Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1

«28» августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

С управляющим советом школы

Председатель УС_________Ю.В.Шелегина

«28» августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Петропавловская СОШ»

____________________ Т.Г. Захарова

Приказ № 172

«29» августа 2014 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Жукова Д.А.»


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Учитель: Капустин А.А..

Срок реализации программы, учебный год: 2014/2015

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также сборника нормативных документов.

Учебник: Под редакцией Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс Москва «Астрель» 2013

Рабочую программу составил: Капустин Александр Анатольевич

Пояснительная записка


Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования .

В курсе ОБЖ для 11 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98г. № 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы».

Раздел «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в ВС, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

Так же присутствует региональный компонент внедренный в программу на основании Ф.З. № 88/66 ПДД в размере 3 часов и пожарная безопасность 1 час, а также ГО.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года.

В программе реализованы требования Федеральных законов « Об обороне» , « О воинской обязанности и военной службе», « О гражданской обороне», « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлений Правительства РФ от 16 января 1995 года № 43 «О федеральной целевой программе « Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 года № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Рабочая программа курса ОБЖ рассчитана на 34 часа.

- 11 класс - 34 часов.

.

Предлагаемая рабочая программа курса ОБЖ предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Вместе с тем, тема «Особенности военной службы» является не обязательными для девушек. В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских званий и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин, изучение вопросов, связанных с созданием семьи.

. Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Результатами изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» сформированные знания и умения, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной рабочей программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Освоение программы курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Список литературы .

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2009.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Крючек Н. А., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2005.

Кузнецов В. С, Колодницкий Г. А. Ориентированная прикладная подготовка молодежи в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

Легкобытов А. В., Мишин Б. И., Александрова С. Р. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Муравьева А. Г., Перевозчиков А. П., Данченко С. П. и др. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: методическое пособие / А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. - М.: Дрофа, 2009.

Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2008.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

Хромов Н. И. Методика проведения практических занятий по основам военной службы. 10- 11 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.



Календарно-тематическое планирование уроков 11 класс

Недельный план

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Оснащен

ность

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Критерии оценки

знаний

Формы и методы обучения

Домаш

нее

зада

ние

1 неделя

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Правила личной гигиены и здоровье.

Личная гигиена, общие понятия и определения Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды некоторые понятия об очищении организма.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.1.1

2 неделя

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья и ее значение в жизни человека Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурами фактор, материальный фактор) Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов

Индивидуальный опрос

П.1.2

3 неделя

3

Заболевания, передаваемые половым путем.

Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи; причины, способствующие заражению БППП Меры профилактики Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.1.3

4 неделя

4

Психологическое состояние человека и причины самоубийств.

Психические и нервные заболевания. Психопатии. Психические травмы.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Уметь: отвечать за свои поступки и спокойно относиться к критическим ситуациям.

Индивидуальный опрос

П.1.4

5 неделя

5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье..

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака.

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об основах законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

П.1.5

6 неделя

6

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте.

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты, аптечка первой помощи

перевязочные средства

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Проверочная работа

П.2.1

7 неделя

7

Первая медицинская помощь при ранениях.

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи

Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки Правила наложения жгута. Борьба с болью

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты, перевязочные средства, Подручные средства помощи

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа

П.2.2

8 неделя

8

Первая медицинская помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, и области таза при повреждении позвоночника.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты, аптечка первой помощи

перевязочные средства. Подручные средства

Знать: приемы оказания первой помощи при травмах и повреждениях Уметь оказывать первую помощь при различных травмах

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Отработка приемов оказания первой помощи при травмах и повреждениях

П.2.3

9 неделя

9

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

Понятие о клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно- легочной реанимации.

конспекты, аптечка первой помощи

перевязочные средства.

Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Проверочная работа по теме « Первая помощь при травмах и повреждениях» - 20 мин.

П.2.4

10 неделя

10

Воинская обязанность

Основные сведения о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Проверочная работа.

П.3.1

11 неделя

11

Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанность граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

П.3.2

12 неделя

12

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др. )

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.3.3

13 неделя

13

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе

Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях среднего (полного) общего образования

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

тест

П.3.4

14 неделя

14

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: об организации медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.3.5

15 неделя

15

Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая классификация воинских должностей

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Работа по карточкам

П.3.6

16 неделя

16

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: причины

увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.3.7

17 неделя

17

Особенности военной службы

Правовые основы военной службы.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права

Проверочная работа.

П.4.1

П.4.2

П.4.3

18 неделя

18

Правовые основы военной службы.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права

Индивидуальный опрос

П.4.4

П.4.5

П.4.6

19 неделя

19

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ, Строевой Устав Вооруженных Сил РФ, их предназначения и основные положения.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: о нормативно- правовых актах, регламинтирующих жизнь и быт военнослужащих.

Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределенияпо отношению к военной службе.

Индивидуальный опрос

П.4.7

20 неделя

20

Военная присяга - клятва воина на верность Родине-России

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: о традициях Вооруженных Сил РФ.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.4.8

21 неделя

21

Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас

Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации

Военная форма одежды

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

П.4.9

П.4.10

22 неделя

22

Ответственность граждан по вопросам призыва.

Размещение военнослужащих, порядок жизни воинской части.

Ответственность граждан по вопросам призыва.

Размещение военнослужащих, порядок жизни воинской части.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.4.11

П.4.12

23 неделя

23

Воинские звания, форма ВС Российской Федерации.

Воинские знания военнослужащих Вооруженных Сил Российской федерации. . Военная форма одежды.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: Воинские знания. Вооруженных Сил Российской федерации. . Военная форма одежды Знаки различия..

Индивидуальный опрос

П.4.13

П.4.14

24 неделя

24

Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по по контракту.

Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Уметь использовать приобретенные знания для развития

в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности

Индивидуальный опрос

П.4.15

25 неделя

25

Прохождение службы военнослужащими- женщинами

Прохождение службы военнослужащими- женщинами

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.4.16

26 неделя

26

Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих . Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско- правовая, материальная, уголовная)

Воинская дисциплина, ее сущность и значения. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать6 общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Индивидуальный опрос

П.4.17

27 неделя

27

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Иметь представление: об основных качествах военнослужащего.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств.

Индивидуальный опрос

П.5.1

28 неделя

28

Военнослужащий - специалист.

Виды воинской деятельности.

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: об основных качествах военнослужащего.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

П.5.2

29 неделя

29

Требования предъявляемые к морально- эстетическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: об основных видах военно- профессиональной деятельности.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Индивидуальный опрос

П.5.3

30 неделя

30

Взаимоотношения в воинском коллективе.

Взаимоотношения в воинском коллективе.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Уметь: наладить взаимоотношения в коллективе.

П.5.4

31 неделя

31

Воинская дисциплина Ее путь и значение.

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств.

Индивидуальный опрос

П.5.5

32 неделя

32

Офицер Российской Армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службы.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

П.5.6

33 неделя

33

Военные образовательные учреждения профессионального образования

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения

Индивидуальный опрос

П.5.7

34 неделя

34

Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

Учебник ОБЖ, рабочие тетради, конспекты

Знать: о миротворческой деятельности Вооруженных Сил РФ.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Индивидуальный опрос

П.5.8


© 2010-2022