Сценарий внеклассного мероприятия по теме

 В наши дни терроризм перешел в разряд  массовых,постоянных,реальных угроз. В современном мире действует большое количество националистических, сепаратистких и других террористических организаций.   Опасность терроризма для общества заключается также и в том, что,создавая нестабильность в настроениях людей,порождая неуверенность и атмосферу незащищенности, он наносит удар по экономике. Это в конечном счете может привести к замедлению роста экономики и ухудшению уровня жизни людей.  Поэтому такие...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






















Сценарий внеклассного мероприятия по теме:

«Терроризму-нет!»

(9 класс)

















Цели и задачи:

- выяснить сущность терроризма, его виды и цели;

- осветить проблему терроризма в России и мире;

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

- закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

- развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;
- показать жестокость террористических актов.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеосюжет с записью теракта в Беслане.

Возраст участников: учащиеся 9-х классов.

Число участников: играют две команды по 6 человек.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий. Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие со стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых. Послушайте его, пожалуйста

Терроризму - нет!

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы терроризма в нашем мире. Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться? Мы с вами постараемся выяснить, что вы знаете об этой проблеме.

А показывать свои знания будут две команды. Приветствуем команду 9А класса и команду 9Б класса.

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри, в составе:

1.

2.

3.



  1. Конкурс «Мы это знаем».

Задание. Я предлагаю участникам ответить на вопросы. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

  1. Назовите первые спецподразделения занимающиеся ликвидацией террористов?

Ответ: Альфа и Вымпел.

  1. Когда отмечают всемирный день солидарности против терроризма?

Ответ: 3 сентября.

  1. Назовите Международные террористические организации?

Ответ: Алькаида, Аум Синреке, Красные бригады, Хамас, Красные Химеры, Халифат, Серые Волки, Талибан.

  1. Перечислите основные «орудия» преступления террористов?

Ответ: взрывные устройства, ядовитые АХОВ и отравляющие вещества, отходы ядерной промышленности, боеприпасы, мины.

  1. В зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены задачи, терроризм подразделяется на…. Назовите виды террора?

Ответ: политический, виртуальный, экономический, криминальный, националистический, международный, психологический, религиозный.

  1. Что произошло 11 сентября в мире?

Ответ: Воздушная атака террористов на Всемирный центр в Нью-Йорке(США).

  1. Перечислите службы осуществляющие борьбу с терроризмов в России?

Ответ: ФСБ, МВД, Служба внешней разведки, Федеральная налоговая служба, Федеральная пограничная служба, Вооруженные силы РФ, МСЧ России.

  1. Назовите номер статьи уголовного кодекса за участие в террористической деятельности?

Ответ: №205.

  1. Перечислите наиболее опасные страны в мире, где существует постоянная угроза террористических актов?

Ответ: Израиль, Ирак, Иран, Афганистан, Африка, Россия.

  1. Какая статья предусмотрена за заведомо ложные сообщения о терактах?

Ответ: №207.

  1. Какие формы борьбы с терроризмом существуют в мировой практике?

Ответ: специальные операции;

действия правоохранительных органов;

создание санитарных или буферных зон;

проведение переговоров;

войсковые операции.

  1. В каких целях осуществляется борьба с террористами в России?

Ответ: защита личности, общества, государства от террора;

предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности;

выявление и устранения причин и условий, приводящих к террористической деятельности.



  1. Что в переводе с латинского означает термин «террор»?

Ответ: страх, ужас.

  1. Отличительные особенности терроризма, перечислите их.

1.публичный характер;

2.высокая общественная опасность;

3.преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности;

4.оказывает психологическое воздействия.

Ответ:

Просим жюри подвести итог I конкурса.

II. Конкурс «Опасный предмет».

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили. Побеждает команда ответившая правильно первой.

детская машина подарок

сотовый телефон пачка сигарет

цветок планшет

пакет мусорная урна с бумагой

Просим жюри подвести итог II конкурса.

Ведущий. В предыдущем конкурсе мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации? Мы это сейчас проверим. Следующий конкурс.

III. Конкурс «План действий».

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Побеждает команда, давшая правильный ответ.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 - Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

Карточка №5- Граната

Пока команды готовятся, у болельщиков есть шанс принести своей команде балл. Вытягиваем карточку с названием подозрительного предмета, и рассказывает свой план действий.

