Школа выживание 1 ый год обучения

Программа «Школа выживания»   Пояснительная записка               В настоящее время общество переживает определённые трудности. Это не могло не сказаться на молодёжи и подрастающем поколении, хотя во многом именно от них зависит, какое будет будущее нашей страны.             Неумение найти себя в жизни, отсутствие возможностей наиболее полной реализации личности, неумение и нежелание противостоять трудностям и соблазнам часто толкают молодых людей на путь порока и преступлений. Назрела необходи... Программа   Для системы дополнительного образования детей   Тема: «Школа выживания»   Направление: «Военное патриотическое»    Цель: -Воспитание здоровой личности молодёжи; -Пропаганда туризма, повышение технического и тактического мастерства -Применение опыта в жизни - Подготовка юношей к службе в ВС   Задачи: -- Обеспечение необходимых условий для личного развития -- Укрепление здоровья -- Организация работы учащихся по изучению родного края средствами походов и через приобщение их к бережно...        
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

первый год обучения


п/п

тема и раздел


теория


практика


  1. основы туристской подготовки



1

История «Школы безопасности»

2


2

Организация быта в полевых условиях

1

7

3

Ориентирование по горизонту

1

7

4

Компас. Работа с компасом.

1

7

5

Правило движения, преодоление препятствий

1

7

6

Слеты и соревнования

2

По положению

7




  1. огневая подготовка




1

Стрельба с пневмовинтовки

1

7

2

Знакомство с АК - 74

1

7


  1. строевая подготовка




1

Перестроение в строю

1

7

2

Движение в строю

1

7


  1. основы гигиены и первая доврачебная помощь




1

Личная гигиена, профилактика заболеваний

2

2


  1. общая и специальная физическая подготовка




1

общая физическая подготовка


32

2

специальная физическая подготовка


32



  1. 122

Итого: 136


Программа «Школа выживания»


Пояснительная записка


В настоящее время общество переживает определённые трудности. Это не могло не сказаться на молодёжи и подрастающем поколении, хотя во многом именно от них зависит, какое будет будущее нашей страны.

Неумение найти себя в жизни, отсутствие возможностей наиболее полной реализации личности, неумение и нежелание противостоять трудностям и соблазнам часто толкают молодых людей на путь порока и преступлений. Назрела необходимость в создании молодёжного объединения (на данном этапе школьного), включающего в свои ряды молодёжи школы для активизации работы на всех уровнях, повышения нравственного, духовного, физического и творческого потенциала молодых людей, обеспечения условий для реализации личности.

Туристический клуб был преобразован из учащихся старших классов школы. Клуб существует уже 14 лет. Из года в год клуб совершенствовался и рос как в количественном, так и в качественном знании, поэтому требовалось упорядочить учебно-воспитательную работу.

Туристическая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Она направлена на совершенствовании его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В процессе туристкой деятельности формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка.

Эффективность начальной военной подготовки во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно- воспитательный процесс. Его основными компонентами являются научно обоснованная учебная программа, оптимальная методика проведения занятий и соответствующая учебно-материальная база.

Все элементы комплекса реализуется в плане игры «Орлёнок», включающий тренировки юнармейцев по военно-прикладным видам спорта, занятий по строевой, тактической, огневой подготовке, гражданской подготовке, военной топографии и т.д.

С улучшением финансирования и тесной работы с экологическим фондом и отделом по культуре молодёжной политике и спорта, стали совершаться выездные экспедиции на озеро Байкал, совершаться категорийные походы.

Предложенная программа составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку любого туризма. Вариативность программы отвечает направленность её на определённую специализацию.

Благодаря связи с Российским ЦДЮТиК, с Иркутским ЦДЮТиК, Иркутскими туристами, Ангарскими «скаутами», с Братским ЦДЮТиК, туристами из Железногорска, возникла идея о создании планового развития личности.

Программа рассчитана на учащихся 7-10 кл. и предусматривает приобретение ими основных знаний о своём крае, технике и тактике туризма, ориентирование на местности, оказание первой медицинской помощи, начальной военной подготовки.

После каждого года обучения, за рамками учебных часов планируется проведение зачётного или категорийного похода или участие в многодневном походе, соревнованиях, туристических лагерях.

Школа выживание 1 ый год обучения

Программа


Для системы дополнительного образования детей

Тема: «Школа выживания»

Направление: «Военное патриотическое»

Цель:

-Воспитание здоровой личности молодёжи;

-Пропаганда туризма, повышение технического и тактического мастерства

-Применение опыта в жизни

- Подготовка юношей к службе в ВС

Задачи:

-- Обеспечение необходимых условий для личного развития

-- Укрепление здоровья

-- Организация работы учащихся по изучению родного края средствами походов и через приобщение их к бережному сохранению родного края, воспитание у них чувство патриотизма, гордости за свой край

-- Выявить из числа ребят, имеющих склонности к работе в системе образования

-- Совершенствование методике подготовки туристов спортсменов, повышения их мастерства через систему районных и областных соревнований


Школа выживание 1 ый год обучения



Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор гимназии Зам. Директора по УВР на заседании МО

Полякова Н.В Паутова Л.Н. Волкова А.В.

