- Преподавателю
- ОБЖ
- Информационные технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»
Информационные технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Болясов А.Б. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационные технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»
Болясов Андрей Борисович -учитель ОБЖ (Andrei [email protected]) . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МБОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской Области
Аннотация
Предлагаемая статья представляет опыт работы по использованию информационных технологий на уроках ОБЖ при организации самостоятельной работы учащихся.
Использование современных технологий в обучении становится новым образовательным стандартом.
Предмет ОБЖ с каждым годом повышает свою значимость в школьном образовании. Как представитель ОБЖ считаю, что важным методом обучения предполагающим индивидуальную активность самих учащихся при закреплении полученных знаний, навыков, умений, а также при подготовке к занятиям, является самостоятельная работа. В своей работе применяю следующие условия для эффективной организации самостоятельной работы:
- творческий, близкий к исследовательскому, характер работы
- стимулирование потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем
- учет индивидуальных и групповых особенностей обучаемых, индивидуализация заданий
- методический контроль самостоятельной работы, оценка ее эффективности.
Моя педагогическая функция поисковых заданий и проектов заключается в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания.
Компьютерные обучающие системы позволяют прямо включиться в интересующую тему предмета. Кроме того, такие системы снабжены эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков.
В процессе учебного процесса мои ученики используют следующие компьютерные методы обучения: компьютерный информационно-справочный метод, метод моделей, метод проблем и открытий, метод научных исследований.
Посредством компьютерных методов организую любые формы и виды обучения, оптимизирую учебный процесс, учитывая цели и задачи обучения, личностные характеристики обучаемых, их возраст.
Мои ученики принимают участие во Всероссийской Спартакиаде по военно военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ 2011»
Спартакиада проводится с целью реализации государственной политики в области воспитания у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к защите Отечества, пропаганды здорового образа жизни, развития военно-прикладных видов спорта, поиска новых форм работы с допризывной молодежью.