- Преподавателю
- ОБЖ
- Сценарий внеклассного мероприятия по теме
Сценарий внеклассного мероприятия по теме
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковшун М.Е. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия по теме:
«Терроризму-нет!»
(9 класс)
Цели и задачи:
- выяснить сущность терроризма, его виды и цели;
- осветить проблему терроризма в России и мире;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;
- закрепить основные правила поведения в условиях теракта;
- развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;
- показать жестокость террористических актов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеосюжет с записью теракта в Беслане.
Возраст участников: учащиеся 9-х классов.
Число участников: играют две команды по 6 человек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий. Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие со стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых. Послушайте его, пожалуйста
Терроризму - нет!
Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться, счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы терроризма в нашем мире. Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться? Мы с вами постараемся выяснить, что вы знаете об этой проблеме.
А показывать свои знания будут две команды. Приветствуем команду 9А класса и команду 9Б класса.
Оценивать ваши знания будет компетентное жюри, в составе:
1.
2.
3.
-
Конкурс «Мы это знаем».
Задание. Я предлагаю участникам ответить на вопросы. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
-
Назовите первые спецподразделения занимающиеся ликвидацией террористов?
Ответ: Альфа и Вымпел.
-
Когда отмечают всемирный день солидарности против терроризма?
Ответ: 3 сентября.
-
Назовите Международные террористические организации?
Ответ: Алькаида, Аум Синреке, Красные бригады, Хамас, Красные Химеры, Халифат, Серые Волки, Талибан.
-
Перечислите основные «орудия» преступления террористов?
Ответ: взрывные устройства, ядовитые АХОВ и отравляющие вещества, отходы ядерной промышленности, боеприпасы, мины.
-
В зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены задачи, терроризм подразделяется на…. Назовите виды террора?
Ответ: политический, виртуальный, экономический, криминальный, националистический, международный, психологический, религиозный.
-
Что произошло 11 сентября в мире?
Ответ: Воздушная атака террористов на Всемирный центр в Нью-Йорке(США).
-
Перечислите службы осуществляющие борьбу с терроризмов в России?
Ответ: ФСБ, МВД, Служба внешней разведки, Федеральная налоговая служба, Федеральная пограничная служба, Вооруженные силы РФ, МСЧ России.
-
Назовите номер статьи уголовного кодекса за участие в террористической деятельности?
Ответ: №205.
-
Перечислите наиболее опасные страны в мире, где существует постоянная угроза террористических актов?
Ответ: Израиль, Ирак, Иран, Афганистан, Африка, Россия.
-
Какая статья предусмотрена за заведомо ложные сообщения о терактах?
Ответ: №207.
-
Какие формы борьбы с терроризмом существуют в мировой практике?
Ответ: специальные операции;
действия правоохранительных органов;
создание санитарных или буферных зон;
проведение переговоров;
войсковые операции.
-
В каких целях осуществляется борьба с террористами в России?
Ответ: защита личности, общества, государства от террора;
предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности;
выявление и устранения причин и условий, приводящих к террористической деятельности.
-
Что в переводе с латинского означает термин «террор»?
Ответ: страх, ужас.
-
Отличительные особенности терроризма, перечислите их.
1.публичный характер;
2.высокая общественная опасность;
3.преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности;
4.оказывает психологическое воздействия.
Ответ:
Просим жюри подвести итог I конкурса.
II. Конкурс «Опасный предмет».
Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили. Побеждает команда ответившая правильно первой.
детская машина подарок
сотовый телефон пачка сигарет
цветок планшет
пакет мусорная урна с бумагой
Просим жюри подвести итог II конкурса.
Ведущий. В предыдущем конкурсе мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации? Мы это сейчас проверим. Следующий конкурс.
III. Конкурс «План действий».
Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Побеждает команда, давшая правильный ответ.
Карточка №1- Сумка.
Карточка №2- Подарок.
Карточка №3 - Мусорная урна.
Карточка №4- Детская игрушка.
Карточка №5- Граната
Пока команды готовятся, у болельщиков есть шанс принести своей команде балл. Вытягиваем карточку с названием подозрительного предмета, и рассказывает свой план действий.
Просим жюри подвести итог III конкурса.
