• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методические рекомендации по оборудованию школьного кабинета (класса) по правилам дорожного движения

Методические рекомендации по оборудованию школьного кабинета (класса) по правилам дорожного движения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по оборудованию школьного кабинета (класса)

по правилам дорожного движения

Необходимость и значимость преподавания ПДД состоит в том, что от того, как этот предмет преподают, реально зависит безопасность и здоровье каждого школьника.
Создание учебного кабинета по безопасности дорожного движения, оснащенного в полном соответствии с учебно-методическими рекомендациями, дело трудоемкое и дорогостоящее. В идеале специализированные кабинеты должны быть в каждой школе, но пока для многих учебных заведений это остается финансово недоступным. Тем не менее, проблема обучения детей грамотному, безопасному поведению на дороге занимает ключевое место в профилактике детского травматизма.

Кабинет по Правилам дорожного движения (ПДД) предназначен для проведения воспитательной работы с учащимися школы с целью углубления их знания правил дорожного движения.

Яркая наглядность, техническая оснащенность класса служит повышению мотивации изучения ПДД ребятами. Кабинет требует разработки мероприятий на новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, увеличению количества мероприятий. Это место, где учащиеся могут ознакомиться с современными достижениями в области организации движения, с опытом работы отрядов ЮИД, получить консультацию по правилам дорожного движения.

В кабинете должна проводиться вся работа по воспитанию учащихся дисциплинированными, грамотными пешеходами. Данная работа может носить индивидуальный характер, быть групповой или массовой. Занятия проходят в виде бесед, викторин, тестов, вопросов для самостоятельных ответов. Усвоение теоретического материала детьми и подростками проверяется путем опроса с применением необходимых учебных пособий.

Грамотно оборудованный кабинет по профилактике дорожного травматизма может стать центром консультационной и информационно-методической и пропагандистской работы.

Для оборудования такого кабинета требуется обычная классная комната. В кабинете устанавливаются столы и стулья из расчета одновременной посадки около 35 учащихся.

В кабинете должно быть необходимое оборудование и собраны учебно-наглядные пособия. К такому оборудованию относятся классная доска с цветными мелками и указкой, макеты дорожных знаков и светофоров, доска с нанесенной разметкой перекрестков, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, шторы затемнения на окнах, стулья и столы. Для передачи информации рекомендуется иметь телевизор, DVD, магнитофон, компьютер, проектор, интерактивную доску. Наглядный материал может быть представлен в виде плакатов, схем, чертежей, выполненных по возможности на листах одного размера в цвете, а также фотографий, диаграмм, макетов, CD и DVD дисков, кинофильмов. Плакаты, чертежи, схемы для большей сохранности и удобства пользования наклеивают на фанеру, картон и снабжают шнурами для подвешивания. Хранить их необходимо в вертикальном положении в ящиках, установленных под классной доской или у стен.

Необходимо иметь стенд с современной литературой по безопасности движения, выставку творческих работ учащихся. Интересен опыт применения стенда с планшетами. Содержание их может быть посвящено любой из тем, предлагаемых на занятиях. Благодаря применению планшетов (папки с файлами) экономится место в кабинете, обеспечивается большая сохранность рисунков, их наглядность. Для лучшего усвоения материала учащимися планшеты по отдельным темам окрашиваются в разные цвета.

Все наглядные пособия и технические средства, находящиеся в кабинете, систематизируются и рационально размещаются примерно по следующим разделам:

- информационный материал о фактах дорожно-транспортных происшествий с детьми и нарушений учащимися школы правил дорожного движения;

- правила дорожного движения;

- условия движения транспорта и пешеходов в микрорайоне школы;

- опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- справочный материал.

Информационный материал.

Для проведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах педагог, ответственный за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения (ПДДТТ и БДД) должен на основании сведений дорожной полиции и штаба отряда юных инспекторов движения (ЮИД) систематически проводить анализ происшествий и нарушений правил дорожного движения. Это позволит выявить причины происшествий и выработать конкретные рекомендации по их предупреждению. Результаты анализа могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, схем.

В экспозиции размещаются материалы разбора нарушений учащимися школы правил дорожного движения, рейдов патрульной группы ЮИД. Рекомендуется оформлять молнии, бюллетени, сатирические листки и помещать их на специальном стенде (в общешкольном уголке по БДД) под названием: «Внимание! Они нарушают правила дорожного движения!» или «По сообщениям дорожной полиции», или «Штаб ЮИД сообщает».

Правила дорожного движения.

В этом разделе рекомендуется иметь небольшой стол-макет со схемами сложных перекрестков, находящихся на территории микрорайона. На макете должны быть обозначены дорожные знаки, трамвайные пути, разделительные полосы, линии разметки, места остановок общественного транспорта.

Большое место должно быть отведено плакатам по правилам дорожного движения. Значительную помощь в их изучении окажут телевизор с DVD, компьютер, проектор, для демонстрации фильмов, видеоматериалов по безопасности движения, интерактивная доска, магнитофонные записи на тему БДД, которые транслируются через школьный радиоузел.

Условия движения транспорта и пешеходов в микрорайоне школы.