" "__________2010г " "___________2010г ______________ 2010г



Календарно-тематическое

планирование детского объединения участников движения

« Школа безопасности»








Возраст 11-15 лет

Учитель Муратов А.Б.

Срок реализации 4 года



Планирование составлено на основе программы для системы дополнительного образования детей Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Литература: Алексеев А.А. Питание в туристическом походе. М., ЦДЮТур МО РФ, 2002.

Волович. В.Г. Академия выживания.- М.: ФиС, 1990.

Теплоухов А.Н. Руководство для судьей и участников соревнований по пешему туризму - М., ЦДЮТур МО РФ, 2003.

Смирнов Д.В. «Спортивный туризм: туристское многоборье» - М., ЦДЮТур МО РФ, 2003.


2010-2011 уч. год.

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь



1


2


3


4


5


6


7



8

Основы туристской подготовки

а) туристские путешествия, история туризма

б) Т.Б. в туристских походах и на занятиях

а) воспитательная роль туризма

б) история развития движения «Школа безопасности»

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) ОФП

б) строевая подготовка

Районные соревнования допризывной молодёжи

Личное и групповое снаряжение

а) понятие о личном снаряжении. Перечень личного снаряжения. Специальное туристское снаряжение

б) снаряжение для многодневного похода.

а) правило эксплуатации и требования к групповому снаряжению

б) перечень командного снаряжения


1

1

1

1









1


1

1


1






1

1

1

1

1

1

8

Итого: 8 14 22

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

О


К


Т


Я


Б


Р


Ь

9




10


11


12




13


14

15

16

а) типы рюкзаков, спальных мешков, преимущество и недостатки

б) типы палаток, их назначение, преимущество и недостатки

организация туристического быта

а) привалы и ночлеги в походе

б) продолжительность и периодичность привалов

а) выбор места для привалов и ночлегов

б) основные требования к месту привала и бивака

а) организация работы по развёртыванию и свёртыванию лагеря

б) организация работы по развёртыванию и свёртыванию лагеря

а) типы костров. Правило разведение костров

б) уход за одеждой и обувью в походе

подготовка к походу

а) определение района, цели и задачи похода

б) распределение обязанностей в группе

а) подготовка личного и группового снаряжения

б) подготовка личного и группового снаряжения

а) организация питания в походе

б) составление меню

1

1


1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

Итого: 16

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

Н


О


Я


Б


Р


Ь


17


18



19


20


21



22


а) ОФП

б) ОФП

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

правила движения в походе

а) правила движения в походе

б) режим движения, темп

а) общая характеристика естественных препятствий

б) общая характеристика естественных препятствий

а) движение по дорогам и тропам

б) движение по пересечённой местности

техника безопасности в походах

а) дисциплина в походе

б) взаимоотношение

а) ОФП

б) ОФП


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1


Итого: 14

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

Д


Е


К


А


Б


Р


Ь



17


18

19


20


21

22


Районные соревнования по стендовому лазанью

Топография и ориентирование

а) определение роли топографии и топографических карт

б) масштаб, виды масштабов

а) ОФП

б) ОФП

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) определение координаты точек на карте

б) топографические знаки

а) рельеф, способы изображения рельефа

б) изучение на местности местных предметов и рельефа




1

1

8




1

1

1

1

1

1

1

1

Итого: 2 16 18

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

Я


Н


В


А


Р


Ь





23


24

25


26


27

28


Ориентирование по горизонту. Азимут.

а) основные направления сторон горизонта

б) градусное назначения направлений сторон горизонта

а) ОФП

б) ОФП

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) азимутальное кольцо, определение азимута

б) построение направлений заданных азимутов

а) глазомерная оценка азимута

б) построение азимутальных треугольников

а) ОФП

б) ОФП



1

1




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого: 2 10 12

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь


23


24

25


26


27

28


Компас. Работа с компасом.

а) компас, типы компасов,

б) ориентир. Что может служить ориентиром.

а) ОФП

б) ОФП

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) ОФП

б) ОФП

а) движение по азимуту

б) азимутальное движение по карте

а) областные соревнования по спортивному ориентированию


1

1




1

1

1

1

1

1

1

1

8



Итого: 2 16 18


Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

М


А


Р


Т




29


30


31


32


33


34


а) способы измерения расстояния по карте (курвиметор)

б) определение расстояния на местности

а) виды ориентирования

б) движение по легенде

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) ОФП

б) ОФП

а) движение по азимуту

б) азимутальное движение по карте

а) определения точки стояния по корте

б) определения точки стояния по корте


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Итого: 12 12

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

А


П


Р


Е


Л


Ь



а) способы измерения расстояния по карте (курвиметор)

б) определение расстояния на местности

а) виды ориентирования

б) движение по легенде

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) ОФП

б) ОФП

а) движение по азимуту

б) азимутальное движение по карте

а) определения точки стояния по корте

б) определения точки стояния по корте

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Итого: 12 12

Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание

М


А


Й






а) способы измерения расстояния по карте (курвиметор)

б) определение расстояния на местности

а) виды ориентирования

б) движение по легенде

а) огневая подготовка

б) строевая подготовка

а) ОФП

б) ОФП

а) движение по азимуту

б) азимутальное движение по карте

а) определения точки стояния по корте

б) определения точки стояния по корте


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Итого: 12 12


© 2010-2022