Ведущий. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение Лидии Серовой «Теракты». На сцену приглашаю Кузнецову Ангелину.
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
с душою без прикрытия одежд.
Теракты - визг закрытого предательства.
Теракты - льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
уничтожают святость и любовь...
IV. Конкурс «Опасность».
Задание. Перечислите виды террористических актов. Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Ответ: 1. Взрыв;
2. Поджог;
3. Уничтожение транспортных средств;
4. Распространение угроз;
5. Применение химически, радиоактивных, токсических веществ;
6. Похищение людей;
7. Захват заложников.
Просим жюри подвести итог.
Ведущий. Вы перечислили основные виды террористических актов. Одним из самых распространенным в мире является захват заложников в целях принуждения органов власти, общественных организаций, должностных лиц к удовлетворению требований террористов под угрозой расправ с похищенными людьми и заложниками.
V. Конкурс «Без паники».
Задание. Назовите свои действия, если вас захватили в заложники. Побеждает команда ответившая правильно первой.
Просим жюри подвести итог.
Ведущий. А кто из вас помнит, какая страшная трагедия произошла 1 сентября 2004 года.
Захват школы в городе Беслане Северной Осетии. Я предлагаю всем нам в полной тишине вспомнить эту трагедию. Внимание на экран (видеоролик).
Ведущий. Предлагаю послушать стихотворение двенадцатилетней Альбины Зангиевой, школьницы выжившей в теракте в Беслане. На сцену приглашаю Черняк Маргариту.
Гибель человека оправдана в бою,
Если он сражается за родину свою,
Если же захватывать он идет народ,
Про него в истории скажут мол, «урод».
Если люди гибнут в мирных городах,
Виноваты звери в черных бородах,
Убивать, невинных, это как фашизм,
Только вот назвали это терроризм.
Взорваны вокзалы в крупных городах,
Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».
Бог один на свете и у нас в груди,
Кришна, Будда, Лама, как не назови.
Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,
Многие не стали даром дорожить.
Взорванный автобус с тридцатью детьми,
Террористы - гады, черт их всех возьми.
Ведущий. Сейчас зрители и болельщики могут принести дополнительные баллы своим командам. Вы должны назвать место и год известных террористических актов. За правильный ответ балл вашей команде.
- 2002, Норд-Ост - захват театра в Москве.
- 2003, 5 июля взрыв на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.
- 2004, 6 февраля произошел мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.
- 2004, 24 августа - взрыв двух российских пассажирских самолетов. 87 убитых.
- 2004, 31 августа - взрыв рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.
- 2004 - захват школы в Беслане.
- 2005, 7 июля - серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 90 человек погибло, более 1000 ранено.
- 2007, 13 августа - подрыв поезда «Невский экспресс».
- 2008, 6 ноября - подрыв маршрутного такси во Владикавказе.
- 2009, 27 ноября - подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой.
- 2010, 29 марта - взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».
- 2011, 24 января - взрыв в аэропорту «Домодедово».
Ведущий. Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире! И сейчас мы посмотрим домашнее задание команд. Конкурс «Выступление агитбригады».
VI. Конкурс «Выступление агитбригады».
На сцену приглашается команда 9 А класса.
На сцену приглашается команда 9 Б класса.
Жюри подводит итог.
Ведущий. Следующий конкурс « Плакат».
VII. Конкурс «Плакат».
Приготовить: ватман -2шт., мелки, карандаши.
Задание. Вам нужно за 5-7 минут нарисовать плакат соответствующий теме нашего мероприятия.
Жюри подводит итог.
Ведущий. И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением « Нам нужен МИР»
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложения
Оценочные листы для жюри
Название конкурса
Название команды
А
Б
1. Конкурс «Мы это знаем».».
2.Конкурс «Опасный предмет».
3. Конкурс «План действий».
4. Конкурс « Опасность ».
5. Конкурс «Без паники».
6. Конкурс «Выступление агитбригады».
7. Конкурс «Плакат».
Итого:
Карточка №1- Сумка.
Задание.
Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.
Карточка №2- Подарок.
Задание.
Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.
Карточка №3 - Мусорная урна.
Задание.
Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.
Карточка №4- Детская игрушка
Задание.
Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.
Карточка №5- Граната
Задание.
Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.