В этом разделе должна быть помещена схема, макет (паспорт БДД) микрорайона школы с указанием опасных участков дорог (узкие улицы, крутые повороты, спуск, повороты с плохой видимостью, нерегулируемые перекрестки и т.п.). Знание дороги и условий движения по ней помогают осознанному ориентированию. Здесь же должна быть схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:

  • приемлемый масштаб;

  • основные ориентиры ;

  • обозначение дорог со всеми элементами ;

  • все пути к школе и обратно от остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками, представлены фотографиями).

Опыт работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Для этого раздела рекомендуется иметь стенд, на котором размещаются материалы об опыте проведения занятий по обучению правилам движения и тематических внеклассных мероприятий, об опыте работы отряда ЮИД в подшефном детском саду, материалы агитбригады, а также материалы конкурсов, различных тематических соревнований, акций.

Справочный материал.

Правила дорожного движения текущего года с изменениями и дополнениями, нормативная документация, учебная и методическая литература, методические разработки уроков и тематических внеклассных мероприятий, положения о проведении конкурсов, соревнований, игр, об итогах и победителях и т.п., методические рекомендации по вопросу организации работы по ПДДТТ в ОУ, памятки, листовки, буклеты (родителям, учащимся, отдельным категориям участников дорожного движения и т.д.), материалы о первой доврачебной помощи при ДТП (методички, плакаты), подшивка газеты «Добрая Дорога Детства» (индекс 39578 «Пресса России»).

В кабинете должен быть вывешен график проведения занятий по Правилам дорожного движения по классам.

График работы кабинета

Дни недели

Часы работы

Класс

План развития кабинета

Учебный год

Содержание деятельности

Для учета работы, выполняемой в кабинете, рекомендуется вести журнал.

Размещение оборудования и внешний вид кабинета должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы по безопасности дорожного движения.

Примечание. Если нет другой возможности, кабинет по ПДД может быть оформлен на базе какого-нибудь кабинета. В каждой школе имеются кабинеты начальных классов или среднего звена, где учителем собран большой материал по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, красочно оформлен уголок по ПДД с разработками занятий и внеклассных мероприятий, художественной и учебной литературой, наглядными пособиями. Поэтому, учитывая возможности администрации школы, данный кабинет дополняется обобщенными материалами из опыта работы других учителей школы.



Примерный перечень
оборудования и учебных пособий кабинета по безопасности дорожного движения



  1. Классная доска, цветной мел.

  2. Интерактивная доска (или приставка «mimio_teach»)

  3. Доска магнитно-маркерная "Дорожное движение "(варианты)

  4. Комплекты тематических магнитов "Модели автомобилей", "Дорожные знаки" и др.

  5. Стенды «Дорожные знаки»

  6. Комплект CD. DVD и видеофильмов

  7. Комплекты плакатов: «Красный, желтый, зеленый», "Азбука юного пешехода", «Правила дорожного движения», «Виды ДТП», «Правила для велосипедистов», «Правила для пешеходов», «Причины ДТП» («Ловушки»), «Сигналы светофоров и регулировщиков» «Оказание первой доврачебной помощи при ДТП» и др.

  8. Макеты средств регулирования дорожного движения (светофоров): транспортные, пешеходные, для велосипедистов

  9. Набор дорожных знаков

  10. Жезл регулировщика.

  11. Флажки

  12. Учебная напольно-игровая площадка

  13. Методический уголок

  • Правила дорожного движения РФ (текущего года со всеми изменениями)

  • Нормативно-правовая документация

  • Учебные программы.

  • Учебная литература по ПДД (для учащихся, педагогов, родителей)

  • Материалы для классных руководителей, учителей и преподавателя - организатора ОБЖ по проведению уроков и внеклассных мероприятий по профилактике ДДТТ, сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД

  • Накопительные папки: «Использование материалов по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на уроках ОБЖ и во внеурочное время (подборка), «Виды автомобилей» и др.

  1. Настольные игры по ПДД: «Дорожное домино», «Мы - пешеходы», «Мы спешим в школу», «Мы- пассажиры», «Я - водитель», мозаика «Виды автомобилей», электронная игра «Дорожная ситуация» и др.

  2. Подшивка газеты «Добрая дорога детства»

  3. Информационные стенды со сменным материалом: «Для вас, родители», «Для вас, учащиеся», «Отряд ЮИД действует», «Этого могло не случиться» и др.

  4. Стол - макет «Перекрестки и дороги микрорайона школы » с набором макетов транспортных средств, средств регулирования, дорожных знаков

  5. Схема микрорайона школы с указанием основных маршрутов движения школьников и опасные места на них.

  6. Схемы, таблицы, диаграммы по анализу состояния детского дорожно-транспортного травматизма

  7. Технические средства обучения (DVD, компьютер, проектор, видеомагнитофон и другое оборудование необходимое для изучения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.)

Примечание. Многое из приведенного перечня школьники могут сделать сами совместно с учителями и родителями.



Информация о фирмах, предлагающих

учебно-методические пособия по ПДД:



  • Производственное объединение «Зарница» zarnitza.ru

(495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86

  • Компания «Профтехнология» profteh.com

(495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41

  • «Издательский Дом Третий Рим» tretiy.ru

(495) 231-21-25, 231-21-35, 273-36-11, 273-06-49

  • интернет магазин ozon.ru (495) 238-34-34

Методические рекомендации по оборудованию школьного кабинета (класса) по правилам дорожного движения

5



© 2010-2022