Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МОУ, учебного плана МОУ.

Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:

- учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 5 класс. - М.: Просвещение, 2015

- рабочая тетрадь 5 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. - М.: Просвещение, 2013;

- поурочные разработки 5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. - М.: Просвещение, 2013;

- тестовый контроль5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. - М.: Просвещение, 2013;

- «ОБЖ» справочник для учащихся А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. - М.: Просвещение, 2013.

Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 5 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.

Обучение ОБЖ в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ

  • Объяснение

  • Инструктаж

  • Лекция

  • Беседа

  • Метод показа (демонстрации)

  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);

  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);

  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);

  • Компьютер;

  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;

  • урок рефлексии;

  • урок общей методологической направленности;

  • урок упражнений и практической работы;

  • урок развивающего контроля.

Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;

  • Проектная деятельность;

  • Уровневая дифференциация;

  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях (26ч)

Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях.

Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Контрольные и практические работы

1. Контрольная работа №1 по теме: «Человек, среда его обитания, безопасность человека». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

2. Контрольная работа №2 по теме: «Опасные ситуации техногенного характера». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

3.Контрольная работа №3 по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

4. Контрольная работа №4 по теме: «Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 43-44.

Проектная работа:

  1. «Может ли, человек предупредить ЧС природного характера?»

  2. «Чтобы было бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

Обучающийся научится:

•описывать опасные ситуации природного, техногенного,социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Обучающийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы здорового образа жизни(5ч)



Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Исследовательская работа:

  1. «Действительно ли курение-вред?»

  2. «Влияет ли алкоголь на здоровье подростка?»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

Обучающийся научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч).



Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Контрольные и практические работы



  1. Практическая работа «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах».

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:


• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;



  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;



  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Обучающийся научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Критерии оценки исследовательской (проектной) работы:

Критерии оценивания

1 - самостоятельность работы над проектом;

2 - обоснование выбора темы и ее актуальность;

3 - практическая значимость работы;

4 - оригинальность решения проблемы;

5 - артистизм и выразительность выступления;

6 - глубина и широта знаний по проблеме;

7 - компетентность докладчика (ответы на вопросы);

8 - использование наглядности и технических средств.

Максимальное количество баллов

40









№ п/п



Тема урока



Количество часов


Планируемые результаты


Виды деятельности и контроля

Личностные

УУД

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

Раздел 1 Безопасность и защита человек в опасных ситуациях(16ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)


1

Город - как среда обитания человека.

1

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. Понятия: зона, опасность.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

Называть причины и последствия названных причин

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы,

используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

3

Особенности природных условий в городе.

1

Умение работать с учебником, выделять главное

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. Природные и антропогенные факторы

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

Использование служб безопасности по мере необходимости

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, решение заданий

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

.1

Применять дорожные знаки на практике

Дорожные знаки и их деление на группы.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, ответы на вопросы

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Решение задачи, ответы на вопросы

9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Решение заданий из учебника

10

Пожарная безопасность

1

Владеть основными правилами поведения при пожаре.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище

.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником плакатами, презентацией

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, работа в группах

Опасные ситуации природного характера.(2ч)


12

Погодные условия и безопасность человека.

1

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Погода, природные явления.

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Ответ на вопросы учебника

13

Безопасность на водоемах

1

Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Формирование понятий о

безопасности на водоемах


Опасные ситуации социального характера.(3ч)

14

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. Криминогенные ситуации

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Решение задач учебника, работа с плакатами

15

Обеспечение личной безопасности дома

1

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Работа с плакатами, иллюстрациями

16

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Снижение риска самому стать жертвой преступления.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице. Безопасные зоны

.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Решение заданий, работа в группах


Раздел 2

Чрезвычайные ситуации (6ч).

17

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Чрезвычайные ситуации природного характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, решение задач

18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Обеспечение личной безопасности в ЧС

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. ЧС техногенного характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Решение заданий учебника

19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)

4

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Решение задачи, работа с учебником


Раздел 3

Основы здорового образа жизни (5ч.)

23

О здоровом образе жизни

1

Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

1

Систематические занятие физической культурой.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Двигательная активность

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как укреплять здоровье Аргументировать свою точку зрения

Решение задачи

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода

, Р: Применять установленные рекомендации

П: Рациональное питание. Гигиена питания.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Ответы на вопросы и задания из учебника

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность. ЗОЖ

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Профилактика здорового образа жизни

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Работа с плакатами, иллюстрациями


Раздел 4

ОМЗ и ОПМП (8ч)

28

ПМП при различных видах повреждений.


1

Правила вызова «скорой помощи

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

» Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Работа с учебником, ответить на вопросы. Практическая работа

29

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

ПМП при ушибах

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.


Практическая работа оказания первой медицинской помощи при ушибах.


30

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

1

ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при вывихе.


31

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

1

ПМП при ссадинах

Правила оказания ПМП при ссадинах.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при ссадинах.


32

ПМП при носовом кровотечении.

1

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

. Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Работа с учебником, презентацией

33

ПМП при отравлениях.

1

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления

К: Умение работать в группе.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях


34

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

1

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Опасные последствия курения. никотин

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления

К: Умение работать в группе.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях


35

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. Угарный газ

. Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.


Ответы на вопросы учебника. Практические занятия и правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Рабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа по ОБЖ для 5 класса

© 2010-2022