Просим жюри подвести итог III конкурса.

Ведущий. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение Лидии Серовой «Теракты». На сцену приглашаю Кузнецову Ангелину.

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

разносчиков воинственных грехов.



Теракты очень страшное явление

теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

с душою без прикрытия одежд.

Теракты - визг закрытого предательства.

Теракты - льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

уничтожают святость и любовь...

IV. Конкурс «Опасность».

Задание. Перечислите виды террористических актов. Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Ответ: 1. Взрыв;

2. Поджог;

3. Уничтожение транспортных средств;

4. Распространение угроз;

5. Применение химически, радиоактивных, токсических веществ;

6. Похищение людей;

7. Захват заложников.

Просим жюри подвести итог.

Ведущий. Вы перечислили основные виды террористических актов. Одним из самых распространенным в мире является захват заложников в целях принуждения органов власти, общественных организаций, должностных лиц к удовлетворению требований террористов под угрозой расправ с похищенными людьми и заложниками.

V. Конкурс «Без паники».

Задание. Назовите свои действия, если вас захватили в заложники. Побеждает команда ответившая правильно первой.

Просим жюри подвести итог.

Ведущий. А кто из вас помнит, какая страшная трагедия произошла 1 сентября 2004 года.

Захват школы в городе Беслане Северной Осетии. Я предлагаю всем нам в полной тишине вспомнить эту трагедию. Внимание на экран (видеоролик).

Ведущий. Предлагаю послушать стихотворение двенадцатилетней Альбины Зангиевой, школьницы выжившей в теракте в Беслане. На сцену приглашаю Черняк Маргариту.

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

Если люди гибнут в мирных городах,

Виноваты звери в черных бородах,

Убивать, невинных, это как фашизм,

Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

Многие не стали даром дорожить.

Взорванный автобус с тридцатью детьми,

Террористы - гады, черт их всех возьми.

Ведущий. Сейчас зрители и болельщики могут принести дополнительные баллы своим командам. Вы должны назвать место и год известных террористических актов. За правильный ответ балл вашей команде.

- 2002, Норд-Ост - захват театра в Москве.

- 2003, 5 июля взрыв на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.

- 2004, 6 февраля произошел мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.

- 2004, 24 августа - взрыв двух российских пассажирских самолетов. 87 убитых.

- 2004, 31 августа - взрыв рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.

- 2004 - захват школы в Беслане.

- 2005, 7 июля - серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 90 человек погибло, более 1000 ранено.

- 2007, 13 августа - подрыв поезда «Невский экспресс».

- 2008, 6 ноября - подрыв маршрутного такси во Владикавказе.

- 2009, 27 ноября - подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой.

- 2010, 29 марта - взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».

- 2011, 24 января - взрыв в аэропорту «Домодедово».

Ведущий. Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире! И сейчас мы посмотрим домашнее задание команд. Конкурс «Выступление агитбригады».

VI. Конкурс «Выступление агитбригады».

На сцену приглашается команда 9 А класса.

На сцену приглашается команда 9 Б класса.

Жюри подводит итог.

Ведущий. Следующий конкурс « Плакат».

VII. Конкурс «Плакат».

Приготовить: ватман -2шт., мелки, карандаши.

Задание. Вам нужно за 5-7 минут нарисовать плакат соответствующий теме нашего мероприятия.

Жюри подводит итог.

Ведущий. И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением « Нам нужен МИР»

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!









Приложения

Оценочные листы для жюри

Название конкурса

Название команды

А

Б

1. Конкурс «Мы это знаем».».

2.Конкурс «Опасный предмет».


3. Конкурс «План действий».


4. Конкурс « Опасность ».




5. Конкурс «Без паники».



6. Конкурс «Выступление агитбригады».


7. Конкурс «Плакат».


Итого:


Карточка №1- Сумка.

Задание.

Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.

Карточка №2- Подарок.

Задание.

Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.

Карточка №3 - Мусорная урна.

Задание.

Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.

Карточка №4- Детская игрушка

Задание.

Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.

Карточка №5- Граната

Задание.

Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством. Расскажите свой план действий при обнаружении подозрительного предмета.



© 2010-2022