприкосновенное
1
комбинированный
14.3
Обязанности часового
1
практический
Тема № 15
Строевая подготовка
6
15.1
Строи и управление ими
1
комбинированный
15.2
Строевые приемы и движение без оружия
1
практический
- Отработать практически с учащимися строевые приемы и движения.
- Отработать строевую стойку.
- Отработать строевые приемы в движения.
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни, регулярно заниматься физической культурой и спортом, выполнять закаливающие процедуры и соблюдать правила личной гигиены.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Цель урока: Познакомить учащихся с основным предназначением и составом суточного наряда.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 46 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Ознакомить учащихся с предназначением и основными обязанностями дневального по роте, определенными УВС (глава 5 «Дневальный по роте»).
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 47 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Цель урока. Сформировать у учащихся представления о предназначении суточного наряда, роли дежурного по роте по поддержанию внутреннего порядка в роте; познакомить учащихся с основными обязанностями дежурного по роте.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 48 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с положениями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ по организации и несению караульной службы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 49 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Сформировать у учащихся, представление о неприкосновенности личности часового и ее обеспечении.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 50 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с положениями Устава гарнизонной и караульной служб, определяющими основные обязанности часового.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 51 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с основным предназначением строевой подготовки в Вооруженных Силах РФ, разъяснить и показать основные положения военнослужащих в строю.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 52 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с приемами и движениями, выполняемыми военнослужащими без оружия; показать, как это делается; познакомить с командами, подаваемыми для исполнения строевых приемов, и отработать их.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Площадка для стр.подготовки.
Изучите § 53 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
15.3
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении
1
практический
15.4
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него
1
практический
15.5
Строи отделения, развернутый строй, походный строй
1
практический
15.6
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении
1
практический
Тема № 16
Огневая подготовка
4
16.1
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
1
комбинированный
16.2
Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова (практическое занятие)
1
практический
16.3
Приемы стрельбы из автомата. (практические занятия)
1
практический
16.4
Правила стрельбы из автомата (практические занятия)
1
практический
Тема № 17
Тактическая подготовка
3
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока Познакомить учащихся с правилами и порядком выполнения воинского приветствия без оружия, отработать воинское приветствие на месте и в движении.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Площадка для строевой подготовки.
Изучите § 54 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Разъяснить учащимся и отработать с ними порядок выхода военнослужащего из строя и возвращение в строй.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Площадка для стр.подготовки.
Изучите § 55 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Разобрать с учащимися строи отделения (развернутый, походный), порядок построения и движения в строю. Отработать порядок построения, перестроения и движения отделения в строю.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Площадка для строевой подготовки.
Изучите § 56 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Отработать с учащимися порядок выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. Площадка для стр. подготовки
Изучите § 57 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с предназначением и боевыми свойствами автомата Калашникова.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 58 учебника и ответьте на вопросы
Цель урока: Отработать с учащимися порядок неполной разборки и сборки автомата, разобрать с учащимися правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. МГМАК
Изучите § 59 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Разобрать с учащимися основные приемы стрельбы, выполнить практические стрельбы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. МГМАК.
Мишени. ПВ.
Изучите § 60 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Разобрать с учащимися основные правила стрельбы, выполнить практические стрельбы.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия. МГМАК. Мишени. ПВ.
Изучите § 60 учебника и ответьте на вопросы.
№ № занятия
Наименование разделов и тем.
Элементы содержания
Кол-во часов
Даты проведения занятий
тип урока
17.1
Современный бой
1
комбинированный
- Тактика, общие понятия и определения.
- Современный бой.
- Основные виды боя.
17.2
Обязанности солдата в бою
1
практический
-
17.3
Действия солдата в бою
1
практический
-
Цели и задачи урока:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обеспечение
занятий
Домашнее задание
Цель урока: Познакомить учащихся в общих чертах с основными понятиями, характеризующими предназначение тактической подготовки военнослужащих.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 61 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока: Познакомить учащихся с основными обязанностями солдата в бою.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 62 учебника и ответьте на вопросы.
Цель урока Познакомить учащихся с действиями солдата мотострелковых подразделений Сухопутных войск в бою.
Мультимедийное оборудование и электронные пособия.
Изучите § 63 учебника и ответьте на вопросы.
Преподователь-организатор курса ОБЖ
МКОУ СОШ №9
им.Н.К.Калашникова
«___»__________________2015 ______________Козлов Е.Н.